Занятие
Тема: «КРАСИВАЯ БАБОЧКА»
Техника
– рисование акварелью по сырой манной крупе.
Цели:
формировать у младших школьников знания и умения
изображения рисунка по представлению на сырой манной крупе.
Задачи:
1) формировать умения и навыки при тематическом рисовании акварелью тёплых и
холодных цветов в технике «по сырому»;
2) развивать самостоятельность, наблюдательность, творческое воображение,
фантазию;
3) воспитывать чувство прекрасного; формировать эмоционально-эстетическое
отношение к изображаемому.
Оборудование:
образцы педагогического рисунка «Красивой бабочки», компьютерное
сопровождение, изобразительные материалы, инструментарий, сенсорный крест,
зрительные точки.
Ход занятия:
1.
Оргмомент. Психологический настрой.
Ты
улыбкой как солнышком брызни,
Выходя
по утру из ворот.
Понимаешь,
у каждого в жизни
Предостаточно
бед и хлопот.
Разве
любы нам хмурые лица
Или
чья-то сердитая речь?
Ты
улыбкой сумей поделиться
И
ответную искру зажечь. –
Подарите
улыбки друг другу…
Подарите
улыбки гостям,
Подарите
улыбки мне.
У
нас все обязательно получится!
Ученик:
И
в 10, и в 8, и в 5.
Все
дети любят рисовать.
И
каждый смело нарисует
Все,
что его интересует.
2.
Сообщение темы и целей занятия.
Ребята, отгадайте
загадку:
Шевелились у цветка,
Все 4 лепестка.
Я сорвать ее хотела,
Она вспорхнула, улетела.
О ком идет речь в
загадке?
( правильно, это бабочка)
Учитель:
Тема нашего занятия : «Красивая бабочка» - в технике - рисование акварелью по
сырой манной крупе.
Вы,
конечно, не раз наблюдали , как в теплый летний день порхают над лужайкой
разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд.
Ученик:
1
легенда.
Древние
римляне считали, что бабочки – цветы, которые сорвал ветер.
2
легенда.
В
Японии считают, что увидеть в своем доме бабочку – к счастью.
3
легенда.
Бабочки
символизируют все лучшее в жизни человека.
4
легенда.
У
христиан бабочка является символом возрождения природы.
За
их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
Каких
бабочек вы знаете? (лимонница, крапивница, капустница, махаон – большая
бабочка, крылья в размахе достигают до 9 см, занесена в Красную книгу
).
Раньше
всех вылетает яркая желтая бабочка – лимонница.
Ученик:
Она
живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички
и умирает. Затем появятся гусеницы, которые превратятся в куколки и вновь
вылетят красивые бабочки.
Как
вы думаете, какая бабочка летает над капустными грядками и какого она цвета? (капустница,
белая)
Ученик:
Белыми
крыльями машет капустница
Только
поднимется – тут же опустится.
Носиком
водит по краю ромашки:
Мед
или чай в этой беленькой чашке?
Ученик:
Белянки
– капустницы – огородные вредители. Гусеницы бабочек очень прожорливы. Можно и
без урожая остаться.
Ученик:
Бабочки
крапивницы имеют красные крылышки с черными и желтыми пятнышками по краям.
Какие
нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каемки,
веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал.
Узор какой бабочки вам нравится больше всего, почему?
Обратите
внимание: 2 одинаковых больших крылышка впереди и 2 одинаковых поменьше сзади.
Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на 2
одинаковые части. Такая линия называется линией симметрии.
Как
вы думаете, каких цветов в их окраске больше – теплых или холодных?
Какие
цвета относятся к теплым?
Какие
цвета относятся к холодным?
Действительно,
теплых красок на их нарядах гораздо больше.
Мини-тест
1. Каких
бабочек вы знаете?
2. Сколько
крыльев у каждой бабочки?
3. Как
называется бабочка, которая в середине лета порхает над капустными грядками?
4. Кто
рисует узоры бабочкам?
5. Назовите
основные теплые и холодные цвета.
Беседа:
-
Молодцы ребята. Вы много рассказали о бабочках.
Проверка
рабочего места.
Нам
сегодня для занятия понадобится:
* белый картон
* манная крупа
* кисти для клея и красок
* клей ПВА
* салфетка
* непроливайка
*шаблон бабочки.
Техника
безопасности с красками.
-
Какие вы знаете правила работы с красками? (нельзя пачкать краски грязной
кисточкой)
Ученик.
Если взяли краски в руки
И не стало в классе
скуки,
Чтобы было веселей –
Яркой краски не жалей!
- Какие цвета красок
ассоциируются с бабочкой? (ответы детей)
Физминутка для глаз.
Практическая работа
1.
Кладем вертикально картон, обводим шаблон простым карандашом
2.Дорисовать
бабочке – усики, узор на крылышках, всё – симметрично.
Техника
безопасности.
Клей
без разрешения учителя не открывать, пользоваться аккуратно, не проливая на
парту и одежду.
3.На
нарисованный шаблон аккуратно наносим клей ПВА, излишки клея убираем салфеткой.
3.Картон,
намазанный клеем макаем в манную крупу, убираем излишки манной крупы.
Физминутка:
Дети
по лесу гуляли,
За
природой наблюдали!
Вверх
на солнце посмотрели,
И
их лучики погрели.
Бабочки
летали,
Крылышками
махали.
Дружно
хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам
пора букет собрать.
Раз
присели, два присели,
В
руках ландыши запели.
Виды
бабочек:
-
капустница
-
крапивница
-
лимонница.
5.Рисуем
своих бабочек акварелью по группам.
-
А сейчас подумайте и скажите, какие цвета вы будете использовать для своей
работы (ответы детей)
Вам
поможет палитра цветов.
Чем
же питаются бабочки? (нектаром цветов)
Вложите
свою фантазию, воображение, чтобы ваша бабочка была лучшей и настоящей.
Выставка
рисунков на доске.
-
Как вы думаете, почему именно эти работы выбрала я на выставку? (потому, что
аккуратные, красивые, яркие, как настоящие)
На
прошлом занятии мы с вами по этой технике нарисовали красивые сказочные цветы.
Нашим
гостям мы с удовольствием подарим свои красивые работы, они тоже относятся к
живой природе, которые радуют наш глаз и приносят хорошее настроение.
Для
бабочек, цветы являются питанием ,т.к. они собирают с них нектар.
Дети дарят свои работы
гостям.
С
каким материалом вы сегодня работали? (картон, клей ПВА, акварельные краски,
манная крупа)
Какой
этап урока понравился больше всего?
Какие
знания и умения помогли нам справиться с заданием?
Природа
нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!
Урок
окончен. Спасибо за внимание.
Вы хорошо сегодня
работали, были внимательны и старательны, трудолюбивы, приложили фантазию.
- Уборка рабочего
места.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.