Главная / История / конспект урока по историческому краеведению 5 класс

конспект урока по историческому краеведению 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Кургана 
"Средняя общеобразовательная школа №9"









Конспект урока на тему:

Цели и задачи краеведения.

Краеведческое движение в Курганской области








Работу выполнила:

Сайранова Лейсан Рафисовна

учитель истории и обществознания,

высшая категория






Курган, 2015г.

Историческое краеведение

5 класс

Тема урока: Цели и задачи краеведения.

Краеведческое движение в Курганской области


Программа: «Историческое краеведение»: краеведческий блок регионального компонента РБУП для образовательных учреждений Курганской области, реализующих программы общего образования// под общей редакцией А.В.Шатных, учебной программы курса «Краеведение» (5-9 классы)/ Шатных А.В.

Основа программы: Закон Курганской области №324 от 28 декабря 2007г. «О внесении изменений в Закон Курганской области «О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных станда тов общего образования в Курганской области»

Цель урока:

Создать условия для восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий по вводной теме исторического краеведения,

Способствовать усвоению учащимися основных понятий и терминов

Задачи урока:

Задачи урока

Образовательные:

1. Сформировать представление о новом для учащихся предмете в целом.

2. Дать знания о специфике краеведения в регионе, историю развития, известные имена краеведов и значении их деятельности для истории края и страны в целом.

Развивающие:

  1. формирование умения выделять существенные признаки и свойства, (аналитическое мышление)

  2. развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого (синтезирующее мышление)

  3. Продолжить формирование у детей умений работать с текстом учебника, другими источниками, обобщать события и формулировать выводы

4. Продолжить формирование умений работать с картами атласа, контурными картами

Воспитательные:

1.Способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся

2. Воспитывать любовь учащихся к Родному краю

3. Воспитывать бережное отношение к природе, артефактам, историко-культурным объектам и памятникам

Тип урока: Изучение нового материала

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,

Средства обучения:

  1. Физическая карта Курганской области

  2. мультимедиа проектор, экран

  3. презентация, созданная учителем в среде MS PowerPoint 2007

  4. Учебное пособие для учащихся 5-8 классов школ Курганской области «История земли Курганской с древнейших времен до начала 60-х гг 19 века», Курган, 1997г. под ред. В.В. Пундани


Ход урока:


структура

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

слайды

Организацион

ный момент

Приветствие

Готовность

Отсутствующие


Цель урока

Диалогический метод (мотивация, постановка проблемного вопроса)










Межпредметные связи

Сегодня мы начинаем изучать новый для вас предмет «Историческое краеведение».

Как вы думаете, что мы будем изучать? Нужен ли этот предмет, пригодится ли он в жизни?

Что вы проходите на литературном краеведении?

Учащиеся помогают учителю в обосновании гипотез.


Слайд 1

Новая тема

Эвристический метод



Объяснение учителя

беседа

Записываем тему урока


Прочитайте высказывание известного российского академика Д. Лихачева. Что вы поняли?


Записывают тему урока


Один ученик читает вслух



Обнаруживают специфику предмета

Слайд 1

Метод монологического изложения

Итак, краеведение –это

Терминология

(объяснение учителя)

Записывают термин

Сл. 2


Метод монологического изложения

Объяснение учителя

беседа

Зарисовывают схему

Сл.3

Эвристический метод



Читают с доски выборочно вслух

Сл.4-5

Эвристический метод


беседа

Цели и задачи фиксируют в тетрадь

Сл.6-7

Эвристический метод


беседа


Сл.8-10


Индивидуальный и фронтальный опросы

Работа с текстом учебника(анализ

Прочитайте см стр. 6-7 учебника «История земли Курганской» и ответьте на 1 вопрос в конце параграфа.


Читают см. и отвечают


Сл.11


Работа с текстом учебника(анализ)

Прочитайте стр.7-8 учебника и запишите имена наиболее известных краеведов и археологов и их труды


Находят в тексте, записывают-озвучивают

Сл.12.

Закрепление

Опрос по содержанию урока

? Что за наука краеведение?

Зачем нужно историческое краеведение?

Что мы будем изучать в течение полугода?

отвечают


Домашнее задание


1)Знать запись в тетради

или стр. 6-8 учебника пересказ

+ 2)вариативная часть: сообщения по теме выборочно (про известного местного краеведа или археолога


Сл.13




конспект урока по историческому краеведению 5 класс
  • История
Описание:

Конспект урока по теме Цели и задачи краеведения.

Краеведческое движение в Курганской области для исторического краеведения образовательных школ города Кургана и Курганской области. Может использоваться в кружковой деятельности и в проведении классных часов. Прилагается презентация. 

Историческое краеведение

5 класс

 Тема урока: Цели и задачи краеведения.

Краеведческое движение в Курганской области

 

Программа: «Историческое  краеведение»: краеведческий блок регионального компонента РБУП для образовательных учреждений Курганской области, реализующих программы общего образования// под общей редакцией А.В.Шатных, учебной программы курса «Краеведение» (5-9 классы)/ Шатных А.В.

Основа программы: Закон Курганской области №324 от 28 декабря 2007г. «О внесении изменений в Закон Курганской области «О региональном (национально-региональном) компоненте государственных образовательных станда тов общего образования в Курганской области»

Цель урока:

Создать условия для восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий по вводной теме исторического краеведения,

Способствовать усвоению учащимися основных понятий и терминов

Задачи урока:

Задачи урока

Образовательные:

1. Сформировать представление о новом для учащихся предмете в целом.

2. Дать знания о специфике  краеведения в регионе, историю развития, известные имена краеведов и значении их деятельности для истории края и страны в целом.

Развивающие:

1.     формирование умения выделять существенные признаки и свойства, (аналитическое мышление)

2.      развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого (синтезирующее мышление)

3.    Продолжить формирование у детей умений работать с текстом учебника, другими источниками, обобщать события и формулировать выводы

     4. Продолжить формирование умений работать с картами атласа,        контурными картами

Воспитательные:

1.Способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся

2. Воспитывать любовь учащихся к Родному краю

3. Воспитывать бережное отношение к природе, артефактам, историко-культурным объектам и памятникам

 

 Тип урока: Изучение нового материала

Автор Сайранова Лейсан Рафисовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1562
Номер материала 39992
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓