Главная / Информатика / Конспект урока по информатике "Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Правила набора текста." (5 класс)

Конспект урока по информатике "Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Правила набора текста." (5 класс)

5


Урок 19 предмет: информатика учитель: Малышкина Т.Ю.

Класс: 5 «А» дата: 27.01.2014


Тема урока: Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Правила набора текста.


Цель урока: познакомить с понятием текстовый редактор, выявить сходство и различия простейших редакторов Блокнот и WordPad.


Задачи урока:

Образовательные: познакомиться с пользовательским интерфейсом текстовых редакторов Блокнот и WordPad;, научить самостоятельно работать с текстовыми редакторами.

Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в текстовом редакторе WordPad.

Воспитательные: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.


Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность: 45 мин

Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия:

  • проектор;

  • презентация PowerPoint;

  • компьютеры;

  • карточки.

План урока

  1. Оргмомент (2 минуты)

  2. Постановка проблемной ситуации, введение в тему (3 минут)

  3. Постановка цели урока (2 минуты)

  4. Изучение нового материала. (15 минут)

  5. Физкультминутка (1 минута)

  6. Практическая работа (10 минут)

  7. Физкультминутка для глаз (1 минута)

  8. Домашнее задание.(5 минут)

  9. Рефлексия (3 минут).

  10. Подведение итогов урока.(3 минуты)




Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, доброго всем утра, проверка отсутствующих на уроке

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке!
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием учитесь!

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Постановка проблемной ситуации, введение в тему

Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в редакторов школьной газеты!

Но у настоящего редактора должны быть тексты статей и заметок, подготовленные журналистами!? Журналист, который готовил материал для нас, работал всю ночь и очень устал, поэтому выполняя свое задание, он кое-что напутал, мы с вами поможем исправить статью и спасти выпуск газеты.


До выпуска газеты осталось очень мало времени, нужно как можно быстрее помочь редактору, для этого вам нужно выполнить несколько заданий, с помощью программы Калькулятор, с которой мы познакомились на прошлом уроке.


Прежде чем приступить к выполнению заданий вспомним правила ТБ при работе за компьютерами



Журналист должен был подготовить пословицы и поговорки о труде и дружбе, но посмотрите, что у него получилось – все слова перепутались местами, а пословицы и поговорки перемешались.










Учащиеся перечисляют правила ТБ и поведения в кабинете информатики

Выполняют индивидуальные задания по карточкам в программе Калькулятор.

В зависимости от первого ответа, полученного при выполнении Задания 1, учащиеся делятся на три группы.


Постановка цели урока

Скажите, поможет ли Калькулятор редактору газеты в таком случае?

Правильно - нет. И я думаю, что вы догадались, что тема нашего урока

«Текстовый редактор».

А какие цели вы для себя поставите на сегодняшний урок?



Учащиеся записывают тему и знакомятся с целью урока.

Изучение нового материала

Итак, существуют специальные программы для обработки текстовой информации.

В зависимости от возможностей таких программ их можно разделить на две группы .

Текстовые редакторы – программы, предназначенные для создания простых сообщений и текстов.


Текстовый редактор Блокнот помогает создавать небольшие тексты, состоящие из букв, знаков препинания и специальных символов, которые можно вводить с помощью клавиатуры.


Текстовые процессоры – мощные программы для работы с текстами, позволяющие изменять начертание и размер шрифта, включать в документ таблицы, рисунки, схемы, звуковые фрагменты.


Текстовый процессор WordPad помогает создавать и оформлять рассказы, доклады, статьи для школьной газеты, содержащие надписи, таблицы, схемы, рисунки, фотографии.


Обе эти программы относятся к стандартным приложениям Windows, а значит каким образом можно их запустить?


Запуск программы WordPad: Пуск → Программы → Стандартные → WordPad.


Окно текстового процессора WordPad.


Этапы подготовки документа на компьютере

○ Ввод (набор) текста.

○ Редактирование.

○ Форматирование.

○ Печать.

Ввод текста

○ С помощью клавиатуры.

○ Роль бумаги – экран.

○ Курсор – мигающая вертикальная черта, указывает место для ввода очередного символа текста.

Как и при обычном письме на бумаге при вводе текста следует соблюдать определенные правила, с которыми вы познакомитесь, прочитав карточки, лежащие на ваших столах.

Правила ввода текста

  1. Там, где это нужно, используйте прописные буквы.

  2. Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимайте клавишу Пробел. Тире выделяйте пробелами с двух сторон.

  3. Ошибку, допущенную при вводе текста, можно исправить. Ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удаляйте клавишей Delete, а слева от курсора – клавишей Backspase.

  4. При наборе текста на компьютере вам не нужно следить за концом строки: как только он будет достигать, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.

  5. Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу Enter.




Записывают определения в тетрадь.



Сравнивают окна программ Блокнот и WordPad









- Так же как и Калькулятор: Пуск → Программы → Стандартные →…




Изучают основные элементы окна программы WordPad


Записывают этапы в тетрадь









Работа с карточками, последующие ответы на вопросы по прочитанному.

Устная работа в форме диалога.


Ну а теперь, после того как вы познакомились с программными средствами, этапами и правилами создания текстов на компьютере, давайте вернемся к нашей задаче – как же помочь редактору с «испорченными» пословицами и поговорками.

На ваших столах лежат конверты со словами, ответы которые вы получили при выполнении задания в Калькуляторе – это номера пословиц и поговорок, которые вам необходимо восстановить.




Выбирают слова из предложенных и собирают пословицы и поговорки на магнитной доске (работа в группах)

Физкультминутка «Танцуйте сидя»

 Упражнение 1:
Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.
Выполнить по 5 наклонов в каждую сторону.
Упражнение 2:
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если достали – все в полном порядке.
Выполнить по три раза.
А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!

Выполняют упражнения для двигательного аппарата.

Практическая работа, закрепление материала

А теперь вам необходимо оформить составленные вашей группой пословицы и поговорки с помощью текстового процессора WordPad.


Настрой на дальнейшую работу, возвращение к уроку.

Самостоятельно загружают программу WordPad и вводят пословицы и поговорки.

После выполнения показывают работу учителю

Физкультминутка для глаз

Домашнее задание

-Прежде, чем приступить к дальнейшей работе, достаньте свои дневники и запишите домашнее задание.

Прочитать § 19, 20


Рефлексия

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / хуже
понятен / не понятен
легким / трудным


Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала. Определяют свой рейтинг в общей массе класса. Внутренне ставят себе отметку.

Подведение итогов урока

Оценить практическую работу

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.

Фиксируют ожидаемую отметку, определяются с вопросами по разбору карточек на следующем уроке.






Задание 1

Из предложенных слов собрать пословицы и поговорки


худой дереву с рук не долой зимою мир лучше колесо больше скрипит долго помнится а хорошее мужик колесо скоро забудется дерево каша в сук словом растет дело коли сам истец судья телеге стоит грязь сало глядит отстала гром не грянет потер гроза бьет по высокому гроша рублем гречневая матушка доброй наша хлебец ржаной отец ссоры наш пятое родной грамоте худое учиться всегда пригодится грамота второй язык готовь летом товар телегу пчела жалит жалом человек сытый голодному сани товарищ перекрестится

Пословицы и поговорки

  1. Худой товар с рук долой

  2. Гроза бьет по высокому дереву

  3. Худой мир лучше доброй ссоры

  4. Грамота - второй язык

  5. Худое колесо больше скрипит

  6. Сытый голодному не товарищ

  7. Грязь не сало потер - отстала

  8. Худое долго помнится, а хорошее скоро забудется

  9. Пятое колесо в телеге

  10. Худое дерево в сук растет

  11. Худое дело, коли сам истец судья

  12. Гроша не стоит, а глядит рублем

  13. Гром не грянет - мужик не перекрестится

  14. Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной

  15. Пчела жалит жалом, а человек - словом

  16. Грамоте учиться - всегда пригодится

  17. Готовь летом сани, а зимою телегу


Задание 2 (индивидуальная работа за компьютерами)

С помощью редактора WordPad учащиеся оформляют результаты групповой работы.


Конспект урока по информатике "Простейший текстовый редактор. Интерфейс редактора. Правила набора текста." (5 класс)
  • Информатика
Описание:

Цель урока: познакомить с понятием текстовый редактор, выявить сходство и различия простейших редакторов Блокнот и WordPad.

 

Задачи урока: 

Образовательные: познакомиться с пользовательским интерфейсом текстовых редакторов Блокнот и WordPad;, научить самостоятельно работать с текстовыми редакторами.

Развивающие: развитие компьютерной грамотности, формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в текстовом редакторе WordPad.

Воспитательные: воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни, навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать и размышлять.

 

Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность:  45 мин

Форма проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия: 

проектор;

презентация PowerPoint;

компьютеры;

карточки. 

 

Автор Малышкина Татьяна Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2375
Номер материала 47940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓