Главная / Информатика / Конспект урока по информатике "СОЗДАНИЕ БЛОГА В ИНТЕРНЕТЕ"

Конспект урока по информатике "СОЗДАНИЕ БЛОГА В ИНТЕРНЕТЕ"


Урок информатики 10 класс.


Тема: «СОЗДАНИЕ БЛОГА В ИНТЕРНЕТЕ».



Цели урока:

  • Образовательные:

  • познакомить учащихся с возможностями блог-платформы Blogger;

  • научить создавать страницы блога, а также размещать на них различную информацию, представленную в виде текстов, фотографий, коллажей, презентаций, слайд-шоу, видеоматериалов.

  • Развивающие:

      • формирование умения самостоятельно работать;

      • формирование навыков обобщения и систематизации полученной информации.

      • формирование навыков ИТ-компетентности.

  • Воспитательные:

      • повышение познавательного интереса к предмету.

  • воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость,


Ожидаемые результаты: формирование навыков самостоятельной работы, умения обобщать и систематизировать учебный материал.

Тип урока: комбинированный


Ресурсы:


План урока:


Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент.


Личностные положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану

Цель этапа: настрой учащихся на урок.

Время, мин: 1

Методы и приемы работы: рабочий настрой на урок

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада встретиться вновь с вами и сообщить, что мы продолжаем путешествие в удивительный мир информатики.

Приветствуют.


II. Мотивационо-ориентировочный этап


Общеучебные: поиск и выделение информации; Познавательные: осознавать познавательную задачу, смотреть и слушать

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками

Цель этапа: сформировать представления учащихся о предстоящей работе

Время, мин: 5

Методы и приемы работы: интеллектуальная разминка

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

  1. Проверка домашнего задания(разработка макета собственного блога). Обсуждение и оценивание макетов.

  2. Фронтальный опрос:

Что такое блог?

История рождения блога?

Разновидности блога.

Классификация образовательных блогов (приложение 1).



Слушают, смотрят, вникают в предстоящую работу, задают возникшие вопросы.


III. Объяснение нового знания.


Познавательные: использовать знаково – символичные средства для решения различных учебных задач и др.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные целеполагание и прогнозирование, волевая саморегуляция.

Время, мин: 10

Сегодня, когда телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы науки, техники, общественной и личной жизни людей во всех странах мира, когда стремительными темпами развивается глобальная информационная сеть Интернет, количество разнообразных по оформлению и информационному наполнению блогов возрастает лавинообразно. Разработка, размещение и поддержка блогов превращается в одну из наиболее многообещающих и востребованных сфер деятельности. И не только профессиональной: немалый процент от общего числа блогов создается энтузиастами-любителями. Поэтому, искусство создания Интернет-блогов является важной.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Рассмотрим этапы создания блога в Интернете:

1.Выберите тему. Первым Вашим шагом на пути к созданию личного блога в Интернете, будет именно выбор тематики проекта. Есть несколько способов выбрать правильную тематику.

Первый из них заключается в выборе той тематики, которая будет наиболее приемлемой для Вас. Второй принцип выбора тематики исходит больше из её популярности и Вашей заинтересованности. Основное правило, к которому Вы должны будете придерживаться, будет гласить так: «Никогда не писать о том, что не проверено на личном опыте!».

В любом случае, тема должна быть интересна для Вас. Наш многолетний опыт показал, «выживают» и приносят доход только два вида сайтов: 1) сайты, в которые вложено много денег; 2) блоги, которые созданы на интересную для автора тему.

2.Придумайте название блогу.  Название должно быть кратким и лаконичным. Если оно будет использоваться в «шапке» сайта, то к нему (снизу) можно дописать ещё небольшую фразу, в качестве описания (о чём сам сайт), а с левой стороны можно дополнить своим логотипом. Блог – это в большой степени личный дневник, но на определенную тему, поэтому если Вы сделаете название шуточным, то это тоже будет приветствоваться читателями. Если не можете придумать ничего оригинального, воспользуйтесь какими-то фразами из красивых и смешных выражений.

3.Найдите свой стиль.  Найдите стилистику, в которой будете писать, а также подумайте, какая аудитория Вас будет читать. Для более взрослых людей потребуется более сложный слог (литературный и правильный во всех смыслах), для молодого поколения наоборот, подача информации должна быть легкой (шуточной, с яркими примерами и иногда даже со сленгом). Таким образом, Вы сможете удержать читателя на своем блоге, а возможно даже превратить в подписчика (постоянного читателя Ваших постов).

4.Зарегистрируйте доменное имя.  В первую очередь, Вы должны выбрать доменное имя (домен), которое Вы будете вписывать в адресной строке браузера, чтобы попасть на сайт (например, site.ru.

5.Сделайте блог уникальным. Итак, когда тематика, название, домен– готовы, можно перейти к приданию блога уникальности (в визуальном плане): заказать для него новый дизайн и логотоип. Таким образом, Вы придадите уюта своему блога, а также он будет внешне уникален, поэтому читатели будут открывать Ваш сайт, как новую книгу.


Записывают число и тему урока.

Слушают, отвечают на вопросы учителя, рассуждают, понимают, запоминают, конспектируют, задают возникшие вопросы.

IV. Физкультминутка.


Отдых, разрядка

Цель: подготовка к новому виду деятельности на уроке.

Время, мин: 1

Форма организации учебной деятельности: коллективная

Организую выполнение упражнений

Выполняют упражнения

V. Задание на дом.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Время, мин: 1

Форма организации учебной деятельности: коллективная

Обязательный уровень: учить конспект

Творческое задание: начать подбор материала по выбранной теме

Записывают задание на дом

VI. Практическая работа на компьютере.


Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию; Коммуникативные:

организовывать совместную работу в парах

Логические: анализ и построение логической цепи рассуждения;

Регулятивные целеполагание и прогнозирование, волевая саморегуляция.

Цель этапа: создание блога в Интернете

Время, мин: 22

Методы и приемы работы: работа в блог-платформы Blogger, усвоению новых знаний

Форма организации учебной деятельности: парная

Изучить видео фильм «Создание блога на платформе Blogger (урок 1).mp4».

Получить раздаточный материал по практической работе (приложение 2).

Приступить к выполнению работы.


Просмотр фильма. Выполняют работу.

VII.Итог урока.


Личностные самоопределение; Регулятивные контроль, оценка.

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

Время, мин: 4

Методы и приемы работы: оценивание.

Форма организации учебной деятельности: парная и индивидуальная

Оценивание работы (название, объем, тематика, дизайн ).

Приводят в порядок свое рабочее место.

Задают вопросы.

VII. Рефлексия.


Личностные: способность к самооценке своих действий, делать обобщения, выводы.

Цель: формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Время, мин: 1

Методы и приемы работы: рефлексия.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я …»

Рефлексируют


 

 


 

Конспект урока по информатике "СОЗДАНИЕ БЛОГА В ИНТЕРНЕТЕ"
  • Информатика
Описание:

Тема урока: «СОЗДАНИЕ   БЛОГА  В  ИНТЕРНЕТЕ»

Предмет: информатика

Объект: учащиеся10 класса

Тип урока: комбинированный с использованием Интернет-технологий.

 

Конспект урока информатики  направлен на развитие умения учащихся работать  с информацией, искать необходимую информацию и анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в различные формы, использовать ее для решения учебных и жизненных задач. Задания, предлагаемые на уроке, развивают умение представлять информацию в виде удобном для восприятия и использования другими людьми.Интернет-блог является наиболее доступным для старшеклассников средством представления различной информации и себя лично в сети Интернет.

 

     На уроке предусмотрены различные виды деятельности учащихся: ответы на вопросы, обсуждение тематики блога, просмотр видео урока и его конспектирования,  самостоятельная работа. Для структурирования и раскрытия учебного материала, красочного и привлекательного представления результатов своей работы, проверки знаний учащихся были использованы следующие Интернет-технологии: видео урок, просмотр блогов в Интернете, работа в блог-платформе Blogger.  

Автор Воронова Ирина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 496
Номер материала 23223
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓