Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока по информатике на тему "Создание GIF-анимации средствами графических редакторов"

Конспект урока по информатике на тему "Создание GIF-анимации средствами графических редакторов"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

Создание GIF-анимации средствами графических редакторов

 

1.     Рисуем изображение:

Запускаем векторный редактор Inkscape: Пуск -> все программы->Inkscape.

Создадим векторный смайлик! Сначала поменяем размеры изображения. Для этого откроем меню «Файл» и выберем пункт «Свойства документа» и зададим размеры изображения 600х600 пикселей.

 

Увеличим масштаб изображения и нарисуем круг произвольного размера. Для этого выберем инструмент «Рисовать круги, эллипсы и дуги».

Щелкнув правой кнопкой мыши по кругу, выберем пункт контекстного меню «Заливка и обводка». Выбираем вкладку «Заливка» -> пункт «Радиальный градиент».

Щелкаем кнопку «Изменить…», тем самым выбираем цвета градиента. Цвета можно выбрать любые по вкусу.

 

И обязательно ставим параметр непрозрачность на максимум.

Теперь круг стал объемным. Нарисуем для смайлика глаза с помощью инструмента «Рисовать круги, эллипсы и дуги». Нарисовав круг, можно видоизменить его форму с помощью инструмента «Редактировать рычаги контура или рычаги узлов» выбрав пункт «Преобразовать выбранный объект в контур».

Потянув за контуры можно поменять форму круга.

Щелкнув правой кнопкой мыши по кругу, выберем пункт контекстного меню «Заливка и обводка». Выбираем вкладку «Заливка» -> пункт «радиальный градиент».

Правим градиент с помощью инструмента «Создавать и править градиенты». После этого выбираем вкладку «Обводка» -> пункт «Линейный градиент».

Увеличим ширину обводки, для этого кликнем вкладку «Стиль обводки» и поменяем значение толщины обводки по своему усмотрению.

 

Для большего объема можно выделить объект и вызвать вкладку «Фильтры» -> выбрать пункт «Выпуклости» -> «Выпуклости HSL».

 

Нарисуем зрачок с помощью инструмента «Рисовать круги, эллипсы и дуги», выбрав черный цвет.

 

Поверх черного круга нарисуем эллипс белого цвета. Щелкнув правой кнопкой мыши по эллипсу, выберем пункт контекстного меню «Заливка и обводка». Выбираем вкладку «Заливка» -> пункт «Линейный градиент» и меняем его направление.

 

 

Таким же образом рисуем второй глаз, можно другой формы и размера. При желании объекты можно перемещать. Точно также можно нарисовать рот смайлика.

Ну, вот практически и готов смайлик. Осталось нарисовать тень под ним. Для этого выберем инструмент «Рисовать круги, эллипсы и дуги», и нарисуем эллипс под смайликом, выбрав черный цвет.

Чтобы эллипс не перекрывал смайлик, опустим его на слой ниже, выбрав его и нажав клавишу «PgDn» или выбрав вкладку «Объект» -> «Опустить». Аналогично объект можно поднять на слой выше, выбрав его и нажав клавишу «PgUp» или выбрав вкладку «Объект» -> «Поднять».

Чтобы тень не была такой резкой, нужно выбрать для нее «Радиальный градиент» и  изменить параметр «Размывание» в контекстном меню «Заливка и обводка».

Теперь с помощью инструмента «Выделять и трансформировать объекты» заключим все объекты кроме тени.

Теперь нужно сгруппировать выбранные объекты в один. Для этого щелкаем вкладку «Объект» -> пункт «Сгруппировать» или комбинация клавиш Ctrl+G.

Получится один единый объект.

Ну, вот и все, готово! Подошло время для создания анимации.

 

2.     Создание анимации:

Создадим папку в удобном для вас месте для помещения в нее будущих кадров анимации и назовем ее «Смайлик».

Первый кадр почти готов, осталось его перевести в растровый формат GIF. Но вот проблема, векторный редактор Inkscape не поддерживает сохранение файла в данном расширении. Можно сохранить в любом другом растровом формате, например в PNG. Для этого откроем меню «Файл» и выберем пункт «Экспортировать в растр…». Выбираем путь сохранения и имя файла, например кадр1.png. После этого нажимаем кнопку «Экспорт», тем самым сохраняем изображение в папке «Смайлик».

Теперь полученное изображение нужно конвертировать из формата PNG в GIF. Это можно сделать с помощью любого растрового редактора, например Paint.NET. Открываем изображение в редакторе с помощью команды «Файл» -> «Открыть». В появившемся окне выбираем файл «кадр1».

 

Теперь сохраним это изображение в формате GIF с помощью команды «Файл» -> «Сохранить как…». В появившемся окне задаем имя файла – кадр1 и тип файла – GIF и щелкаем кнопку «Сохранить».

Первый кадр готов! Возвращаемся в редактор Inkscape, поднимаем смайлик над тенью, сжимаем  его с боков и уменьшаем тень. Теперь сохраним данное изображение как кадр2.png и аналогично конвертируем его в формат GIF. Точно также можно создать еще несколько кадров.

Кадры анимации готовы, осталось объединить их. Для этого воспользуемся программой UnFREEz. Она очень проста в использовании, хоть и на английском языке.

 

Просто перетащите файлы с раширением GIF в окно программы и щелкните по клавише «Make Animated GIF».

Откроется окно, где нужно указать путь для сохранения файла и имя файла.

Щелкаем по кнопке сохранить и анимация готова! Получился напуганный прыгающий смайлик! Надеюсь, вам понравился этот урок, и ваш смайлик будет веселым!

Вы можете создать собственную анимацию из любых изображений или фотографий.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике на тему "Создание GIF-анимации средствами графических редакторов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Создание GIF-анимации средствами графических редакторов.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей

г. Владимира

«Городской межшкольный учебный комбинат № 2»

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

по теме «Создание GIF – анимации средствами графических редакторов»

 

 

 

 

Разработал

учитель трудового обучения

БИЧУРЕНКО Павел Андреевич

 

 

 

 

 

г. Владимир 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная методическая разработка рассчитана на 2 урока. В ходе занятий осуществляется проверка знаний по теме «растровые и векторные изображения», полученных учащимися на предыдущих уроках. Один урок отводится на выполнение практического задания. Формой проведения данного занятия является урок-практикум.

В содержание данной разработки входит изучение видов анимации, их преимуществ и недостатков и технологии создания анимации. В ходе занятий учащиеся получают умения по созданию изображений и их анимации средствами графических редакторов, а также приобретают умения переводить векторные изображения в растровые. Полученные знания можно будет применить при оформлении интерактивных презентаций и веб-страниц.


 

УРОК НА ТЕМУ: СОЗДАНИЕ GIF – АНИМАЦИИ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ

Цель: Сформировать у учащихся умение создавать GIF-анимацию.

Задачи:

Образовательные: Сформировать знания о способах создания анимации и видах анимации. Дать понятие анимации.

Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: Развитие познавательных интересов, творческих способностей, самостоятельной работы, умения конспектировать.

Личностные:

- Проявление познавательного интереса к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к изучаемой теме.

Метапредметные:

Познавательные:

- Научится применять полученные знания на практике;

- Научиться обобщать полученную информацию;

- Давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- Работать по предложенному учителем плану, при выполнении практических заданий;

- Научиться формулировать вопрос, проблему, затруднения, с которыми столкнулись учащиеся.

Коммуникативные:

- Научится высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- Учиться представлять другим ход работы и ее результат, выслушивать мнение других;

- Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

- Усвоить технологию создания GIF-анимации;

- Получить умение создавать анимацию;

Тип урока: изучение нового материала

По форме организации: Урок-практикум.

Оснащение: персональные компьютеры, проектор, экран, конспект урока, технологические карты, журнал, программное обеспечение (Inkscape, Paint.NET, UnFREEz).

План урока:

1.       Организационный момент;

2.       Актуализация знаний;

3.       Постановка целей урока;

4.       Работа по теме урока;

5.       Практическая работа «Создание анимации»;

6.       Фронтальный опрос;

7.       Подведение итогов урока. Рефлексия.


 

Ход урока:

1.   Организационный момент.

- Приветствие учащихся.

- Краткий рассказ о том, что будет изучено на уроке.

2. Актуализация знаний.

- Какие типы графики существуют? (растровая, векторная, фрактальная, анимация, 3D).

- На чем базируется построение растровых и векторных графических изображений? (на пикселях – строках и столбцах; на графических примитивах).

3. Постановка целей урока.

- Что такое анимация?

- В каких программах она создается?

Сегодня на уроке мы рассмотрим создание анимации с помощью графических редакторов.

4. Работа по теме урока.

С помощью демонстрации «Анимация» показать различные примеры анимации и их создание.

Анимация – это создание иллюзии движения объектов на экране монитора. Компьютерная анимация использует быструю смену кадров на экране монитора. Чем больше кадров меняется за одну секунду, тем более плавно движется объект.

- В каких компьютерных программах вы сталкивались с анимационными эффектами? (в компьютерных презентациях).

- Какие типы анимации вы использовали? (смену слайдов, размещение объектов на слайдах, анимационные эффекты при появлении текста).

Запишем в тетради определение GIF-анимации.

GIF-анимация – это последовательность растровых графических изображений, хранящихся в одном файле в формате .gif. При создании GIF-анимации можно задать величину задержки каждого кадра; чем она меньше, тем лучше качество анимации. Можно установить количество повторов последовательности кадров. Большое количество кадров ведет к улучшению качества анимации, но при этом увеличивается размер GIF-файла.

Еще один тип анимации – flash-анимация.

Flash-анимация – это последовательность векторных рисунков. Ее огромный плюс в том, что не нужно прорисовывать каждый кадр. Достаточно нарисовать ключевые кадры и задать тип перехода между ними и редактор автоматически построит промежуточные кадры. Если кадров много, то анимация получается плавной, если мало, то быстрой. Поэтому можно задать количество кадров, появляющихся в секунду. Чем их больше, тем качество анимации лучше. Еще один положительный момент в том, что файлы с Flash-анимацией занимают немного места, поэтому широко используются на Web-сайтах в Интернете.

5. Практическая работа «Создание GIF-анимации средствами графических редакторов» (Технологическая карта).

         Сначала демонстрирую процесс создания анимации на экране, затем учащиеся садятся за персональные компьютеры, и выполняют задание. Если возникают проблемные моменты, решаем их в индивидуальном порядке.

6. Фронтальный опрос.

1.                 Что такое пиксель? Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом задается цвет.

2.                 Что такое разрешающая способность растрового изображения? Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения.

3.                 Что такое глубина цвета? Количество информации, которое используется для кодирования изображения, называется глубиной цвета.

4.                 Назовите 3 палитры цветов в системах цветопередачи? (RGB, CMYK, HSB). Какая цветопередача применяется чаще и где? (RGB – для отображения на мониторе)

5.                 Что такое растровое изображение? Растровые изображения формируются из точек различного цвета, которые образуют строки и столбцы.

6.                 Что такое векторная графика? Векторные рисунки формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта, а также цвет, толщина и стиль линии его контура.

7.                 Назовите форматы векторных и растровых изображений. (jpeg, gif, png, svg, wmf и т.д.)

8.                 Приведите примеры растровых и векторных графических редакторов (Paint.NET, GIMP, Photoshop, Inkscape, Corel Draw и др.).

9.                 Назовите три базовых цвета, с помощью которых формируется изображение? (красный, зеленый, синий)

7.                 Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставление оценок.

Вопросы рефлексии:

- Какие достоинства и недостатки GIF-анимации вы узнали на уроке?

- Какие трудности возникли при конвертации векторного изображения в растровое?

- Знаете ли вы более простой способ создания анимации? Какой?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике на тему "Создание GIF-анимации средствами графических редакторов""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка рассчитана на 2 урока. В ходе занятий осуществляется проверка знаний по теме «растровые и векторные изображения», полученных учащимися на предыдущих уроках. Один урок отводится на выполнение практического задания. 

 

В содержание данной разработки входит изучение видов анимации, их преимуществ и недостатков и технологии создания анимации. В ходе занятий учащиеся получают умения по созданию изображений и их анимации средствами графических редакторов, а также приобретают умения переводить векторные изображения в растровые. Полученные знания можно будет применить при оформлении интерактивных презентаций и веб-страниц. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1525
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1424
    • RAR 7.3 мбайт
    • 36 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бичуренко Павел Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бичуренко Павел Андреевич
    Бичуренко Павел Андреевич
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7535
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции