Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока ИЗО 6 класс

Конспект урока ИЗО 6 класс



Сценарий урока ИЗО

тема:

«Пейзаж- настроение. Природа и художник»

МАОУ СОШ №5

Подборнова Е.М.




Пояснительная записка к уроку ИЗО

Направление: средняя школа

Тема урока: Пейзаж- настроение. Природа и художник.

Класс: 6

Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» 2013г.

Авторы программы: Б.М. Неменский; Н.А. Горяева; Л.А. Неменская; А.С. Питерских

Учебник: Под редаецией Л.А. Неменской. Изобразительное искусство. «Искусство в жизни человека».

Раздел программы: «Человек и пространство в изобразительном искусстве».

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Этапы урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2.Целеполагание (3 мин.)

3.Введение в тему урока (5 мин.)

4.Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин)

5.Физминутка (1 мин)

6.Самостоятельная работа учащихся (20мин.)

7.Закрепление учебного материала (5 мин)

8.Рефлексия(4 мин)

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование урока:

а) для учителя: экран, видеопроектор, компьютер; бумага, гуашь, кисти, стакан с водой;

б) для учащихся: бумага формата А3, кисти, стакан с водой, гуашь, тряпочка. Зрительный ряд: пейзажи художников импрессионистов в виде презентации Microsoft PowerPoint,

Репродукции: К.Моне: «Впечатление. Восход солнца.»,«Здание Парламента в Лондоне», «Сирень, пасмурная погода», «Поле маков у Аржантёя»; Ван Гога «Каштан в цвету», «Красные виноградники», «Звёздная ночь с кипарисом»;

Таблица: цветовое изменение пейзажа в зависимости от освещения.

Музыкальный ряд: Григ «Утро», Моцарт «Весна», шум моря и гитара (для фона)

Технологии: здоровьесберегающие технологии (физминутка); информационно – коммуникативной технологии (компьютерная презентации); технологии деятельностного мышления; технологии проблемного обучения.

Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных импрессионизму как стилю живописи

Задачи урока:

- образовательные: ознакомить с особенностями импрессионизма как стиля живописи; научить видеть эти особенности в произведениях живописи; научить отличать произведения, выполненные в стиле импрессионизма, от произведений, выполненных в классическом стиле.

- развивающие: развивать творческую активность; художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами;

- воспитательные: воспитывать любовь к природе; формировать эстетическое отношение к произведениям искусства.

УУД: Личностные: развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе; ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной; переводить информацию, принятую в изобразительной форме в словесную; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать существенные вопросы.

Понимать роль колорита в пейзаже-настроении.

Уметь работать гуашью, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, ) в творческой работе по памяти и по представлению

Ход урока:

Этапы урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Организационный момент

(2 мин.)

Создание эмоциональ

ного настроя








Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок.

Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.





Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу проверить готовность:

Лист формата А3, краски, кисти, вода, тряпочка.

Настрой на урок.









Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)


II. Целеполагание (3 мин.)

Определение цели урока


Ребята посмотрите пожалуйста на репродукции картин .

Выберете из них лишнюю.

Верно, на репродукциях представлен жанр изобразительного искусства- пейзаж. Вспомним с какими видами пейзажа мы познакомились?

Отвечают на вопрос





Перечисляют пейзажи.





Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

 Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи

III. Введение в тему урока (5мин.)

Проявление интереса к теме


Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката- зыбкие и тонкие изменения в природе- приходят в искусство пейзажной живописи.

В спорах о творчестве, и новом художественном видении мира рождалось новое направление в искусстве – импрессионизм. Сегодня на уроке мы познакомимся с этим направлением и попробуем создать свою композицию в этом стиле.

ХIХ век. Импрессионизм от французского «впечатление». Так называлась одна из картин художника Клода Моне, он первым стал писать пейзажи на открытом воздухе- на пленере

.hello_html_m6defe70d.pnghello_html_m9bdf43d.jpg

1 слайд 2 слайд

Он создал целые живописные циклы- серии картин, в которых один и тот же вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток

«Здание Парламента в Лондоне»

.hello_html_m1a6ab57.pnghello_html_m36040f0a.pnghello_html_46497aa1.pnghello_html_m1550c57b.jpg

3 слайд

Посмотрите на репродукции картин. Какое средство выражения использовал художник для передачи состояния и настроения природы? Правильно– цвет, главное средство выражения в живописи. От того какие художник подберёт цвета зависит настроение в картине. Цветовой строй в картине называется, колоритом. Он может быть тёплым и холодным, нежным и мрачным.

hello_html_m282cadb0.jpg

4 слайд

Анализируем изменение цвета в зависимости от времени суток.

- Как вы думаете, чем же отличаются работы этих художников от работ других живописцев? Например, Шишкина?           

- Эти художники берут открытые, яркие цвета. Мазки смелые, энергичные.

-Давайте рассмотрим виды мазков.

hello_html_m47fe614c.jpg

5 слайд.

Обсуждение репродукций К.Моне и Винсента Ван Гога.

«Поле маков у Аржантёя», «Сирень пасмурная погода»,

6 слайд 7 слайд

hello_html_m2826376f.jpghello_html_417cfc73.jpg

hello_html_6598cf58.jpghello_html_5bb1564d.jpg

8 слайд 9 слайд

«Каштан в цвету», «Красные виноградники», «Звёздная ночь с кипарисом»;

Сегодня на уроке мы поработаем как художники импрессионисты. И так как за окном весна .Природа просыпается. Мы нарисуем с вами цветущие деревья на фоне неба. Но главное в композиции передать настроение в природе с помощью цвета.






















Рассуждают о пейзажах.



















































Рассуждают о многообразии мазков.













Познавательные (ознакомление с многообразием пейзажей)


Личностные (развитие эстетических чувств)






























Познавательные (ознакомление с перспективой)




Личностные (развитие эстетических чувств)


Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к  природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком

(5 мин.) 

Правильность выполнения задания

Показ и объяснение выполнения работы.

Выбрать какое цветущее дерево или куст вы хотели бы изобразить.

В какое время суток. Показ выполнения композиции в технике пуантилизм. Пуант – точка. Мазки рисуем точками, сначала показывая соцветия, потом листья и в последнюю очередь фон.

hello_html_m1c04f3de.jpg





Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Физ.минутка

(1 мин.)


Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз- наклон,

Два- наклон,

Зашумел листвою клён.


Выполняют упражнения, изображают дерево.



VI. Самостоятельная работа учащихся (20 мин.)

Применение новых знаний

Лист расположить  вертикально или горизонтально приступить  к работе.

Во время самостоятельной работы учащихся, делать целевые обходы с целью контроля за правильностью выполнения приёмов работы; контроль объёма и качества выполненной работы; оказание помощи учащимся.

hello_html_33408c35.jpghello_html_e534a51.jpghello_html_m3f754639.jpg

Учащиеся рисуют ветки цветущих деревьев..

Регулятивные (работа по образцу).

Используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень, перспектива) в творческой работе по памяти и по представлению


VII. Закрепление учебного материала

(5 мин.)

Закрепление новых знаний

- С каким направлением в искусстве мы сегодня познакомились?

-Кто являлся основоположником этого направления?

- Какие бывают виды пейзажей?

- Как называется цветовой строй в картине?

-Как называется техника выполненная мазком- точкой?


Ответы учащихся.


Коммуникативные (умение выражать свои мысли).


VII. Рефлексия (итог урока).

(4 мин.)

Оценка.











Готовность к следующему уроку.



- А теперь приглашаю всех прикрепить свой пейзаж на доске.

- Скажите, одинаковые ли у вас получились пейзажи?

- Почему?

Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Выставление оценок.

- Вы молодцы, хорошо сегодня потрудились.


-Что было трудным при выполнении самостоятельной работы?

-Что было интересным на уроке?

- А теперь домашнее задание: наблюдение за природой

Учащиеся выставляют свои рисунки.




Ответы учащихся.





Запись домашнего задания в дневник.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы).






Конспект урока ИЗО 6 класс
  • ИЗО, МХК
Описание:

Сценарий урока  ИЗО

                                                 тема:

«Пейзаж- настроение. Природа и художник»

                                                                                МАОУ СОШ №5

                                                                                Подборнова Е.М.

 

 

 

                                                                      

                                                            Пояснительная записка к уроку ИЗО

Направление: средняя школа

Тема урока:Пейзаж- настроение. Природа и художник.

Класс: 6

Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» 2013г.

Авторы программы: Б.М. Неменский; Н.А. Горяева; Л.А. Неменская; А.С. Питерских

Учебник: Под редаецией Л.А. Неменской. Изобразительное искусство.  «Искусство в жизни человека».

Раздел программы: «Человек и пространство в изобразительном искусстве».

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Этапы урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2.Целеполагание (3 мин.)

3.Введение в тему урока (5 мин.)

4.Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин)

5.Физминутка (1 мин)

6.Самостоятельная работа учащихся (20мин.)

7.Закрепление учебного материала (5 мин)

8.Рефлексия(4 мин)

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование урока:

а) для учителя: экран, видеопроектор, компьютер; бумага, гуашь, кисти,  стакан с водой;

 

б) для учащихся:бумага формата А3, кисти, стакан с водой, гуашь, тряпочка.                                                                                                      Зрительный ряд: пейзажи художников импрессионистов  в виде презентации Microsoft PowerPoint,

Автор Подборнова Екатерина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 3695
Номер материала 32584
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓