Главная / История / Конспект урока по истории в 5 классе на тему

Конспект урока по истории в 5 классе на тему

Открытый урок по истории древнего мира в 5 классе



Тема: Религия в древнем Египте

Образовательная цель: Показать причину появления веры египтян в богов, познакомить учащихся с древнеегипетскими богами, показать связь веры этих богов с занятиями египтян.

Развивающая цель: Развивать творческое воображение, логическое мышление, учить разрешать проблемы.

Оборудование урока: Рисунки-аппликации египетских богов, схемы иероглифов(знаки, цифры), таблички понятий, картины по истории древнего мира(мумия руки, храм, жрец)., презентация.

Ход урока



Повторение пройденного

  1. Показ картины , изображающей папирус.

О чем говорит вам эта иллюстрация? Расскажите все , что знаете о папирусе.

  1. На доске слово «Иероглиф».

- Что возникает в памяти, когда видите это слово? Расшифруйте иероглифы (показ изображения некоторых иероглифов).

  1. Археологи нашли папирус, на котором было записано, что египетский фараон Тутмос III ходил военным походом в Нубию, он захватил эту страну и привел оттуда пленных. Вот эта запись количества пленных. Расшифруйте пользуясь табличкой в учебнике.











2530 человек.

  1. Локоть, ладонь, палец. Что я записала? (Меры длины у египтян).

  2. Можно ли было древнему египтянину задать вопрос: « Который час?», - и мог ли он на него ответить? Почему сейчас мы говорим : «Время утекло , течет…»?

  3. Объясните египетское выражение : «Тайна врача - знание хода сердца».



Работа над новым материалом



Переходный момент.

Мы узнали, что древние египтяне, жившие 5 тысяч лет назад, уже многое знали и умели. Но все-таки еще не все, что происходило вокруг них , они могли объяснить. Поэтому они думали, что есть какие-то сверхестественные существа, которые руководят миром и вмешиваются в жизнь людей.

Запись темы в тетрадь.

- Что такое религия?

- Сегодня мы выясним в каких богов верили египтяне и почему?

  1. Самый главный бог – бог солнца Амон-Ра

  • С каким занятием египтян была связана вера в этого бога?

  • Представьте два участка земли, один находится в тени, другой на солнце, на каком будет лучше урожай?

  • К какому выводу должны были прийти египтяне после этого? ( Стали думать, что же такое солнце, почему оно восходит и заходит, решили, что это бог).

Показ картинки бога солнца Амон-Ра, запись его в тетради.

  1. Знакомство с богом Нила Хапи

  • Какая река протекала по Египту?

  • Как египтяне объясняли разливы Нила?

  • Почему не могли найти действительных причин?

Показ картинки бога Хапи, запись его в тетрадь.





  1. Знакомство с богиней войны.

Египтяне часто воевали , войны опустошали страну, уносили тысячи жизней. Но и были удачные военные походы, когда фараоны захватывали большие богатства, тысячи пленных.

  • С чем связывали свои успехи и неуспехи на войне?

Показ изображения богини войны и запись ее в тетради.

  1. Знакомство с богом Осирисом и Сетом.

Египтяне наблюдали за природой и видели, что 50 дней в году из пустыни дует ветер, несет раскаленный песок. Он скрипит на зубах, проникает в складки одежды, от песка воспаляются глаза. От жары вянут зеленые листья цветов и пальм, вся растительность как будто умирает. Потом затихает страшный ветер, начинается разлив рек, и природа снова оживает.

  • Что думали египтяне в связи с этим?

Рассказ мифа о двух братьях богах Сете и Осирисе. Показ картинок богов, запись их в тетрадях.

Рассмотреть и прокомментировать картинку «Суд в подземном царстве»

  1. Вера в загробную жизнь.

Египтяне делали мумии.

Показ картинки руки мумии и запись понятия в тетрадь.

Рассказ как делали мумию.

  • Кто догадывается зачем делали мумии?

  1. Роль жрецов в Египте. Храмы для богов.

  • Общались ли египтяне с богами? Как? Где?

Прочитайте в учебнике , что такое храм.

Запись в тетради

Храм – жилище для бога



Прочитайте, кто такие жрецы.

Запись в тетради

Жрецы – служители богов.



Закрепление

  • Почему египтяне верили в богов?

  • В каких богов верили египтяне?

  • С какими занятиями была связана вера в богов?

  • Для чего делали мумии?

  • Где и с помощью кого общались египтяне с богами?

Итог урока. Оценки. Задание на дом.



Используемая литература.



  • Учебник для 5 класса «История древнего мира» А.А. Вигасин

  • Методическое пособие по истории древнего мира

  • Книга для чтения по истории древнего мира.

























Учитель : Зинкевич Ольга Петровна

Конспект урока по истории в 5 классе на тему
  • История
Описание:

Предлагаю план-конспект урока по истории древнего мира на тему "Религия в древнем Египте". План содержит триединую цель урока, оборудование. Далее идут вопросы закрепления пройденного материала. Обяснение новой темы сопровождается иллюстрациями и слайдами презентации. Даются вопросы для закрепления темы. Все предложенные иллюстрации и схемы, презентация имеются в наличии и каждый год используются мною на уроке. Опыт показал, что эта тема прочно закрепляется в памяти обучающихся. Дети не только пассивно слушают учебный материал, но и сами активно участвуют в его объяснении. Они чувствуют себя творцами истории, так как на уроке задаются проблемные вопросы и используется логическая беседа.

Автор Зинкевич Ольга Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 675
Номер материала 35182
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓