Главная / История / Конспект урока по истории Средних веков 6 класс

Конспект урока по истории Средних веков 6 класс

hello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gifhello_html_5c7e4d4a.gif«Путешествие в средневековый город»

Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»

Оборудование: карта «Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы», ката-путешествие. Презентация

Игра-путешествие по станциям

Ход урока

  1. Организационный момент

Мы познакомились с большой и интересной темой, узнали, где и почему стали появляться и расцветать в X-XI веках города, чем занимались их жители, как боролись с притеснениями сеньоров, как они уважительно и с гордостью относились к своим коммунам. Познакомились с городскими достопримечательностями Средневековья, побывали в роли ремесленников, купцов. И сегодня нам предстоит обобщить все ваши знания и не только выполнить задания, но сделать это творчески, организованно.

Итак, мы отправляемся в воображаемое путешествие по средневековому городу. У нас есть три команды (ряды). Выполняя задание быстрее и лучше других команда получает право получить дополнительный жетон , но и за яркое , полное, логически завершенное выступление или за меткое дополнение каждый из вас может получить жетон. Количество жетонов поможет превратить вас из ученика в подмастерье, затем в мастера и заработать хорошую отметку в журнал. Но также напомню, что за нарушение дисциплины жетоны с вас будут сниматься.

4 жетона и более – «5»

2-3 жетона – «4»

1 жетон – «3».


(знакомство учащихся с условиями игры), деление класса на три команды ( по рядам)

  1. Проведение игры

  1. Разминка

Что обозначала средневековая поговорка "Что с возу упало, то пропало"? (Упавшие вещи с повозок купцов, принадлежали хозяину того участка земли, по которой следовал торговец.)  
- Кто представлял настоящую угрозу для купцов? (Это были разбойники, пираты.)  
- Легко ли было купцам торговать? (Конечно, нет. Кроме уже названных сложностей, приходилось еще платить налоги за пыль, за переезд по мосту и т. д.)  
- Что такое гильдия? (Это союз купцов, который организовывался для защиты их интересов.)  

  1. Станция «Кроссвордово» ( командам предлагается разгадать кроссворд) (см. прил) Ответы:

По горизонтали: 1.Шампань,3. Банкир,5. Товар, 6. Ученик, 8. Старшина, 10 Устав.

По вертикали: 2. Коммуна,4.ростовщик,7.Ратуша,9.Цех

  1. Станция «Картово».На карте найти и назвать не менее двух городов, через которые проходили торговые и сухопутные пути; назвать и показать не менее четырех крупных торгово-ремесленных города; назвать и показать крупные ярмарки и торги ( не менее трех)

  2. Станция «Терминово» ( учитель зачитывает термины, команды по очереди отвечают)

Наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции. (. Шампань)  
2. Человек, который "вышел" из ростовщиков и менял. .( Банкир)  
3. То, что производил ремесленник на продажу. .( Товар.)  
4. Помощник"- мастера.( Подмастерье)  
5. Глава цеха, избиравшийся мастерами. (Старшина.)  
6. Правила, обязательные для всех членов цеха.( Устав.)  
7. Города, освободившиеся от власти сеньора. .( Коммуна)  
8. Человек, живущий за счет денежных процентов. .( Ростовщик)  
9 Здание городского совета. . (Ратуша)  
10. Союз мастеров-ремесленников одной специальности (Цех.)  

  1. Станция «Отгадайкино» ( отгадывают шарады)

А) Первый слог-кусок земли, второй-мычание коровы, третий-предлог; целое-свободный средневековый город (ком-му-на)

Б)Первое-бог солнца в Египте, второе-короткое торжественное музыкальное приветствие, третье- начальная буква алфавита; целое- здание городского совета в средневековом городе ( Ра-туш-а)

В) Первое-небольшой ресторан,где посетителей обслуживают за стойкой, второе-русское национальное блюдо, третье-предлог; целое- одна из феодальных повинностей (Бар-щи- на)

  1. Импровизация «Жизнь в средневековом городе» ( рисунок, рассказ)- формирование исторического мышления

  1. Итог урока выставление оценок











Самоанализ урока

Методическая цель: использование приемов критического мышления, для активации познавательной деятельности обучающихся; продолжить формирование информационных компетенций обучающихся в виде системы исторических представлений по возникновению и особенностям развития средневековых городов; продолжить работу по развитию у обучающихся памяти, внимания, культуры речи, по формированию умений рассуждать, логически мыслить

Задачи урока направлены на воспитание учащихся через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников.

Характеристика класса

В 6 классе обучается 30 человек. По типу репрезентативной системы обучающиеся делятся на три группы: «кинестетиков»-15%; «визуалов»- 50%; «аудиалов»-35 %.

Личные наблюдения за поведением ребят на уроке, беседы с учащимися, классным руководителем, позволили мне составить следующую характеристику класса: на лидерство претендуют несколько учеников, пять учащихся имеют ослабленное зрение, четверо обладают чрезмерной возбудимостью, следует отметить слабо развитую волевую сферу у трех учащихся. У них не развито произвольное внимание. Эти ученики не умеют слушать других, отвлекаются, часто нарушают дисциплину. 9 учеников имеют повышенный познавательный интерес. Твердую установку на учение, они активны в работе на протяжении всего урока. Вторая половина учится по истории «4» и «3».

Тип урока: используются приемы технологии критического мышления, применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карта, мультимедийные средства), задания творческого характера

Исходя из целей урока было запланировано несколько учебных моментов. Закрепление темы базируется на умении учащихся работать с картами, заполнять таблицу, решать кроссворды, выполнять задания разной сложности. Усвоение материала запланировано через практическую работу, т.к учащиеся способны логически мыслить, анализировать. Все задания были направлены на достижение конечного результата: выявления особенностей развития средневековых городов.

Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся. На основании оценочного листа, учащимся выставлены оценки в журнал.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу на уроке. Считаю, что урок цели достиг.Урок прошел по плану.

Учитель истории и обществознания Кутищева Т.С















































2

Приложение

1





4

3





7

5







9

100



6

8





По горизонтали: 1. Наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции

  1. Человек, который «вышел» из ростовщиков и менял

5.То, что производил ремесленник на продажу

6. Помощник мастера

8. Глава цеха, избиравшийся мастерами

10. Правила, обязательные для всех членов цеха



По вертикали: 2. Города, освободившиеся от власти сеньора во Франции

  1. Человек, живущий за счет денежных процентов

7.Здание городского совета

9. Союз мастеров-ремесленников одной специальности









Анализ работы в группе ( самими учащимися)

1

Что удалось сделать?






2

Почему?






3

Что не удалось сделать?






4

Почему?






5

Как усовершенствовать работу группы в следующий раз?






















В группе работали: ( запишите всех)

Карточка самооценки и взаимооценки учащегося

Список учащихся, работающих в группе

Взаимооценка работы в группе

самооценка

Итоговая оценка























































Конспект урока по истории Средних веков 6 класс
  • История
Описание:

«Путешествие в средневековый город»

Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной Европе»

Оборудование: карта «Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы», ката-путешествие. Презентация

Игра-путешествие по станциям

Ход урока

1.     Организационный момент

Мы познакомились с большой и интересной темой, узнали, где и почему стали появляться и расцветать в X-XI веках города, чем занимались их жители, как боролись с притеснениями сеньоров, как они уважительно и с гордостью относились к своим коммунам. Познакомились с городскими достопримечательностями Средневековья, побывали в роли ремесленников, купцов. И сегодня нам предстоит обобщить все ваши знания и не только выполнить задания, но сделать это творчески, организованно.

Итак, мы отправляемся в воображаемое путешествие по средневековому городу. У нас есть три команды (ряды). Выполняя задание быстрее и лучше других команда получает право получить дополнительный жетон , но и за яркое , полное, логически завершенное выступление или за меткое дополнение каждый из вас может получить жетон. Количество жетонов поможет превратить вас из ученика в подмастерье, затем в мастера и заработать хорошую отметку в журнал. Но также напомню, что за нарушение дисциплины жетоны с вас будут сниматься.

4 жетона и более – «5»

2-3 жетона – «4»

1 жетон – «3».


 (знакомство учащихся с условиями игры), деление класса на три команды ( по рядам)

2.     Проведение игры

1)                Разминка

Что обозначала средневековая поговорка "Что с возу упало, то пропало"? (Упавшие вещи с повозок купцов, принадлежали хозяину того участка земли, по которой следовал торговец.)  
- Кто представлял настоящую угрозу для купцов? (Это были разбойники, пираты.) 
 
- Легко ли было купцам торговать? (Конечно, нет. Кроме уже названных сложностей, приходилось еще платить налоги за пыль, за переезд по мосту и т. д.) 
 
- Что такое гильдия? (Это союз купцов, который организовывался для защиты их интересов.) 
 

2)                Станция «Кроссвордово» ( командам предлагается разгадать кроссворд) (см. прил) Ответы:

По горизонтали: 1.Шампань,3. Банкир,5. Товар, 6. Ученик, 8. Старшина, 10 Устав.

По вертикали: 2. Коммуна,4.ростовщик,7.Ратуша,9.Цех

3)                Станция «Картово».На карте найти и назвать не менее двух городов, через которые проходили торговые и сухопутные пути; назвать и показать не менее четырех крупных торгово-ремесленных города; назвать и показать крупные ярмарки и торги ( не менее трех)

4)                Станция «Терминово» ( учитель зачитывает  термины, команды по очереди отвечают)

Наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции. (. Шампань)  
2. Человек, который "вышел" из ростовщиков и менял. .( Банкир) 
 
3. То, что производил ремесленник на продажу. .( Товар.) 
 
4. Помощник"- мастера.( Подмастерье) 
 
5. Глава цеха, избиравшийся мастерами. (Старшина.) 
 
6. Правила, обязательные для всех членов цеха.( Устав.) 
 
7. Города, освободившиеся от власти сеньора. .( Коммуна) 
 
8. Человек, живущий за счет денежных процентов. .( Ростовщик) 
 
9 Здание городского совета. . (Ратуша) 
 
10. Союз мастеров-ремесленников одной специальности (Цех.) 
 

5)                Станция «Отгадайкино» ( отгадывают шарады)

А) Первый слог-кусок земли, второй-мычание коровы, третий-предлог; целое-свободный средневековый город (ком-му-на)

Б)Первое-бог солнца в Египте, второе-короткое торжественное музыкальное приветствие, третье-  начальная буква алфавита; целое- здание городского совета в средневековом городе ( Ра-туш-а)

В) Первое-небольшой ресторан,где посетителей обслуживают за стойкой, второе-русское национальное блюдо, третье-предлог; целое- одна из феодальных повинностей (Бар-щи- на)

6)    Импровизация «Жизнь в средневековом городе» ( рисунок, рассказ)- формирование исторического мышления

3.     Итог урока  выставление оценок

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Методическая цель: использование приемов критического мышления, для активации познавательной деятельности обучающихся; продолжить формирование информационных компетенций обучающихся в виде системы исторических представлений по возникновению и особенностям развития средневековых городов; продолжить работу по развитию у обучающихся памяти, внимания, культуры речи, по формированию умений рассуждать, логически мыслить

Задачи урока направлены на  воспитание учащихся через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников.

Характеристика класса

В 6 классе обучается 30 человек. По типу репрезентативной системы обучающиеся делятся на три группы: «кинестетиков»-15%; «визуалов»- 50%; «аудиалов»-35 %.

Личные наблюдения за поведением  ребят на уроке, беседы с учащимися, классным руководителем, позволили мне составить следующую характеристику класса: на лидерство претендуют несколько учеников, пять учащихся имеют ослабленное зрение, четверо обладают чрезмерной возбудимостью, следует отметить слабо развитую волевую сферу у трех учащихся. У них не развито произвольное внимание. Эти ученики не умеют слушать других, отвлекаются, часто нарушают дисциплину. 9 учеников имеют повышенный познавательный интерес. Твердую установку на учение, они активны в работе на протяжении всего урока. Вторая половина учится по истории «4» и «3».

Тип урока: используются приемы технологии критического мышления, применяются разнообразные источники приобретения знаний (учебник, карта, мультимедийные средства), задания творческого характера

Исходя из целей урока было запланировано несколько учебных моментов. Закрепление темы базируется на умении учащихся работать с картами, заполнять таблицу, решать кроссворды, выполнять задания разной сложности. Усвоение материала запланировано через практическую работу, т.к учащиеся способны логически мыслить, анализировать. Все задания были направлены на достижение конечного результата: выявления особенностей развития средневековых городов.

Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, динамичностью урока и соответствием содержания урока возрасту учащихся. На основании оценочного листа, учащимся выставлены оценки в журнал.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу на уроке. Считаю, что урок цели достиг.Урок прошел по плану.

Учитель истории и обществознания  Кутищева Т.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Приложение

1

3

4

5

7

100

8

6

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции

  1. Человек, который «вышел» из ростовщиков и менял

5.То, что производил ремесленник на продажу

6. Помощник мастера

8. Глава цеха, избиравшийся мастерами

10. Правила, обязательные для всех членов цеха

 

По вертикали: 2. Города, освободившиеся от власти сеньора во Франции

  1. Человек, живущий за счет денежных процентов

7.Здание городского совета

9. Союз мастеров-ремесленников одной специальности

 

 

 

 

Анализ работы в группе ( самими учащимися)

1

Что удалось сделать?

 

 

 

2

Почему?

 

 

 

3

Что не удалось сделать?

 

 

 

4

Почему?

 

 

 

5

Как усовершенствовать работу группы в следующий раз?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группе работали: ( запишите всех)

Карточка самооценки и взаимооценки учащегося

Список учащихся, работающих в группе

Взаимооценка работы в группе

самооценка

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Кутищева Татьяна Степановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1775
Номер материала 27285
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓