Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по ИЗО на тему "Дизайнер" (1 класс)

Конспект урока по ИЗО на тему "Дизайнер" (1 класс)

Скачать материал

1 класс

Раздел «Искусство в человеке»

Тема «Дизайнер»

 

Предметные результаты: иметь общее представление о профессии дизайнера, истории её развития; выбирать способы изготовления и украшения веера.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к художественно-творческой деятельности, понимание значения изобразительного искусства в жизни человека, бережное отношение к вещам.

Регулятивные УУД: принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности.

Познавательные УУД: ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, использовать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, понимать вопросы и отвечать на них.

 

Оборудование: учебник «Изобразительное искусство» (автор С.Г. Ашикова), ПК, проектор.

Материалы и инструменты: цветная двухсторонняя бумага, цветной карандаш белого цвета, фломастеры, штрих-корректор, деревянные шпажки, ножницы, клей, скотч.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

                        Влево, вправо повернулись

                        И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок,

                        Начинаем наш урок.

2. Подготовка к восприятию новой информации, мотивация детей к деятельности.

            Учащимся предлагается разгадать кроссворд.

По вертикали:

1) Старинное русское слово, то же, что и архитектура (зодчество).

2) Изображение, выполненное линиями, штрихами, точками, цветовыми пятнами (рисунок).

3) Какой цвет получится, если смешать жёлтый и синий цвет? (зелёный).

4) Прозрачная краска, которая разводится водой (акварель).

5) Картина или рисунок, на которой изображены природа, виды городов (пейзаж).

6) Внутреннее душевное состояние человека (настроение).

7) Собиратель коллекций (коллекционер).

8) Основной инструмент для рисования (карандаш).

По горизонтали получается слово: дизайнер.

            Учитель: Кто такой дизайнер?

            Дети: Художник.

            Учитель: Значит И.Шишкин и И.Левитан – дизайнеры?

            Дети: Нет. Они рисовали картины.

            Учитель: А что создаёт дизайнер?

            Дети: Он придумывает красивые вещи.

            Учитель: Дизайнер – это художник, который придумывает и создаёт красивые, удобные, необходимые для жизни вещи.  Дизайнеры придумывают, какой будет одежда, как красиво оформить дом или комнату. Для России профессия дизайнера очень молодая и по-настоящему начинает развиваться только в последнее время.

3. Постановка учебной задачи.

4. Работа по учебнику «Впечатление» (стр. 74)

            Учитель: Откройте учебник на стр. 74 «Впечатление» и рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, какие из этих иллюстраций являются репродукциями картин? Что общего у них?

            Дети: Веера.

            Учитель: А зачем же здесь иллюстрация № 6 и № 8?

            Дети: Листья и хвост павлина напоминают веер.

            Учитель: Все ли веера одинаковые? Сколько видов вееров можно здесь увидеть? Какой веер больше всего понравился?

5. Знакомство с историей веера. Демонстрация слайдов с изображением вееров.

            В Древней Греции, Риме использовались опахала из листьев и перьев, в частности – павлиньих.

            Веер в Китае имеет давнюю историю. Там придумали веер в виде бумажного листа, закреплённого на кольце с ручкой. Но его неудобно было носить.

            Затем в Японии появились складные веера.

В России веера известны с XVII века и главным образом в обиходе царской семьи. Редкие экземпляры складных вееров, которые попадали в Россию из Европы, хранились в царской казне наряду с различными редкими вещами. Позже веера стали производить и в самой России. Веера русского производства в XVIII веке по своим художественным достоинствам не уступали западноевропейским изделиям. В изготовлении вееров принимали участие мастера самых разных специальностей: живописцы, граверы, ювелиры, резчики по дереву и кости и другие мастера. Кроме своего прямого назначения на многолюдных балах веер использовался для языка знаков.

6. Работа по учебнику «Выражение» (стр. 75)

            Учитель: Какие материалы и инструменты потребуются для работы?

            Дети: Цветная двухсторонняя бумага, цветной карандаш белого цвета, фломастеры, штрих-корректор, деревянные шпажки, ножницы, клей, скотч.

            Учитель: Рассмотрите рисунки и выберите, какой вариант больше нравится. Как сделать такой веер?

            Дети по рисункам объясняют порядок выполнения работы, учитель дополнят, обобщает ответы учащихся.

 

Рис. 1-2. «Венецианский веер»

Рис. 3-4. «Складной веер»

Рис. 5-7. «Японский веер»

 

            Учитель: Каждый вариант имеет свой творческий источник. Что стало творческим источником для каждого из этих вееров?

 

7. Практическая работа (создание веера).

 

8. Выставка работ.

 

9. Подведение итога урока.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по ИЗО на тему "Дизайнер" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этот урок посвящён профессии художника – дизайнера.

 

Дизайн – творческая деятельность, целью которой является определение качеств промышленных изделий. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды.

 

Человека, занимающийся художественно-технической деятельностью, в рамках какой-либо из отраслей дизайна, называют в общем случае «дизайнером».

 

Для России профессия дизайнера очень молодая и по-настоящему начинает развиваться только в последнее время.

 

Важная особенность профессии дизайнера – это работа с творческим источником. Им может стать любое явление природы, настроение, стихия… Это то, что подсказывает путь, вдохновляет и направляет – ведёт к конечному результату.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 724
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баутина Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баутина Светлана Анатольевна
    Баутина Светлана Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12675
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе