1.Организационный
момент
|
Приветствие
учащихся;
Проверка домашнего
задания
- Ребята, чтобы узнать
насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока «Религия Древнего Египта», вы
получите задания на карточках и выполните задания, кто – то в группах,
кто-то индивидуально. Если вы выполните задание без ошибок, вы получите 3
древних жетона, с учетом ошибок количество жетонов уменьшится, но вы сможете
заработать жетоны, если будете дополнять или исправлять ответы ваших
одноклассников;
Опрос учащихся. За ответы учащиеся получают жетоны. Подведение
итогов.
- Итак, юные
историки, теперь мы знаем египетских богов, значения слов: храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия.
Для того, чтобы узнать для чего египтяне клали в гробницу фараона статуэтки и
др. предметы мы должны узнать еще больше информации.
|
Приветствие
учителя;
Проверка всех
принадлежностей к уроку.
Карточка №1 (1 уч. (сильный) индивидуальная карточка для
устного ответа)
Подготовь
развернутый ответ на вопрос «Какие боги и религиозные верования существовали
у древних египтян?». Для этого вспомни:
1.
Почему главным богом у
египтян был бог Солнца Ра?
2.
Почему у египтян все
боги изображены с головами животных или птиц?
3.
Что означал ритуал
захоронения вместе с хозяином различных вещей, скульптурок?
4.
Какая власть
существовала между государственной властью и религией?
Сделай выводы.
•
Карточка № 2 (для 1
группы)
Объясните
значение слов: храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия.
•
Карточка № 3 ( для 2
группы)
Кому
принадлежат имена Амон – Ра, Апоп, Геб и Нут, Бастет, Апис?
•
Карточка № 4 (для 3
группы )
Кому
принадлежат имена Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Маат?
•
Карточка № 4 (для 4
группы)
Какие
явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?
Желающие ученики могут дополнять.
|
2. Изучение нового
материала.
|
- Поскольку
египтяне верили в загробную жизнь, то они клали в гробницу фараона статуэтки,
делали золотые маски, расписывали стены пирамид, строили храмы. Все это
является ценнейшим источником наших знаний об истории Древнего Египта,
культуры этой страны.
- Сегодня мы
ознакомимся с искусством Древнего Египта.
- Для работы вы
разделитесь на 3 группы ученых-историков. У каждой группы есть учебник,
дополнительная литература и карточка – задание.
- Ребята, чтобы
получить информацию и поделиться с ней друг с другом мы с вами будем работать
по следующему плану (план написан на доске):
1. Просмотр
презентации «Культура Древнего Египта»;
2. Работа в группах
с дополнительной литературой и учебником;
3. Время на
обсуждение и составление рассказа;
4. Выступления
групп;
5. Подведение
итогов.
- Во время
просмотра презентации я прошу вас написать значения следующих слов в тетради
(слова написаны на доске): египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс,
обелиск, колонна.
- За работу в
группах ответственным назначается ученик № 1 ( по Manage Mat Сингапурской методики обучения это сильный ученик), он даст оценку
своей работе и работе каждого человека вашей группы, по итогам вы получите жетоны.
- После выступления
всех групп вы получите полную информацию об архитектуре, скульптуре и
живописи, медицине Древнего Египта.
- Итак, будьте
очень внимательны. Просмотр презентации «Искусство Древнего Египта».
- А сейчас обратите
внимание на дополнительную литературу и задание – карточку, которая есть у
вашей группы, на работу в группе у вас 7 минут, на выступление – 3 минуты у
каждой группы.
- Внимание класс!
Время на обсуждение закончилось. Теперь слово выступающим и ученикам № 1 в
каждой группе для подведения итогов работы.
- Молодцы, ребята.
Мы узнали очень много полезного и интересного. Сейчас будем применять ваши
знания на практике.
|
Учащиеся делятся на
3 группы (по принципу Manage Mat Сингапурской методики обучения) ученых
– историков, изучающих:
1 группа –
архитектура
2 группа –
скульптура и живопись
3 группа – медицина
В ходе просмотра
презентации учащиеся записывают в тетрадях: египетские пирамиды, чудеса
света, сфинкс, обелиск, колонна.
Работа в группах.
•
Карточка № 1.
Архитектура
Внимательно изучите
литературу, фрагменты исторического документа ( распределите между собой
работу на материалом ):
- Учебник пункты
1,2,3 параграфа 11;
- Фрагменты
исторического документа Геродот «История»;
- Энциклопедический
словарь юного историка;
- Нейхардт А.А.
Семь чудес Древнего мира.
Задание.
Подготовьте небольшой рассказ по теме «Как строились пирамиды и храмы в
Древнем Египте».
•
Карточка № 2. Скульптура
и живопись
Внимательно изучите
литературу, фрагменты исторического документа ( распределите между собой
работу на материалом ):
- Учебник пункт 4
параграфа 11;
- Надпись в
гробнице вельможи стр. 59 учебника.
- Дмитриева Н.А.,
Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира стр. 34 – 35;
Задание.
Подготовьте небольшой рассказ по теме «Какие правила должны были соблюдать
египетские художники и скульпторы, изображавшие богов, фараонов, вельмож».
•
Карточка № 3. Медицина
Внимательно изучите
литературу, фрагменты исторического документа ( распределите между собой
работу на материалом ):
- Информация о
медицинском папирусе Эберса;
- Отрывок из
медицинского папируса Смита
Задание.
Подготовьте небольшой рассказ по теме «Какие достижения в области медицины
существовали у древних египтян».
Выступление
учащихся.
Выступление
учеников № 1, самооценка и взаимооценка, получение жетонов. Подведение
итогов.
|
3. Закрепление.
|
- Ребята, несмотря
на то, что вы были учеными только в определенной области искусства, выслушав
ваших коллег, вы узнали много интересного и полезного об искусстве Древнего
Египта. Давайте проверим, насколько внимательны вы сегодня были, как много
нового узнали и усвоили по теме урока.
- Используя знания,
полученные на уроке, по итогам выступления групп, заполните, пожалуйста, таблицу.
- Давайте выслушаем
одного из вас и обсудим. В конце урока сдайте, пожалуйста, ваши тетради,
чтобы я могла проверить вашу работу и учесть при выставлении оценок за урок.
- Так держать!
Сейчас будем считать ценности вашей исторической копилки.
|
Учащиеся заполняют
таблицу.
Направление
искусства
|
Достижения
|
Значение для
мировой культуры
|
Архитектура
|
|
|
Скульптура и
живопись
|
|
|
Медицина
|
|
|
Выступает 1 ученик.
Остальные могут дополнять.
|
4.Подведение итогов
|
- Юные историки!
Сегодня вы пополнили вашу историческую копилку. Скажите, пожалуйста, что
сегодня в вашей исторической копилке. Продолжите фразу: « Сегодня в моей
исторической копилке … »
- Молодцы, юные
историки. Поздравляю вас с новыми ценностями в вашей исторической копилке.
- Давайте подсчитаем
жетоны, которые вы получили во время работы на уроке и выставим оценки. Те,
кто не успел выступить на уроке, сдайте тетради для проверки.
- Домашнее задание
к следующему уроку стр. 61 параграфа 11.
|
Предположительные
ответы учащихся:
•
Сегодня в моей
исторической копилке новые слова: сфинкс, обелиск, колонна.
•
Сегодня в моей
исторической копилке одно из чудес света – Пирамида Хеопса высотой 150 м, что
равно 50 этажному дому.
•
Сегодня в моей
исторической копилке знания египтян в медицине, например медицинский папирус
Эберса длиной 20,5 м содержит до 900 лечебных рекомендаций от различных
недугов.
•
Сегодня в моей
исторической копилке первые знания древних египтян в области анатомии.
•
Сегодня в моей
исторической копилке то, что скульптор, создавая каменные статуи, соблюдал
особые правила.
другие
ответы учащихся.
Подсчитывают
жетоны, сдают тетради.
Составить рассказ
от имени египтянина о посещении храма по плану:
1. аллея сфинксов
2. обелиски,
статуи, башни
3. вход во двор
4. колонный зал
5. помещение со
статуей бога.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.