Тема урока закат солнца
Обучающая цель
Научить изображать закат солнца нетрадиционной техникой рисования:
техника рисование по мятой бумаге
Закрепить знания о жанре пейзажа. Умение выделять главное в
пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой тон
Развивать умение эмоционально – воспринимать образ природы
Воспитывать умение эмоционально воспринимать образ природы,
наблюдательность и бережное отношение к природе;
Межпредметные связь: с музыкой, литературой,
Вид
деятельности: тематическое рисование.
Тип урока: изучение
новых знаний
Вид занятий:тематическое
рисование.
Методы и приемы:словесные
(беседа, чтение стихотворения), наглядные (демонстрации, иллюстрации),
практические.
Оборудование:
презентация с использованием компьютерных технологий в Microsoft PowerPoint,
мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
1.
Орг. момент Ребята
проходят на свои места, взяв цветную полоску, на которой написано название
группы
2.
Здравствуйте ребята
садитесь, меня зовут Наталья Андреевна сегодня я, проведу у вас урок.
Видео
о природе
Что
может быть прекраснее и удивительнее чем явление природы
Явление
природы такие разные
Я
очень люблю природу
А,
какие явления природы вы знаете? (явлением природы гроза, ветер, мороз,
землетрясения)
Восход
и закат солнца будет явлением природы? (да это атмосферное явление)
В
какой части света восходит солнце, а в какой заходит
Что
вы, еще знаете о солнце?
Солнце
для земли – главный источник энергии для абсолютного большинства совершающихся
на земле процессов
Еще
древние цивилизации понимали, что без солнца не вырастить урожай. Без солнца
исчезнет с земли жизнь. Это понимание делало солнце самым почитаемым объектом
во все времена. В Египте был бог солнца Ра, у наших предков славян Ярило,
солнечные часы тоже появились благодаря солнцу.
-
посмотрите на слайд, что общего в этих картинах ПЕЙЗАЖИ, что такое пейзаж?
-
какое природное явление изображено на пейзажах ЗАКАТ
Кто
определит тему нашего урока, глядя на эти картины
Слайд
-Тема
Слайд
- Многие художники восхищались красотой заходящего солнца. Такие как
Айвазовский, Левитан, но познакомить я вас хочу с творчеством Архипа Ивановича
Куинджи истинного ценителя заходящего солнца. А каких русских художников
пейзажистов знаете вы. (Шишкин, Поленов, Саврасов, Алексеев)
Слайд
- работами КУИНДЖИ
Архип
Иванович Куинджи родился в семье сапожника и рано остался сиротой но это ему не
помешало стать великим художником и членом Академии художеств.
(его
работы уникальны, непосредственны) он писал, свои закаты то ярко – малиновым
то холодно голубым оттенком в нетрадиционной техникой. Его работы долго не
были признаны. Про них говорили, что они самобытны, секрет состава красок Куинджи
до сих пор не раскрыт.
Ребята,
какими цветами будем пользоваться на уроке.
Сегодня
на уроке мы как художник Куинджи будем изображать закат солнца, используя
нетрадиционную технику рисования.
Слайд
- какие нетрадиционные техники рисования вы знаете?
ФИЗМИНУТА
Слайд
- работать будем в технике рисования по смятой бумаге. Кто знаком с данной
техникой
Знакомство
с техникой.
3.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
СЕГОДНЯ вы Работаете по
окончании работы у вас должен получиться групповой рисунок .
Я сделала шаблон, чтобы нам
сэкономить время. Вы видите что в в работе не хватает четвертого рисунка, все
они объединены одной целью закат единой композицией. Сейчас я допишу, на
доске и покажу вам принцип выполнения работы.
КРЕПЛЮ РАБОТУ НА ПУСТОЕ
МЕСТО.
А теперь вы как
настоящие художники изобразите свой закат солнца, следуя инструкции, которая
лежит у вас на парте.
Приступаем
к выполнению работы (звучит веселая детская музыка).
4.
ИТОГ УРОКА
Я
приглашаю вас посетить галерею ваших работ.
В
какой нетрадиционной технике вы сегодня работали.
РЕФЛЕКСИЯ
У
каждой группы на столе лежат стикеры, липкие ленты возьмите. Приклейте стикер
к самой лучшей работе по вашему мнению
Присаживайтесь.
Наше
занятие подошло к концу, у меня на столе лежат картинки с изображением заката
солнца. Если вам понравился наш урок, и вы приобрели для себя новые знания
возьмите себе картинку на память нашего урока
Уборка
рабочих мест.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.