Главная / Информатика / Конспект урока по информатике на тему "Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка" (5 класс)

Конспект урока по информатике на тему "Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка" (5 класс)

Приложение А

Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка

Цель: формирование знаний по новой теме в соответствии с программным материалом

Задачи:
- знакомство со структурой окна и основными инструментами графического редактора Paint;

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование: презентация, проектор, компьютеры, материал для рефлексии.

Тип урока: комбинированный.


Ход урока:

Этапы деятельности

Содержание

Техника организации

1.

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: книга, тетрадь, ручка и дневник. Спасибо!

- Сегодня мы поговорим о графическом редакторе Paint. Запишите тему урока к себе в тетрадь.





ученики записывают тему в тетрадь

2.Актуализация опорных знаний

- Ребята, скажите, когда вы смотрите на картины, вам интересно как они рисуются, какие краски для этого используются? То, что раньше было по силам таким талантам как Сальвадор Дали или Ван Гог, сегодня позволяют делать компьютерные программы, с помощью которых можно создавать и изменять графические файлы – графические редакторы.


3. Изучение нового материала

- Одной из программ, позволяющих создавать и редактировать графику, является простейший графический редактор Paint, который автоматически устанавливается вместе с ОС Windows. В этой среде можно подготовить примитивный автопортрет, нарисовать открытку для друга или график функции для учителя математики.

Для рисования в Paint используются обычные инструменты: карандаш, кисть, ластик и другие.

- Графический редактор Paint относится к редакторам растрового типа. Рисунок хранится в виде матрицы точек (растра), состоящего из конкретного набора точек. При увеличении каждая точка увеличивается в квадратик, т.е. из маленькой аккуратной картинки после увеличения можно получить монстра. При деформации (растяжении, наклоне) растрового рисунка гладкие кривые, как правило, разрываются.

- Формат расширения графического файла, созданного в графическом редакторе - . BMP.

- Для запуска графического редактора следует выполнить команду – ПУСК – Программы – Стандартные – Paint.

Перед вами появится окно следующего вида.

- Как и все окна приложений Windows окно редактора Paint имеет строку заголовка (1), в которой указаны имя нового файла – Безымянный, и название программы Paint. Следующая строка – Строка меню (2). Панель инструментов (3) расположена слева. На ней находятся все средства, с помощью которых можно создавать и изменять рисунки на рабочем поле (4).

Размер рисунка можно задавать любой. Для этого выбираем команду Рисунок / Атрибуты и указываем ширину и высоту рисунка. Если рисунок настолько велик, что полностью не виден в окне, то просмотреть его невидимые части можно, используя горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки (5). Над панелью инструментов расположено окно атрибутов (6), вид которого будет меняться в зависимости от выбранного вами инструмента. В этом окне можно изменять, например, ширину и стиль линии или форму и размер кисти. В нижней части окна расположена палитра (7), на которой представлены рабочие цвета. Палитру можно изменять с помощью пункта меню Палитра. Слева от палитры (8) наложены друг на друга два квадрата. В верхнем квадрате указан цвет карандаша, а в нижнем – цвет фона. Для смены цвета карандаша нужно указать мышью на желаемый цвет палитры и кликнуть по левой кнопке мыши. Для смены цвета фона, нужно сделать то же самое, кликнув правой кнопкой. В нижней строке основного окна (9) содержится строка служебной информации, которая будет изменяться в зависимости от выбора инструмента в окне графического редактора. Там же справа содержатся координаты курсора в рабочем поле.

Инструменты графического редактора Paint.

Выбрать новый инструмент можно кликом, указав на него мышью. При этом кнопка панели инструментов, на которой изображен выбираемый инструмент примет вид «вдавленной» кнопки, а в левой половине служебной строки появится название инструмента.

- Давайте посмотрим на панель инструментов графического редактора Paint.

- Теперь познакомимся с командами меню графического редактора.

показ слайдов осуществляется с пояснениями учителя

4. Первичная проверка знаний

- Теперь проверим, как вы усвоили изученный материал. Для этого я предлагаю вам решить небольшой кроссворд.








Кроссвордhello_html_m123e3d75.gif

4


1















































2





3































5













































6

























По горизонтали:

  1. Набор цветов, которые можно использовать при рисовании.

  1. Основную часть окна составляет рабочая…

  2. Инструмент, который стирает изображение.

  3. Инструмент, который служит для закрашивания одноцветных областей другим цветом.

По вертикали:

  1. Инструмент, который позволяет провести линию в один пиксель.

  2. Точка.

  3. Матрица точек.


5. Закрепление изученного материала

- Ребята, теперь садитесь за компьютеры. Внимательно рассмотрите окно графического редактора, попробуйте инструменты, просмотрите команды меню.

- Как справитесь с этим заданием, попробуйте нарисовать открытку с пожеланиями своему другу или подруге.


6. Информация о домашнем задании

- Запишите домашнее задание:

  • конспект выучить и подготовиться к опросу.


7. Подведение итогов урока

- Вот наш урок подошел к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что вам особенно понравилось? Так что же такое графический редактор Paint? Какие возможности он дает пользователю?

Оценки за урок получили…


8. Рефлексия

- А теперь, я попрошу оценить вашу работу на уроке. У вас на столах лежат солнышки и тучки. Если вам понравился урок, то покажите солнышко, а если не понравился, то тучку.

Спасибо за урок! До свидания!

Заранее раздать материал для рефлексии


Конспект урока по информатике на тему "Простейший графический редактор. Сохранение, открытие рисунка" (5 класс)
  • Информатика
Описание:

Вводный урок-знакомство с новой программой - графическим редактором.

Цель: формирование знаний по новой теме в соответствии с программным материалом

Задачи:
- знакомство со структурой окна и основными инструментами графического редактора
Paint;

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование: презентация, проектор, компьютеры, материал для рефлексии.

 

Тип урока: комбинированный.

Автор Лахтина Татьяна Олеговна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 964
Номер материала 10295
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓