Главная / История / Конспект урока по Истории Казахстана. Формирование казахской народности. Образование Казахского ханства.

Конспект урока по Истории Казахстана. Формирование казахской народности. Образование Казахского ханства.

Предмет

История

Четверть Урок № 1

вторая 20.11.14.

Класс 5

Преподаватель

Захарова И.А.


Тема урока

Формирование казахской народности. Образование Казахского ханства.

Цели урока

Цель: Создать условия для формирования понятия об образовании казахского народа и Казахского ханства, о возникновении и значение термина «казах»; умения выделять главное в тексте учебника; пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям.

Способствовать развитию логического мышления, умению выделять главное и существенное, развитию мыслительной и речевой деятельности через групповую и парную работу.

Содействовать воспитанию гражданской ответственности, чувства патриотизма.

Результаты обучения для учащихся

Ученики знают понятия «этнос», «алаш», «казах», «жуз».

- умеют пользоваться историческими терминами и объяснять их;

- смогут выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование интерактивной доски, работа с флипчартами, применение стратегий КМ. Мозговой штурм. Приём Ключевые слова, групповая работа.

Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


  1. Мотивационный этап.

Психологический настрой.

1 мин

Приветствие учащихся.

- Встаньте ровно, улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему удачи на уроке.



Желают удачи соседям.



  1. Вызов




















































3. Актуализация приобретенных знаний.




7 мин




















































15 минут


1. Деление на группы по цветным карточкам.







1 ф.ч

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с историей образования казахского народа и Казахского ханства.

- Но чтобы узнать об этом, сначала мы должны выяснить, что обозначают слова, в названиях ваших гупп.

2. КМ. Мозговой штурм. Объясните значения слов. Можете воспользоваться материалом учебника. &27-28.

3. Проверка. Работа с флипчартом.

2 ф.ч.

Перетаскивают соответствия.






















Работа в группах.

1.Составьте кластер. Назовите древние племена, составившие основу для формирования казахской народности и их особенности.

2.Составьте кластер. Назовите рассовый тип и племена составляющие основу казахского этноса.


3 ф.ч.

3.Составьте хронологическую цепочку. Как изменялось значение слова «казах»?
























4.Заполните таблицу. Образование казахских жузов.


4 ф.ч.















5 ф.ч.

5. Восстановите деформированный текст.

Шакирим Кудайбердиев

« Будем достойны имени нашего славного____ ____, так как все мы произошли от трёх его сыновей, то должны составить ____ ____».

М.Ж. Копеев «Возникновение ______ ________ и государства связывают с именем легендарного _______ казахов _______ _____»

Организовывают группы, карточка с надписью обозначает лидера группы,

«этнос» - зелёный

«алаш»- коричневый

«казах» - жёлтый

«жуз» - синий

«хан»- красный













Работа в группах.

Ищут определения слов.



По одному представителю выходят из группы.

«этнос» - народ или нация имеющая собственный язык, сформировавшуюся культуру, специфичный национальный характер, и проживающая постоянно на определённой территории.

«алаш» - первый союз древних казахских племён.

«казах» - кочевник, занимавшийся военным делом или человек, не признававший центральную власть и отделившийся от государства.

«жуз» - исторически сложившееся объединение казахов.

«хан» - правитель средневекового Казахского государства, глава ханства.


Арии, туры, кияны, саки, кангюи, уйсуны, гунны, карлуки, кимаки, кипчаки.




Саки, гунны, уйсуны, кангюи, тюрки, тюргеши, карлуки, огузы, кимаки, кипчаки, найманы, алшыны, аргыны, кереи, дулаты и др.


Временной период

Казахи

Древний период

Кочевники, занимавшиеся военным делом или люди, не признававшие центральную власть и отделившийся от государства.

Период «Золотой Орды»

Народ «алаш», основа формирования казахской народности.

Из «Ак Орды» отделились в Могулистан

Группа кочевнников алаш.

Население Жетесу и Восточного Дешт – и Кыпчака

Племена алаш объединились в Казахское ханство. Слово «казах» стало обозначать этнос и всё население Казахского ханства.


Жуз

Название местности и племён

Старший жуз


Уйсуны, населявшие Жетесу

Средний жуз


Племена аргынов и найманов, населявшие Сарыарку

Младший жуз


Племена Западного Казахстана



Шакирим Кудайбердиев

« Будем достойны имени нашего славного предка Алаша, так как все мы произошли от трёх его сыновей, то должны составить три жуза».

М.Ж. Копеев «Возникновение казахской народности и государства связывают с именем легендарного первоправителя казахов Алаша хана»

Физ-минутка.


2мин.

Я называю вам слова. Если это слово связано с темой нашего урока, то вы присядьте, как утята. Есди нет хлопайте в ладоши.

Золотой человек, Этнос, Алаш, Шёлковый путь, Отрар, Томирис, Хан, Жуз, Аль-Фараби, Казах, Саки, Аттила.

Выполняют движения.

4.Проверка знаний.

10 минут


Работа в листах оценивания.

6 ф.ч.

Графический диктант.

Этнос - народ или нация имеющая собственный язык, сформировавшуюся культуру, специфичный национальный характер, и проживающая постоянно на определённой территории.

Алаш – название местности, где проживали казахские племена.

Хан – военначальник войска.

Жуз - исторически сложившееся объединение казахов.

Казах- человек проживающий на терретории Золотой Орды.

Саки, кангюи, уйсуны, гунны – древние племена составляющие основу казахской народности.

Старший жуз - уйсуны, населявшие Жетесу Средний жуз – племена гуннов.

Младший жуз – племена населявшие центральный казахстан.

Алаша хан - легендарный первоправитель казахов




Отвечают Да, Нет.

Ключ: Да, Нет, Нет, Да, Нет, Да, Да, Нет, Нет, Да.

Критерии оценивания:

«5» - нет ошибок

«4» - 1,2 ошибки

«3» - 3.4,5 ошибок

«2»- больше 5 ошибок


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


9 мин

Заполните таблицу в оценочном листе.

Заслушиваются несколько человек.

Заполняют таблицу.


Читают.


5.Подведение итогов.

1 мин

Спасибо всем за урок. Запишите домашнее задание.


Последующие задания и чтение

 7 ф.ч.

Домашнее задание на выбор:

  1. Заполнить таблицу стр 108

  2. Составить 5 тестовых заданий по теме.

  3. Составить кроссворд по теме.


Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, тетради, карточки, листы оценивания, мультимедийное оборудование, раздаточный материал,



Конспект урока по Истории Казахстана. Формирование казахской народности. Образование Казахского ханства.
  • История
Описание:

Предмет

История

Четверть                Урок № 1

вторая                     20.11.14.

Класс 5

Преподаватель

Захарова И.А.

 

Тема урока

Формирование казахской народности.Образование Казахского ханства.

Цели урока

Цель: Создать условия для формирования  понятия об образовании казахского народа и Казахского ханства,о возникновении и значение термина «казах»;умения выделять главное в тексте учебника; пересказывать содержание учебного материала своими словами, давать личную оценку историческим событиям.

Способствовать развитию логического мышления, умению выделять главное и существенное, развитию мыслительной и речевой деятельности через групповую и парную работу.

Содействовать воспитанию гражданской ответственности, чувства патриотизма.

Результаты обучения  для учащихся

Ученики знают понятия «этнос», «алаш», «казах», «жуз».

- умеют пользоваться историческими терминами и объяснять их;

- смогут выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников.

Основные  идеи,  отработанные  по теме урока

Использование интерактивной доски, работа с флипчартами, применение стратегий КМ. Мозговой штурм. Приём Ключевые слова, групповая работа.

Задания

 

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.     Мотивационный этап.

Психологический настрой.

1 мин

Приветствие учащихся.

- Встаньте ровно, улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему удачи на уроке.

 

 

Желают удачи соседям.

 

 

2.     Вызов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация приобретенных знаний.

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 минут

 

1. Деление на группы по цветным карточкам.

 

 

 

 

 

 

1 ф.ч

2.Сообщение темы урока.

-  Сегодня на уроке мы познакомимся с историей образования казахского народа и Казахского ханства.

- Но чтобы узнать об этом, сначала мы должны выяснить, что обозначают слова, в названиях ваших гупп.

2. КМ. Мозговой штурм. Объясните значения слов. Можете воспользоваться материалом учебника. &27-28.

3. Проверка. Работа с флипчартом.

2 ф.ч.

Перетаскивают соответствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

1.Составьте кластер. Назовите древние племена, составившие основу для формирования казахской народностии их особенности.

2.Составьте кластер. Назовите рассовый тип и племена составляющие основу казахского этноса.

 

3 ф.ч.

3.Составьте хронологическую цепочку. Как изменялось значение слова «казах»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заполните таблицу. Образование казахских жузов.

 

4 ф.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ф.ч.

5. Восстановите деформированный текст.

Шакирим Кудайбердиев

 « Будем достойны имени нашего славного____   ____, так как все мы произошли от трёх его сыновей, то должны составить ____    ____».

М.Ж. Копеев «Возникновение ______   ________ и государства связывают с именем легендарного _______ казахов _______    _____»

Организовывают  группы, карточка с надписью обозначает лидера группы,

«этнос» - зелёный

«алаш»- коричневый

«казах» - жёлтый

«жуз» - синий

«хан»- красный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Ищут определения слов.

 

 

По одному представителю выходят из группы.

«этнос» - народ или нация имеющая собственный язык, сформировавшуюся культуру, специфичный национальный характер, и проживающая постоянно на определённой территории.

«алаш» - первый союз древних казахских племён.

«казах» - кочевник, занимавшийся военным делом или человек, не признававший центральную власть и отделившийся от государства.

«жуз» - исторически сложившееся объединение казахов.

«хан» - правитель средневекового  Казахского государства, глава ханства.

 

Арии, туры, кияны, саки, кангюи, уйсуны, гунны, карлуки, кимаки, кипчаки.

 

 

 

Саки, гунны, уйсуны, кангюи, тюрки, тюргеши, карлуки, огузы, кимаки, кипчаки, найманы, алшыны, аргыны, кереи, дулаты и др.

 

Временной период

Казахи

Древний период

Кочевники, занимавшиеся военным делом или люди, не признававшие центральную власть и отделившийся от государства.

Период «Золотой Орды»

Народ «алаш», основа формирования казахской народности.

Из «Ак Орды» отделились в Могулистан

Группа кочевнников алаш.

Население Жетесу и Восточного Дешт – и Кыпчака

Племена алаш объединились в Казахское ханство. Слово «казах»  стало обозначать этнос и всё население Казахского ханства.

 

Жуз

Название местности и племён

Старший жуз

 

Уйсуны, населявшие Жетесу

Средний жуз

 

Племена аргынов и найманов, населявшие Сарыарку

Младший жуз

 

Племена Западного Казахстана

 

 

Шакирим Кудайбердиев

 « Будем достойны имени нашего славного предка Алаша, так как все мы произошли от трёх его сыновей, то должны составить три жуза».

М.Ж. Копеев «Возникновение казахской народности и государства связывают с именем легендарного первоправителя казахов Алаша хана»

Физ-минутка.

 

2мин.

Я называю вам слова. Если это слово связано с темой нашего урока, то вы присядьте, как утята. Есди нет хлопайте в ладоши.

Золотой человек, Этнос, Алаш, Шёлковый путь, Отрар, Томирис, Хан, Жуз, Аль-Фараби, Казах, Саки, Аттила.

Выполняют движения.

4.Проверка знаний.

10 минут

 

Работа в листах оценивания.

 6 ф.ч.

Графический диктант.

Этнос - народ или нация имеющая собственный язык, сформировавшуюся культуру, специфичный национальный характер, и проживающая постоянно на определённой территории.

Алаш – название местности, где проживали казахские племена.

Хан – военначальник войска.

Жуз - исторически сложившееся объединение казахов.

Казах- человек проживающий  на терретории Золотой Орды.

Саки, кангюи, уйсуны, гунны – древние племена составляющие  основу казахской народности.

Старший жуз - уйсуны, населявшие Жетесу Средний жуз – племена гуннов.

Младший жуз – племена населявшие центральный казахстан.

Алаша хан - легендарный первоправитель казахов

 

 

 

Отвечают Да, Нет.

Ключ: Да, Нет, Нет, Да, Нет, Да, Да, Нет, Нет, Да.

Критерии оценивания:

«5» - нет ошибок

«4» - 1,2 ошибки

«3» - 3.4,5 ошибок

«2»- больше 5 ошибок

 

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

9 мин

Заполните таблицу в оценочном листе.

Заслушиваются несколько человек.

Заполняют таблицу.

 

Читают.

 

5.Подведение итогов.

1 мин

 Спасибо всем за урок.  Запишите домашнее задание.

 

Последующие  задания  и чтение

 7 ф.ч.

Домашнее задание на выбор:

1.     Заполнить таблицу стр 108

2.     Составить 5 тестовых заданий по теме.

3.     Составить кроссворд по теме.

 

Источники, оснащение  и оборудование:

Учебники, тетради, карточки, листы оценивания, мультимедийное оборудование, раздаточный материал,

Автор Захарова Инга Алексеевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 3203
Номер материала 13452
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓