Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыКонспект урока ИЗО 6 класс

Конспект урока ИЗО 6 класс

Скачать материал

 

 

                                      Сценарий урока  ИЗО

                                                 тема:

«Пейзаж- настроение. Природа и художник»

                                                                                МАОУ СОШ №5

                                                                                Подборнова Е.М.

 

 

 

                                                                      

                                                            Пояснительная записка к уроку ИЗО

Направление: средняя школа

Тема урока: Пейзаж- настроение. Природа и художник.

Класс: 6

Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» 2013г.

Авторы программы: Б.М. Неменский; Н.А. Горяева; Л.А. Неменская; А.С. Питерских

Учебник: Под редаецией Л.А. Неменской. Изобразительное искусство.  «Искусство в жизни человека».

Раздел программы: «Человек и пространство в изобразительном искусстве».

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Этапы урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2.Целеполагание (3 мин.)

3.Введение в тему урока (5 мин.)

4.Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин)

5.Физминутка (1 мин)

6.Самостоятельная работа учащихся (20мин.)

7.Закрепление учебного материала (5 мин)

8.Рефлексия(4 мин)

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование урока:

а) для учителя: экран, видеопроектор, компьютер; бумага, гуашь, кисти,  стакан с водой;

б) для учащихся: бумага формата А3, кисти, стакан с водой, гуашь, тряпочка.                                                                                                      Зрительный ряд: пейзажи художников импрессионистов  в виде презентации Microsoft PowerPoint,

Репродукции: К.Моне: «Впечатление. Восход солнца.»,«Здание Парламента в Лондоне», «Сирень, пасмурная погода», «Поле маков у Аржантёя»; Ван Гога «Каштан в цвету», «Красные виноградники», «Звёздная ночь с кипарисом»;

 Таблица: цветовое изменение пейзажа в зависимости от освещения.

Музыкальный ряд: Григ «Утро», Моцарт «Весна», шум моря и гитара (для фона)

Технологии: здоровьесберегающие технологии (физминутка); информационно – коммуникативной технологии (компьютерная презентации); технологии деятельностного мышления; технологии проблемного обучения.

Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи

Задачи урока:

- образовательные: ознакомить с особенностями импрессионизма как стиля живописи; научить видеть эти особенности в произведениях живописи; научить отличать произведения, выполненные в стиле импрессионизма, от произведений, выполненных в классическом стиле.

- развивающие: развивать творческую активность; художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами;

- воспитательные: воспитывать любовь к природе; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.

УУД:       Личностные: развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе; ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной; переводить информацию, принятую в изобразительной форме в словесную; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать существенные вопросы.

Понимать роль колорита в пейзаже-настроении.

Уметь работать гуашью, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, ) в творческой работе по памяти и по представлению

                                                                                                             

                                                                                                     Ход урока:

Этапы урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Организационный момент

 (2 мин.)

Создание эмоциональ

ного настроя

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

 

 

 

 

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу проверить готовность:

Лист формата А3, краски, кисти, вода, тряпочка.

Настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

 

II. Целеполагание (3 мин.)

Определение цели урока

 

Ребята посмотрите пожалуйста на репродукции картин .

Выберете из них лишнюю.

Верно, на репродукциях представлен жанр изобразительного искусства- пейзаж. Вспомним с какими видами пейзажа мы познакомились?

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

Перечисляют пейзажи.

 

 

 

 

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

 Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи

III. Введение в тему урока (5мин.)

Проявление интереса к теме

 

Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката- зыбкие и тонкие  изменения в природе- приходят в искусство пейзажной живописи.

В спорах о творчестве, и новом художественном видении мира рождалось новое направление  в искусстве – импрессионизм. Сегодня на уроке мы познакомимся с этим направлением и попробуем создать свою композицию в этом стиле.

ХIХ век. Импрессионизм от французского «впечатление». Так называлась одна из картин художника Клода Моне, он первым стал писать пейзажи на открытом воздухе- на пленере

.        

1 слайд                                              2 слайд

Он создал целые живописные циклы- серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток 

«Здание Парламента в Лондоне»

.

3 слайд

Посмотрите на репродукции картин. Какое средство выражения использовал художник для передачи состояния и настроения   природы? Правильно– цвет, главное средство выражения в живописи. От того какие художник подберёт цвета зависит  настроение в картине. Цветовой строй в картине называется, колоритом. Он может быть тёплым и холодным, нежным и мрачным.

4 слайд

Анализируем изменение цвета в зависимости от времени суток.

 - Как вы думаете, чем же отличаются работы этих художников от работ других живописцев? Например, Шишкина?           

 - Эти художники берут открытые, яркие цвета. Мазки смелые, энергичные.

-Давайте рассмотрим  виды мазков.

5 слайд.

Обсуждение репродукций К.Моне и Винсента Ван Гога.

«Поле маков у Аржантёя», «Сирень пасмурная погода»,

6 слайд                                                     7 слайд

8 слайд                                  9 слайд

 «Каштан в цвету», «Красные виноградники», «Звёздная ночь с кипарисом»;

Сегодня на уроке мы поработаем как художники  импрессионисты. И так как за окном весна .Природа просыпается. Мы нарисуем с вами цветущие деревья на фоне неба. Но главное в композиции передать настроение в природе с помощью цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают о пейзажах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают о многообразии мазков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (ознакомление с многообразием пейзажей)

 

Личностные (развитие эстетических чувств)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные (ознакомление с перспективой)

 

 

 

Личностные (развитие эстетических чувств)

 

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком

(5 мин.) 

Правильность выполнения задания

Показ и объяснение выполнения работы.

Выбрать  какое цветущее дерево или куст вы хотели бы изобразить.

В какое время суток. Показ выполнения композиции в технике пуантилизм. Пуант – точка. Мазки рисуем  точками, сначала показывая соцветия, потом листья и в последнюю очередь фон.

                

 

 

 

 

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Физ.минутка

 (1 мин.)

 

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз- наклон,

Два- наклон,

Зашумел листвою клён.

 

Выполняют упражнения, изображают дерево.

 

 

VI. Самостоятельная работа учащихся (20 мин.)

Применение новых знаний

Лист расположить  вертикально или горизонтально  приступить  к работе.

Во время самостоятельной  работы учащихся,  делать целевые обходы с целью контроля за правильностью выполнения приёмов работы; контроль объёма и качества выполненной работы; оказание помощи учащимся.

                                                                     

Учащиеся рисуют ветки цветущих деревьев..

Регулятивные (работа по образцу).

Используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и по представлению

 

VII. Закрепление учебного материала

 (5 мин.)

Закрепление новых знаний

- С каким направлением в искусстве мы сегодня познакомились?

-Кто являлся основоположником этого направления?

- Какие бывают виды пейзажей?

- Как называется цветовой строй в картине?

-Как называется техника выполненная мазком- точкой?

 

Ответы учащихся.

 

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

 

VII. Рефлексия (итог урока).

(4 мин.)

Оценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовность к следующему уроку.

 

 

- А теперь приглашаю всех прикрепить свой пейзаж на доске.

- Скажите, одинаковые ли у вас получились пейзажи?

- Почему?

Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Выставление оценок.

- Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились.

 

-Что было трудным при выполнении самостоятельной работы?

-Что было интересным на уроке?

- А теперь домашнее задание: наблюдение за природой

     

           

Учащиеся выставляют свои рисунки.

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

Запись домашнего задания в дневник.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы).

 

 

                                    

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока ИЗО 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий урока  ИЗО

                                                 тема:

«Пейзаж- настроение. Природа и художник»

                                                                                МАОУ СОШ №5

                                                                                Подборнова Е.М.

 

 

 

                                                                      

                                                            Пояснительная записка к уроку ИЗО

Направление: средняя школа

Тема урока:Пейзаж- настроение. Природа и художник.

Класс: 6

Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» 2013г.

Авторы программы: Б.М. Неменский; Н.А. Горяева; Л.А. Неменская; А.С. Питерских

Учебник: Под редаецией Л.А. Неменской. Изобразительное искусство.  «Искусство в жизни человека».

Раздел программы: «Человек и пространство в изобразительном искусстве».

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Этапы урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2.Целеполагание (3 мин.)

3.Введение в тему урока (5 мин.)

4.Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин)

5.Физминутка (1 мин)

6.Самостоятельная работа учащихся (20мин.)

7.Закрепление учебного материала (5 мин)

8.Рефлексия(4 мин)

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование урока:

а) для учителя: экран, видеопроектор, компьютер; бумага, гуашь, кисти,  стакан с водой;

 

б) для учащихся:бумага формата А3, кисти, стакан с водой, гуашь, тряпочка.                                                                                                      Зрительный ряд: пейзажи художников импрессионистов  в виде презентации Microsoft PowerPoint,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к урокам изобразительного искусства для 8 класса по программа Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Сценография — особый вид художественного творчества 
  • 03.10.2020
  • 531
  • 3
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 5 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • 03.10.2020
  • 355
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 852
    • DOCX 18.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подборнова Екатерина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3075
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и мировая художественная культура")

Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе