Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока по информатике в 5 классе с использованием ЭОР

Конспект урока по информатике в 5 классе с использованием ЭОР

Скачать материал

Тема урока: «Кодирование информации»

 

1

ФИО

Савиных Елена Анатольевна

2

Место работы

МОБУ «Фёдоровская ООШ»

3

Должность

Учитель математики и информатики

4

Предмет

Информатика

5

Класс

5

6

Тема и номер урока

в теме

Кодирование информации , 1 урок по данной теме.

7

Базовый учебник

Информатика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Л. Босова, Бином, 2010

 

8. Цель урока: отметить роль кодирования информации, показать учащимся многообразие окружающих человека кодов.

 

9. Задачи:

-обучающие

  • Создать условия для установления учащимися зависимости кодирования информации от передачи и хранения информации;
  • Создать условия для установления учащимися определения процесса кодирования;
  • Рассмотреть примеры кодирования информации и отработать навык приведения учащимися своих примеров кодирования информации;
  • Научить выполнять задания на кодирование информации.

-развивающие

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать внимательность, умение анализировать, делать выводы
  • Развивать информационную грамотность
  • Развивать навыки самоконтроля

- воспитательные

  • Воспитывать трудолюбие
  • Формировать навыки самостоятельной деятельности

 

10. Тип урока: комбинированный

 

11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «Информатика» 5 класс, Рабочая тетрадь по информатике 5 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Структура и ход урока

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название

используемых

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность

ученика

Время

мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Самоопределение

к деятельности.

Организационный

момент.

 

Приветствие учащихся,

проверка готовности к уроку.

 

Приветствуют учителя

1

2

Проверка

домашнего

задания

Плакат «Передача информации» №1

Учитель выводит плакат на экран.

Учащиеся отвечают на вопросы по дом. заданию, используя плакат.

5

3.

Актуализация опорных знаний

 

Предлагает решить кроссворд РТ: №9 , стр. 15

Выводит решённый кроссворд на экран.

Учащиеся решают кроссворд, проверяют себя  и выставляют оценку по приведённым критериям.

5

4.

Постановка учебной задачи

 

Учитель создаёт проблемную ситуацию, предлагая учащимся ситуацию: как научить детей, не умеющих читать ПДД, как научить слепых людей читать, как научить человека с больным горлом высказать свои эмоции?

Возникает проблема, так как мы не знаем как передать информацию в этих случаях.

2

5

Построение проекта выхода из ситуации

Презентация «В мире кодов» №2

Демонстрирует презентацию.

Настраивает учащихся на поиск ответов в ходе просмотра презентации.

Предлагает сделать вывод о том, что такое кодирование информации.

Учащиеся изучают презентациею, находят ответы на поставленные ситуации и записывают их в тетрадь.

Пробуют дать определение кодирования информации.

7

6.

Закрепление

 

Предлагает физкульминутку.

Предлагаем закодировать свою фамилию и имя.

Предлагает заполнить таблицу стр. 17 № 14.

 

 

 

Предлагает ученикам придумать свой способ кодирования и поработать по группам.

Ребята выполняют

Кодируют при помощи любого кода, приведенного, а презентации.

Заполнение таблицы, с обсуждением всем классом.

Разбиваются на группы и работают над способом кодирования.

1

 

1

 

 

2

 

 

7

7

Диагностика качества учебно- познавательной  деятельности

 

Предлагает самостоятельно выполнить задания из РТ №18 (1-5) стр. 22

Проверяет выполнение задания.

Загружает интерактивное задание

Выполняют задание.

 

 

 

 

Расшифровывают слово

7

8

Домашнее задание

 

            Объясняет дом.зад.

1. п.1.6 стр. 25-28;

2. стр. 28 №4 и №5(1);

3. РТ № 16 стр. 19

Записывают задание в тетрадь.

2

9.

Рефлексия деятельности

 

Пересказывает сказку Киплинга « Как было написано первое письмо»

 

Организует рефлексию

Слушают сказку. Делают вывод, что используя одни и те же данные, но пользуясь разными правилами декодирования, извлекают разный смысл.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты.

 

5

 

 

 

Приложение плану – конспекту урока

Кодирование информации

 

Перечень использованных на данном уроке ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

1

Передача информации

Информационный

плакат

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/posters/5-6-1-peredacha-informacii.jpg

2

Виды кодирования

Информационный

презентация

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-7-1-kodirovanie-informacii.ppt

3

Интерактивное задание «Расшифруй слово»

Практическое задание

Интерактивное задание

http://sc.edu.ru/catalog/res/174b0b5c-0d07-473c-bb86-6792fdddfb2b/?interface=catalog

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике в 5 классе с использованием ЭОР"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Конспект урока подготовлен для учащихся 5 класса.  Тема урока "Кодирование информации". При написании  конспекта бал использован учебник  для 5 класса общеобразовательных учреждений, Л. Босова, Бином, 2010 года. Использовать конспект можно, если вы работаете по другим учебникам.

План конспекта содержит ссылки на обазовательные ресурсы. Особенно полезен этот материал будет для учителей работающих  по ФГОС второго поколения.  Цель данного урока: отметить роль кодирования информации, показать учащимся многообразие окружающих человека кодов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 176 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 385
    • DOCX 61.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савиных Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савиных Елена Анатольевна
    Савиных Елена Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 5292
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека