Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии"

Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии"

Скачать материал

Природа и люди Древней Индии

Дата_________

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Цели и задачи:

1.     Дать представление о географическом положении Индии, о ее природе, особенностях климата.

2.     Познакомить учащихся с важнейшими страницами истории Древней Индии: освоением долины Ганга.

3.     Развивать и закреплять у учащихся умение работать с исторической картой, с письменными источниками.

 

Структура урока:

1.     Организационный момент. Нацеливание.

2.     Подготовка к активному усвоению новых знаний.

3.     Изучение новой темы:

·        местоположение Индии;

·        природные условия Индии;

·        занятия жителей Древней Индии.

 

4.     Работа с документом. Сочинение (отрывок) Диодора Сицилийского.

5.     Работа с текстом учебника. Физкультминутка.

6.     Работа по дополнительной литературе.

7.     Игра «Чудесный сундучок».

8.     Словарная работа.

9.     Решение задачи. (Устно).

10. Подведение итога урока. Игра «Х» и «О».

11. Домашнее задание.

 

Оборудование:

·        учебник: Вигасин А.А. «История Древнего мира»

·        компьютер;

·        отрывок  документа «Диодор Сицилийский. Историческая библиотека;

·        контурная карта;

·        таблички с надписями «Индостан», «Инд», «Ганг», «Гималаи», «Земледелие».

·        Картинки с изображением тигра, пантеры, обезьяны, змеи, слона, коровы, ячменя, пшеницы, хлопчатника, риса, чая, сахарного тростника, перца.

 

 

 

 

 

Ход урока:

1.     Организационный момент. Нацеливание.

Итак, мы познакомились с историей стран Западной Азии и северо-восточной Африки; узнали об основных занятиях и культурных достижениях местных жителей. А как жили в те далекие времена на юге  Азии? Сегодня мы начнем знакомство с древней историей страны, которая называется………- вы назовете мне сами после подсказки.

 

(исполнение индийского танца). Видео. (1 мин)

 

- Как вы думаете, ребята, с историей какой страны мы начинаем знакомиться на этом уроке? ( дети отвечают: Индия).

 

Ребята, вы слыхали что-нибудь об Индии?  (Мамы, бабушки очень любят индийские фильмы. Там всегда добро побеждает зло. У них очень красивые песни и танцы.) Да, индийский танец очень своеобразен, с помощью языка танцев можно узнать всю историю Индии.

 

2.     Подготовка к активному усвоению новых знаний.

- Тема нашего урока «Природа и люди Древней Индии». Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

Презентация –слайды 1,2,3

(Дети сами высказывают предположения: «Где находится Индия, какие главные реки протекают по территории Индии, чем занимались жители Древней Индии»).

 

- Чтобы мысленно перенестись в Древнюю Индию, нам необходимо узнать, где она находится. Откройте атлас. Определите словами, где расположена Индия. (В Южной Азии)

 

3.     Изучение новой темы:

Запишем тему урока. Индия находится в южной части Азии. На полуострове Индостан. Найдем на карте. Полуостров – это часть суши, с трех сторон омываемая водой: морями, океанами. Посмотрите на карту, водами какого океана омывается Индия? С запада, с востока и юга ее границы омывает Индийский океан. От других стран ее отделяют Гималайские горы, самые высокие горы в мире. Большую часть года в Индии очень жарко. Гималаи не дают проникнуть холодным ветрам с севера. Когда ветер дует с юга и гонит дождевые тучи с океана, то горы их останавливают.

 

В западной части полуострова Индостан течет река Инд, давшая название стране, а в восточной – река Ганг. Обе реки впадают в Индийский океан. На берегах этих рек и селились древние индийцы. Они считали реки священными, дающими жизнь.

- Давайте поработаем с контурной  картой. Подпишем на карте название полуострова, и  название океана, водами которого она омывается.

(Работа с контурной картой)

Вы уже знаете, что люди поселялись там, где есть реки. В Индии это две большие реки: Инд и Ганг.

 

- А сейчас мы с вами поработаем с документом. Это отрывок из сочинения Диодора Сицилийского «Историческая библиотека».

 

Чтение первого отрывка. Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями.

- Что мы узнали из этого отрывка? (дети: в Индии есть горы)

- Смотрим на карту. Как называются горы, о которых упоминает Диодор Сицилийский?(Гималаи)

 

Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами. Слово «Гималаи» означает «жилище снега». В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Она называется - Джомолунгма-« поднебесное жилище богов». Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги.

 

Чтение второго отрывка. Индия никогда, говорят, не знала голода. Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона – один зимний, другой -летний.

- Что мы узнали о климате Индии? (там идут дожди)

- Дожди в Индии идут часто. Именно поэтому в Индии влажно и очень жарко. Из-за этих особенностей климата большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами – джунглями.

(звучит музыка с голосами тропического леса)

 

- Джунгли не похожи на леса нашей Родины. В джунглях поражает огромная высота деревьев, густота растительности – здесь всегда темно и душно. Гигантскими гирляндами свешиваются лианы и образуют сплошную сеть, через которую невозможно пробраться даже с помощью каменного или медного топора. В вечнозеленом лесу круглый год цветут яркие душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. Если в наши дни растительный мир Индии поражает разнообразием и тропической пышностью, то много-много столетий назад леса покрывали почти всю территорию. И они не только давали древним обитателям страны древесину для поделок, построек и отопления жилища, но и кормили их орехами, ягодами, бананами, плодами манго, цитрусовых и других деревьев.

- Как вы думаете, ребята, что джунгли давали древним жителям Индии? (дерево для постройки жилья, фрукты, ягоды, орехи, лекарственные травы).

 

- Человек, если попал в джунгли не боялся умереть с голода. Здесь всегда можно найти еду. Но в джунглях человека подстерегала опасность. Там водятся множество зверей и птиц. Живут страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи. Особенно индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг своих домов комочки вареного риса и молили: «Угощайтесь змеи, а нас не трогайте».

 

Еще в Индии водился слон. Индийцы приручили слона. Он переносил тяжести и также участвовал в сражениях. Воины сидели на спине у слона и осыпали противника стрелами. Индийцы поклонялись слону: одним из главных богов был Ганеша, которого изображали с головой слона. Ребята, вы наверняка читали замечательную книгу, в которой рассказывается о жизни джунглей. Как называется эта книга, кто ее автор? (Маугли , автор – Киплинг, по этой книге сняты фильмы, мультфильм).

 

4.     Работа с текстом учебника.

5.     Физминутка

- Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

       * заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим,    зажмуриваем глаза – открываем (несколько раз);

*идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги, вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

* увидели птицу слева, справа (поворот головы влево, вправо0

* впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягиваем шею вперед, втягиваем воздух носом)

* раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя)

*вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягиваемся).

 

6.     Работа по дополнительной литературе.

Это произошло во дворце египетской царицы Клеопатры. Она узнала, что несколько путешественников вернулись из загадочной Индии и пригласила их рассказать об этой стране.

1.     путешественник. Если бы вы только знали, какая удивительная страна- Индия. Там на кустах растет белая шерсть. Я видел своими собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, и делают из нее красивые и прочные ткани… а из тростника выжимают сок, уваривают его на огне, и он становится твердым и более сладким, слаще чем мед.

- Ребята, врал ли путешественник? Что он видел в Индии? (хлопок, сахар).

Показываю гербарий. Также жители Индии выращивали пшеницу, ячмень и т.д.

 

7.     Игра «Чудесный сундучок». В сундучке находятся рис, чай, сахар, перец. Ученик должен с закрытыми глазами отгадать на ощупь, по вкусу, по запаху, что ему предлагается.

8.     Словарная работа.

Индия- страна, расположенная на юге Азии, занимает полуостров Индостан.

Джунгли- густые,  труднопроходимые леса.

 

9.     Решение задачи устно. (книга для учителя стр. 96).

10. Подведение итога урока. Игра.

А теперь пришло время подвести итоги. Сейчас мы с вами  будем играть игру «крестики-нолики». Если вы согласны с высказыванием, то ставите в клетке «Х», если нет, то «О».

1. Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан. (Х)

2. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи.(Х).

3. Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана.(О)

4. Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан. (О).

5. Джунгли - это густой, труднопроходимый лес. (Х)

6. Основные занятия древних индийцев земледелие, скотоводство.(Х)

7. Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными.(Х).

8. В отличие от Египта Индия имеет меньшую площадь. Правда или нет. (О)

9. Инд и Ганг берут  начало в Гималаях. (Х)

 

11. Домашнее задание. П.20 ответить на вопросы 1,2.

Выставление оценок.

 

Не стоит забывать мудрые слова древних индийцев:

   Да не будет ненависти

   У брата к брату, а у сестры к сестре!

   Оборотившись друг к другу, следуя одному обету,

   Говорите добрые слова! Молодцы, все сегодня поработали на славу.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории на тему "Природа и люди Древней Индии""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Природа и люди Древней Индии

Дата_________ 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели и задачи:

1.     Дать представление о географическом положении Индии, о ее природе, особенностях климата.

2.     Познакомить учащихся с важнейшими страницами истории Древней Индии: освоением долины Ганга.

3.     Развивать и закреплять у учащихся умение работать с исторической картой, с письменными источниками.

Структура урока:

1.     Организационный момент. Нацеливание.

2.     Подготовка к активному усвоению новых знаний.

3.     Изучение новой темы:

·        местоположение Индии;

·        природные условия Индии;

·        занятия жителей Древней Индии.

4.     Работа с документом. Сочинение (отрывок) Диодора Сицилийского.

5.     Работа с текстом учебника. Физкультминутка.

6.     Работа по дополнительной литературе.

7.     Игра «Чудесный сундучок».

8.     Словарная работа.

9.     Решение задачи. (Устно).

10.                       Подведение итога урока. Игра «Х» и «О».

11.                       Домашнее задание.

Оборудование:

·        учебник: Вигасин А.А. «История Древнего мира»

·        компьютер;

·        отрывок  документа «Диодор Сицилийский. Историческая библиотека;

·        контурная карта;

·        таблички с надписями «Индостан», «Инд», «Ганг», «Гималаи», «Земледелие».

·        Картинки с изображением тигра, пантеры, обезьяны, змеи, слона, коровы, ячменя, пшеницы, хлопчатника, риса, чая, сахарного тростника, перца.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 1 из 5
  • 04.10.2020
  • 4721
  • 477
«Экология (базовый уровень)», Чернова Н.М, Галушин В.М., Константинов В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 435
    • DOCX 50 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисова Надежда Николаевна
    Борисова Надежда Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13184
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов