Главная / Информатика / Конспект урока по информатике на тему: «Назначение и устройство компьютера»

Конспект урока по информатике на тему: «Назначение и устройство компьютера»

Конспект урока по информатике на тему:

«Назначение и устройство компьютера»


Тип урока: изучение нового материала.


Цели урока: ознакомление учащихся с назначением компьютера, его устройством, функциями.


Задачи:

  • Образовательные:

- познакомить учащихся с назначением компьютера;

- рассказать об устройстве компьютера;

  • Развивающие:

- развитие памяти, мышления.

  • Воспитательные:

- привить интерес к предмету.


Основные понятия: процессор, устройства ввода, устройства вывода, программа, данные.


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Объяснение нового материала

  3. Подведение итогов

  4. Домашнее задание


Ход урока:

Время

Действия учителя

Действия учеников

Доска/Экран/Компьютер

  1. Организационный момент

3мин.

(Приветствие учеников)




  1. Объяснение нового материала

30 мин.

С этого урока мы начинаем знакомство с компьютером. Тема этого урока «Устройство и назначение компьютера».


По своему назначению компьютер – это универсальная машина для работы с информацией. Компьютер был изобретен в середине 20 в. для усиления возможностей умственной работы человека, т.е. работы с информацией.

Но в природе уже есть такая «биологическая машина», это человек. Давайте вспомним, какие типы информационных процессов может осуществлять человек?






Т.е. информационную связь с внешним миром.

В состав компьютера входят устройства, выполняющие аналогичные функции:

память (устройство запоминания); процессор (устройство обработки), устройства ввода и вывода.


Запишем в виде таблицы, соответствия функций человека и компьютера


В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку.


Зарисуем схему обмена информации в компьютере.



(Историческая справка) Эта схема впервые была предложена в 1946 году американским учёным Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах.


Из схемы видно, что между различными устройствами компьютера циркулирует информация. Всю эту информацию можно разделить на две разновидности: данные и программы. Чтобы уметь различать эти понятия, давайте вспомним, на какие виды делится информация?




Для компьютера декларативная информация – это данные, а процедурная – это программы.

Данные – это информация, которая обрабатывается компьютером автоматически в соответствии с программой.

Программа – описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных.



Пример. Вычислить периметр прямоугольника со сторонами a,b.

Программа:

  1. Вычисление суммы длины и ширины (S=a+b)

  2. Вычисление периметра прямоугольника (P=2.S)

Данные:

а,b – исходные данные;

S – промежуточные данные;

Р – окончательные данные.


















Хранение информации, обработку информации, прием/передачу информации












(составление таблицы)












(зарисовка схемы)



















Декларативные (я знаю, что…)

Процедурные (я знаю, как…)













(Запись определений в тетрадь)

Экран


Слайд 1














Слайд 2

















Слайд 3














Слайд 4


Слайд 5
























Слайд 6

  1. Подведение итогов

10 мин.

Из каких основных устройств состоит компьютер?

В виде чего представляется информация в компьютере?

Чем отличаются данные от программы?


(Ответы учеников)


  1. Домашнее задание

2 мин

Домашнее задание: §5 (Семакин)





Конспект урока по информатике на тему: «Назначение и устройство компьютера»
  • Информатика
Описание:

Конспект урока по информатике на тему:

«Назначение и устройство компьютера»

 

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: ознакомление учащихся с назначением компьютера, его устройством, функциями.

Задачи:

·         Образовательные:

- познакомить учащихся с назначением компьютера;

- рассказать об устройстве компьютера;

·         Развивающие:

- развитие памяти, мышления.

·         Воспитательные:

- привить интерес к предмету.

Основные понятия: процессор, устройства ввода, устройства вывода, программа, данные.

План урока:

1.      Организационный момент

2.      Объяснение нового материала

3.      Подведение итогов

 

4.      Домашнее задание

Автор Конюшенко Нина Васильевна
Дата добавления 14.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 572
Номер материала 58042
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓