№
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формируемые УУД
|
1
|
Вводная
часть.
Присоединение.
|
Ребята, сегодня мы снова
отправляемся в путешествие в деревню. На прошлом уроке мы увидели
красоту русских полей, услышали рокот моторов работающей техники,
почувствовали уважение к людям, работающим на полях.
А сегодня мы увидим
незаменимых помощников человека, живущего в деревне, услышим звуки
этих животных, и, я думаю, мы обязательно проникнемся любовью к этим
ласковым, верным, сильным, трудолюбивым животным.
|
Слушают
учителя.
|
Личностные:
самоопределение;
Коммуникативные
: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2
|
Актуализация
изученных знаний
|
1.Работа в парах. Детям
выданы карточки . Соберите пословицы. Объясни их значение. Объясните,
как они связаны с изученной темой.
Что
посеешь, за всё спросит.
Придёт осень
- то и пожнёшь.
Летний
день всему голова.
Хлеб
год кормит.
2.А сейчас заслушаем рассказ
«Как хлеб на стол пришёл»
3.Назовите основные виды работ
земледельца.
|
Дети работают в парах.
Собирают пословицы, объясняют значение.
Дети пересказывают
приготовленные тексты.
Дети называют виды работ:
пахота, сев, жатва и т.д.
|
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные
- логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
|
3
|
Формулировка
темы и задач урока.
|
Отгадайте загадки и скажите, о ком эти загадки?
Кто там лапкой умывается?
Ей мурлыкать очень нравится . (Кошка .)
Кто, скажите, громко лает,
дом хозяйский охраняет? (Собака .)
Кто это: рогатая,
молоком богатая? (Корова.)
У кого волшебное
Молоко целебное? (У козы . )
Кто даст шерсти вам, детишки,
на носочки и штанишки? (Овца)
Кто, когда идет гулять,
любит в луже полежать? (Свинья.)
Кто там крякает : "Кря-кря"?
Кряквой звать ее не зря! (Утка .)
Что за птица : шея тонкая ,
Ну, а лапки с перепонками? (Гусь.)
Кто
разбудит на рассвете:
Ку-ка-реку! Вставайте, дети! (Петух.)
Кто кудахчет во дворе,
Несет яйца детворе? (Куры)
- Как ещё
называют домашних животных?
- Значит,
какая тема сегодня на уроке?
- Попробуйте
сформулировать цель урока.
Какие задачи
надо решить, чтобы добиться этой цели?
|
Дети
отгадывают загадки и делают вывод, что загадки эти о домашних
животных.
Животных
называют братьями нашими меньшими. Дети формулируют тему:
О братьях наших меньших.
Понять, какое значение для
человека играют братья наши меньшие.
- Выяснить, каких домашних
животных мы знаем.
- Какую роль в жизни человека
они играют.
- Выполнить тренинг.
|
Регулятивные -
целеполагание;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
Познавательные
- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;
логические – формулирование проблемы.
|
4
|
Основная
часть.
Работа над
новым материалом.
|
Вчера вечером
я встретила соседского мальчика. Он был очень расстроен и встревожен.
Оказывается, у него заболела собачка, которая давно уже стала для него
незаменимым и верным другом. Её так и зовут – Дружок. К нему уже вызывали
специального врача для животных – ветеринара. Надеюсь, что Дружок скоро
поправится.
Поднимите руки
те, у кого есть дома животные, о которых вы так же переживаете, волнуетесь.
Расскажите о них.
Дружба человека
и животных завязалась очень давно. На протяжении многих столетий крепло это
чувство.
Давайте
поработаем с книгой стр. 56 – 58 и выясним, как домашние животные служили
человеку.
Работа в парах.
Каждой паре дано индивидуальное задание на карточках, найти материал о
службе человеку животных.
1 пара –
лошадь.
2 пара –
корова.
3 пара –
собака.
4 пара – где
живут домашние животные.
|
Слушают
учителя.
Поднимают руки,
рассказывают о своих домашних животных.
Каждая пара
находит сведения о животных и выступают с мини – сообщениями.
|
Логические –
решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Коммуникативные
– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, работа в парах
Познавательные
-
находить ответы
на вопросы, используя информацию
Регулятивные -
осуществлять
самоконтроль; овладевать умением прогнозировать;
высказывать
свое предположение на основе учебного материала;
Коммуникативные
-
слушать и
понимать речь учителя;
уметь с достаточной
полнотой и точно выражать свои мысли.
|
5
|
Активное
занятие
|
Подготовительный
этап.
У каждого
животного, как и у человека, есть свои качества.
Какие качества
вы можете назвать?
Словарная
работа. Работа с толковым словарём (Работа в парах.)
Трудолюбие
(склонность, любовь к труду)
Кротость
(покорность, незлобие)
Верность
(стойкость в отношениях, в исполнении своих обязанностей)
Ласка (доброе,
приветливое, нежное отношение)
Упрямство
(крайняя неуступчивость)
Голос (звуки)
Откройте
тетради стр.9, прочитайте задание. Подходит ли оно к данной теме?
Мотивация
учебной работы.
Основной этап.
- Выполните
задание самостоятельно. (время работы – 5 минут)
- Работаем в
парах.
- Обсуждение и
проверка.
- Экспертная
оценка (сравнение с эталоном) на доске.
- Рефлексия.
|
Дети называют
качества.
Объясняют
значение слов.
Открывают
тетради, читают задания.
Самостоятельная
работа.
Ребята
выполняют задания в парах. Приходят к совместному решению.
Пары
высказываются, к какому решению они пришли.
Сравнивают
свою работу с эталоном.
|
Регулятивные -
поиск информации;
Коммуникативные
- работа в парах
Познавательные:
строить речевое
высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и
классификацию слов;
устанавливать
причинно-следственные связи;
делать
обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать
информацию;
Регулятивные: -
высказывать свое предположение на основе учебного материала;
осуществлять
самоконтроль;
давать оценку
своей деятельности на уроке.
|
6
|
Подведение
итогов.
|
(Ресурсный круг.)
-Рассказ
К.Д.Ушинского «Спор животных».
Корова,
лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
-Конечно меня, -
говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он
на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
- Нет, хозяин больше
меня любит, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, -
ворчит собака,- я его добро стерегу.
Подслушал хозяин
этот спор и говорит:…
-Представьте себя
в роли хозяина животных и подумайте, чтобы вы ответили на его месте?
Дочитываются слова
хозяина из произведения. Делается вывод.
- Перестаньте
спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.
Д.
з. Рабочая тетрадь стр.10, выполнить задание
|
Учащиеся по
кругу высказывают своё мнение.
|
Познавательные
- находить ответы на вопросы, поиск и выделение необходимой информации,
выполнение действий по заданному алгоритму. Регурятивные - контроль и
самооценка.
|
7
|
Рефлексия.
|
- Что
интересного было на уроке?
- Что нового
вы узнали?
- Трудно ли
было выполнить активное занятие?
- Какие
качества вы развили бы в себе?
|
Отвечают на вопросы.
|
Регурятивные -
контроль и самооценка.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.