Главная / Начальные классы / Конспект урока по изобразительному искусству

Конспект урока по изобразительному искусству


Занятие

Тема: «КРАСИВАЯ БАБОЧКА»

Техника – рисование акварелью по сырой манной крупе.

Цели: формировать у младших школьников знания и умения изображения рисунка по представлению на сырой манной крупе.hello_html_1f4ddc46.png

Задачи: 1) формировать умения и навыки при тематическом рисовании акварелью тёплых и холодных цветов в технике «по сырому»;

2) развивать самостоятельность, наблюдательность, творческое воображение, фантазию;

3) воспитывать чувство прекрасного; формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.

Оборудование: образцы педагогического рисунка «Красивой бабочки», компьютерное сопровождение, изобразительные материалы, инструментарий, сенсорный крест, зрительные точки.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Психологический настрой.

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и хлопот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь. –

Подарите улыбки друг другу…

Подарите улыбки гостям,

Подарите улыбки мне.

У нас все обязательно получится!

Ученик:

И в 10, и в 8, и в 5.

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

  1. Сообщение темы и целей занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка,

Все 4 лепестка.

Я сорвать ее хотела,

Она вспорхнула, улетела.

О ком идет речь в загадке?

( правильно, это бабочка)

Учитель: Тема нашего занятия : «Красивая бабочка» - в технике - рисование акварелью по сырой манной крупе.

Вы, конечно, не раз наблюдали , как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд.

Ученик:

1 легенда.

Древние римляне считали, что бабочки – цветы, которые сорвал ветер.

2 легенда.

В Японии считают, что увидеть в своем доме бабочку – к счастью.

3 легенда.

Бабочки символизируют все лучшее в жизни человека.

4 легенда.

У христиан бабочка является символом возрождения природы.

За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.

Каких бабочек вы знаете? (лимонница, крапивница, капустница, махаон – большая бабочка, крылья в размахе достигают до 9 см, занесена в Красную книгу ).

Раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – лимонница.

Ученик:

Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Затем появятся гусеницы, которые превратятся в куколки и вновь вылетят красивые бабочки.

Как вы думаете, какая бабочка летает над капустными грядками и какого она цвета? (капустница, белая)

Ученик:

Белыми крыльями машет капустница

Только поднимется – тут же опустится.

Носиком водит по краю ромашки:

Мед или чай в этой беленькой чашке?

Ученик:

Белянки – капустницы – огородные вредители. Гусеницы бабочек очень прожорливы. Можно и без урожая остаться.

Ученик:

Бабочки крапивницы имеют красные крылышки с черными и желтыми пятнышками по краям.

Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор какой бабочки вам нравится больше всего, почему?

Обратите внимание: 2 одинаковых больших крылышка впереди и 2 одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на 2 одинаковые части. Такая линия называется линией симметрии.

Как вы думаете, каких цветов в их окраске больше – теплых или холодных?

Какие цвета относятся к теплым?hello_html_3adda710.png

Какие цвета относятся к холодным?

Действительно, теплых красок на их нарядах гораздо больше.


Мини-тест

  1. Каких бабочек вы знаете?hello_html_3d6c140f.png

  2. Сколько крыльев у каждой бабочки?

  3. Как называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками?

  4. Кто рисует узоры бабочкам?

  5. Назовите основные теплые и холодные цвета.

Беседа:

- Молодцы ребята. Вы много рассказали о бабочках.

Проверка рабочего места.

Нам сегодня для занятия понадобится:
* белый картон
* манная крупа
* кисти для клея и красок
* клей ПВА
* салфетка
* непроливайка
*шаблон бабочки.
hello_html_324b3d5b.png

Техника безопасности с красками.

- Какие вы знаете правила работы с красками? (нельзя пачкать краски грязной кисточкой)

Ученик.

Если взяли краски в руки

И не стало в классе скуки,

Чтобы было веселей –

Яркой краски не жалей!

- Какие цвета красок ассоциируются с бабочкой? (ответы детей)

Физминутка для глаз.

hello_html_m52014a1a.pnghello_html_m5c7c4885.png

Практическая работа

1. Кладем вертикально картон, обводим шаблон простым карандашомhello_html_m5e4ab370.png







2.Дорисовать бабочке – усики, узор на крылышках, всё – симметрично.hello_html_m3ec58e92.jpg





Техника безопасности.

Клей без разрешения учителя не открывать, пользоваться аккуратно, не проливая на парту и одежду.

3.На нарисованный шаблон аккуратно наносим клей ПВА, излишки клея убираем салфеткой.hello_html_12433a14.png






3.Картон, намазанный клеем макаем в манную крупу, убираем излишки манной крупы.hello_html_373db307.jpg





Физминутка:hello_html_m119b331c.png

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Виды бабочек:hello_html_m5473b341.png

- капустница

- крапивница

- лимонница.




5.Рисуем своих бабочек акварелью по группам. hello_html_m3cf79ffe.png

- А сейчас подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать для своей работы (ответы детей)

Вам поможет палитра цветов.



Чем же питаются бабочки? (нектаром цветов)

hello_html_m31d2882d.png

Вложите свою фантазию, воображение, чтобы ваша бабочка была лучшей и настоящей.





Выставка рисунков на доске.

- Как вы думаете, почему именно эти работы выбрала я на выставку? (потому, что аккуратные, красивые, яркие, как настоящие)

На прошлом занятии мы с вами по этой технике нарисовали красивые сказочные цветы.

Нашим гостям мы с удовольствием подарим свои красивые работы, они тоже относятся к живой природе, которые радуют наш глаз и приносят хорошее настроение.

Для бабочек, цветы являются питанием ,т.к. они собирают с них нектар.

Дети дарят свои работы гостям.

С каким материалом вы сегодня работали? (картон, клей ПВА, акварельные краски, манная крупа)

Какой этап урока понравился больше всего?

Какие знания и умения помогли нам справиться с заданием?

Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

Урок окончен. Спасибо за внимание.

Вы хорошо сегодня работали, были внимательны и старательны, трудолюбивы, приложили фантазию.

- Уборка рабочего места.


Конспект урока по изобразительному искусству
  • Начальные классы
Описание:

  Данный урок состоит из теоретической и практической части.Дети повторяют изученное : цвета палитры (холодные, тёплые), повторяют инструкцию для практической  творческой части урока.На уроке были свойственны стихи о бабочках, загадки.Девочка "Художница" рассказала сказку оволшебной кисточке в музыкальном сопровождении.Дети слушали затаив дыхание.

  Дети, используя трафареты бабочек, создают свои работы. На уроке идёт сопоставление  и других школьных предметов: математика( диагональ,параллель), окружающий мир (связь с природой). Урок заканчивается выставкой работ и рефлексией.

Автор Черкашина Оксана Николевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 383
Номер материала 11009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓