Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока по истории 5 класса

Конспект урока по истории 5 класса

Скачать материал

 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. – Открытый урок в 5 классе  

УЧИТЕЛЬ МАСЛОВА Н.Р.

Комплексная дидактическая цель (КДЦ):

·         создать условия для развития умения осмысливать исторические документы, исторические факты и явления;

·         способствовать развитию навыков участия и дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции;

·         с помощью документа приобщить учащихся к культурному наследию прошлого,

·         способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой личности, развитой личности.

Форма урока:

·         изучение нового материала с использованием исторического документа, научно-популярных статей, легенд;

·         работа с контурной картой;

·         работа с таблицей;

·         закрепление материала в виде проверочной работы.

Ход урока

1.   Оргмомент. Определение задач, запись темы, вопроса для итогового обобщения «Зачем  возникла необходимость записать законы и выставить их на  всеобщее обозрение ?».

2.   Проверка д/задания.  

 1)Сравните природные условия Египта  и Двуречья.

2). Работа с заданием  8-14 Расположите представителей египетского общества по пирамиде и сравните с обществом Двуречья.

3) Работа с заданием  8-16. Сравните богов  Двуречья и Египта. Почему в Двуречья бог воды Эа  играл столь важную роль?

4) 7-2, 3 . Древние жители Двуречья, Месопотамии, Шумер были очень талантливые люди. Докажите, что это так.

Здания,

Клинопись,

Лодки….

О чем писали на глиняных дощечках?

3. Объяснение нового материала.

Вавилон см. Карту учебника.  Перечислите города , покоренные Вавилоном.    Купцы везли …лес, металлы… вывозили шерсть, зерно.

Первоисточник. СМ «Справка». Информация к размышлению, Кодекс Хаммурапи. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Хаммурапи – шестой царь первой династии Вавилонии, правил в 1792-1750 гг. до н.э. Он был выдающимся государственным деятелем, изворотливым и хитрым дипломатом, крупным полководцем.. За 35 лет своего правления ему удалось создать обширную вавилонскую державу, раскинувшуюся по всей территории Месопотамии. Как и египетский фараон, вавилонский царь обладал неограниченной властью. Однако, в отличие от фараонов, вавилонский царь богом не назывался: он получал власть от бога и, управляя страной, выполнял его волю.  Царь владел обширными землями, которые раздавал за государственную службу вельможам, сборщикам налогов, воинам, пастухам царских стад.

Итак Шамаш судит на небе , Хаммурапи на земле.

Работа с источником.      Документ №1. Документ №1.

6.    Если человек украдет достояние бога или дворца, то этого человека должно убить, а также того, кто примет из его рук украденное, должно убить.

14. Если человек украдет малолетнего сына человека, то его     должно убить.

15. Если человек поможет бежать рабу  или рабыне дворца, или рабу или рабыне мушкенума (свободного гражданина), то его должно убить.

21. Если человек сделает пролом в доме, то перед этим проломом его должно убить и зарыть.

22. Если человек совершит грабеж и будет схвачен, его должно убить.

3.    

Давайте поспорим.

Почему ответственность за дачу ложных показаний в Вавилонии была толь суровой? Согласны ли вы с высшей мерой наказания за перечисленные в приведенных статьях преступления с позиций сегодняшнего дня? Поставьте себя на место древних следователей. Помогали ли столь суровые законы в борьбе с преступностью? Почему? Документ №2

 

53. Если человек поленится укрепить плотину своего поля, и вследствие того, что плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля общины, то человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил.

59. Если человек срубит в саду человека дерево без ведома хозяина сада, то он должен отвесить половину мины серебра.

117. Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь, то они должны служить в доме их покупателя или заимодавца три года; на четвертый год должно отпустить их на свободу.

233. Если строитель построит человеку дом и не укрепит свою работу так, что стена обрушится, то этот строитель должен починить стену за собственное серебро.

245. Если человек наймет быка и причинит ему смерть небрежностью или побоями, то он должен хозяину быка возместить быка за быка.

 

Царские законы- воля Богов. Можно было напрямую спросить у богов Подумайте, как Бог реки Эа мог сказать, что человек виновен?

Чаще виновный получал наказание «Око за око , зуб за зуб..»    

4. Прочитайте виды преступлений и предположите, какое наказание могло последовать за него в  Вавилоне? Преступления.

25. Если в доме человека вспыхнет огонь, и человек, пришедший тушить его, обратит свой взор на пожитки хозяина дома и возьмет себе что-нибудь из пожитков хозяина дома…

195. Если сын ударит своего отца

196. Если человек повредит глаз кого-либо из людей…

197. Если он сломает кость человека…

 200. Если человек выбьет зуб человека, равного себе…

203. Если кто-либо из людей ударит по щеке кого-либо из людей, кто подобен ему…

205. Если раб человека ударит по щеке кого-либо из людей…

218. Если врач сделает человеку тяжелый надрез бронзовым ножом и причинит смерть этому человеку

229. Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так, что построенный им дом обвалится и причинит  смерть хозяину дома

 250. Если бык, идя по улице, забодает человека и причинит ему смерть…

 СМ учебник с.68, рис 59.

5. Законы могут подсказать, как жили и чем занимались древние вавилоняне? Наказания.

1. (250) … то это не основание для претензии.

2. (197) … то должно сломать его кость.

3. (203) … то он должен отвесить одну мину серебра.

4. (229) … то этого строителя должно убить.

5. (218) … то ему должно отрезать пальцы.

6. (205) … то должно отрезать ему ухо.

7. (200) … то должно выбить его зуб.

8. (196) … то должно выбить его глаз.

9. (195) … то ему должно отрезать пальцы.

10. (25) … то этого человека должно бросить в этот огонь.

 

См.53, 59 . Рабство. Почему вынуждены продавать в рабство.?

Если раб оскорблял свободного человека, ему отрезали ухо ? ПОЧЕМУ? УХО!

 

Царь защищал своих подданных.

 

6. Защита прав несовершеннолетних  Документ «Законы….» Законы, защищающие права несовершеннолетних в семье. .

168. Если человек вознамерится изгнать своего сына и скажет судьям: «Я изгоняю моего сына», то судьи должны исследовать его дело, и если сын не совершил тяжкого греха, достаточного для лишения его наследства, то отец не может лишить его наследства.

169. Если он совершил по отношению к отцу тяжкий грех, достаточный для лишения его наследства, они должны на первый раз простить его; если же он совершил тяжкий грех во второй раз, то отец может лишить своего сына наследства.

191. Если человек вырастит малолетнего, которого он усыновил, но создаст свой дом и потом получит детей и вознамерится изгнать воспитанника, то этот сын не должен уйти с пустыми руками: отец, вырастивший его, должен дать ему из своего достояния одну треть наследственной доли, и тогда тот может уйти; из поля, сада и дома он может не давать ему ничего.

 

7. Итог урока.

Созданные по приказу Хаммурапи законы вступили в силу уже под конец его правления, что видно по списку городов, входящих в его государство. Значение законов Хаммурапи выходит далеко за пределы правления самого царя, даже за хронологические рамки существования древневавилонского царства. Они стали своеобразной энциклопедией вавилонской жизни, по которой можно знать, как жили древние вавилоняне, легли в основу вавилонского права на многие столетия.

Ответ на вопрос  урока.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истории 5 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Комплексная дидактическая цель (КДЦ):

·         создать условия для развития умения осмысливать исторические документы, исторические факты и явления;

·         способствовать развитию навыков участия и дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции;

·         с помощью документа приобщить учащихся к культурному наследию прошлого,

 

·         способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой личности, развитой личности. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 617 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 436
    • DOCX 45 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Наталья Рамазановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслова Наталья Рамазановна
    Маслова Наталья Рамазановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4128
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 243 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 759 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе