Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по истории на тему "Диктатура Суллы" (5 класс)

Конспект урока по истории на тему "Диктатура Суллы" (5 класс)

Скачать материал

 

Конспект урока по истории

Урок проводится в 6 Б классе

19.12.14

Подготовил учитель истории Ничипорук Ю. В.

Цель урока:       

1. Продолжить формирование умений находить общее и отличное, 

делать несложные выводы, работать с текстом учебника.

2. Выявить какое значение для дальнейшей истории Рима имело           

появление новой армии, познакомить учащихся с диктатурой Суллы и выявить ее отличия от обычной римской диктатуры.        

Понятия: проскрипция, вольноотпущенник, «корнелии».

Даты: 82 г.до н.э.

                                           Ход урока

I. Оргмомент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Земельная реформа братьев Гракхов».

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя. После гибели братьев Гракхов их реформы не были продолжены, и большое количество мелких землевладельцев разорились. Это сказалось на боеспособности римских войск. Почему? (при затруднении: Вспомните из кого набирались римские легионы? Ответ: Римские легионы набирались из мелких землевладельцев.)

 Города были переполнены нищими, вспыхивали восстания. Их долгие годы не могли подавить. Были неудачными войны( против Нумидии) никто не хотел воевать только за Сенат. В этих условиях консулом избирается незнатный гражданин Гай Марий.

Сообщение учащегося «Гай Марий».

Рассказ учителя. Римская амия могла теперь подавить любое восстание и разбить любого внешнего врага, но она не смогла справиться с военным выступлением италийских городов – союзников Рима. Началась союзническая война, итогом которой стала обретение жителями Италии римского гражданства и лишь после этого война прекратилась. Во время войны с Нумидией, под началом Гая Мария выдвигается талантливый военачальник- аристократ Луций Корнелий Сулла. Позднее ему суждено стать первым неограниченным римским диктатором.

Сообщение учащегося «Луций Корнелий Сулла».

Итог. К 82 г. до н.э. римская армия становится профессиональной. В число римских граждан включаются жители италийских городов. Армия впервые становится инструментом в борьбе за власть в Риме.

Вопрос №1. Чем отличалась диктатура Суллы от обычной римской диктатуры? Назовите общее и различное и сделайте вывод.

Вопросы для сравнения

Римская диктатура

Диктатура Суллы

Когда назначался диктатор?

 

 

Насколько его избирали?

 

 

Какие вопросы решал диктатор?

 

 

Управлял ли диктатор в мирное время?

 

 

 

Задание №2  Вставить пропущенные слова, используя текст учебника с. 238-239:

1) Новый римский консул_______________сделал римскую армию________________и ________________.

2) Каждый_____________получал_____________.

3) Служба продолжалась__________лет.

4) После окончания службы выделяли____________________________________.

5) После войны с союзниками в римскую армию стали набирать жителей________________.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории на тему "Диктатура Суллы" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока по истории

Урок проводится в 5 классе

Цель урока:       

1. Продолжить формирование умений находить общее и отличное, 

делать несложные выводы, работать с текстом учебника.

2. Выявить какое значение для дальнейшей истории Рима имело           

появление новой армии, познакомить учащихся с диктатурой Суллы и выявить ее отличия от обычной римской диктатуры.        

Понятия: проскрипция, вольноотпущенник, «корнелии».

Даты: 82 г.до н.э. 

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Земельная реформа братьев Гракхов».

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя. После гибели братьев Гракхов их реформы не были продолжены, и большое количество мелких землевладельцев разорились. Это сказалось на боеспособности римских войск. Почему? (при затруднении: Вспомните из кого набирались римские легионы? Ответ: Римские легионы набирались из мелких землевладельцев.)

 Города были переполнены нищими, вспыхивали восстания. Их долгие годы не могли подавить. Были неудачными войны( против Нумидии) никто не хотел воевать только за Сенат. В этих условиях консулом избирается незнатный гражданин Гай Марий.

Сообщение учащегося «Гай Марий».

Рассказ учителя. Римская амия могла теперь подавить любое восстание и разбить любого внешнего врага, но она не смогла справиться с военным выступлением италийских городов – союзников Рима. Началась союзническая война, итогом которой стала обретение жителями Италии римского гражданства и лишь после этого война прекратилась. Во время войны с Нумидией, под началом Гая Мария выдвигается талантливый военачальник- аристократ Луций Корнелий Сулла. Позднее ему суждено стать первым неограниченным римским диктатором.

Сообщение учащегося «Луций Корнелий Сулла».

Итог. К 82 г. до н.э. римская армия становится профессиональной. В число римских граждан включаются жители италийских городов. Армия впервые становится инструментом в борьбе за власть в Риме.

Вопрос №1. Чем отличалась диктатура Суллы от обычной римской диктатуры? Назовите общее и различное и сделайте вывод.

Вопросы для сравнения

Римская диктатура

Диктатура Суллы

Когда назначался диктатор?

 

 

Насколько его избирали?

 

 

Какие вопросы решал диктатор?

 

 

Управлял ли диктатор в мирное время?

 

 

 

Задание №2  Вставить пропущенные слова, используя текст учебника с. 238-239:

1) Новый римский консул_______________сделал римскую армию________________и ________________.

2) Каждый_____________получал_____________.

3) Служба продолжалась__________лет.

4) После окончания службы выделяли____________________________________.

5) После войны с союзниками в римскую армию стали набирать жителей________________.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

УРОК. Презентация." Достопримечательности Дагестана"
  • Учебник: «География. Экономическая и социальная география мира (базовый и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.
  • Тема: §1. Экономическая и социальная география в системе географических наук
  • 01.10.2020
  • 496
  • 2
«География. Экономическая и социальная география мира (базовый  и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 2228
    • DOCX 34.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ничипорук Юрий Валериевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ничипорук Юрий Валериевич
    Ничипорук Юрий Валериевич
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16370
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 275 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 746 человек

Мини-курс

Самоконтроль и организация отдыха

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Реализация ФОП: содержание, внеурочная деятельность и оценка качества образования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе