Главная / Начальные классы / Конспект урока по истокам на тему "Братья меньшие" (2 класс)

Конспект урока по истокам на тему "Братья меньшие" (2 класс)

Технологическая карта урока


Предмет: истоки Класс: 2 класс

Базовый учебник: Камкин А. В. «Истоки» М.:Издательский дом «Истоки», 2010.

Тема урока Братья меньшие.(третий урок в теме «Труд земной»)

Цель урока: Показать социокультурное измерение одного из основных видов трудовой деятельности человека – скотоводства: традиционное разделение труда по уходу за домашними животными; связь этого вида деятельности с природными ритмами; развивать внутренний, духовный мир ученика.

Задачи урока: - Актуализировать изученные знания:

- закрепить умения работать по алгоритму;

- обеспечить усвоение детьми знаний о домашних животных;

- организовать тренинг

- Организовать самооценку учащихся.

Тип урока: комбинированный

Необходимое оборудование: учебное пособие и тетрадь «Истоки» 2 класс,

иллюстрации, фотографии с изображением домашних животных;

подборка загадок, пословиц и поговорок о домашних животных;

карточки для работы в группах.

толковые словари.







Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


1

Вводная часть. Присоединение.

Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие в деревню. На прошлом уроке мы увидели красоту русских полей, услышали рокот моторов работающей техники, почувствовали уважение к людям, работающим на полях.

А сегодня мы увидим незаменимых помощников человека, живущего в деревне, услышим звуки этих животных, и, я думаю, мы обязательно проникнемся любовью к этим ласковым, верным, сильным, трудолюбивым животным.

Слушают учителя.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2




Актуализация изученных знаний

1.Работа в парах. Детям выданы карточки . Соберите пословицы. Объясни их значение. Объясните, как они связаны с изученной темой.

Что посеешь, за всё спросит.

Придёт осень - то и пожнёшь.

Летний день всему голова.

Хлеб год кормит.


2.А сейчас заслушаем рассказ «Как хлеб на стол пришёл»


3.Назовите основные виды работ земледельца.

Дети работают в парах. Собирают пословицы, объясняют значение.






Дети пересказывают приготовленные тексты.


Дети называют виды работ: пахота, сев, жатва и т.д.

Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Познавательные - логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3


Формулировка темы и задач урока.

Отгадайте загадки и скажите, о ком эти загадки?

Кто там лапкой умывается?
Ей мурлыкать очень нравится . (Кошка .)
Кто, скажите, громко лает,
дом хозяйский охраняет? (Собака .)
Кто это: рогатая,
молоком богатая? (Корова.)
У кого волшебное
Молоко целебное? (У козы . )
Кто даст шерсти вам, детишки,
на носочки и штанишки? (Овца)
Кто, когда идет гулять,
любит в луже полежать? (Свинья.)
Кто там крякает : "Кря-кря"?
Кряквой звать ее не зря! (Утка .)
Что за птица : шея тонкая ,
Ну, а лапки с перепонками? (Гусь.)
Кто разбудит на рассвете:
Ку-ка-реку! Вставайте, дети! (Петух.)
Кто кудахчет во дворе,
Несет яйца детворе? (Куры)

- Как ещё называют домашних животных?

- Значит, какая тема сегодня на уроке?




- Попробуйте сформулировать цель урока.



Какие задачи надо решить, чтобы добиться этой цели?




Дети отгадывают загадки и делают вывод, что загадки эти о домашних животных.






















Животных называют братьями нашими меньшими. Дети формулируют тему: О братьях наших меньших.

Понять, какое значение для человека играют братья наши меньшие.

- Выяснить, каких домашних животных мы знаем.

- Какую роль в жизни человека они играют.

- Выполнить тренинг.

Регулятивные - целеполагание;

Коммуникативные - постановка вопросов;

Познавательные - самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4


Основная часть.

Работа над новым материалом.

Вчера вечером я встретила соседского мальчика. Он был очень расстроен и встревожен. Оказывается, у него заболела собачка, которая давно уже стала для него незаменимым и верным другом. Её так и зовут – Дружок. К нему уже вызывали специального врача для животных – ветеринара. Надеюсь, что Дружок скоро поправится.

Поднимите руки те, у кого есть дома животные, о которых вы так же переживаете, волнуетесь. Расскажите о них.


Дружба человека и животных завязалась очень давно. На протяжении многих столетий крепло это чувство.

Давайте поработаем с книгой стр. 56 – 58 и выясним, как домашние животные служили человеку.

Работа в парах. Каждой паре дано индивидуальное задание на карточках, найти материал о службе человеку животных.

1 пара – лошадь.

2 пара – корова.

3 пара – собака.

4 пара – где живут домашние животные.

Слушают учителя.







Поднимают руки, рассказывают о своих домашних животных.








Каждая пара находит сведения о животных и выступают с мини – сообщениями.


Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, работа в парах

Познавательные -

находить ответы на вопросы, используя информацию

Регулятивные -

осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Коммуникативные -

слушать и понимать речь учителя;

уметь с достаточной полнотой и точно выражать свои мысли.


5


Активное занятие

Подготовительный этап.

У каждого животного, как и у человека, есть свои качества.

Какие качества вы можете назвать?


Словарная работа. Работа с толковым словарём (Работа в парах.)

Трудолюбие (склонность, любовь к труду)

Кротость (покорность, незлобие)

Верность (стойкость в отношениях, в исполнении своих обязанностей)

Ласка (доброе, приветливое, нежное отношение)

Упрямство (крайняя неуступчивость)

Голос (звуки)

Откройте тетради стр.9, прочитайте задание. Подходит ли оно к данной теме?

Мотивация учебной работы.

Основной этап.

- Выполните задание самостоятельно. (время работы – 5 минут)

- Работаем в парах.



- Обсуждение и проверка.


- Экспертная оценка (сравнение с эталоном) на доске.

- Рефлексия.




Дети называют качества.



Объясняют значение слов.









Открывают тетради, читают задания.



Самостоятельная работа.


Ребята выполняют задания в парах. Приходят к совместному решению.

Пары высказываются, к какому решению они пришли.

Сравнивают свою работу с эталоном.


Регулятивные - поиск информации;

Коммуникативные - работа в парах

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

осуществлять самоконтроль;

давать оценку своей деятельности на уроке.


6


Подведение итогов.

(Ресурсный круг.)

-Рассказ К.Д.Ушинского «Спор животных».

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

-Конечно меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин больше меня любит, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака,- я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:…


-Представьте себя в роли хозяина животных и подумайте, чтобы вы ответили на его месте?


Дочитываются слова хозяина из произведения. Делается вывод.

- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.


Д. з. Рабочая тетрадь стр.10, выполнить задание













Учащиеся по кругу высказывают своё мнение.





Познавательные - находить ответы на вопросы, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий по заданному алгоритму. Регурятивные - контроль и самооценка.

7


Рефлексия.

- Что интересного было на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Трудно ли было выполнить активное занятие?

- Какие качества вы развили бы в себе?

Отвечают на вопросы.

Регурятивные - контроль и самооценка.





Конспект урока по истокам на тему "Братья меньшие" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

   Учебный курс "Истоки" вводит  младшего  школьника  в круг социокультурных  и  духовных  ценностей.      Цели  данной  работы таковы:

- раннее системное  приобщение  детей  к  истокам  родной  культуры, духовных ценностей;

-посредством  совместной деятельности  ученика и его семьи  приобщать  ребёнка  к  целостному  взглядуна  окружающий  мир;

- формировать  ощущение  своего  изначального  родства  окружающему  социокультурному  и  духовному  пространству.

  Урок  "Блатья  меньшие" - это  второй  урок  в  теме "Труд  земной".На  уроке  дети смогут  увидеть, какие  животные  живут  рядом  с  людьми,  услышать  звуки  родной  природы,  почувствовать  любовь  человека  к  животным  и  привязанность животных  к  людям.

   Работая  в  парах,  дети  учатся  общению,  умению  принимать  правильное  решение  сообща,  делать  выводы.

Автор Прокопова Валентина Владимировна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1682
Номер материала 1650
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓