Муниципальное автономное образовательное учреждение
для детей
г. Владимира
«Городской межшкольный учебный комбинат № 2»
Методическая разработка урока
по теме «Создание GIF – анимации средствами
графических редакторов»
Разработал
учитель трудового обучения
БИЧУРЕНКО Павел
Андреевич
г. Владимир 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка
рассчитана на 2 урока. В ходе занятий осуществляется проверка знаний по теме
«растровые и векторные изображения», полученных учащимися на предыдущих уроках.
Один урок отводится на выполнение практического задания. Формой проведения
данного занятия является урок-практикум.
В содержание данной разработки входит
изучение видов анимации, их преимуществ и недостатков и технологии создания
анимации. В ходе занятий учащиеся получают умения по созданию изображений и их
анимации средствами графических редакторов, а также приобретают умения
переводить векторные изображения в растровые. Полученные знания можно будет
применить при оформлении интерактивных презентаций и веб-страниц.
УРОК НА ТЕМУ:
СОЗДАНИЕ GIF – АНИМАЦИИ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКИХ
РЕДАКТОРОВ
Цель: Сформировать у учащихся умение создавать
GIF-анимацию.
Задачи:
Образовательные: Сформировать знания о
способах создания анимации и видах анимации. Дать понятие анимации.
Воспитательная: Воспитание информационной
культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая: Развитие познавательных интересов,
творческих способностей, самостоятельной работы, умения конспектировать.
Личностные:
-
Проявление познавательного интереса к процессу обучения;
-
Проявление эмоционально-ценностного отношения к изучаемой теме.
Метапредметные:
Познавательные:
-
Научится применять полученные знания на практике;
-
Научиться обобщать полученную информацию;
-
Давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Регулятивные:
-
Работать по предложенному учителем плану, при выполнении практических заданий;
-
Научиться формулировать вопрос, проблему, затруднения, с которыми столкнулись
учащиеся.
Коммуникативные:
-
Научится высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- Учиться
представлять другим ход работы и ее результат, выслушивать мнение других;
-
Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей
позиции.
Предметные:
-
Усвоить технологию создания GIF-анимации;
-
Получить умение создавать анимацию;
Тип урока: изучение нового
материала
По форме организации: Урок-практикум.
Оснащение: персональные
компьютеры, проектор, экран, конспект урока, технологические карты, журнал,
программное обеспечение (Inkscape,
Paint.NET,
UnFREEz).
План урока:
1.
Организационный момент;
2.
Актуализация знаний;
3.
Постановка целей урока;
4.
Работа по теме урока;
5.
Практическая работа «Создание анимации»;
6.
Фронтальный опрос;
7.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
- Приветствие
учащихся.
- Краткий рассказ о том, что будет изучено на
уроке.
2. Актуализация знаний.
- Какие типы графики существуют? (растровая, векторная,
фрактальная, анимация, 3D).
- На чем базируется построение растровых и векторных графических
изображений? (на пикселях – строках и столбцах; на графических примитивах).
3. Постановка целей урока.
- Что такое анимация?
- В каких программах она создается?
Сегодня на уроке мы рассмотрим создание анимации с помощью
графических редакторов.
4. Работа по теме урока.
С помощью демонстрации «Анимация» показать различные примеры
анимации и их создание.
Анимация – это создание
иллюзии движения объектов на экране монитора. Компьютерная анимация использует
быструю смену кадров на экране монитора. Чем больше кадров меняется за одну
секунду, тем более плавно движется объект.
- В каких компьютерных программах вы сталкивались с анимационными
эффектами? (в компьютерных презентациях).
- Какие типы анимации вы использовали? (смену слайдов, размещение
объектов на слайдах, анимационные эффекты при появлении текста).
Запишем в тетради определение GIF-анимации.
GIF-анимация – это последовательность растровых графических
изображений, хранящихся в одном файле в формате .gif. При создании GIF-анимации можно
задать величину задержки каждого кадра; чем она меньше, тем лучше качество
анимации. Можно установить количество повторов последовательности кадров.
Большое количество кадров ведет к улучшению качества анимации, но при этом
увеличивается размер GIF-файла.
Еще один тип анимации – flash-анимация.
Flash-анимация – это последовательность векторных рисунков. Ее
огромный плюс в том, что не нужно прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать
ключевые кадры и задать тип перехода между ними и редактор автоматически
построит промежуточные кадры. Если кадров много, то анимация получается
плавной, если мало, то быстрой. Поэтому можно задать количество кадров,
появляющихся в секунду. Чем их больше, тем качество анимации лучше. Еще один
положительный момент в том, что файлы с Flash-анимацией занимают немного места,
поэтому широко используются на Web-сайтах в Интернете.
5. Практическая работа «Создание GIF-анимации
средствами графических редакторов» (Технологическая карта).
Сначала демонстрирую процесс создания анимации
на экране, затем учащиеся садятся за персональные компьютеры, и выполняют
задание. Если возникают проблемные моменты, решаем их в индивидуальном порядке.
6. Фронтальный опрос.
1.
Что такое пиксель? Пиксель – минимальный участок изображения,
для которого независимым образом задается цвет.
2.
Что такое разрешающая способность растрового изображения? Разрешающая
способность растрового
изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на
единицу длины изображения.
3.
Что такое глубина цвета? Количество информации, которое
используется для кодирования изображения, называется глубиной цвета.
4.
Назовите 3 палитры цветов в системах цветопередачи? (RGB, CMYK,
HSB). Какая цветопередача применяется чаще и где? (RGB – для отображения на
мониторе)
5.
Что такое растровое изображение? Растровые изображения формируются из точек различного цвета,
которые образуют строки и столбцы.
6.
Что такое векторная графика? Векторные
рисунки формируются из
базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты
опорных точек, формулы рисования объекта, а также цвет, толщина и стиль линии
его контура.
7.
Назовите форматы векторных и растровых изображений. (jpeg, gif, png, svg, wmf и т.д.)
8.
Приведите примеры растровых и векторных графических редакторов (Paint.NET, GIMP, Photoshop, Inkscape, Corel Draw и др.).
9.
Назовите три базовых цвета, с помощью которых формируется
изображение? (красный, зеленый, синий)
7.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Выставление
оценок.
Вопросы рефлексии:
- Какие достоинства и недостатки GIF-анимации вы
узнали на уроке?
- Какие трудности возникли при конвертации
векторного изображения в растровое?
- Знаете ли вы более простой способ создания
анимации? Какой?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.