Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект урока по истории.
Тема. Завоевания Александра Македонского.
Цели урока:
1. Развиваем историческое мышление.
Анализируя личность Александра Македонского (черты характера, устремления), научить выявлять причины, позволившие ему прославиться.
Рассматривая завоевательные походы македонской армии, научить выявлять причины побед Александра Македонского, а также их последствия для завоёванных народов.
2. Нравственное самоопределение.
Научить давать нравственную оценку поступкам Александра Македонского.
Формируемые УУД на уроке:
Регулятивные УУД
1. Определять цель, проблемув учебной деятельности.
2. Планировать деятельность в учебной ситуации.
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).
2. Анализировать (выделять главное).
3. Определять понятия.
4. Обобщать, делать выводы.
Личностные УУД
1. Оценивать свои и чужие поступки.
2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.
Коммуникативные УУД
1. Умение работать в парах.
2. Излагать своё мнение, аргументируя его.
3. Создавать устные и письменные тексты.
Оборудование:
Учебник: История Древнего мира, Вигасин, 2013г.
Мультимедиа, презентация.
План урока:
I. Проблема урока: почему Александр Македонский завоевал полмира?
II. Поиск решения проблемы:
Выявляем причины побед Александра Македонского:
– Много лишних людей в Греции – поиск новых земель.
– Слабость Персидской державы.
– Стремление Александра Македонского к славе.
– Привычка многих народов Востока к подчинению иноземному царю-деспоту.
Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
Учитель:
– Дома вы читали о завоеваниях Александра Македонского. Предлагаю рассмотреть карту ( слайд№2).
– Что можете сказать о территории, которую занимала Македония?
– Следовательно, какую армию можно иметь этому государству?
Ответы учеников:
Маленькая.
– Малочисленную
1-й факт:
Армия македонцев малочисленная.
Учитель:
– Что на карте обозначено красными стрелками?
– Какие были результаты этих походов?
Ответы учеников:
– Завоевательные походы Александра Македонского.
– Завоевано полмира.
Учитель:
2-й факт:
Александр Македонский завоевал полмира!
Сравните соотношение сил и результаты походов Александра Македонского.
– В чём противоречие?
– Какой возникает вопрос?
Ответы учеников:
Армия малочисленная, а завоёвано полмира.
– Что позволило Александру Македонскому завоевать полмира?
– Почему Александр Македонский смог подчинить своей власти Персидскую державу?
Главный вопрос: Почему Александр Македонский завоевал полмира?
Учитель:
– Есть у вас версии, предположения?
Ученики предлагают различные версии.
III. Актуализация знаний.
Учитель:
Чтобы решить проблему урока, что нам надо вспомнить?
Объясните значения слов: фаланга, царь
– Как была устроена Персидская держава? Перечислите наиболее важные причины, позволившие грекам победить персов в V в. до н.э., а македонянам – покорить греков.
Ученики выполняют задания (слайд №4-5)
– Греки победили персов благодаря своей сплочённости и мужеству. Македоняне одержали верх над греками за счёт своего возвышения и ослабления Греции, а также благодаря мудрости царя Филиппа.
IV. Планирование деятельности.
Учитель:
– Чтобы объяснить причины побед Александра Македонского, что нам
надо сделать? (Изучить параграф, найти факты, которые помогут объяснить причины этого)
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Учитель:
1. Черты характера и личные качества Александра Македонского.
– Используя текст учебника.
– Как вы думаете, какие личные качества и взгляды Александра Македонского помогли ему прославиться?
Ответы учеников:
– Любознательность, целеустремлённость, смелость, стремление к славе.
Делают вывод о том, что неординарная личность Александра Македонского способствовала возвышению македонян.
2. Причины побед Александра Македонского.
– Но одной личности иногда бывает недостаточно для победы. Надо искать ещё причины.
Используя текст учебника, выполните задание: «В роли советника одного из царей Индии составьте для своего повелителя доклад о причинах побед Александра Македонского».
По итогам выполнения задания применяем фронтальный диалог на понимание прочитанного.
– Почему греческие безземельные ополченцы будут поддерживать
Александра Македонского?
Ответы учеников: В течение нескольких минут индивидуально, самостоятельно выполняют задание. Войско Александра Македонского составляли не только македонские общинники, но и греческие безземельные ополченцы, которые в поисках новых земель были заинтересованы в успешных завоеваниях.
– Лучший военный строй – македонская фаланга – обеспечивала успех сражения.
Учитель:
– Какие качества Александра Македонского проявились при переходе реки Граник?
– Как вы расцениваете поступок персидского царя, когда он дважды бежал с поля боя, предавая своё войско?
– Почему египтяне приняли Александра Македонского как «своего»?
– На что указывает тот факт, что все три персидские столицы сдались без боя?
– Почему после победы над Персией Александр Македонский продолжил свои завоевательные походы?
Ответы учеников:
– Смелость и решительность. Он проявил слабость, его войско было плохо организовано.
– Привычка многих народов Востока к подчинению иноземному царю- деспоту.
VI. Выражение решения проблемы.
Учитель:
– Итак, какой общий ответ на главный вопрос урока вы можете дать?
Примерный вывод по проблеме:
– Александр Македонский завоевал полмира благодаря своим личным качествам, хорошо подготовленному войску, а также слабости и разобщённости персидского войска. Немаловажную роль сыграл тот факт, что народы Востока сами подчинялись иноземному царю-деспоту.
VII. Применение нового знания.
Учитель:
Представьте, что вы – люди XXI века – оказались рядом с Александром Македонским. Какими его поступками вы бы гордились, а каких – стыдились? Выполните задание в парах. Свой ответ объясните. Выполните задание по карточкам и затем проверьте друг друга.
Ученики:
Выполняют задание и осуществляют самопроверку
Аргументированно высказывают оценочное мнение
Учитель:
Теперь подведём итог нашего урока (слайд№14) и напишем на отдельных листочках в течении 2-3 минут.
Рефлексия.
Что я знал об Александре?
Что узнал?
Что осталось непонятным?
VIII. Домашнее задание.
Учитель:
– Используя знания, полученные на сегодняшнем уроке, попытайтесь выполнить проект с использованием информационных технологий: сделать анимированную карту «Завоевания Александра Македонского».
6 665 151 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Булаева Марина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.