Главная / История / Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Екатерины II.

Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Екатерины II.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

ТЕМА: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II.

ТИП УРОКА: урок отработки умений и рефлексии.

ЦЕЛЬ: рассмотреть основные направления внешней политики Екатерины II.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: рассмотреть ход и итоги русско-турецких войн; определить причины и последствия участия России в разделах Польши.

Развивающая: формировать умения работать с текстом учебника, картой, выделять необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; умения работать в группе, преодолевать конфликты.

Воспитательная: воспитание  гражданственности и патриотизма,  чувства уважения к прошлому своей страны через личное отношение к истории Родины.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: ИКТ, работа с картой.

















Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Орг. момент.

Приветствие учащихся.


  1. Мотивация.

Историк В.О.Ключевский писал: «Внешняя политика - самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины II, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство».

  • Что позволило историку сделать такой вывод?

(предлагают версии)

Познавательные:

  • Умение находить необходимую информацию.



Коммуникативные:

  • Выражать мысли в устной форме.

  1. Постановка проблемы.

  • Почему Екатерина II вошла в историю под именем Великой?

Личностные:

  • Определение границ собственного незнания.

  1. Определение темы и целей урока.

  • Внутреннюю политику императрицы мы с вами рассмотрели.

  • Какую политику нам предстоит еще рассмотреть?

Учащиеся определяют тему и записывают ее в тетрадь, составляют план.

План.

  1. Направления.

  2. Причины войн.

  3. Ход событий.

  4. Итоги.

Регулятивные:

  • Умение планировать деятельность.



Коммуникативные:

  • Выражать мысли в устной форме.


  1. Актуализация.

  • Охарактеризуйте отношения России с соседними странами.

  • Назовите причины русско-турецкой войны 1735-1739 гг., её результаты.  Назовите причины и результаты русско-шведской войны 1740-1741 гг.

  • Какие русские полководцы и флотоводцы прославили Россию в данный период?

  • Найдите  на карте турецкие владения в Причерноморье и территорию Крымского ханства.


Познавательные:

  • Умение выявлять причины и следствия.

  • Умения делать выводы.

  • Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.



Коммуникативные:

  • Выражать мысли в устной форме.

  • Умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее.


  1. Открытие нового знания.

Работа в группах.

1-я гр. – направления внешней политики Екатерины II, ее цели.

2-я гр. – основные сражения русско-турецкой войны 1768 – 1774 гг., ее итог.

3-я гр. – основные сражения русско-турецкой войны 1787 – 1791 гг., ее итог.

4-я гр. – Участие России в разделах Речи Посполитой.



Некоторые учащиеся получают индивидуальные задания (доп.материал) о полководцах и флотоводцах.

  1. А.В.Суворов.

  2. Ф.Ф.Ушаков.

Один готовит сообщение об отношении Екатерины к революциям во Франции.

По мере работы групп создаются записи в тетради и таблица основных событий и итогов русско-турецких войн.

Познавательные:

  • Умение находить необходимую информацию.

  • Умение выявлять причины и следствия.

  • Умения делать выводы.

  • Умение представлять информацию в виде таблицы, схем, опорного конспекта.

  • Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.



Регулятивные:

  • Составлять план работы.

  • Оценивать степень достижения цели.



Коммуникативные:

  • Организовывать учебное взаимодействие.

  1. Применение нового знания.

Выступление групп.

Записи в тетради:

Направления внешней политики

Западное

Южное

  1. Возвращение в состав Р. украинских и белорусских земель. (Находились в составе Речи Посполитой)

  2. Укрепление позиций в Прибалтике.

  3. Борьба с революционной Францией.

  1. Выход к Черному морю. (добиться выхода в проливы Босфор и Дарданеллы).

  2. Обеспечение безопасности южных границ.

  3. Приобретение плодородных земель на юге.

Россия в русско-турецких войнах.



Причины

Основные

события

Итог

Значение

1768 – 1774 гг. – Русско-турецкая война.

  1. Стремление Турции расширить границы в Причерноморье и Кавказе.

1770 г. – разгром противника у рек Ларга и Кагул.

26 июня 1770 г. – уничтожение турецкого флота.



Февраль-март 1771 г. – блокированы крепости Тульча и Исакча.



Июнь – июль 1771 г. – овладение крепостями Перекоп, Кафа, Керчью, Еникале.



1773 г. – победы при Козлудже, Туртукае.






1 ноября 1771 г. – временный мирный договор.









1774 г. – Кючук-Кайнарджский мир.

Крым становился независимым и попадал под покровительство России.





1.К России переходили территории между Днепром и Южным Бугом, крепости Керчь и Еникале в Крыму и Кабарда на Кавказе.

2.Крымское ханство превращалось в независимое гос-во.

3.Россия получила право держать флот на Черном море, русские торговые суда могли беспрепятственно проходить через проливы Босфор и Дарданеллы.

4. Турция выплачивала огромную контрибуцию.

1787 – 1791 гг. – Русско-турецкая война.

Турция решила взять реванш за потерянные территории в войне 1768 – 1774 гг.

Повод:

1.Отречение крымского хана от престола и присоединение Крыма к России.

2.Переход Восточной Грузии под протекторат России.

1787 г. – турецкий флот напал на русские корабли у Кинбурна.



1788 г. – первая победа Черноморского флота.



1788 г. – взятие крепости Очаков.



1789 г. – битва на реке Рымник.



Декабрь 1790 г. – взятие крепости Измаил.



1790 г. – поражения турок в Керченском проливе, у о. Тендра.



1791 г. – у мыса Калиакрия.

29 декабря 1791 г. – Ясский мир.

К России отошли земли между реками Южный Буг и Днестр.

Турция признала Крым территорией России.

  • Говоря о великих победах России нельзя не отметить великих полководцев и флотоводцев. Которые своей стратегией, полководческим талантом обеспечили России блестящие победы.

Участие России в разделах Речи Посполитой.

Разделы

Территории, отошедшие к России

Первый раздел

1772 г.

Восточная Белоруссия, и часть Ливонии.

Второй раздел

1793 г.

Центральные белорусские земли с Минском и Правобережная Украина.

Третий раздел

1795 г.

Западная Волынь, Западная Белоруссия, Литва, Курляндия.



  1. Итог.

  • Какие последствия имела внешняя политика России в времена правления Екатерины II?

  • Какие территории приобрела Россия во времена ее правления?

  • Почему Екатерину II называют Великой?

  • Прав ли был Ключевский в своем высказывании, что внешняя политика - самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины II, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство».

Познавательные:

  • Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.



Коммуникативные:

  • Уметь выражать мысли в устной форме.

  1. Рефлексия.

Работа с цветовой гаммой.

  1. Все понял – зеленый цвет.

  2. Возникли небольшие сложности в изучении темы.

  3. Было сложно.

Регулятивные:

  • Оценивать степень достижения цели.



Конспект урока по истории России на тему "Внешняя политика Екатерины II.
  • История
Описание:

 Технологическая карта урока разработана для учащихся 7 класса.

 Цель урока: создать необходимые условия для усвоения материала.

Задачи:

Рассмотреть основные направления внешней политики России в царстование Екатерины II, их итоги.

выяснить, какое значение для России имела эта политика.

Формирование умения взаимодействия и преодоление конфликтов.

Формирование гражданственности и патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны.

На уроке формируются умения поиска информации, выделение главного и установление причинно-следственных связей. При работе в группах учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом, а также представлять информацию в различных формах.

Автор Карлина Наталья Николаевна
Дата добавления 11.03.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1650
Номер материала 57835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓