Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока по информатике "СОЗДАНИЕ БЛОГА В ИНТЕРНЕТЕ"

Конспект урока по информатике "СОЗДАНИЕ БЛОГА В ИНТЕРНЕТЕ"

Скачать материал

 

Урок информатики 10 класс.

 

Тема: «СОЗДАНИЕ   БЛОГА  В  ИНТЕРНЕТЕ».

 

 

Цели урока:

§  Образовательные:

§  познакомить учащихся с возможностями блог-платформы Blogger;

§  научить создавать страницы блога, а также размещать на них различную информацию, представленную в виде текстов, фотографий, коллажей, презентаций, слайд-шоу, видеоматериалов.  

§  Развивающие:

§  формирование умения самостоятельно работать;

§  формирование навыков обобщения и систематизации полученной информации.

§  формирование навыков ИТ-компетентности.

§  Воспитательные:

§  повышение познавательного интереса к предмету.

§  воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость,

 

Ожидаемые результаты: формирование навыков самостоятельной работы, умения обобщать и систематизировать учебный материал.

Тип урока: комбинированный

 

Ресурсы:

 

  • кабинет информатики — 10 компьютеров, подключенных к сети Интернет.
  • мультимедийный проектор, видео урок
  • блог-платформой Blogger

·         http://rustop.blogspot.com/

·         http://lurkmore.to/Blogspot.com

·         http://picasa.google.com/

·         http://www.teachvideo.ru/course/88

·         http://www.teachvideo.ru/course/310

·         http://www.teachvideo.ru/v/9795

·         http://www.teachvideo.ru/course/358

·         http://www.seonews.ru/masterclasses/blog-s-nulya-ot-idei-do-voploscheniya-motivyi-i-pravila-sozdaniya-bloga/#3

·         http://inf548.blogspot.com/

·         http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=274170&&tmpl=com

 

План урока:

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I.   Организационный момент.   

 

Личностные положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные  принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану

Цель этапа: настрой учащихся на урок.     

Время, мин: 1

Методы и приемы работы: рабочий настрой на урок

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада встретиться вновь с вами и сообщить, что мы продолжаем путешествие в удивительный мир информатики.

Приветствуют.

 

II.   Мотивационо-ориентировочный этап

 

Общеучебные: поиск и выделение информации; Познавательные: осознавать познавательную задачу, смотреть и слушать

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками

Цель этапа: сформировать  представления учащихся о предстоящей работе

Время, мин:  5         

Методы и приемы работы:     интеллектуальная разминка

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

1.      Проверка домашнего задания(разработка макета собственного блога). Обсуждение и оценивание макетов.

2.      Фронтальный опрос:

  • Что такое блог?
  • История рождения блога?
  • Разновидности блога.
  • Классификация образовательных блогов (приложение 1).

 

 

Слушают, смотрят, вникают в предстоящую работу, задают возникшие вопросы.

 

 

III.   Объяснение нового знания.   

 

Познавательные: использовать знаково – символичные средства для решения различных учебных задач и др.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Регулятивные целеполагание и прогнозирование, волевая саморегуляция.

Время, мин:    10  

Сегодня, когда телекоммуникационные технологии все больше проникают во все сферы науки, техники, общественной и личной жизни людей во всех странах мира, когда стремительными темпами развивается глобальная информационная сеть Интернет, количество разнообразных по оформлению и информационному наполнению блогов возрастает лавинообразно. Разработка, размещение и поддержка блогов превращается в одну из наиболее многообещающих и востребованных сфер деятельности. И не только профессиональной: немалый процент от общего числа блогов создается энтузиастами-любителями. Поэтому, искусство создания Интернет-блогов является важной.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Рассмотрим этапы создания блога в Интернете:

1.Выберите тему. Первым Вашим шагом на пути к созданию личного блога в Интернете, будет именно выбор тематики проекта. Есть несколько способов выбрать правильную тематику.

Первый из них заключается в выборе той тематики, которая будет наиболее приемлемой для Вас. Второй принцип выбора тематики исходит больше из её популярности и Вашей заинтересованности. Основное правило, к которому Вы должны будете придерживаться, будет гласить так: «Никогда не писать о том, что не проверено на личном опыте!».

В любом случае, тема должна быть интересна для Вас. Наш многолетний опыт показал, «выживают» и приносят доход только два вида сайтов: 1) сайты, в которые вложено много денег; 2) блоги, которые созданы на интересную для автора тему.

2.Придумайте название блогу.  Название должно быть кратким и лаконичным. Если оно будет использоваться в «шапке» сайта, то к нему (снизу) можно дописать ещё небольшую фразу, в качестве описания (о чём сам сайт), а с левой стороны можно дополнить своим логотипом. Блог – это в большой степени личный дневник, но на определенную тему, поэтому если Вы сделаете название шуточным, то это тоже будет приветствоваться читателями. Если не можете придумать ничего оригинального, воспользуйтесь какими-то фразами из красивых и смешных выражений.

3.Найдите свой стиль.  Найдите стилистику, в которой будете писать, а также подумайте, какая аудитория Вас будет читать. Для более взрослых людей потребуется более сложный слог (литературный и правильный во всех смыслах), для молодого поколения наоборот, подача информации должна быть легкой (шуточной, с яркими примерами и иногда даже со сленгом). Таким образом, Вы сможете удержать читателя на своем блоге, а возможно даже превратить в подписчика (постоянного читателя Ваших постов).

4.Зарегистрируйте доменное имя.  В первую очередь, Вы должны выбрать доменное имя (домен), которое Вы будете вписывать в адресной строке браузера, чтобы попасть на сайт (например, site.ru.

5.Сделайте блог уникальным. Итак, когда тематика, название, домен– готовы, можно перейти к приданию блога уникальности (в визуальном плане): заказать для него новый дизайн и логотоип. Таким образом, Вы придадите уюта своему блога, а также он будет внешне уникален, поэтому читатели будут открывать Ваш сайт, как новую книгу.

 

  Записывают число и тему урока.

Слушают, отвечают на вопросы учителя, рассуждают, понимают, запоминают, конспектируют, задают возникшие вопросы.

IV. Физкультминутка.    

 

Отдых, разрядка

Цель: подготовка к новому виду деятельности на уроке.    

Время, мин: 1

Форма организации учебной деятельности: коллективная

Организую выполнение упражнений

Выполняют упражнения

V.   Задание на дом.     

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Время, мин: 1

Форма организации учебной деятельности: коллективная

Обязательный уровень:   учить конспект

Творческое задание: начать подбор материала по выбранной теме

Записывают задание на дом

VI. Практическая работа на компьютере.    

 

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию; Коммуникативные:

организовывать совместную работу в парах

Логические: анализ и построение логической цепи рассуждения;

Регулятивные целеполагание и прогнозирование, волевая саморегуляция.

Цель этапа: создание блога в Интернете

Время, мин: 22

Методы и приемы работы: работа в  блог-платформы Blogger, усвоению новых знаний  

Форма организации учебной деятельности: парная

Изучить видео фильм «Создание блога на платформе Blogger (урок 1).mp4».

Получить раздаточный материал по практической работе (приложение 2).

Приступить к выполнению работы.

 

Просмотр фильма. Выполняют работу.

VII.Итог урока.        

 

Личностные самоопределение; Регулятивные контроль, оценка.

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

Время, мин: 4

Методы и приемы работы: оценивание.     

Форма организации учебной деятельности: парная и индивидуальная

 Оценивание работы (название, объем, тематика, дизайн ).

Приводят в порядок свое рабочее место.

Задают вопросы.

VII.   Рефлексия.     

 

Личностные: способность к самооценке своих действий, делать обобщения, выводы.

Цель: формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.      

Время, мин: 1

Методы и приемы работы: рефлексия.     

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я …»

Рефлексируют

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике "СОЗДАНИЕ БЛОГА В ИНТЕРНЕТЕ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «СОЗДАНИЕ   БЛОГА  В  ИНТЕРНЕТЕ»

Предмет: информатика

Объект: учащиеся10 класса

Тип урока: комбинированный с использованием Интернет-технологий.

 

Конспект урока информатики  направлен на развитие умения учащихся работать  с информацией, искать необходимую информацию и анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в различные формы, использовать ее для решения учебных и жизненных задач. Задания, предлагаемые на уроке, развивают умение представлять информацию в виде удобном для восприятия и использования другими людьми.Интернет-блог является наиболее доступным для старшеклассников средством представления различной информации и себя лично в сети Интернет.

 

     На уроке предусмотрены различные виды деятельности учащихся: ответы на вопросы, обсуждение тематики блога, просмотр видео урока и его конспектирования,  самостоятельная работа. Для структурирования и раскрытия учебного материала, красочного и привлекательного представления результатов своей работы, проверки знаний учащихся были использованы следующие Интернет-технологии: видео урок, просмотр блогов в Интернете, работа в блог-платформе Blogger.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1321
    • DOCX 86 кбайт
    • 32 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Воронова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Воронова Ирина Николаевна
    Воронова Ирина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1594
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 100 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе