"Европейские государства в XI-XV
веках"
Урок-обобщение с применением технологии
критического мышления
по истории средних веков для 7 класса
Цель
урока: обобщение знаний учащихся по теме "Европейские
государства в XI-XV
веках"
Задачи
урока:
Образовательные:
К
концу урока учащиеся
·
смогут обобщить
и систематизировать знания по теме "Англия, Франция и Испания в период XI - XV веков;
·
поймут,
что путь к установлению абсолютной монархии в европейских государствах лежал
через трудности периода феодальной раздробленности;
·
дадут
характеристику деятельности исторических личностей
Развивающие:
учащиеся
продолжат работу над развитием умений решать постановочные проблемы, навыков интерпретации
исторического материала (создание флип-чарта) и формулирования обобщающего
вывода по изучаемой теме;
Воспитательные:
учащиеся смогут определить
необходимость проявления солидарности и объединения коллективных сил для
успешной реализации учебных задач.
Тип
урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма
проведения урока: игра Телемост "Лондон-Париж-Толедо"
Методы
урока: частично-поисковый
Приёмы:
"Тур по галерее", "Верно - Не верно", "Только
одно!", создание проблемной ситуации
Ход урока:
1.
Организационный момент
«В
истории цивилизаций, как и в человеческой жизни,
детство имеет решающее
значение, оно во многом,
если не во всем,
предопределяет будущее».
-
Здравствуйте, ребята! Сколько вам лет, 12-14? Как бы вы ни торопились
повзрослеть, вы ещё дети. И в пору детства вы набираетесь знаний для успешности
вашей дальнейшей жизни. Так и государства, прошедшие противоречивые пути своего
становления на раннем этапе, обретали исторический опыт, ведущий их на вершину
развития.
2.
Вызов
Тема
нашего урока "Европейские государства в XI
- XVвеках"
и сегодня, участвуя в работе Телемоста "Лондон - Париж - Толедо", мы обобщим
знания, полученные при ознакомлении с историей Англии, Франции и Испании в
период расцвета эпохи Средневековья и постараемся ответить на вопрос:
Какие исторические
события объединяют историю
Англии, Франции и
Испании?
Можно
ли считать, что у народов, населяющих территорию этих государств общие
исторические корни?
Ответы детей: Да, можно.
Ведь во время Великого переселения народов на территорию этих государств в V
веке переселились германские племена: англы и саксы на Британские острова
(Англия), франки - в Галлию (Франция), вестготы - на Пиренейский полуостров
(Испания).
3.
Реализация
Групповая
работа
3.1
Рубрика "Глазами очевидца"
Стратегия
«Тур по галерее»
Учащиеся составляют флип-чарт
«Хронологическая лента»
1
группа - Англия
2
группа - Франция
3
группа - Испания
3.2.
Рубрика "Новости с телетайпа"
Стратегия
«Верно – Не верно»
Н1.
Для работы в Генеральных Штатах приглашается население
Франции - представители духовенства, дворянства и крестьянства!
В2.
Я - Эдуард III. король Англии, являюсь
внуком Филиппа IV Красивого и имею
полное право на трон Франции после смерти дяди!
Н3.
В 1358 году во Франции началось крестьянское восстание Жакерия, которое
возглавил знатный барон Жак Каль.
Н4.
Объединение Франции завершилось! В борьбе с герцогом Бургундии Карлом Смелым
победу одержал французский король Карл VII.
В5.
Нормандский герцог Вильгельм провёл перепись земель и населения Англии! Народ
назвал это событие "Книга Страшного суда".
Н6.
Английский Парламент возник позднее Генеральных Штатов. Задержались!
Н7.
Десятилетняя Война Роз закончилась! Победила династия Йорков!
Н8.
Англичане в сражении под Орлеаном захватили в плен Жанну д Арк. Они предали
суду и казнили народную героиню.
Н9.
В начале VIII века Вестготское
королевство было захвачено норманнами.
Н10.
В 1492 году войска Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского завоевали
Кордовский халифат!
В11.
Христианский мир начал Реконкисту! Постепенно им удаётся на Пиренейском
полуострове отвоёвывать у арабов захваченные территории.
Н
12. В Испании учреждена инквизиция! Она призвана бороться с ворами и убийцами.
-
Ваша задача обозначить в игровом поле верное утверждение буквой "В" и
неверное утверждение буквой "Н". А теперь соедините ответы,
обозначенные "Н", какая буква у вас получилась?
Как буква "М" относится к истории изученных вами
государств?
Ответ детей: "М" - монархия,
государственный строй этих стран
3.3.
Рубрика "Комментарий эксперта"
Индивидуальная
письменная работа
1. Монархия
– это …
2. Сословная
монархия – это …
3. Абсолютная
монархия – это …
3.4.
Рубрика "Встреча без галстуков" + "Прямая линия"
Фронтальная
работа
Стратегия
«Только одно!»
Филипп
IV
Красивый – Шампань, тамплиеры, сословное собрание
Вопрос: Филипп,
вы первым из французских королей созвали Генеральные Штаты. Чего больше в вашей
инициативе: демократичности управления или усиления королевской власти?
Генрих
Тюдор – борьба, династия, цветок
Вопрос: Генрих,
Вам удалось прекратить длительную междоусобную войну компромиссным решением,
женившись на Елизавете Йорк. По-вашему мнению, почему дипломатичность –
качество великих правителей?
Томас
Таквемада – расследование, костёр, послушание
Вопрос: Томас,
главная заповедь христианской религии – «Не убий!» Инквизиция под вашим началом
отправила на казнь тысячи безвинных людей. Имеете ли Вы моральное право быть
служителем религии после этих преступлений?
4.
Рефлексия
-
Вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале нашего урока:
Какие исторические
события объединяют историю
Англии, Франции и
Испании?
Вы
познакомились с непростым периодом в истории этих государств, наполненной
различными событиями: яркими и трагическими, одни хотелось бы забыть, другие
составляют национальную гордость. Получили ли ответ на мой вопрос?
Ответы детей: Все эти
государства прошли через феодальную раздробленность и междоусобицы,
через формирование
сословных органов управления к абсолютной монархии.
-
Молодцы! Наш урок подошёл к концу, и я прошу вас выразить мнение о своей
работе на уроке.
Я
хочу сказать, что ...
Ø Мне
больше всего удалось ...
Ø Я
могу похвалить одноклассников за ...
Ø Для
меня было открытием то, что ...
Ø На
будущее я учту …
5.
Домашнее задание: Повторить §15, 17
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.