Главная / Информатика / Конспект урока по информатике в 5 классе с использованием ЭОР

Конспект урока по информатике в 5 классе с использованием ЭОР

Тема урока: «Кодирование информации»


1

ФИО

Савиных Елена Анатольевна

2

Место работы

МОБУ «Фёдоровская ООШ»

3

Должность

Учитель математики и информатики

4

Предмет

Информатика

5

Класс

5

6

Тема и номер урока

в теме

Кодирование информации , 1 урок по данной теме.

7

Базовый учебник

Информатика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Л. Босова, Бином, 2010


8. Цель урока: отметить роль кодирования информации, показать учащимся многообразие окружающих человека кодов.


9. Задачи:

-обучающие

  • Создать условия для установления учащимися зависимости кодирования информации от передачи и хранения информации;

  • Создать условия для установления учащимися определения процесса кодирования;

  • Рассмотреть примеры кодирования информации и отработать навык приведения учащимися своих примеров кодирования информации;

  • Научить выполнять задания на кодирование информации.

-развивающие

  • Развивать логическое мышление

  • Развивать внимательность, умение анализировать, делать выводы

  • Развивать информационную грамотность

  • Развивать навыки самоконтроля

- воспитательные

  • Воспитывать трудолюбие

  • Формировать навыки самостоятельной деятельности


10. Тип урока: комбинированный


11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник «Информатика» 5 класс, Рабочая тетрадь по информатике 5 класс.














13. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название

используемых


Деятельность

учителя


Деятельность

ученика

Время

мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Самоопределение

к деятельности.

Организационный

момент.


Приветствие учащихся,

проверка готовности к уроку.


Приветствуют учителя

1

2

Проверка

домашнего

задания

Плакат «Передача информации» №1

Учитель выводит плакат на экран.

Учащиеся отвечают на вопросы по дом. заданию, используя плакат.

5

3.

Актуализация опорных знаний


Предлагает решить кроссворд РТ: №9 , стр. 15

Выводит решённый кроссворд на экран.

Учащиеся решают кроссворд, проверяют себя и выставляют оценку по приведённым критериям.

5

4.

Постановка учебной задачи


Учитель создаёт проблемную ситуацию, предлагая учащимся ситуацию: как научить детей, не умеющих читать ПДД, как научить слепых людей читать, как научить человека с больным горлом высказать свои эмоции?

Возникает проблема, так как мы не знаем как передать информацию в этих случаях.

2

5

Построение проекта выхода из ситуации

Презентация «В мире кодов» №2

Демонстрирует презентацию.

Настраивает учащихся на поиск ответов в ходе просмотра презентации.

Предлагает сделать вывод о том, что такое кодирование информации.

Учащиеся изучают презентациею, находят ответы на поставленные ситуации и записывают их в тетрадь.

Пробуют дать определение кодирования информации.

7

6.

Закрепление


Предлагает физкульминутку.

Предлагаем закодировать свою фамилию и имя.

Предлагает заполнить таблицу стр. 17 № 14.




Предлагает ученикам придумать свой способ кодирования и поработать по группам.

Ребята выполняют

Кодируют при помощи любого кода, приведенного, а презентации.

Заполнение таблицы, с обсуждением всем классом.

Разбиваются на группы и работают над способом кодирования.

1


1



2



7

7

Диагностика качества учебно- познавательной деятельности


Предлагает самостоятельно выполнить задания из РТ №18 (1-5) стр. 22

Проверяет выполнение задания.

Загружает интерактивное задание

Выполняют задание.





Расшифровывают слово

7

8

Домашнее задание


Объясняет дом.зад.

1. п.1.6 стр. 25-28;

2. стр. 28 №4 и №5(1);

3. РТ № 16 стр. 19

Записывают задание в тетрадь.

2

9.

Рефлексия деятельности


Пересказывает сказку Киплинга « Как было написано первое письмо»


Организует рефлексию

Слушают сказку. Делают вывод, что используя одни и те же данные, но пользуясь разными правилами декодирования, извлекают разный смысл.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты.


5




Приложение плану – конспекту урока

Кодирование информации


Перечень использованных на данном уроке ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

1

Передача информации

Информационный

плакат

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/posters/5-6-1-peredacha-informacii.jpg

2

Виды кодирования

Информационный

презентация

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-7-1-kodirovanie-informacii.ppt

3

Интерактивное задание «Расшифруй слово»

Практическое задание

Интерактивное задание

http://sc.edu.ru/catalog/res/174b0b5c-0d07-473c-bb86-6792fdddfb2b/?interface=catalog


Конспект урока по информатике в 5 классе с использованием ЭОР
  • Информатика
Описание:

 Конспект урока подготовлен для учащихся 5 класса.  Тема урока "Кодирование информации". При написании  конспекта бал использован учебник  для 5 класса общеобразовательных учреждений, Л. Босова, Бином, 2010 года. Использовать конспект можно, если вы работаете по другим учебникам.

План конспекта содержит ссылки на обазовательные ресурсы. Особенно полезен этот материал будет для учителей работающих  по ФГОС второго поколения.  Цель данного урока: отметить роль кодирования информации, показать учащимся многообразие окружающих человека кодов.

Автор Савиных Елена Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 617
Номер материала 33519
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓