Главная / Музыка / Конспект урока по искусству "Эстетическое формирование искусством окружающей среды" (9класс)

Конспект урока по искусству "Эстетическое формирование искусством окружающей среды" (9класс)

Искусство 9 класс

Тема урока «Эстетическое формирование искусством окружающей среды»

Цель и задачи:

  1. Разбираться в терминах и понятиях (промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн).

  2. Изучать облик своего города (района, поселка, деревни) и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства. Осознание понятия «эстетическая среда».

  3. Изучение продуктов деятельности людей творческих специальностей, формирующих эстетическую среду жизни человека.

  4. Знать особенности художественных образов различных искусств, их оценку с позиции эстетических и практических функций.

  5. Знать понятия: архитектура, монументальная скульптура, декоративно-прикладное искусство, формирующие виды города или площади в разные эпохи.

  6. Знать виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство).

  7. Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов).

Средства наглядности: - слайды мультимедиа;

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Организация учебно-воспитательного пространства:

магнитофон, пианино, фонохрестоматия, аудиокассеты, компьютер, проектор,

презентация «Эстетическое формирование искусством окружающей среды»

тема записана на доске в форме эпиграфа.

Музыкальный материал: «Музыка на городских (сельских) праздниках»



Ход урока.

Приветствие.

Повторение материала прошлого урока.

Трудно представить себе современную жизнь без больших и малых городов с многоэтажными зданиями, широкими проспектами, площадями и парками, памятниками и фонтанами, с потоком машин, броскими, зазывающими витринами магазинов, рекламными щитами, плакатами и афишами... И весь этот шумный, беспокойный, пестрый, многозвучный мир — дело рук множества людей.

Человек во все времена, создавая окружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался присущими его времени представлениями о красоте и пользе. Выбор форм, материалов, цвета во многом определялся национальными традициями, а также техническими возможностями эпохи.

Однако культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше и меньше остается места традиционным вкусам и представлениям. Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковыми предметами быта, носят похожую одежду, ездят на машинах одних и тех же марок, живут в типовых домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные произведения, смотрят одни и те же фильмы. Но несмотря на это каждый народ имеет свое неповторимое искусство. Сегодняшний предметный мир создается средствами индустриальных технологии, которые учитывают не только меру (законы) красоты, но и моду, функциональность. Эти технологии открывают область промышленного искусства и являются результатом проникновения эстетики в технику. О художественной ценности же каждого отдельного предмета говорить уже не приходится. Вещи, созданные на основе индустриальных технологий, производятся быстро и в большом количестве, становятся дешевле и доступнее для массового покупателя.

Показ презентации «Эстетическое формирование искусством окружающей среды»

Чтобы выдержать конкуренцию производителей предметов и услуг для повседневной жизни, стало необходимо привлекать для их разработки людей творческих специальностей: архитекторов, художников, дизайнеров, оформителей, декораторов, модельеров, стилистов, рекламных менеджеров и др. Деятельность этих специалистов делает продукт промышленного производства не только целесообразным и конструктивно осмысленным, но и художественно - значимым, формирующим эстетическую среду жизни каждого человека.

  1. Найдите в справочной литературе понятия: промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн. Выпишите в тетрадь те слова и выражения, которые отражают их смысл.

  2. Изучите облик вашего города (района), поселка, деревни. Какие особенности говорят о традициях в его облике, а какие — о новаторстве?

  3. Проследите историческую трансформацию (изменение) одного из предметов быта или орудия труда (чайник, утюг, пила и др.)

Художественно-творческие задания

► Сделайте фотомонтаж или подготовьте компьютерную презентацию на одну из тем: «Площадь современного города», «Реклама в нашем поселке (селе)», «Магазины: убранство и интерьеры», «Фонари на улицах города», «Музыка на городских (сельских) праздниках», «Традиции и современность в облике моего города».


Конспект урока по искусству "Эстетическое формирование искусством окружающей среды" (9класс)
  • Музыка
Описание:

Трудно представить себе современ­ную жизнь без больших и малых го­родов с многоэтажными зданиями, широкими проспектами, площадями и парками, памятниками и фонтана­ми, с потоком машин, броскими, за­зывающими витринами магазинов, рекламными щитами, плакатами и афишами... И весь этот шумный, бес­покойный, пестрый, многозвучный мир — дело рук множества людей.

Человек во все времена, создавая ок­ружающий его мир, стремился сделать его максимально удобным и красивым. При этом он руководствовался прису­щими его времени представлениями о красоте и пользе. Выбор форм, мате­риалов, цвета во многом определялся национальными традициями, а также техническими возможностями эпохи.

 

Однако культура современного мира в основном интернациональна, в ней все меньше и меньше остается места традиционным вкусам и пред­ставлениям. Сегодня на разных концах планеты люди пользуются одинаковы­ми предметами быта, носят похожую одежду, ездят на машинах одних и тех же марок, живут в типовых домах и квартирах, слушают одни и те же музыкальные произведения, смотрят одни и те же фильмы. Но несмотря на это каждый народ имеет свое не­повторимое искусство. Сегодняшний предметный мир со­здается средствами индустриальных технологии, которые учитывают не только меру (законы) красоты, но и моду, функциональность. Эти техно­логии открывают область промыш­ленного искусства и являются ре­зультатом проникновения эстетики в технику. О художественной ценности же каждого отдельного предмета го­ворить уже не приходится. Вещи, со­зданные на основе индустриальных технологий, производятся быстро и в большом количестве, становятся дешевле и доступнее для массового покупателя.

Автор Маркова Елена Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 5051
Номер материала 47247
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓