Главная / История / Конспект урока по истории Древнего мира "Искусство Древнего Египта" (5 класс)

Конспект урока по истории Древнего мира "Искусство Древнего Египта" (5 класс)

Конспект урока истории

ФИО: Избекова Гулия Альфиртовна

Место работы: МБОУ Терсинская СОШ Агрызского муниципального района РТ

Должность, категория: Учитель истории ( СЗД )

Предмет: История Древнего мира

Класс: 5

Тема урока: Искусство Древнего Египта

Цель: Ознакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой и живописью, медициной.

Задачи:

  1. Оценить степень освоенности учебного материала по теме «Религия Древнего Египта»;

  2. Освоить теоретический материал по теме «Искусство Древнего Египта» по отдельным пунктам: архитектура, скульптура и живопись, медицина;

  3. Развить речевую деятельность учащихся, творческую способность, самостоятельность, логическое мышление, умение работать с текстом учебника и дополнительным материалом, формировать умение работать с исторической картой и историческими документами.

  4. Оценить полученные знания учащихся по теме урока.

Тип урока

Урок изучения нового. Комбинированный.

Методические и дидактические материалы:

1.учебник «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс А.А.Вигасин, Г.И.Годер; М.: Просвещение, 2012;

2. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира 5 класс, О.В.Арасланова, К.А.Соловьев, М., «Вако» 2007 г.;

3. Карта Древнего Египта, атласы и контурные карты по Истории Древнего мира;

4. карточки с заданиями;

5. исторические документы.

Использование ИКТ:

1. компьютер, проектор, экран;

2. презентация « Искусство Древнего Египта»;

3. использованы следующие сайты:

www.myshared.ru

www.onlinetestpad.ru

http://km.edu.tatar.ru/

Педагогическая технология

Дифференцированного обучения

Универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание и уважение к истории Древнего Египта, его достижений и культурных традиций; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные универсальные учебные действия

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Коммуникативные универсальные учебные действия

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Познавательные универсальные учебные действия

основам реализации проектно-исследовательской деятельности; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи;  основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствие учащихся;



Проверка домашнего задания

- Ребята, чтобы узнать насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока «Религия Древнего Египта», вы получите задания на карточках и выполните задания, кто – то в группах, кто-то индивидуально. Если вы выполните задание без ошибок, вы получите 3 древних жетона, с учетом ошибок количество жетонов уменьшится, но вы сможете заработать жетоны, если будете дополнять или исправлять ответы ваших одноклассников;


















Опрос учащихся. За ответы учащиеся получают жетоны. Подведение итогов.

- Итак, юные историки, теперь мы знаем египетских богов, значения слов: храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия. Для того, чтобы узнать для чего египтяне клали в гробницу фараона статуэтки и др. предметы мы должны узнать еще больше информации.



Приветствие учителя;

Проверка всех принадлежностей к уроку.


Карточка №1 (1 уч. (сильный) индивидуальная карточка для устного ответа)

Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие боги и религиозные верования существовали у древних египтян?». Для этого вспомни:

  1. Почему главным богом у египтян был бог Солнца Ра?

  2. Почему у египтян все боги изображены с головами животных или птиц?

  3. Что означал ритуал захоронения вместе с хозяином различных вещей, скульптурок?

  4. Какая власть существовала между государственной властью и религией?

Сделай выводы.

  • Карточка № 2 (для 1 группы)

Объясните значение слов: храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия.

  • Карточка № 3 ( для 2 группы)

Кому принадлежат имена Амон – Ра, Апоп, Геб и Нут, Бастет, Апис?

  • Карточка № 4 (для 3 группы )

Кому принадлежат имена Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Маат?

  • Карточка № 4 (для 4 группы)

Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?

Желающие ученики могут дополнять.



2. Изучение нового материала.

- Поскольку египтяне верили в загробную жизнь, то они клали в гробницу фараона статуэтки, делали золотые маски, расписывали стены пирамид, строили храмы. Все это является ценнейшим источником наших знаний об истории Древнего Египта, культуры этой страны.

- Сегодня мы ознакомимся с искусством Древнего Египта.

- Для работы вы разделитесь на 3 группы ученых-историков. У каждой группы есть учебник, дополнительная литература и карточка – задание.

- Ребята, чтобы получить информацию и поделиться с ней друг с другом мы с вами будем работать по следующему плану (план написан на доске):

1. Просмотр презентации «Культура Древнего Египта»;

2. Работа в группах с дополнительной литературой и учебником;

3. Время на обсуждение и составление рассказа;

4. Выступления групп;

5. Подведение итогов.

- Во время просмотра презентации я прошу вас написать значения следующих слов в тетради (слова написаны на доске): египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс, обелиск, колонна.

- За работу в группах ответственным назначается ученик № 1 ( по Manage Mat Сингапурской методики обучения это сильный ученик), он даст оценку своей работе и работе каждого человека вашей группы, по итогам вы получите жетоны.

- После выступления всех групп вы получите полную информацию об архитектуре, скульптуре и живописи, медицине Древнего Египта.

- Итак, будьте очень внимательны. Просмотр презентации «Искусство Древнего Египта».


- А сейчас обратите внимание на дополнительную литературу и задание – карточку, которая есть у вашей группы, на работу в группе у вас 7 минут, на выступление – 3 минуты у каждой группы.

































- Внимание класс! Время на обсуждение закончилось. Теперь слово выступающим и ученикам № 1 в каждой группе для подведения итогов работы.

- Молодцы, ребята. Мы узнали очень много полезного и интересного. Сейчас будем применять ваши знания на практике.












Учащиеся делятся на 3 группы (по принципу Manage Mat Сингапурской методики обучения) ученых – историков, изучающих:

1 группа – архитектура

2 группа – скульптура и живопись

3 группа – медицина




























В ходе просмотра презентации учащиеся записывают в тетрадях: египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс, обелиск, колонна.

Работа в группах.

  • Карточка № 1. Архитектура

Внимательно изучите литературу, фрагменты исторического документа ( распределите между собой работу на материалом ):

- Учебник пункты 1,2,3 параграфа 11;

- Фрагменты исторического документа Геродот «История»;

- Энциклопедический словарь юного историка;

- Нейхардт А.А. Семь чудес Древнего мира.

Задание. Подготовьте небольшой рассказ по теме «Как строились пирамиды и храмы в Древнем Египте».

  • Карточка № 2. Скульптура и живопись

Внимательно изучите литературу, фрагменты исторического документа ( распределите между собой работу на материалом ):

- Учебник пункт 4 параграфа 11;

- Надпись в гробнице вельможи стр. 59 учебника.

- Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира стр. 34 – 35;

Задание. Подготовьте небольшой рассказ по теме «Какие правила должны были соблюдать египетские художники и скульпторы, изображавшие богов, фараонов, вельмож».

  • Карточка № 3. Медицина

Внимательно изучите литературу, фрагменты исторического документа ( распределите между собой работу на материалом ):

- Информация о медицинском папирусе Эберса;

- Отрывок из медицинского папируса Смита

Задание. Подготовьте небольшой рассказ по теме «Какие достижения в области медицины существовали у древних египтян».

Выступление учащихся.

Выступление учеников № 1, самооценка и взаимооценка, получение жетонов. Подведение итогов.


3. Закрепление.

- Ребята, несмотря на то, что вы были учеными только в определенной области искусства, выслушав ваших коллег, вы узнали много интересного и полезного об искусстве Древнего Египта. Давайте проверим, насколько внимательны вы сегодня были, как много нового узнали и усвоили по теме урока.

- Используя знания, полученные на уроке, по итогам выступления групп, заполните, пожалуйста, таблицу.








- Давайте выслушаем одного из вас и обсудим. В конце урока сдайте, пожалуйста, ваши тетради, чтобы я могла проверить вашу работу и учесть при выставлении оценок за урок.

- Так держать! Сейчас будем считать ценности вашей исторической копилки.









Учащиеся заполняют таблицу.


Направление искусства

Достижения

Значение для мировой культуры

Архитектура



Скульптура и живопись



Медицина




Выступает 1 ученик. Остальные могут дополнять.


4.Подведение итогов

- Юные историки! Сегодня вы пополнили вашу историческую копилку. Скажите, пожалуйста, что сегодня в вашей исторической копилке. Продолжите фразу: « Сегодня в моей исторической копилке … »



















- Молодцы, юные историки. Поздравляю вас с новыми ценностями в вашей исторической копилке.

- Давайте подсчитаем жетоны, которые вы получили во время работы на уроке и выставим оценки. Те, кто не успел выступить на уроке, сдайте тетради для проверки.

- Домашнее задание к следующему уроку стр. 61 параграфа 11.






Предположительные ответы учащихся:

  • Сегодня в моей исторической копилке новые слова: сфинкс, обелиск, колонна.

  • Сегодня в моей исторической копилке одно из чудес света – Пирамида Хеопса высотой 150 м, что равно 50 этажному дому.

  • Сегодня в моей исторической копилке знания египтян в медицине, например медицинский папирус Эберса длиной 20,5 м содержит до 900 лечебных рекомендаций от различных недугов.

  • Сегодня в моей исторической копилке первые знания древних египтян в области анатомии.

  • Сегодня в моей исторической копилке то, что скульптор, создавая каменные статуи, соблюдал особые правила.

другие ответы учащихся.

Подсчитывают жетоны, сдают тетради.








Составить рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану:

1. аллея сфинксов

2. обелиски, статуи, башни

3. вход во двор

4. колонный зал

5. помещение со статуей бога.



Конспект урока по истории Древнего мира "Искусство Древнего Египта" (5 класс)
  • История
Описание:

Конспект урока по истории Древнего мира "Искусство Древнего Египта" ( 5 класс ) составлен с требованиями станадартов второго поколения по шаблону В.Д.Шадрикова. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетеов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Мой урок нацелен на достижение этой цели, дав базовую историческую подготовку учащимся. На этом уроке я активно применяю приемы Сингапурской методики обучения: деление учащихся на группы по принципу Manage mat, назначение встречи Clock Buddies, работа в группах Think-Write-Round Robin.

Автор Избекова Гулия Альфиртовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 4387
Номер материала 1878
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓