Главная / Информатика / Конспект урока по информатике " Клавиатура. Группа клавиш" (5 класс)

Конспект урока по информатике " Клавиатура. Группа клавиш" (5 класс)

6


Урок 6 предмет: информатика учитель: Малышкина Т.Ю.

Класс: 5 «А» дата: 08.10.2013


Тема: Клавиатура. Группа клавиш.


Цель урока: помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть.

Задачи:

Образовательная: помочь учащимся усвоить устройство компьютера, понятие базовая конфигурация ПК, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере;

Развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать;

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: индивидуальная работа.

Оборудование: доска, компьютер, опорные конспекты, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Орг. момент (1 мин.);

  2. Актуализация знаний. (4 мин);

  3. Объяснение нового материала (20 мин.);

  4. Практическая работа(10 мин.);

  5. Физкультминутка(5 мин.);

  6. Подведение итогов урока (4 мин.);

  7. Домашнее задание (1 мин.).


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент


- приветствие, проверка присутствующих;

- сообщение темы урока, его целей и задач;

- краткий план деятельности.

Записывают тему урока в тетради.

Актуализация знаний

Учитель. На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютером.

Для чего можно использовать компьютер? (Ответы ребят. Играть, рисовать красивые картинки, печатать, как на пишущей машинке, задачки по математике решать, ракетой управлять.)

А где ты и твои друзья встречали компьютеры? (У меня дома есть компьютер, у папы на работе, в кассе авиабилетов, на вокзале в справочной и т. п.)

Диалог: учитель-ученики.

Объяснение нового материала

Люди придумали компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ.

Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми заводами. Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер.

Учитель читает стихотворение, ребята хором называют устройство, показанное учителем.

“Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!


Может он ребят учить,

Может он станок включить,

Папе, дедушке и тете

Он поможет на работе:


Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду.

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто!


Даже вылечить больного

Он поможет – что ж такого!”


Наверху машины всей

Размещается дисплей

Словно смелый капитан!

А на нем – горит экран.


Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.


Под дисплеем – главный блок,

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут “системным”.


Вот, познакомьтесь – дисковод!

Если с дисководом дружен –

То и справочник не нужен:


В упаковке, как конфета,

Быстро вертится дискета –

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

Там веселых игр десятки

Друг за другом по порядку!


Блок системный всё, что нужно,

У нее узнает. Дружно

Трудятся они вдвоем

Утром, вечером и днем!


Это вот – клавиатура.

Вот, где пальцам физкультура

Им гимнастика нужна!

Пальцы прыгать тут должны!

А вот это – принтер, братцы.

Тут нам надо разобраться.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит.

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.


Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

“Вот компьютер – верный друг!”

Знакомство с клавиатурой Презентация “Клавиатура”

Печатать текст удобнее всего, разумеется, с помощью клавиатуры. Внимательно рассмотрите клавиатуру компьютера.

Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:

  • функциональные клавиши;

  • алфавитно-цифровые клавиши;

  • управляющие клавиши;

  • клавиши управления курсором;

  • цифровые клавиши.

В нижней части клавиатуры находится большая клавиша без символов на ней – пробел, который используется для отделения слов и выражений друг от друга.

Функциональные клавиши F1–F12, размещенные в верхней части клавиатуры, запрограммированы на выполнение определённых действий (функций). Так очень часто клавиша F1 служит для вызова справки.

В центре расположены алфавитно-цифровые клавиши, очень похожие на клавиши обычной пишущей машинки. На них нанесены цифры, специальные символы, буквы русского алфавита, латинские буквы. С помощью этих клавиш вы будете набирать всевозможные тексты, арифметические выражения, записывать свои программы.

Место ввода очередного символа на экране монитора отмечается мигающей черточкой – курсором. Для перемещения курсора служат клавиши управления курсором, на них изображены стрелки, направленные вверх, вниз, влево и право. Эти клавиши перемещают курсор на одну позицию в соответствующем направлении. Клавиши PageUp и PageDown позволяют листать документ вверх и вниз, а клавиши Home и End переводят курсор в начало и конец строки.

Очень часто используются управляющие клавиши. Они не собраны в одну группу, а размещены так, чтобы их было удобно нажимать.

Клавиша Enter завершает ввод команды и вызывает ее выполнение. При наборе текста служит для завершения ввода абзаца.

Клавиша Esc расположена в верхнем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа от только что выполненного действия.

Клавиши Shift, Ctrl, Alt корректируют действие других клавиш.

Цифровые клавиши – при включенном индикаторе NumLock удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций. Расположенные как на калькуляторе. (Объясняя, учитель обращает внимание детей на плакат “Говори правильно”).

Рассказ учителя.


Ученики конспектируют определения в тетради.













































Рассказ учителя.


Ученики конспектируют определения в тетради.


Практичес-кая работа

Сегодня на практической части занятия мы начнем осваивать клавиатуру. Ваша цель сегодня и на последующих уроках – узнать расположение и назначение основных клавиши научиться как можно быстрее печатать, ведь этот одно из важных умений, необходимых современному пользователю.

Учащиеся имеющие навыки работы с клавиатурой запускают клавиатурный тренажер и выполняю задания по «слепой печати».
Для работы с клавиатурой будем использовать программу «Блокнот» - запустите ее с рабочего стола двойным щелчком по ее ярлыку.
Для ввода числовой и текстовой информации используется клавиатура. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.

hello_html_m4a08885f.png
Для удобства клавиши объединены в несколько групп.
1. Алфавитно-цифровые клавиши.
2. Функциональные клавиши.
3. Клавиши управления курсором.
4. Клавиши редактирования и листания документа.
5. Дополнительная цифровая клавиатура.
6. Специальные.

Алфавитно-цифровые клавиши (49 шт) размещаются в центре клавиатуры. На каждой клавише нанесены два символа: на алфавитной – русская и латинская буквы, на цифровой – цифра и символы. Переключение между раскладками клавиатуры производится нажатием специальных клавиш, либо с помощью мыши на языковой панели.

Функциональные клавиши (12 шт) занимают верхний ряд клавиатуры и предназначены для выбора или изменения режима работы некоторых программ. (F1 – вызов справки)
Клавиши управления курсором (4 шт) предназначены для перемещения курсора.
Клавиши редактирования и листания документа размещаются справа от алфавитно-цифровых и позволяются вставлять символы, удалять, перемещаться по документу.
Дополнительная цифровая клавиатура размещается с правой стороны клавиатуры и дублирует цифровые клавиши из алфавитно-цифрового блока или клавиши управления курсором (переключение кнопкой [NumLock].
Специальные клавиши расширяют возможности клавиатуры. Они применяются совместно с другими клавишами.
В некоторых современных клавиатурах имеются дополнительные клавиши управления питанием, которые предназначены для включения/выключения компьютера, перевода его в спящий режим и обратно.

Попробуем набрать ряд цифр: 1234567890. Теперь переместите курсор между цифрами 5 и 6. Используя клавиши [Backspase] и [Delete] удалите цифры 5, 4 и 6 и 7. Теперь удалите все оставшиеся цифры.Попробуем набрать ряд знаков. Нажмите [Shift] и, не отпуская ее, нажимайте на цифровые клавиши. Удалите введенные символы.
Сейчас будем набирать свое имя разделяя слова [пробелом]. Напишите свое имя не нажимая специальных клавиш (маленькими буквами). Теперь с большой буквы ([Shift] и буква); теперь большими буквами ([Shift] и буквы). Нажмите [Caps Lock] (переключение регистра) – загорится индикатор. Наберите свое имя. Все буквы будут большие. А теперь, попробуйте написать как-будто с заглавной буквы ([Shift] и буква). Заметили что произошло? Нажмите [Caps Lock] еще раз – индикатор погас.
Переключитесь на английский язык ([Alt]+[Shift]) и напечатайте свое имя по-английски. Переключитесь на русский – и напечатайте по-русски. Попробуйте повторить самостоятельно.

Теперь самостоятельно напечатайте какой-нибудь текст. Обратите внимание, что переход на новую строку происходит автоматически (если включен «перенос по словам»). Для начала нового абзаца воспользуйтесь клавишей [Enter]

Выполняют практичес-кую работу


Физкультминутка

Раз-два – потянулись

Три-четыре все прогнулись,

Пять-шесть – наклонились,

А теперь все распрямились,

И снова:

Раз-два – потянулись,

Три-четыре – все прогнулись

Пять-шесть – тихо сесть.

Выполняют

Подведение итогов урока

Учитель. Давайте вспомним то, что мы сегодня изучили на уроке. (Ответы на загадки)

Вот сижу я за компьютером

И хочу писать слова.

Жаль, что тут язык английский.

Помогите мне, друзья.

С помощью, каких клавиш можно поменять язык ввода с клавиатуры? (Ctrl + Shift, Alt слева + Shift.) Каким еще способом это можно сделать? (С помощью индикатора языка на панели задач.)


Имя свое я хочу записать.

Где бы заглавную букву сыскать?


(Для ввода заглавной буквы следует нажать одновременно клавишу с нужной буквой и клавишу Shift.)


Вновь проблема — в конце строчки

Я забыл поставить точку.

Как быстро мне туда попасть опять,

Чтобы время даром не терять?


(Нажать клавишу End.)


Два слова слились.

Что наделал — беда!

Скорей разделите

Мне их, детвора.


(Подводим курсор в нужное место и нажимаем клавишу пробела.)

Диалог: учитель-ученики.

Домашнее задание

Учебник страницы 44-46. Знать конспект урока.

Записывают в дневники.



Конспект урока по информатике " Клавиатура. Группа клавиш" (5 класс)
  • Информатика
Описание:

Цель урока: помочь учащимся усвоить какие действия можно совершать с информацией, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть.

Задачи: 

Образовательная: помочь учащимся усвоить устройство компьютера, понятие базовая конфигурация ПК, дать основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере;

Развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать;

Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

 

Автор Малышкина Татьяна Юрьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 832
Номер материала 36733
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓