Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока по истокам на тему "Братья меньшие" (2 класс)

Конспект урока по истокам на тему "Братья меньшие" (2 класс)

Скачать материал

                                                                               Технологическая карта урока

 

Предмет:             истоки                                                          Класс:     2 класс      

Базовый учебник:         Камкин  А. В.  «Истоки»  М.:Издательский дом  «Истоки», 2010.

Тема урока   Братья меньшие.(третий урок в теме «Труд земной»)

Цель урока:   Показать  социокультурное  измерение  одного  из  основных  видов  трудовой деятельности  человека – скотоводства:   традиционное  разделение  труда  по  уходу  за  домашними  животными;  связь  этого  вида  деятельности  с  природными  ритмами; развивать внутренний, духовный мир ученика.

Задачи урока:  - Актуализировать  изученные  знания:

                         - закрепить  умения  работать  по  алгоритму;

                         - обеспечить  усвоение  детьми  знаний  о  домашних  животных;

                         - организовать  тренинг

                         - Организовать  самооценку  учащихся.

Тип урока:  комбинированный

Необходимое оборудование: учебное пособие и тетрадь «Истоки» 2 класс,

                                                  иллюстрации, фотографии с изображением домашних животных;

                                                  подборка загадок, пословиц и поговорок о домашних животных;

                                                  карточки для работы в группах.

                                                  толковые словари.

 

 

 

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

 

1

Вводная  часть. Присоединение.

Ребята,  сегодня мы снова  отправляемся в путешествие  в  деревню. На  прошлом  уроке  мы  увидели  красоту  русских  полей,  услышали  рокот  моторов  работающей техники,  почувствовали уважение к людям,  работающим  на полях.

А сегодня  мы  увидим  незаменимых  помощников  человека,  живущего  в  деревне,  услышим звуки этих животных,  и,  я  думаю,  мы обязательно  проникнемся  любовью к этим ласковым, верным,  сильным, трудолюбивым  животным.

Слушают учителя.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

 

 

Актуализация  изученных знаний

1.Работа  в  парах.  Детям  выданы  карточки . Соберите  пословицы. Объясни  их  значение. Объясните,  как  они  связаны с  изученной  темой.

Что посеешь,                          за  всё  спросит.

Придёт осень -                       то  и  пожнёшь.

 Летний  день                          всему  голова. 

Хлеб                                        год  кормит.

 

2.А  сейчас  заслушаем  рассказ «Как хлеб  на  стол  пришёл»

 

3.Назовите  основные виды работ земледельца.

Дети  работают  в  парах.  Собирают  пословицы,  объясняют  значение.

 

 

 

 

 

Дети  пересказывают приготовленные  тексты.

 

Дети называют виды  работ: пахота,  сев, жатва и т.д.

Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

Познавательные -  логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3

 

Формулировка  темы  и  задач  урока.

Отгадайте  загадки  и  скажите,  о ком  эти загадки?

Кто там лапкой умывается?
Ей мурлыкать очень нравится . (Кошка .)
Кто, скажите, громко лает,
дом хозяйский охраняет?  (Собака .)
Кто это: рогатая,
молоком богатая?   (Корова.)
У кого волшебное
Молоко целебное?  (У козы . )
Кто даст шерсти вам, детишки,
на носочки и штанишки?  (Овца)
Кто, когда идет гулять,
любит в луже полежать? (Свинья.)
Кто там крякает : "Кря-кря"?
Кряквой звать ее не зря!  (Утка .)
Что за птица : шея тонкая ,
Ну, а лапки с перепонками?  (Гусь.)
Кто разбудит на рассвете:
Ку-ка-реку! Вставайте, дети!  (Петух.)
Кто кудахчет во дворе,
Несет яйца детворе?  (Куры)

- Как ещё  называют  домашних  животных?

- Значит,  какая тема  сегодня  на  уроке?

 

 

 

- Попробуйте   сформулировать   цель   урока.

 

 

Какие  задачи  надо  решить,  чтобы добиться  этой цели?

 

 

Дети  отгадывают  загадки  и  делают  вывод,  что загадки эти  о  домашних  животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Животных  называют  братьями  нашими  меньшими.             Дети  формулируют  тему: О  братьях наших меньших.

Понять,  какое  значение  для человека  играют  братья наши  меньшие.

- Выяснить, каких домашних животных мы знаем.

- Какую роль в жизни человека они  играют.

- Выполнить тренинг.

Регулятивные - целеполагание;

Коммуникативные -  постановка вопросов;

Познавательные -  самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4

 

Основная часть.

Работа над новым материалом.

Вчера  вечером я встретила соседского мальчика. Он был очень расстроен и встревожен. Оказывается, у него заболела собачка, которая давно уже стала для него незаменимым и верным другом. Её так и зовут – Дружок. К нему уже вызывали специального врача для животных – ветеринара. Надеюсь, что Дружок скоро поправится.

Поднимите руки те, у кого есть дома животные, о которых вы так же переживаете, волнуетесь. Расскажите о них.

 

Дружба человека и животных завязалась очень давно. На протяжении многих столетий крепло это чувство.

Давайте поработаем с книгой  стр. 56 – 58  и  выясним, как домашние животные служили человеку.

Работа в парах. Каждой паре дано индивидуальное задание на карточках, найти материал о службе человеку животных.

1 пара – лошадь.

2 пара – корова.

3 пара – собака.

4 пара – где живут домашние животные.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки, рассказывают о своих домашних животных.

 

 

 

 

 

 

 

Каждая пара находит сведения о животных и выступают с мини – сообщениями.

 

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, работа в парах

Познавательные -

находить ответы на вопросы, используя информацию

Регулятивные -

осуществлять самоконтроль; овладевать  умением прогнозировать;

высказывать  свое предположение  на основе  учебного материала;

Коммуникативные -

слушать  и понимать речь учителя;

 уметь с достаточной полнотой  и  точно выражать свои мысли.

 

      5

 

Активное  занятие

Подготовительный этап.

У каждого животного, как и у человека, есть свои качества.

Какие качества вы можете назвать?

 

Словарная работа.  Работа с толковым  словарём  (Работа в парах.)

 Трудолюбие (склонность, любовь к труду)

 Кротость (покорность, незлобие)

 Верность (стойкость в отношениях, в исполнении своих обязанностей)

 Ласка (доброе, приветливое, нежное отношение)

 Упрямство (крайняя неуступчивость)

Голос (звуки)

Откройте тетради стр.9, прочитайте задание. Подходит ли оно к данной теме?

Мотивация учебной работы.

Основной этап.

- Выполните задание самостоятельно. (время работы – 5 минут)

- Работаем в парах.

 

 

- Обсуждение и проверка.

 

- Экспертная оценка  (сравнение с эталоном) на доске.

- Рефлексия.

 

 

 

Дети называют качества.

 

 

Объясняют  значение слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают тетради, читают задания.

 

 

Самостоятельная работа.

 

Ребята  выполняют  задания  в парах. Приходят к совместному решению.

Пары высказываются, к какому решению они пришли.

Сравнивают  свою работу с эталоном.

 

Регулятивные -  поиск информации;

Коммуникативные -  работа в парах

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной форме;  выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;  моделировать информацию;

Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 осуществлять самоконтроль;

давать оценку своей деятельности на уроке.

 

6

 

Подведение итогов.

 (Ресурсный круг.)

-Рассказ К.Д.Ушинского «Спор животных».

         Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

-Конечно меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону  таскаю,  дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин больше меня любит, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака,- я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:…

 

-Представьте  себя  в роли хозяина животных и подумайте, чтобы вы ответили на его месте?

 

Дочитываются слова хозяина из произведения. Делается вывод.

- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

 

Д. з. Рабочая тетрадь стр.10, выполнить задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по кругу высказывают своё мнение.

 

 

 

 

Познавательные - находить  ответы на вопросы, поиск  и  выделение необходимой  информации, выполнение действий  по заданному алгоритму. Регурятивные -  контроль и самооценка.

7

 

Рефлексия.

- Что  интересного  было на уроке?

- Что  нового вы узнали?

- Трудно ли  было выполнить активное занятие?

- Какие качества вы развили бы в себе?

Отвечают  на вопросы.

Регурятивные -  контроль и самооценка.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по истокам на тему "Братья меньшие" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Учебный курс "Истоки" вводит  младшего  школьника  в круг социокультурных  и  духовных  ценностей.      Цели  данной  работы таковы:

- раннее системное  приобщение  детей  к  истокам  родной  культуры, духовных ценностей;

-посредством  совместной деятельности  ученика и его семьи  приобщать  ребёнка  к  целостному  взглядуна  окружающий  мир;

- формировать  ощущение  своего  изначального  родства  окружающему  социокультурному  и  духовному  пространству.

  Урок  "Блатья  меньшие" - это  второй  урок  в  теме "Труд  земной".На  уроке  дети смогут  увидеть, какие  животные  живут  рядом  с  людьми,  услышать  звуки  родной  природы,  почувствовать  любовь  человека  к  животным  и  привязанность животных  к  людям.

   Работая  в  парах,  дети  учатся  общению,  умению  принимать  правильное  решение  сообща,  делать  выводы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2014 430
    • DOCX 23.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прокопова Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 10 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4557
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 952 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 702 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2690 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 490 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 242 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек