Главная / История / Конспект урока по истории на тему "Древнееврейское царство"

Конспект урока по истории на тему "Древнееврейское царство"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 43

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН












Открытый урок по теме

«ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОЕ ЦАРСТВО»

в 5-б классе















учителя истории Поддубной Риммы Анатольевны














Тема урока: ДРЕВНЕЕВРЕЙСКОЕ ЦАРСТВО


УРОК-путешествие



Цель урока: сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев; о вкладе в его укрепление и становление первых правителей.


Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения Древнееврейского царства и его первыми правителями.

Развивающая: развитие мышления, внимания, памяти, умения применять знания на практике, развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательная: воспитание уважения к древней истории, памятникам литературы и искусства древности, к людям, жившим в те времена.


Оборудование:

- карта «Древний Восток»;

- мультимедийные средства;

- отрывок из м/ф «Самсон и Далила»;

- реквизит для ролевой игры


Проблемное задание: определить , что в преданиях древних евреев похоже на правду, а что на вымысел.




План:

1. Библейские предания о героях.

2. История царя Давида

3. правление Соломона.

4. Храм в Иерусалиме.



Ход урока:


Учитель: Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на «машине времени» по Древней Палестине. Будьте внимательны, постарайтесь ничего не упустить. Нам нужно познакомиться с этой страной поближе, а в конце путешествия ответить на вопрос: что в преданиях древних евреев похоже на правду, а что на вымысел.

Вы помните, что древние евреи считали своими предками Авраама, его сына Исаака, внука Иакова. У Иакова было второе имя – Израиль. Поэтому евреи называли себя «сынами Израиля» или «израильтянами».

Согласно Библии израильтяне, бежав из Египта, пришли в обещанную богом благодатную землю, позднее названную Палестиной. Ее населяли родственные евреям племена – ханаанеи.

Мы познакомимся с первым сказанием из истории войн израильтян с ханаанеями. Послушаем рассказ очевидца этих событий.

Ученица: Жители Иерихона заперлись в городе и находились под защитой его стен. Никто не выходил из города, никто не входил в него. Именем Бога велел военачальник израильтян обойти всему войску вокруг города. А семи жрецам идти за войнами и трубить в трубы. После чего все вернулись в лагерь. И так повторялось шесть дней подряд. В седьмой день встали рано при появлении зари и обошли таким же образом вокруг города, но уже не один, а семь раз подряд. Военачальник приказал войску: «Когда жрецы в седьмой раз затрубят в трубы, кричите, ибо Бог отдал вам город!» Как только стал слышен звук труб, закричали все громкими голосами – и обрушились стены города до самого основания. Вошло войско израильтян в Иерихон, перебили они мечами молодых и старых. И все, что было в городе, сожгли огнем. Только серебро, и золото, и сосуды медные отдали в сокровищницу бога Яхве.


Учитель: Известно, что затем в Палестину вторглись филистимляне. Прежде они жили на островах Средиземного моря, в дальних странах. Филистимляне вторглись в Палестину на суше, приплыли на кораблях по морю. Они имели боевые колесницы и железное оружие.


Работа с картой: на карте (учебник, стр.80) эта часть побережья, которую захватили филистимляне, отмечена красный полоской. По имени филистимлян вся страна стала называться Палестиной (ее более древнее название – Ханаан).


Учитель: В библии приведены сказания о могучем Самсоне, сражавшимся с филистимлянами. Однажды Самсон был окружен тысячами врагов. Не было у Самсона ни меча, ни даже камня. Тогда подобрал он в пыли ослиную челюсть, и стала она в его руках страшным оружием, сокрушившим целое войско. А теперь мы узнаем о гибели Самсона из мультфильма.


Просмотр отрывка из м/ф «Самсон и Далила»


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Учитель: Долгие кровопролитные войны с филистимлянами вынудили еврейские племена объединиться и создать государство. Их первым царем стал Саул. В отличие от сказочного героя Самсона первые правители царства Саул, Давид, Соломон существовали на самом деле.

Царь Саул был удачлив в борьбе с филистимлянами. Однажды Пошли филистимляне войной против Саула. О том, что было дальше расскажут участники событий.


Рассказ учеников (предание о Давиде и Голиафе).



Учитель:

- Какие качества в борьбе с врагами ценили Древние евреи?(хитрость, находчивость, смелость)

- Какой смысл они вкладывали в эту притчу? (Что побеждать надо не силой, а для победы хороши все средства)

Учитель: Однако не всегда израильтяне побеждали. В одной из битв они были разбиты, сыновья Саула погибли, а сам он, израненный, боясь, что попадет в плен, покончил жизнь самоубийством.

Израильтяне избрали Давида своим правителем, помазали его на царство. Обряд помазания заключался в том, что на голову будущего царя лили из сосуда освященное масло, а затем именем Бога провозглашали помазанника правителем царства.


Работа с картой: (учебник, стр. 80) учащиеся находят границу древнееврейского царства (зеленого цвета), родной город царя Давида – Вифлием и город Иерусалим, ставший при нем в Х в. до н.э. столицей государства.

Учитель: После Давида на престол вступил его сын Соломон. Он славился богатством и мудростью. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жены свою дочь.

Древнееврейские купцы торговали с Египтом, Финикией, Аравией. Страна укреплялась и богатела. Жители славили свего царя и отмечали его мудрость.

Однажды привели к Соломону двух женщин…


Ролевая игра (суд Соломона).

Учитель:

-Что помогало Соломону решать запутанные судебные споры?(ум и чувство справедливости)

Учитель: А сейчас мы совершим путешествие в Иерусалим и увидим его главную святыню – Иерусалимский храм, построенный при Соломоне. Экскурсовод расскажет нам об этом храме.


Рассказ ученика (посещение храма)


Заключение: закрепление материала и ответ на вопрос: что в преданиях древних евреев похоже на правду, а что на вымысел.

Задание: разбившись на группы ответить на вопрос: кто из тех о ком рассказывается в Ветхом Завете, мог произнести такие слова? (задания прилагаются)



Домашнее задание – п.17, читать пересказывать, отвечать на вопросы.


Конспект урока по истории на тему "Древнееврейское царство"
  • История
Описание:

Урок-путешествие "Древнееврейское царство" разработан для 5 класса. Урок должен помочь сформировать целостное представление о причинах появления государственности у древних евреев, о вкладе в его укрепление и становление первых правителей.В начале урока поставлено проблемное задание: определить, что в преданиях древних евреев похоже на првду, а что на вымысел. Ответ на вопрос дается в форме ролевой игры.На исторические роли ученики назначаются учителем заранее.В ходе урока предусмотрен просмотр фрагмента из мультфильма "Самсон и Далила".

Урок предусматривает применение нескольких педагогических технологий, в том числе ИКТ .

Автор поддубная римма анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 842
Номер материала 35105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓