Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по истории средних веков для 7 класс по теме "Европейские государства в 11-15 веках"

Конспект урока по истории средних веков для 7 класс по теме "Европейские государства в 11-15 веках"

Скачать материал

"Европейские государства в XI-XV веках"

Урок-обобщение с применением технологии критического мышления

по истории средних веков для 7 класса

 

         Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме "Европейские государства в XI-XV веках"

         Задачи урока:

Образовательные:

К концу урока учащиеся

·        смогут обобщить и систематизировать знания по теме "Англия, Франция и Испания в период XI - XV веков;

·        поймут, что путь к установлению абсолютной монархии в европейских государствах лежал через трудности периода феодальной раздробленности;

·        дадут характеристику деятельности исторических личностей

Развивающие:

         учащиеся продолжат работу над развитием умений решать постановочные проблемы, навыков интерпретации исторического материала (создание флип-чарта) и формулирования обобщающего вывода по изучаемой теме;

Воспитательные:

         учащиеся смогут определить необходимость проявления солидарности и объединения коллективных сил для успешной реализации учебных задач.

         Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

         Форма проведения урока: игра Телемост "Лондон-Париж-Толедо"

         Методы урока: частично-поисковый

         Приёмы: "Тур по галерее", "Верно - Не верно", "Только одно!", создание проблемной ситуации

Ход урока:

1. Организационный момент

          «В истории цивилизаций, как и в человеческой жизни,

 детство имеет решающее значение, оно во многом,

если не во всем, предопределяет будущее».

          - Здравствуйте, ребята! Сколько вам лет, 12-14? Как бы вы ни торопились повзрослеть, вы ещё дети. И в пору детства вы набираетесь знаний для успешности вашей дальнейшей жизни. Так и государства, прошедшие противоречивые пути своего становления на раннем этапе, обретали исторический опыт, ведущий их на вершину развития.

2. Вызов

          Тема нашего урока "Европейские государства в XI - XVвеках" и сегодня, участвуя в работе Телемоста "Лондон - Париж - Толедо", мы обобщим знания, полученные при ознакомлении с историей Англии, Франции и Испании в период расцвета эпохи Средневековья и постараемся ответить на вопрос:

Какие исторические события объединяют историю

Англии, Франции и Испании?

          Можно ли считать, что у народов, населяющих территорию этих государств общие исторические корни?

Ответы детей: Да, можно. Ведь во время Великого переселения народов на территорию этих государств в V веке переселились германские племена: англы и саксы на Британские острова (Англия), франки - в Галлию (Франция), вестготы - на Пиренейский полуостров (Испания).

3. Реализация

Групповая работа

         3.1 Рубрика  "Глазами очевидца"

                   Стратегия «Тур по галерее»

Учащиеся составляют флип-чарт «Хронологическая лента»

1 группа - Англия

2 группа - Франция

3 группа - Испания

         3.2. Рубрика "Новости с телетайпа"

                   Стратегия «Верно – Не верно»

Н1. Для работы в Генеральных Штатах приглашается население Франции -  представители духовенства, дворянства и крестьянства!

В2. Я - Эдуард III. король Англии, являюсь внуком Филиппа IV Красивого и  имею полное право на трон Франции после смерти дяди!

Н3. В 1358 году во Франции началось крестьянское восстание Жакерия, которое возглавил знатный барон Жак Каль.

Н4. Объединение Франции завершилось! В борьбе с герцогом Бургундии Карлом Смелым победу одержал французский король Карл VII.

В5. Нормандский герцог Вильгельм провёл перепись земель и населения Англии! Народ назвал это событие "Книга Страшного суда".

Н6. Английский Парламент возник позднее Генеральных Штатов. Задержались!

Н7. Десятилетняя Война Роз закончилась! Победила династия Йорков!

Н8. Англичане в сражении под Орлеаном захватили в плен Жанну д Арк. Они предали суду и казнили народную героиню.

Н9. В начале VIII века Вестготское королевство было захвачено норманнами.

Н10. В 1492 году войска Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского завоевали Кордовский халифат! 

В11. Христианский мир начал Реконкисту! Постепенно им удаётся на Пиренейском полуострове отвоёвывать у арабов захваченные территории.

Н 12. В Испании учреждена инквизиция! Она призвана бороться с ворами и убийцами.

         - Ваша задача обозначить в игровом поле верное утверждение буквой "В" и неверное утверждение буквой "Н". А теперь соедините ответы, обозначенные "Н", какая буква у вас получилась?

 

 

 

Н

В

Н

Н

В

Н

Н

Н

Н

Н

В

Н

Как буква "М" относится к истории изученных вами государств?

Ответ детей: "М" - монархия, государственный строй этих стран

         3.3. Рубрика "Комментарий эксперта"

Индивидуальная письменная работа

1.     Монархия – это …

2.     Сословная монархия – это …

3.     Абсолютная монархия – это …

         3.4. Рубрика "Встреча без галстуков" + "Прямая линия"

Фронтальная работа

                   Стратегия «Только одно!»

Филипп IV Красивый – Шампань, тамплиеры, сословное собрание

         Вопрос:  Филипп, вы первым из французских королей созвали Генеральные Штаты. Чего больше в вашей инициативе: демократичности управления или усиления королевской власти?

Генрих Тюдор – борьба, династия, цветок

         Вопрос: Генрих, Вам удалось прекратить длительную междоусобную войну компромиссным решением, женившись на Елизавете Йорк. По-вашему мнению, почему  дипломатичность – качество великих правителей? 

Томас Таквемада – расследование, костёр, послушание

         Вопрос: Томас, главная заповедь христианской религии – «Не убий!» Инквизиция под вашим началом отправила на казнь тысячи безвинных людей. Имеете ли Вы моральное право быть служителем религии после этих преступлений?

4. Рефлексия

         - Вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале нашего урока:

Какие исторические события объединяют историю

Англии, Франции и Испании?

          Вы познакомились с непростым периодом в истории этих государств, наполненной различными событиями: яркими и трагическими, одни хотелось бы забыть, другие составляют национальную гордость. Получили ли ответ на мой вопрос?

Ответы детей: Все эти государства прошли через феодальную раздробленность и междоусобицы,

через формирование сословных органов управления к абсолютной монархии.

         - Молодцы! Наш  урок  подошёл  к концу, и я прошу вас выразить мнение о своей работе на уроке.

                   Я хочу сказать, что  ...

Ø Мне больше всего удалось ...

Ø Я  могу похвалить одноклассников за ...

Ø Для меня было открытием то, что ...

Ø На будущее я учту …

5. Домашнее задание: Повторить §15, 17

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории средних веков для 7 класс по теме "Европейские государства в 11-15 веках""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-обобщение с применением технологии критического мышления

по истории средних веков для 7 класса

Т.А. Кучерова

учитель истории СШ №2

Акмолинская область, г.Акколь,

         Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме "Европейские государства в XI-XV веках"

         Задачи урока:

Образовательные:

К концу урока учащиеся

·        смогут обобщить и систематизировать знания по теме "Англия, Франция и Испания в период XI - XV веков;

·        поймут, что путь к установлению абсолютной монархии в европейских государствах лежал через трудности периода феодальной раздробленности;

·        дадут характеристику деятельности исторических личностей

Развивающие:

         учащиеся продолжат работу над развитием умений решать постановочные проблемы, навыков интерпретации исторического материала (создание флип-чарта) и формулирования обобщающего вывода по изучаемой теме;

Воспитательные:

         учащиеся смогут определить необходимость проявления солидарности и объединения коллективных сил для успешной реализации учебных задач.

         Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

         Форма проведения урока: игра Телемост "Лондон-Париж-Толедо"

         Методы урока: частично-поисковый

 

         Приёмы: "Тур по галерее", "Верно - Не верно", "Только одно!", создание проблемной ситуации

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 585
    • DOCX 29 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кучерова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4422
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек