Главная / История / Конспект урока по истории средних веков для 7 класс по теме "Европейские государства в 11-15 веках"

Конспект урока по истории средних веков для 7 класс по теме "Европейские государства в 11-15 веках"

hello_html_6038bf1a.gifhello_html_139ef456.gifhello_html_m1e88f70e.gifhello_html_m6bad23d5.gif"Европейские государства в XI-XV веках"

Урок-обобщение с применением технологии критического мышления

по истории средних веков для 7 класса


Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме "Европейские государства в XI-XV веках"

Задачи урока:

Образовательные:

К концу урока учащиеся

  • смогут обобщить и систематизировать знания по теме "Англия, Франция и Испания в период XI - XV веков;

  • поймут, что путь к установлению абсолютной монархии в европейских государствах лежал через трудности периода феодальной раздробленности;

  • дадут характеристику деятельности исторических личностей

Развивающие:

учащиеся продолжат работу над развитием умений решать постановочные проблемы, навыков интерпретации исторического материала (создание флип-чарта) и формулирования обобщающего вывода по изучаемой теме;

Воспитательные:

учащиеся смогут определить необходимость проявления солидарности и объединения коллективных сил для успешной реализации учебных задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма проведения урока: игра Телемост "Лондон-Париж-Толедо"

Методы урока: частично-поисковый

Приёмы: "Тур по галерее", "Верно - Не верно", "Только одно!", создание проблемной ситуации

Ход урока:

1. Организационный момент

«В истории цивилизаций, как и в человеческой жизни,

детство имеет решающее значение, оно во многом,

если не во всем, предопределяет будущее».

- Здравствуйте, ребята! Сколько вам лет, 12-14? Как бы вы ни торопились повзрослеть, вы ещё дети. И в пору детства вы набираетесь знаний для успешности вашей дальнейшей жизни. Так и государства, прошедшие противоречивые пути своего становления на раннем этапе, обретали исторический опыт, ведущий их на вершину развития.

2. Вызов

Тема нашего урока "Европейские государства в XI - XVвеках" и сегодня, участвуя в работе Телемоста "Лондон - Париж - Толедо", мы обобщим знания, полученные при ознакомлении с историей Англии, Франции и Испании в период расцвета эпохи Средневековья и постараемся ответить на вопрос:

Какие исторические события объединяют историю

Англии, Франции и Испании?

Можно ли считать, что у народов, населяющих территорию этих государств общие исторические корни?

Ответы детей: Да, можно. Ведь во время Великого переселения народов на территорию этих государств в V веке переселились германские племена: англы и саксы на Британские острова (Англия), франки - в Галлию (Франция), вестготы - на Пиренейский полуостров (Испания).

3. Реализация

Групповая работа

3.1 Рубрика "Глазами очевидца"

Стратегия «Тур по галерее»

Учащиеся составляют флип-чарт «Хронологическая лента»

1 группа - Англия

2 группа - Франция

3 группа - Испания

3.2. Рубрика "Новости с телетайпа"

Стратегия «Верно – Не верно»

Н1. Для работы в Генеральных Штатах приглашается население Франции - представители духовенства, дворянства и крестьянства!

В2. Я - Эдуард III. король Англии, являюсь внуком Филиппа IV Красивого и имею полное право на трон Франции после смерти дяди!

Н3. В 1358 году во Франции началось крестьянское восстание Жакерия, которое возглавил знатный барон Жак Каль.

Н4. Объединение Франции завершилось! В борьбе с герцогом Бургундии Карлом Смелым победу одержал французский король Карл VII.

В5. Нормандский герцог Вильгельм провёл перепись земель и населения Англии! Народ назвал это событие "Книга Страшного суда".

Н6. Английский Парламент возник позднее Генеральных Штатов. Задержались!

Н7. Десятилетняя Война Роз закончилась! Победила династия Йорков!

Н8. Англичане в сражении под Орлеаном захватили в плен Жанну д Арк. Они предали суду и казнили народную героиню.

Н9. В начале VIII века Вестготское королевство было захвачено норманнами.

Н10. В 1492 году войска Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского завоевали Кордовский халифат!

В11. Христианский мир начал Реконкисту! Постепенно им удаётся на Пиренейском полуострове отвоёвывать у арабов захваченные территории.

Н 12. В Испании учреждена инквизиция! Она призвана бороться с ворами и убийцами.

- Ваша задача обозначить в игровом поле верное утверждение буквой "В" и неверное утверждение буквой "Н". А теперь соедините ответы, обозначенные "Н", какая буква у вас получилась?




Н

В

Н

Н

В

Н

Н

Н

Н

Н

В

Н

Как буква "М" относится к истории изученных вами государств?

Ответ детей: "М" - монархия, государственный строй этих стран

3.3. Рубрика "Комментарий эксперта"

Индивидуальная письменная работа

  1. Монархия – это …

  2. Сословная монархия – это …

  3. Абсолютная монархия – это …

3.4. Рубрика "Встреча без галстуков" + "Прямая линия"

Фронтальная работа

Стратегия «Только одно!»

Филипп IV Красивый – Шампань, тамплиеры, сословное собрание

Вопрос: Филипп, вы первым из французских королей созвали Генеральные Штаты. Чего больше в вашей инициативе: демократичности управления или усиления королевской власти?

Генрих Тюдор – борьба, династия, цветок

Вопрос: Генрих, Вам удалось прекратить длительную междоусобную войну компромиссным решением, женившись на Елизавете Йорк. По-вашему мнению, почему дипломатичность – качество великих правителей?

Томас Таквемада – расследование, костёр, послушание

Вопрос: Томас, главная заповедь христианской религии – «Не убий!» Инквизиция под вашим началом отправила на казнь тысячи безвинных людей. Имеете ли Вы моральное право быть служителем религии после этих преступлений?

4. Рефлексия

- Вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале нашего урока:

Какие исторические события объединяют историю

Англии, Франции и Испании?

Вы познакомились с непростым периодом в истории этих государств, наполненной различными событиями: яркими и трагическими, одни хотелось бы забыть, другие составляют национальную гордость. Получили ли ответ на мой вопрос?

Ответы детей: Все эти государства прошли через феодальную раздробленность и междоусобицы,

через формирование сословных органов управления к абсолютной монархии.

- Молодцы! Наш урок подошёл  к концу, и я прошу вас выразить мнение о своей работе на уроке.

Я хочу сказать, что ...

  • Мне больше всего удалось ...

  • Я могу похвалить одноклассников за ...

  • Для меня было открытием то, что ...

  • На будущее я учту …

5. Домашнее задание: Повторить §15, 17

Конспект урока по истории средних веков для 7 класс по теме "Европейские государства в 11-15 веках"
  • История
Описание:

Урок-обобщение с применением технологии критического мышления

по истории средних веков для 7 класса

Т.А. Кучерова

учитель истории СШ №2

Акмолинская область, г.Акколь,

         Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме "Европейские государства в XI-XV веках"

         Задачи урока:

Образовательные:

К концу урока учащиеся

·        смогут обобщить и систематизировать знания по теме "Англия, Франция и Испания в период XI - XV веков;

·        поймут, что путь к установлению абсолютной монархии в европейских государствах лежал через трудности периода феодальной раздробленности;

·        дадут характеристику деятельности исторических личностей

Развивающие:

         учащиеся продолжат работу над развитием умений решать постановочные проблемы, навыков интерпретации исторического материала (создание флип-чарта) и формулирования обобщающего вывода по изучаемой теме;

Воспитательные:

         учащиеся смогут определить необходимость проявления солидарности и объединения коллективных сил для успешной реализации учебных задач.

         Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

         Форма проведения урока: игра Телемост "Лондон-Париж-Толедо"

         Методы урока: частично-поисковый

 

         Приёмы: "Тур по галерее", "Верно - Не верно", "Только одно!", создание проблемной ситуации

Автор Кучерова Татьяна Александровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1647
Номер материала 19645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓