Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по истории на тему "Древняя Спарта" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Древняя Спарта" (5 класс)

Скачать материал

Конспект урока по истории

Урок проводится в 6 В классе

23.12.14

Подготовил учитель истории Ничипорук Ю. В.

Тема: «Древняя Спарта»

Тип урока: урок погружения в новую тему с применением ИКТ

                           

 

Цели:

1. Изучить особенности политического и экономического устройства Спартанского государства

2. Создать условия для развития личности в процессе деятельности и общения

3 Продолжить формирование умений работать с картой,  наглядными пособиями

Задачи     

 Образовательная:

1Расширить и углубить знания по теме «Греческие полисы»

2 Обобщить и закрепить знания по теме «Древняя Спарта»

Развивающая:

Способствовать развитию:

-познавательного интереса ;

-коммуникативных умений и навыков;

-личностных качеств

Учебное оборудование:

1.      Карта «Древняя Греция»

2.      Дидактический материал

3.      Учебник Презентация «Древняя Спарта»

 

Ход урока

1Организационный момент

а) организация начала урока,

2 Актуализация знаний учащихся , повторение домашнего задания

      Учитель говорит, что богиня истории Клио часто приходит  на урок.

К доске вызываются два ученика, учитель проверяет знание карты учеником .

    Все ученики следят по карте в  учебнике за правильностью ответов

        -В  самом красивом    городе  Греции (как он называется?)долгое время господствовала знать,  но после некоторых событий произошли перемены Какие?

  Ученики рассказывают о реформах Солона. Рассказ сопровождают слайды презентации

1  Народное собрание - как  голосовали?

2  Как звали архонта? Какие изменения он произвел в управлении?

 

 (историческая физминутка) - встаем и голосуем руками, кто имел право встаньте –объясните почему вы имеете право?)

3 Суд (историческая физминутка)- кто мог стать судьей? встают все, в руках камни белые и черные, принимают  решение, голосуют.  

Крылатое выражение :  «пришло время собирать камни»

4  Долговое рабство. Учитель цитирует :

 «Мать черная, земля многострадальная,

с которой сбросил я  позорные столбы,

 рабыня раньше, а теперь свободная…»

 Кто мог это написать? О  чем?

(историческая физминутка)  -ученики показывают,   как выглядели долговые камни

5  Солон заложил основы демократии .

Задание: из каких двух слов образовано слово «демократия»

Какова судьба реформатора?

Почему он говорил: «Я словно  волк  вертелся среди стаи псов» ?

3 Мотивация к изучению нового материала

Учитель сообщает, что сегодня мы будем знакомиться с городом , в котором сочетаются совершенно противоречивые традиции: жестокость в отношении к слабым и огромное уважение к старикам, грубость и доблесть .

Задание : название города зашифровано в ребусе на доске – Спарта.

4  Изучение нового материала (с просмотром презентации)

   

1    Постановка проблемного  задания на урок : Что общего и в чем различия в жизни Афин и Спарты?

 

2     Работа с картой на доске и в учебнике находим  Южную Грецию, Лаконику , Мессению ,Спарту.

 

3    На доске и в тетради  рисуем схему завоевания ,  соотношение спартиатов и илотов .

       Читаем и анализируем текст

 Дети делают выводы об особенностях отношений .

 4    Реформы Ликурга – анализ управления в Спартанском государстве, сравнение  с Афинами.

Способ голосования в Спарте : по-детски


историческая физминутка- один ученик уходит за дверь остальные

встают и криком голосуют за кандидата

 

 


 

  5  Гордость Спарты – храбрые воины.

Рисунки вооружения,  фаланга  (историческая физминутка - на пальцах показать фаланги и потягиваясь длину фаланги ).

 

  6  Спартанский образ жизни .  

Самостоятельно читают п.2 и делают в тетради таблицу «Жить по –спартански»

Что нравится?

Что не нравится?

Что удивляет?

    7Спартанское воспитание

 

   8Читаем вслух вместе и в парах друг другу рассказываем:что достойно уважения,что возмущает? Подводим итог.

Учитель акцентирует внимание на положительных и отрицательных принципах воспитания,  приводит примеры лаконичной речи.

5 Проверка усвоения на уровне восприятия, запоминания, понимания

Обсуждение задания ,  данного в начале урока : 

Что общего и в чем различия в жизни Афин и Спарты?

 Фронтальная беседа .  Делаем сравнение ,  выводы.

  6  Выставление оценок ,  учитель благодарит за активную работу. Запись  и разъяснение домашнего задания

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории на тему "Древняя Спарта" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по истории

Урок проводится в 6 В классе

23.12.14

Подготовил учитель истории Ничипорук Ю. В.

Тема:«Древняя Спарта»

Тип урока: урок погружения в новую тему с применением ИКТ

                           

 

Цели:

1. Изучить особенности политического и экономического устройства Спартанского государства

2. Создать условия для развития личности в процессе деятельности и общения

3 Продолжить формирование умений работать с картой,  наглядными пособиями

Задачи     

 Образовательная:

1Расширить и углубить знания по теме «Греческие полисы»

2 Обобщить и закрепить знания по теме «Древняя Спарта»

Развивающая:

Способствовать развитию:

-познавательного интереса ;

-коммуникативных умений и навыков;

-личностных качеств

Учебное оборудование:

1.      Карта «Древняя Греция»

2.      Дидактический материал

3.      Учебник Презентация «Древняя Спарта»

 

Ход урока

1Организационный момент

а) организация начала урока,

2 Актуализация знаний учащихся , повторение домашнего задания

      Учитель говорит, что богиня истории Клио часто приходит  на урок.

К доске вызываются два ученика, учитель проверяет знание карты учеником .

    Все ученики следят по карте в  учебнике за правильностью ответов

        -В  самом красивом    городе  Греции (как он называется?)долгое время господствовала знать,  но после некоторых событий произошли перемены Какие?

  Ученики рассказывают о реформах Солона. Рассказ сопровождают слайды презентации

1  Народное собрание - как  голосовали?

2  Как звали архонта? Какие изменения он произвел в управлении?

 

 (историческая физминутка) - встаем и голосуем руками, кто имел право встаньте –объясните почему вы имеете право?)

3 Суд (историческая физминутка)- кто мог стать судьей? встают все, в руках камни белые и черные, принимают  решение, голосуют.  

Крылатое выражение :  «пришло время собирать камни»

4  Долговое рабство. Учитель цитирует :

 «Мать черная, земля многострадальная,

с которой сбросил я  позорные столбы,

 рабыня раньше, а теперь свободная…»

 Кто мог это написать? О  чем?

(историческая физминутка)  -ученики показывают,   как выглядели долговые камни

5  Солон заложил основы демократии .

Задание: из каких двух слов образовано слово «демократия»

Какова судьба реформатора?

Почему он говорил: «Я словно  волк  вертелся среди стаи псов» ?

3 Мотивация к изучению нового материала

Учитель сообщает, что сегодня мы будем знакомиться с городом , в котором сочетаются совершенно противоречивые традиции: жестокость в отношении к слабым и огромное уважение к старикам, грубость и доблесть .

Задание : название города зашифровано в ребусе на доске – Спарта.

4  Изучение нового материала (с просмотром презентации)

   

1    Постановка проблемного  задания на урок : Что общего и в чем различия в жизни Афин и Спарты?

 

2     Работа с картой на доске и в учебнике находим  Южную Грецию, Лаконику , Мессению ,Спарту.

 

3    На доске и в тетради  рисуем схему завоевания ,  соотношение спартиатов и илотов .

       Читаем и анализируем текст

 Дети делают выводы об особенностях отношений .

 4    Реформы Ликурга – анализ управления в Спартанском государстве, сравнение  с Афинами.

Способ голосования в Спарте : по-детски


историческая физминутка- один ученик уходит за дверь остальные

встают и криком голосуют за кандидата

 

 


 

  5  Гордость Спарты – храбрые воины.

Рисунки вооружения,  фаланга  (историческая физминутка - на пальцах показать фаланги и потягиваясь длину фаланги ).

 

  6  Спартанский образ жизни .  

Самостоятельно читают п.2 и делают в тетради таблицу «Жить по –спартански»

Что нравится?

Что не нравится?

Что удивляет?

    7Спартанское воспитание

 

   8Читаем вслух вместе и в парах друг другу рассказываем:что достойно уважения,что возмущает? Подводим итог.

Учитель акцентирует внимание на положительных и отрицательных принципах воспитания,  приводит примеры лаконичной речи.

5 Проверка усвоения на уровне восприятия, запоминания, понимания

Обсуждение задания ,  данного в начале урока : 

Что общего и в чем различия в жизни Афин и Спарты?

 Фронтальная беседа .  Делаем сравнение ,  выводы.

 

  6  Выставление оценок ,  учитель благодарит за активную работу. Запись  и разъяснение домашнего задания

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тема: "Наблюдения за изменениями погоды"
  • Учебник: «География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
  • Тема: Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды
  • 01.10.2020
  • 408
  • 4
«География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 867
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ничипорук Юрий Валериевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ничипорук Юрий Валериевич
    Ничипорук Юрий Валериевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16226
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 732 человека

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 431 человек

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе