Главная / История / Конспект урока по истории на тему "Древняя Спарта" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Древняя Спарта" (5 класс)

Конспект урока по истории

Урок проводится в 6 В классе

23.12.14

Подготовил учитель истории Ничипорук Ю. В.

Тема: «Древняя Спарта»

Тип урока: урок погружения в новую тему с применением ИКТ


Цели:

1. Изучить особенности политического и экономического устройства Спартанского государства

2. Создать условия для развития личности в процессе деятельности и общения

3 Продолжить формирование умений работать с картой, наглядными пособиями

Задачи

Образовательная:

1Расширить и углубить знания по теме «Греческие полисы»

2 Обобщить и закрепить знания по теме «Древняя Спарта»

Развивающая:

Способствовать развитию:

-познавательного интереса ;

-коммуникативных умений и навыков;

-личностных качеств

Учебное оборудование:

  1. Карта «Древняя Греция»

  2. Дидактический материал

  3. Учебник Презентация «Древняя Спарта»


Ход урока

1Организационный момент

а) организация начала урока,

2 Актуализация знаний учащихся , повторение домашнего задания

Учитель говорит, что богиня истории Клио часто приходит на урок.

К доске вызываются два ученика, учитель проверяет знание карты учеником .

Все ученики следят по карте в учебнике за правильностью ответов

-В самом красивом городе Греции (как он называется?)долгое время господствовала знать, но после некоторых событий произошли перемены Какие?

Ученики рассказывают о реформах Солона. Рассказ сопровождают слайды презентации

1 Народное собрание - как голосовали?

2 Как звали архонта? Какие изменения он произвел в управлении?


(историческая физминутка) - встаем и голосуем руками, кто имел право встаньте –объясните почему вы имеете право?)

3 Суд (историческая физминутка)- кто мог стать судьей? встают все, в руках камни белые и черные, принимают решение, голосуют.

Крылатое выражение : «пришло время собирать камни»

4 Долговое рабство. Учитель цитирует :

«Мать черная, земля многострадальная,

с которой сбросил я позорные столбы,

рабыня раньше, а теперь свободная…»

Кто мог это написать? О чем?

(историческая физминутка) -ученики показывают, как выглядели долговые камни

5 Солон заложил основы демократии .

Задание: из каких двух слов образовано слово «демократия»

Какова судьба реформатора?

Почему он говорил: «Я словно волк вертелся среди стаи псов» ?

3 Мотивация к изучению нового материала

Учитель сообщает, что сегодня мы будем знакомиться с городом , в котором сочетаются совершенно противоречивые традиции: жестокость в отношении к слабым и огромное уважение к старикам, грубость и доблесть .

Задание : название города зашифровано в ребусе на доске – Спарта.

4 Изучение нового материала (с просмотром презентации)

1 Постановка проблемного задания на урок : Что общего и в чем различия в жизни Афин и Спарты?

2 Работа с картой на доске и в учебнике находим Южную Грецию, Лаконику , Мессению ,Спарту.


3 На доске и в тетради рисуем схему завоевания , соотношение спартиатов и илотов .

Читаем и анализируем текст

Дети делают выводы об особенностях отношений .

4 Реформы Ликурга – анализ управления в Спартанском государстве, сравнение с Афинами.

Способ голосования в Спарте : по-детски

историческая физминутка- один ученик уходит за дверь остальные

встают и криком голосуют за кандидата




5 Гордость Спарты – храбрые воины.

Рисунки вооружения, фаланга (историческая физминутка - на пальцах показать фаланги и потягиваясь длину фаланги ).


6 Спартанский образ жизни .

Самостоятельно читают п.2 и делают в тетради таблицу «Жить по –спартански»

Чhello_html_d47f585.gifто нравится?

Что не нравится?

Что удивляет?

7Спартанское воспитание


8Читаем вслух вместе и в парах друг другу рассказываем:что достойно уважения,что возмущает? Подводим итог.

Учитель акцентирует внимание на положительных и отрицательных принципах воспитания, приводит примеры лаконичной речи.

5 Проверка усвоения на уровне восприятия, запоминания, понимания

Обсуждение задания , данного в начале урока :

Что общего и в чем различия в жизни Афин и Спарты?

Фронтальная беседа . Делаем сравнение , выводы.

6 Выставление оценок , учитель благодарит за активную работу. Запись и разъяснение домашнего задания

Конспект урока по истории на тему "Древняя Спарта" (5 класс)
  • История
Описание:

Конспект урока по истории

Урок проводится в 6 В классе

23.12.14

Подготовил учитель истории Ничипорук Ю. В.

Тема:«Древняя Спарта»

Тип урока: урок погружения в новую тему с применением ИКТ

                           

 

Цели:

1. Изучить особенности политического и экономического устройства Спартанского государства

2. Создать условия для развития личности в процессе деятельности и общения

3 Продолжить формирование умений работать с картой,  наглядными пособиями

Задачи     

 Образовательная:

1Расширить и углубить знания по теме «Греческие полисы»

2 Обобщить и закрепить знания по теме «Древняя Спарта»

Развивающая:

Способствовать развитию:

-познавательного интереса ;

-коммуникативных умений и навыков;

-личностных качеств

Учебное оборудование:

1.      Карта «Древняя Греция»

2.      Дидактический материал

3.      Учебник Презентация «Древняя Спарта»

 

Ход урока

1Организационный момент

а) организация начала урока,

2 Актуализация знаний учащихся , повторение домашнего задания

      Учитель говорит, что богиня истории Клио часто приходит  на урок.

К доске вызываются два ученика, учитель проверяет знание карты учеником .

    Все ученики следят по карте в  учебнике за правильностью ответов

        -В  самом красивом    городе  Греции (как он называется?)долгое время господствовала знать,  но после некоторых событий произошли перемены Какие?

  Ученики рассказывают о реформах Солона. Рассказ сопровождают слайды презентации

1  Народное собрание - как  голосовали?

2  Как звали архонта? Какие изменения он произвел в управлении?

 

 (историческая физминутка) - встаем и голосуем руками, кто имел право встаньте –объясните почему вы имеете право?)

3 Суд (историческая физминутка)- кто мог стать судьей? встают все, в руках камни белые и черные, принимают  решение, голосуют.  

Крылатое выражение :  «пришло время собирать камни»

4  Долговое рабство. Учитель цитирует :

 «Мать черная, земля многострадальная,

с которой сбросил я  позорные столбы,

 рабыня раньше, а теперь свободная…»

 Кто мог это написать? О  чем?

(историческая физминутка)  -ученики показывают,   как выглядели долговые камни

5  Солон заложил основы демократии .

Задание: из каких двух слов образовано слово «демократия»

Какова судьба реформатора?

Почему он говорил: «Я словно  волк  вертелся среди стаи псов» ?

3 Мотивация к изучению нового материала

Учитель сообщает, что сегодня мы будем знакомиться с городом , в котором сочетаются совершенно противоречивые традиции: жестокость в отношении к слабым и огромное уважение к старикам, грубость и доблесть .

Задание : название города зашифровано в ребусе на доске – Спарта.

4  Изучение нового материала (с просмотром презентации)

   

1    Постановка проблемного  задания на урок : Что общего и в чем различия в жизни Афин и Спарты?

 

2     Работа с картой на доске и в учебнике находим  Южную Грецию, Лаконику , Мессению ,Спарту.

 

3    На доске и в тетради  рисуем схему завоевания ,  соотношение спартиатов и илотов .

       Читаем и анализируем текст

 Дети делают выводы об особенностях отношений .

 4    Реформы Ликурга – анализ управления в Спартанском государстве, сравнение  с Афинами.

Способ голосования в Спарте : по-детски


историческая физминутка- один ученик уходит за дверь остальные

встают и криком голосуют за кандидата

 

 


 

  5  Гордость Спарты – храбрые воины.

Рисунки вооружения,  фаланга  (историческая физминутка - на пальцах показать фаланги и потягиваясь длину фаланги ).

 

  6  Спартанский образ жизни .  

Самостоятельно читают п.2 и делают в тетради таблицу «Жить по –спартански»

Что нравится?

Что не нравится?

Что удивляет?

    7Спартанское воспитание

 

   8Читаем вслух вместе и в парах друг другу рассказываем:что достойно уважения,что возмущает? Подводим итог.

Учитель акцентирует внимание на положительных и отрицательных принципах воспитания,  приводит примеры лаконичной речи.

5 Проверка усвоения на уровне восприятия, запоминания, понимания

Обсуждение задания ,  данного в начале урока : 

Что общего и в чем различия в жизни Афин и Спарты?

 Фронтальная беседа .  Делаем сравнение ,  выводы.

 

  6  Выставление оценок ,  учитель благодарит за активную работу. Запись  и разъяснение домашнего задания

Автор Ничипорук Юрий Валериевич
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1823
Номер материала 45754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓