Главная / Информатика / Конспект урока по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)

hello_html_30190909.gifhello_html_30190909.gifhello_html_30190909.gifКласс 6

Урок № 14

Тема: Виды моделей

Цель: расширить знания о видах моделей, познакомиться с классификацией моделей, научиться создавать знаковые информационные модели.

Ход урока.

I. Организационный момент. Вспомнить правила работы в группе. Позитив на начало урока.

II. Стадия вызова. Повторение домашнего задания § 13.

  1. Согласны ли вы с утверждением (на столах у ребят карточки с вопросами, на которые надо ответить ДА или НЕТ)

Верно ли, что …

моделирование занимает центральное место в исследовании объекта? ДА

модель это копия объекта? ДА

модель это копия только для объекта, который уже или еще не существует? НЕТ

модель строят для исследования и изучения объектов, явлений, процессов? ДА

модель это прототип только больших объектов? НЕТ

основных этапов моделирования 4? ДА

выявленная ошибка – тоже результат? ДА

Если вы ответили ДА на 1, 2, 4, 6, 7 вопросы, то это отличный результат!

  1. Установи соответствие. НАВЕДИ ПОРЯДОК! (на лист формата А4 собрать схему этапов моделирования)

I. Постановка задачи

Описание задачи

Цель моделирования

Анализ объекта











II. Разработка модели

Информационная модель

Знаковая модель

Компьютерная модель











III. Компьютерный эксперимент

План моделирования

Технология моделирования Компьютерная модель













IV. Анализ результатов моделирования

Результат соответствует цели

Результат не соответствует цели













Молодцы!

Рефлексия «Какие задачи и цели преследуют люди при создании моделей?»

(определить как измениться объект «что будет, если…»;

каким должно быть воздействие на объект «как сделать, чтобы …»)

(познание окружающего мира, создание объекта с заданными свойствами, определение последствий воздействия на объект, эффективность управления объектом, процессом или явлением)

III. Стадия осмысления.

Работа с учебником.

  1. Заполнить таблицу ЗХУ

Что я знаю

Что хочу узнать

Что узнал






  1. «Корзина идей» Выделить основную мысль абзаца §14

Модели классифицируются по: области использования, учету временного фактора, способу представления;

Примеры по области использования: игровые, опытные, учебные и т.д.;

Статистические модели – реальное время (текущий момент), динамические модели – изменение объекта с течением времени;

Информационная модель содержит всю информацию характеризующую объект, процесс или явление;

Знаковые модели - мат формула, схема, график, чертеж, геометрическая фигура и т.д.;

Компьютерная модель – модель, созданная с использованием аппаратного и программного обеспечения;

Для исследования различных моделей существуют разнообразные компьютерные программы;

При компьютерном моделировании необходимо знать технологию работы на компьютере;

Компьютер упрощает процесс исследования объекта;

Составить план, разработать технологию - этапы компьютерного эксперимента;

Тестирование модели на работоспособность и правильность создания по исходным данным;

Создание модели;

Анализ результата компьютерного эксперимента;

На основании полученных результатов принимается решение о производстве объекта.

  1. Просмотр ролика. Какой процесс вы увидели на экране? Процесс моделирования – идея, постановка задачи, конструирование модели, анализ, принятие решения.

На прошлом уроке мы с вами были в Англии, куда были приглашены для получения дальнейшего образования в Кембридже. Вы помните, с какими сложностями добирались до места из-за разницы во времени. Подружившись с ребятами, вы пригласили их к себе в гости показать школу, в которой учились. Чтобы английские студенты не столкнулись с такими же проблемами, вы сегодня на уроке создадите знаковую информационную модель «школа». Сначала поработаете над проектом на флипчарте, а на следующем уроке создадите компьютерную модель, работая в графических редакторах.

Защита проекта

Критерии макс балл мин балл

Логичность 5 1

Дизайн 5 1

Доступность 5 1

13-15 – «5»; 10-12 – «4»; 7-10 – «3».



IV. Рефлексия.

  1. Первичное закрепление – тест, учебник стр 80-81.

Ключ

1

2

3

4

5

C

B

D

C

B



  1. Составьте Синквейн (каждая группа создает свое пятистрочье, затем объединяются все вместе и делают один общий)

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

V. Итог урока. Заполнить таблицу ЗХУ до конца. Домашнее задание § 14, задание стр. 80



Синквейн

Образный, точный

Обобщает, развивает, обучает

Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах”

Творчество

Как написано в ли цзи: “Учитель и ученик растут вместе: обучение наполовину учение”

(текст книги принадлежит ученикам Конфуция)





































Конспект урока по информатике на тему "Виды моделей" (6 класс)
  • Информатика
Описание:

Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся и применением элементов критического мышления для самостоятельного изучения темы. 

Цель урока расширить знания учащихся о видах моделей, познакомиться с критериями классификации моделей, научиться создавать знаковые информационные модели.

 

На стадии вызова (повторение домашнего задания) использовала приемы "Диктант ДА/НЕТ", "Установи соответствие", после выполнения заданий учищиеся дали ответ-рассуждение на вопрос "Какие цели и задачи преследуют люди при создании моделей?"

 

Автор Закусилова Кира Павловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 896
Номер материала 23268
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓