Главная / Начальные классы / Конспект урока по ИЗО "Лепка простых по форме листьев (осина)".

Конспект урока по ИЗО "Лепка простых по форме листьев (осина)".

Тема: Лепка простых по форме листьев (осина).


Цели:

Дидактические: Овладение знаниями элементарных основ лепки. Формирование объемного видения предмета, осмысление пластических особенностей формы.

Развивающая: Развитие творческого и пространственного воображения. Развивать чувство цельности композиции. Развитие словарного запаса.

Развитие наблюдательности, воображения. развитие мелкой моторики, коррекции движения.

Воспитательная: Воспитание навыка аккуратности при работе с пластилином; подготовке и уборке рабочего места, трудолюбия.


Вид занятия: лепка из пластилина.


Оборудование: индивидуальные папки трудового воспитания, конверты с пазлами, гербарий, индивидуальный гербарий (на каждого учащегося), карточка с изображением осинового листа. Слайды на интерактивной доске.


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

(из папки достать пластилин, доску, салфетку, стеки).


- Проверим готовность к уроку. Я называю то, что у вас должно лежать на столе, а вы глазками проверяете (ПЛАСТИЛИН, ДОСКА ДЛЯ ЛЕПКИ, СТЕКИ, САЛФЕТКА). Молодцы.


- Ребята, у нас сегодня урок исследования. На протяжении всего урока мы с вами будем решать определенные задачи: отгадывать загадки, изучать гербарий растений, исследовать строение листа, лепить по представлению, создавать правильную композицию.


  1. Актуализация темы.

СЛАЙД

Загадка:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)


- Какие бывают деревья? (Лиственные, хвойные)

- Чем они отличаются? (У лиственных – листья, у хвойных – хвоинки)

- Угадайте, какие лиственные деревья представлены в гербарии.

ГЕРБАРИЙ


- Отгадайте загадку, о каком дереве идёт речь?

Загадка:

Ветерок лишь пробежит, СЛАЙД

Вся листвою задрожит,

Затрепещет, как тростинка,

Многолистная … (Осинка)


- Как называется лист этого дерева? (Осиновый) СЛАЙД


- Из каких частей состоит лист? (ЧЕРЕНОК И ЛИСТОВАЯ ПЛАСТИНА)

ЧЕРЕНОК НУЖЕН ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРИКРЕПИТЬ ЛИСТ К ВЕТКЕ ДЕРЕВА.

- Какой формы листовая пластина, её края? (Похож лист на круг, края - закруглённые)


- Есть у листа ПРОЖИЛКИ. А кто знает для чего они? (По этим жилкам из

земли от корней по стволу, через веточки поступают питательные вещества

и вода – таким образом дерево питается)


- Есть ГРИБ с похожим названием. Кто помнит его названия? (подосиновик + слайд)

СЛАЙД


Тема нашего урока – «Лепка простых по форме листьев, осиновых листьев».


Перед нами сегодня стоит цель;

Научиться лепить осиновый лист и создать композицию из тех

листочках что у вас получатся.


  1. Объяснение нового материала.

- О деревьях и листьях мы говорим не только на уроках окружающего мира, но и на уроках литературного чтения. Давайте послушаем стихотворение.

Алексей Майков

Осень.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!


Ф. Тютчев.

Листья.

Мы ж, лёгкое племя,

Цветём и блестим

И краткое время

На сучьях гостим.

Всё красное лето

Мы были в красе,

Играли с лучами,

Купались в росе..

Но птички отпели,

Цветы отцвели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли. (легкий, тёплый ветерок)

Так что же нам даром

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь!


- Какие бывают листья летом, осенью?


- На доске вывешены два дерева. Первый ряд будет выполнять летнюю композицию, т.е. летнее дерево. А второй ряд – осеннюю композицию, т.е. осеннее дерево.


hello_html_4d64e6b7.gifhello_html_m3e703935.gifhello_html_5e237320.gifhello_html_6a1ed5fe.gifhello_html_6b3b572d.gifhello_html_6c3582c.gifhello_html_d5c78a0.gif

hello_html_78867077.gifhello_html_5b78881b.gifhello_html_6f0e50be.gifhello_html_60d98d61.gifhello_html_78867077.gifhello_html_5b78881b.gifhello_html_6f0e50be.gifhello_html_60d98d61.gifhello_html_m6f8c2e28.gifhello_html_m2c9b4028.gifhello_html_m10aad8b3.gifhello_html_1878f444.gifhello_html_m40e062e9.gif

1 ряд - летнее дерево 2 ряд - осеннее дерево

- Подготовим руку к работе. Выполняем пальчиковую гимнастику:


Идёт по парте человечек,

Переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки.

«Я сильней наверняка!», -

Молвит правая рука.

«Почему же? Вот и нет!», -

Спорит левая в ответ.


- Из конверта достаём пазлы и собираем осиновый листок, образец показан на интердоске.

- Молодцы! Убираем пазлы в конверт.


- Перед вами карточка с изображением листа. Попробуйте нарисовать такой же листок.

- Молодцы! Положите карточку на поставку для образца. Также для образца у вас на столе лежит гербарий осинового листа.


Вспоминаем правила работы с пластилином:


Правила работы с пластилином (СЛАЙД).

  1. Работаем аккуратно, только на доске для пластилина.

  2. Руки вытираем салфеткой.

  3. Стеки лежат только на доске для пластилина.

  4. По окончанию работы собрать пластилин в коробочку, вычистить стеки и доску для пластилина бумажными салфетками.

  5. Инструменты для лепки сложить на край стола.

  1. Физпауза:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё ниже, ниже.


  1. Выполнение работ.

- Итак, первый ряд будет выполнять летнюю композицию, т.е. летнее дерево. А второй ряд – осеннюю композицию, т.е. осеннее дерево.

- Необходимо выполнить по 3-4 листочка, чтобы наше дерево ожило. Какого цвета могут быть листочки? (Зеленые, желтые, или смешанные оттенки).

- Возьмите брус необходимого цвета, стекой разделите его на три части. Берем одну часть и ВЫТЯГИВАЕМ форму из общей массы, большим и указательными пальцами нажимаем на пластилин постепенно со всех сторон. Должна получиться полукруглая форма.

- Положите полученную форму на дощечку. Возьмите стеки и аккуратно обрежьте края листа (посмотрите на образец). СЛАЙД

- У нашего листа есть прожилки, стеками обозначьте их.

- У кого готов лист, подходим к доске и оформляем наши композиции.


- Выполняем еще по два листочка самостоятельно.


VI. Подведение итогов:

- Вам понравились композиции?

- Чем рисунок отличается от фигуры из пластилина? (Он объемный, рисунок на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображение из пластилина «живет» в пространстве. Его можно рассмотреть со всех сторон.)

- Такое изображение называется СКУЛЬПТУРОЙ.

- Мы с вами сегодня были скульпторами. И цели урока с вами выполнили – научились лепить листья простой формы из пластилина.


- Приступаем к уборке рабочего места.


Урок окончен, Спасибо за работу!

Конспект урока по ИЗО "Лепка простых по форме листьев (осина)".
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по изобразительному искусству "Лепка простых по форме листьев (осина)".

Цели:

Дидактические:

- Овладение знаниями элементарных основ лепки.

- Формирование объемного видения предмета, осмысление пластических особенностей формы.

Развивающая:

- Развитие творческого и пространственного воображения. Развивать чувство цельности композиции.

- Развитие словарного запаса.

- Развитие наблюдательности, воображения.  развитие мелкой моторики, коррекции движения.

Воспитательная:

- Воспитание навыка аккуратности при работе с пластилином; подготовке и уборке рабочего места, трудолюбия.

 Вид занятия: лепка из пластилина.

 Оборудование: индивидуальные папки трудового воспитания, конверты с пазлами, гербарий, индивидуальный гербарий (на каждого учащегося), карточка с изображением осинового листа. Слайды на интерактивной доске.

 

Автор Миронова Ирина Александровна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1030
Номер материала 12379
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓