Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока по информатике на тему "Аппаратное обеспечение компьютера"

Конспект урока по информатике на тему "Аппаратное обеспечение компьютера"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx

Скачать материал "Конспект урока по информатике на тему "Аппаратное обеспечение компьютера""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методическая разработка урока по теме: «Аппаратное обеспечение компьютера»Раз...

    1 слайд

    Методическая разработка урока по теме: «Аппаратное обеспечение компьютера»
    Разработал: Бичуренко
    Павел Андреевич
    Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей г. Владимира
    «Городской межшкольный учебный комбинат № 2»

  • Цель: Сформировать у учащихся знания о принципах, на которых основана архитек...

    2 слайд

    Цель: Сформировать у учащихся знания о принципах, на которых основана архитектура компьютеров, и повысить уровень уже имеющихся знаний по основным устройствам компьютера.
    Задачи
    Образовательные: Дать понятие компьютера и архитектуры компьютера. Познакомить учащихся с магистрально - модульным принципом и принципами Джона фон Неймана. Изучить все основные устройства компьютера. Сформировать умения и навыки по установке основных устройств компьютера.
    Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.
    Развивающая: Развитие познавательных интересов, самостоятельной работы, умения работать в группе, умения конспектировать.

  • Это программируемое электронное устройство, предназначенное для хранения, обр...

    3 слайд

    Это программируемое электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи информации.
    Что такое компьютер?

  • Аппаратное обеспечение компьютера - это все электронные и механические устрой...

    4 слайд

    Аппаратное обеспечение компьютера - это все электронные и механические устройства компьютера.
    Аппаратное обеспечение компьютера

  • Архитектура компьютера – это его описание на некотором общем уровне. В основу...

    5 слайд

    Архитектура компьютера – это его описание на некотором общем уровне. В основу архитектуры современных компьютеров положен магистрально-модульный принцип и принципы Джона фон Неймана.
    Что такое архитектура компьютера?

  • Магистрально-модульный принцип заключается в том, что компьютер состоит из не...

    6 слайд

    Магистрально-модульный принцип заключается в том, что компьютер состоит из некоторого количества устройств – модулей, связанных между собой через набор электронных линий – магистраль.
    Магистрально-модульный принцип

  • Наличие устройств ввода-вывода информации;
Адресуемая память;
Процессор, сост...

    7 слайд

    Наличие устройств ввода-вывода информации;
    Адресуемая память;
    Процессор, состоящий из устройств управления и арифметико-логического устройства;
    Данные и программы хранятся вместе.
    Принципы Джона фон Неймана

  • Схема системного блока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



Системны...

    8 слайд

    Схема системного блока
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     



    Системный блок
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


    Материнская плата
    Северный мост
    Южный мост
    Оперативная память
    Процессор
    Видеокарта
    Платы расширения
    Блок питания
    Монитор
    Звук
    ЖД
    Клавиатура Мышь
    Сканер…
    BIOS
    CD/DVD
    220В

  • Блок питания.
Материнская плата (Motherboard) – называется еще главной платой...

    9 слайд

    Блок питания.
    Материнская плата (Motherboard) – называется еще главной платой (Mainboard) или системной.
    CPU (Central Processing Unit) - центральный процессор;
    Винчестер или накопитель на жёстком магнитном диске, обозначенный в документации как HDD (Hard Disk Drive) или твердотельный накопитель (англ. solid-state drive, SSD) — компьютерное немеханическое запоминающее устройство на основе микросхем памяти;
    Дисковод — для гибких магнитных дисков, FDD (Floppy Disk Drive);
    RAM (Random Access Memory) — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
    ROM (Read Only Memory) — постоянное запоминающее устройство (ПЗУ);
    Структура персонального компьютера

  • графический контроллер — устройство, выполняющее графические операции и обраб...

    10 слайд

    графический контроллер — устройство, выполняющее графические операции и обработку видеоданных; акселератор — процессор, ускоряющий обработку видео изображений;
    Элементы электрических соединений узлов и блоков, переходные контакты, плоские кабели и монтажные провода;
    Корпус (case) — защищает компоненты PC от внешнего воздействия и содержит блок питания;
    Устройства ввода — клавиатура, мышь, трэкболл, джойстик, геймпад, тачпад, сканер, графический планшет, микрофон;
    Устройства вывода — монитор, проектор, принтер, плоттер, аудиоколонки;
    Мультимедиа компоненты — звуковая карта, CD-ROM, DVD-ROM, Blu-ray привод;
    Устройства коммуникаций — модем, сетевая карта, сетевой коммутатор, маршрутизатор, беспроводная точка доступа.
    Структура персонального компьютера

  • Блок питания – вторичный источник электропитания, предназначенный для снабжен...

    11 слайд

    Блок питания – вторичный источник электропитания, предназначенный для снабжения узлов компьютера электрической энергией постоянного тока, путём преобразования сетевого напряжения до требуемых значений.
    Блок питания

  • Материнская плата — сложная многослойная печатная плата, являющаяся основой п...

    12 слайд

    Материнская плата — сложная многослойная печатная плата, являющаяся основой построения вычислительной системы.
    Материнская плата

  • Материнская плата

    13 слайд

    Материнская плата

  • Материнская плата

    14 слайд

    Материнская плата

  • На материнской плате имеется специальный разъем для процессора – сокет.Матери...

    15 слайд

    На материнской плате имеется специальный разъем для процессора – сокет.
    Материнская плата

  • На материнской плате имеются специальные разъемы под оперативную память – сло...

    16 слайд

    На материнской плате имеются специальные разъемы под оперативную память – слоты.
    Материнская плата
    Крепления ОЗУ

  • Порты материнской платыКлавиатура PS/2 Мышь PS/2VGADVILANUSBАудио входАудио в...

    17 слайд

    Порты материнской платы
    Клавиатура PS/2
    Мышь PS/2
    VGA
    DVI
    LAN
    USB
    Аудио вход
    Аудио выход
    Микрофон
    Боковые колонки системы 5.1
    Сабвуфер
    Задние колонки системы 5.1

  • Процессор - устройство, выполняющее арифметические и логические операции, и у...

    18 слайд

    Процессор - устройство, выполняющее арифметические и логические операции, и управляющее другими устройствами компьютера.
    Процессор

  • Это система охлаждения вентилятор+радиатор.Кулер

    19 слайд

    Это система охлаждения вентилятор+радиатор.
    Кулер

  • Оперативная память или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) - это набор...

    20 слайд

    Оперативная память или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) - это набор микросхем, предназначенных для временного хранения данных, при включенном компьютере.
    Оперативная память

  • Это устройство для обработки и вывода на монитор графической информации.Графи...

    21 слайд

    Это устройство для обработки и вывода на монитор графической информации.
    Графический контроллер

  • Любая видеокарта включает в себя следующие обязательные компоненты:
1. графич...

    22 слайд

    Любая видеокарта включает в себя следующие обязательные компоненты:
    1. графический процессор;
    2. микросхему BIOS;
    3. видеопамять;
    4. цифроаналоговый преобразователь (RAMDAC);
    5. контроллер интерфейса.
    Графический контроллер

  • На материнской плате имеется слот для видеокарты.Графический контроллер

    23 слайд

    На материнской плате имеется слот для видеокарты.
    Графический контроллер

  • Графический контроллерDVIHDMIVGA

    24 слайд

    Графический контроллер
    DVI
    HDMI
    VGA

  • Сетевая плата – периферийное устройство, позволяющее компьютеру взаимодейство...

    25 слайд

    Сетевая плата – периферийное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети.
    Сетевая карта

  • Звуковая карта — дополнительное оборудование персонального компьютера, позвол...

    26 слайд

    Звуковая карта — дополнительное оборудование персонального компьютера, позволяющее обрабаты-вать звук (выводить на акустические системы и/или записывать).
    Звуковая карта

  • Порты звуковой карты

    27 слайд

    Порты звуковой карты

  • Виды памяти в компьютере

    28 слайд

    Виды памяти в компьютере

  • Внутренняя памятьОперативная память или оперативное запоминающее устройство (...

    29 слайд

    Внутренняя память
    Оперативная память или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ)
    Постоянная память или постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)  
    Специальная память:
    Постоянная память, которую можно перепро-граммировать. Основной микросхемой является BIOS (basic input-output system, базовая система ввода-вывода;
    Память CMOS;
    Видеопамять;
    Регистры процессора
    Кэш-память

  • Внешняя памятьнакопители информации - устройства чтения и записи;
носители ин...

    30 слайд

    Внешняя память
    накопители информации - устройства чтения и записи;
    носители информации - место хранения информации.

  • Внешняя память    Накопитель на жёстких магнитных дискахЭто запоминающее устр...

    31 слайд

    Внешняя память Накопитель на жёстких магнитных дисках
    Это запоминающее устройство (устройство хранения информации) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи.

  • Внешняя память    Накопитель на жёстких магнитных дискахВнешнее различие порт...

    32 слайд

    Внешняя память Накопитель на жёстких магнитных дисках
    Внешнее различие портов IDE и SATA

  • Внешняя память   Твердотельный накопитель Твердотельный накопитель (англ. sol...

    33 слайд

    Внешняя память Твердотельный накопитель
    Твердотельный накопитель (англ. solid-state drive, SSD) — компьютерное немеханическое запоминающее устройство на основе микросхем памяти.

  • Внешняя память               Flash-памятьFlash-память - относится к полупрово...

    34 слайд

    Внешняя память Flash-память
    Flash-память - относится к полупроводникам электрически перепрограммируемой памяти.

  • Внешняя память   
Floppy - дисководFloppy дисковод — для гибких магнитных дис...

    35 слайд

    Внешняя память
    Floppy - дисковод
    Floppy дисковод — для гибких магнитных дисков, FDD (Floppy Disk Drive);

  • Внешняя память   
Floppy - дискЗащитный корпус
Фланец привода диска
Защитная...

    36 слайд

    Внешняя память
    Floppy - диск
    Защитный корпус
    Фланец привода диска
    Защитная шторка
    Отверстие запрета записи
    Отверстие - признак дискеты высокой плотности
    Объем носителей 1,44 Мб

  • Внешняя память   
ДисководДисковод или привод — устройство компьютера, позвол...

    37 слайд

    Внешняя память
    Дисковод
    Дисковод или привод — устройство компьютера, позволяющее осуществить чтение и запись информации на съемный носитель информации, имеющий форму диска. Основное назначение дисковода — организация долговременной памяти.

  • Внешняя память   
Дисковод CD-ROMСкорость воспроизведения Audio CD -   150 K...

    38 слайд

    Внешняя память
    Дисковод CD-ROM
    Скорость воспроизведения
    Audio CD - 150 Kb/c
    CDx2 - 300 Kb/c
    CDx52 - 7800 Kb/c
    Объем - 700 Мб
    CD-R (Record) –диск для однократной записи
    CD-RW – диск для перезаписи

  • Внешняя память   
Дисковод DVD-ROMDVD (Digital Versatile Disk) цифровой  мног...

    39 слайд

    Внешняя память
    Дисковод DVD-ROM
    DVD (Digital Versatile Disk) цифровой многофункциональ-ный диск (видео фильмы, игры, энциклопедии…)
    Стандарты
    DVD-5 – 1 сторона, 1 слой;. 4,7 Gb
    DVD-9 – 1 сторона, 2 слоя; 8,5 Gb
    DVD-10 – 2 стороны, 1 слой; 9,4 Gb
    DVD-18 - 2 стороны, 2 слоя; 17,0 Gb

  • Внешняя память                   Blu-ray дисководBlu-ray Disc, BD — формат оп...

    40 слайд

    Внешняя память Blu-ray дисковод
    Blu-ray Disc, BD — формат оптического носителя, используемый для записи с повышенной плотностью и хранения цифровых данных, включая видео высокой чёткости.
    Объем носителей от 25 Гб и выше

  • Северный мостСеверный мост (Northbridge) - это системный контроллер, являющий...

    41 слайд

    Северный мост
    Северный мост (Northbridge) - это системный контроллер, являющийся одним из элементов чипсета материнской платы, отвечающий за работу с оперативной памятью (RAM), видеоадаптером и процессором (CPU).

  • Южный мостЮжный мост (Southbridge) - это функциональный контроллер, известен...

    42 слайд

    Южный мост
    Южный мост (Southbridge) - это функциональный контроллер, известен как контроллер ввода-вывода или ICH (In/Out Controller Hub).

  • Задание 1. Ответьте на вопросы:Что такое компьютер?
Что такое архитектура ЭВМ...

    43 слайд

    Задание 1. Ответьте на вопросы:
    Что такое компьютер?
    Что такое архитектура ЭВМ?  
    В чем заключается магистрально – модульный принцип?
    Перечислите принципы Джона фон Неймана.
    Что определяет тактовая частота?
    Какие функции выполняет процессор?  
    Дайте определение оперативного запоминающего устройства.  
    Для чего необходимо постоянно запоминающее устройство?  
    Что такое внешнее запоминающее устройство? Какие устройства к ним относятся?
    Что такое северный и южный мост?

  • Задание 2. Расположите носители информации в порядке возрастания их максималь...

    44 слайд

    Задание 2. Расположите носители информации в порядке возрастания их максимальной ёмкости.
    CD – диск;
    Flash накопитель;
    DVD – диск;
    Дискета;
    Жесткий диск;
    Blu-ray – диск.

  • Практическое заданиеУказать устройство на модели компьютера и заполнить табли...

    45 слайд

    Практическое задание
    Указать устройство на модели компьютера и заполнить таблицу по форме:
    1 группа – процессор;
    2 группа – видеокарта;
    3 группа – оперативная память;
    4 группа – жесткий диск.

  • Спасибо за внимание!

    46 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока на тему Аппаратное обеспечение компьютера.docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей

г. Владимира

«Городской межшкольный учебный комбинат № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

 

по теме «Аппаратное обеспечение компьютера»

 

 

 

 

Разработал

учитель трудового обучения

МАОУДД г. Владимира «ГМУК №2»

БИЧУРЕНКО Павел Андреевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Владимир 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

АННОТАЦИЯ…………………………………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….........4

1.     ПЛАН ЗАНЯТИЯ………………………………………………………………….5

2.     ХОД УРОКА…..……………………………………………………………………7

2.1.  Организационный момент……………………………………………….…….7

2.2.  Изучение нового материала…………………………………………………...7

2.3.  Закрепление изученного материала…………………………………………18

2.4.  Подведение итогов занятия…………………………………………………..19

2.5.  Рефлексия……………………………………………………………………...19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….21


 

АННОТАЦИЯ

 

Данная методическая разработка посвящена проблеме изучения аппаратного обеспечения компьютера. Именно с этой темы начинается обучение профессии «Оператор ЭВ и ВМ» в учебном комбинате. Данный материал разработан с учетом уже имеющихся базовых знаний и умений учащихся и направлен на углубленное изучение основ строения компьютера и его устройств. Он может быть полезен учителям информатики при проведении занятий в старших классах и учителям трудового обучения, обучающим профессии «Оператор ЭВ и ВМ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В МАОУДД «ГМУК № 2» обучаются учащиеся школ города Владимира по различным рабочим специальностям по 5 часов в неделю. В течение двух лет у учащихся 10-11 классов формируются базовые профессиональные умения и компетенции – как залог успешного специалиста.

Подходя к содержанию образования, учитывая новые требования, совершенствуя научно-методическое обеспечение образовательного процесса, большое внимание уделяется созданию условий для формирования компетентностей, организации и развитию умений и навыков, которые в последующем можно применить на практике.

В содержание программы профессионального обучения профессии «Оператор ЭВ и ВМ» введен специальный раздел «Аппаратное обеспечение компьютера»  - 10 час. (8 часов – теории и 2 часа - практики). Данный раздел лежит в основе обучения профессии «Оператор ЭВ и ВМ».  Содержание раздела  направлено на изучение обучающимися основ строения компьютера и основных периферийных устройств.

Данная методическая разработка рассчитана на 5 уроков, содержит много современного теоретического материала собранного из различных источников и личного опыта. В ходе уроков осуществляется проверка знаний по данной теме, полученных школьниками на уроках информатики. Формой проведения данного урока является активная лекция.

В содержание данной разработки входит изучение принципов, на которых построены все современные компьютеры, а также детальное рассмотрение основных устройств компьютера и их технических характеристик. В ходе занятий учащиеся получают знания о технических спецификациях компьютера и установке основных его устройств. Полученные знания учащиеся успешно применяют во время летней производственной практики.

В ходе уроков, особенно во время ответов на вопросы поставленные учителем, возникали спорные ситуации или новые вопросы, на которые учащиеся зачастую сами находили аргументированные ответы. А это, в первую очередь, говорило об их заинтересованности и вовлеченности в изучение данной темы. В качестве закрепления изученного материала, учащимся было предложено посмотреть видео ролик «Компьютер изнутри в 3D».

В заключении, учащиеся ответили на вопрос, где полученные знания по данной теме могут пригодиться им? Наблюдая за ходом уроков и проведя рефлексию, можно сделать вывод, что в результате проведенных занятий учащиеся понимают значимость полученных знаний и видят им применение в реальной жизни.

        

 

 

 

УРОК НА ТЕМУ: «АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА»

 

         Цель: Сформировать у учащихся знания о принципах, на которых основана архитектура компьютеров, и повысить уровень уже имеющихся знаний по основным устройствам компьютера.

 

Задачи:

Образовательные: Дать понятие компьютера и архитектуры компьютера. Познакомить учащихся с магистрально-модульным принципом и принципами Джона фон Неймана. Изучить все основные устройства компьютера. Сформировать умения и навыки по установке основных устройств компьютера.

Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, усидчивости.

Развивающая: Развитие познавательных интересов, самостоятельной работы, умения работать в группе, умения конспектировать.

 

Личностные:

- Проявление познавательного интереса к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к изучаемой теме.

Метапредметные:

Познавательные:

- Научится применять полученные знания на практике;

- Научиться обобщать полученную информацию;

- Давать оценку своим действиям, оценивать результат;

- Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- Работать по предложенному учителем плану, при выполнении практических заданий;

- Научиться формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся.

Коммуникативные:

- Научится высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- Работать в группе, сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, выслушивать мнение других;

- Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

- Усвоить состав и структуру персонального компьютера и принципы, на которых построены современные компьютеры;

- Получить умения и навыки по установке основных устройств персонального компьютера;

 

Тип урока: изучение нового материала

По форме организации: активная лекция

 

Оснащение: Экран, проектор, ПК, компьютерная презентация, наглядные материалы (устройства ПК), модель системного блока, карточки с названием профессий.

 

План занятия:

 

1.     Организационный момент;

2.     Изучение нового материала;

3.     Закрепление изученного материала;

4.     Подведение итогов занятия;

5.     Рефлексия.

 

 


 

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Подготовка к усвоению нового материала.

Сегодня мы будем работать в группах. За правильные ответы на вопросы группа получает баллы. Каждый верный ответ оценивается в 1балл. (Учащиеся разбиваются на 4 группы).

Итак, почти каждый из вас имеет свой персональный компьютер у себя дома, каждый из вас практически каждый день сталкивается с работой на компьютере. Вы садитесь перед экраном компьютера, общаетесь в социальных сетях, выполняете домашнюю работу, смотрите фильмы, слушаете музыку и т.д. и даже не задумываетесь, как это устроено и как это работает.

Вопрос к учащимся: А знаете ли вы что такое компьютер? (Ответы учащихся)

Компьютер (от англ. Computer – вычислитель) – это программируемое электронное устройство, предназначенное для хранения, обработки и передачи информации. (Слайд 3)

Но, как известно, компьютер это сложное устройство, состоящее из множества различных устройств, которые обычно называют аппаратным обеспечением компьютера.

Итак, тема сегодняшнего занятия – аппаратное обеспечение компьютера. (Слайд 4)

Сегодня мы будем работать в группах. За правильные ответы на вопросы группа получает баллы. (Учащиеся разбиваются на 4 группы)

 

2.     Изучение нового материала.

 

Аппаратное обеспечение компьютера

 

Аппаратное обеспечение компьютера - это все электронные и механические устройства компьютера.

Несмотря на огромное многообразие вычислительной техники и ее необычайно быстрое совершенствование, фундаментальные принципы устройства машин во многом остаются неизменными и в частности архитектура ЭВМ.

Вопрос к учащимся: А что вы понимаете под словом архитектура ЭВМ? (Ответы учащихся)

Архитектура компьютера – это его описание на некотором общем уровне. (Слайд 5) В основу архитектуры современных компьютеров положен магистрально-модульный принцип и принципы Джона фон Неймана. Запишем их в тетрадь.

Магистрально-модульный принцип заключается в том, что компьютер состоит из некоторого количества устройств – модулей, связанных между собой через набор электронных линий – магистраль. (Слайд 6) Магистраль обеспечивает обмен данными между устройствами компьютера. В связи с этим принципом, каждый пользователь может комплектовать свой компьютер по собственному желанию. Он может заменять одни устройства на другие, тем, самым модернизируя свой компьютер.

 

Принципы Джона фон Неймана:(Слайд 7)

1.     Наличие устройств ввода-вывода информации;

2.     Адресуемая память;

3.     Процессор, состоящий из устройств управления и арифметико-логического устройства;

4.     Данные и программы хранятся вместе.

На основе этих принципов построены все современные компьютеры. Любой персональный компьютер состоит из системного блока, устройства вывода графической информации – монитора, устройств ввода информации – компьютерной мыши, клавиатуры и различных соединительных кабелей. (Слайд)

                   Перенесите себе в тетрадь схему системного блока компьютера. (Слайд 8)

Схема системного блока

 

Надпись: 220 В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


        

 

 

Далее подробнее разберем структуру персонального компьютера.

 

 

Структура персонального компьютера (Слайд 9-10)

 

1.     Блок питания.

2.     Материнская плата (Motherboard) – называется еще главной платой (Mainboard) или системной.

3.     CPU (Central Processing Unit) - центральныйпроцессор;

4.     Винчестер или накопитель на жёстком магнитном диске, обозначенный в документации как HDD (Hard Disk Drive) или твердотельный накопитель (англ. Solid - state drive, SSD) — компьютерное немеханическое запоминающее устройство на основе микросхем памяти;

5.     Дисковод — для гибких магнитных дисков, FDD (Floppy Disk Drive);

6.     RAM (Random Access Memory) — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);

7.     ROM (Read Only Memory) — постоянное запоминающее устройство (ПЗУ);

8.     графический контроллер — устройство, выполняющее графические операции и обработку видеоданных; акселератор —процессор, ускоряющий обработку видео изображений;

9.     Элементы электрических соединений узлов и блоков переходные контакты, плоские кабели и монтажные провода;

10. Корпус (case) — защищает компоненты PC от внешнего воздействия и содержит блок питания;

11. Устройства ввода — клавиатура, мышь, трэкболл, джойстик, геймпад, тачпад, сканер, графический планшет, микрофон;

12. Устройства вывода — монитор, проектор, принтер, плоттер, аудиоколонки;

13. Мультимедиа компоненты — звуковая карта, CD-ROM, DVD-ROM, Blu-ray привод;

14. Устройства коммуникаций — модем, сетевая карта, сетевой коммутатор, маршрутизатор, беспроводная точка доступа.

 

Итак, начнем с блока питания. (Слайд 11)

Блок питаниявторичный источник электропитания, предназначенный для снабжения узлов компьютера электрической энергией постоянного тока, путём преобразования сетевого напряжения до требуемых значений. Для того чтобы все устройства компьютера нормально функционировали нужно правильно выбрать блок питания. Мощность блока питания современных ПК колеблется от 300W до 1500W и выше. Для того чтобы выбрать оптимальную мощность, нужно знать энергопотребление всех устройств компьютера или воспользоваться специальным сервисом в интернете, который подсчитает какой мощности блок питания нужен для функционирования компьютера с данным «железом».

Теперь давайте разберемся, что внутри у блока питания. (Отдельно показываю блок питания в разобранном состоянии и рассказываю о его элементах)

Блок питания содержит различные элементы, такие как: систему охлаждения (вентилятор + радиатор), печатная плата, на которой расположены керамический конденсатор для сглаживания тока, чип для общей поддержки работы системы, предохранитель для защиты от короткого замыкания, катушки для сглаживания напряжения, транзистор для преобразования напряжения, а также электрические провода. И все это заключено в металлический корпус с отверстиями для вывода тепла.

Вопрос к учащимся: А как вы думаете, какое устройство является основой любого компьютера? (Ответы учащихся)

Да, основой любого компьютера является материнская плата. (Слайд 12-17)

(Для детального рассмотрения выдаю по одной материнской плате на ряд.)

Материнская плата – это самое большое и сложное устройство. Материнская плата — сложная многослойная печатная плата, являющаяся основой построения вычислительной системы (компьютера). Чтобы все устройства на материнской плате функционировали, на материнской плате имеется разъем для подключения блока питания. Именно к материнской плате подключаются все другие устройства, входящие в состав системного блока. Она обеспечивает связь между всеми устройствами ПК, посредством передачи сигнала от одного устройства к другому. На материнской плате имеется большое количество разъемов предназначенных для установки других устройств: socket (сокет)– гнездо для процессора (Слайд 15), slots (слоты) – разъемы под оперативную память и платы расширения (Слайд 16), а также портов для подключения устройств ввода-вывода. Поэтому при выборе материнской платы стоит внимательно изучить все ее разъемы и порты и понять подходит ли она вам или нет.

И наверно, самым важным устройством, которое подключается к материнской плате, является процессор. (Слайд 18)

Процессор - устройство, выполняющее арифметические и логические операции, и управляющее другими устройствами компьютера. В его состав входят:

1.     арифметико-логическое устройство (АЛУ);

2.     устройство управления (УУ);

3.     регистры;

Современные процессоры работают согласно принципам машины фон Неймана (архитектуре фон Неймана).

         Вопрос к учащимся: А в каких единицах измеряется мощность процессора? (Ответы учащихся)

         Мощность процессора измеряется в его тактовой частоте. Тактовая частота–количество элементарных операций (тактов) за 1 секунду и измеряется в [Hz, MHz, GHz]. При выборе процессора нужно обратить внимание на тактовую частоту внутренней и внешней шины, на кэш-память и на количество ядер. Кроме того разъемы процессоров (сокеты) даже одной фирмы-производителя могут отличаться.

         Чтобы процессор не перегревался, у него имеется собственная система охлаждения. (Слайд 19) Она используется для отвода тепла от нагревающегося процессора. Чаще используется воздушное охлаждение с помощью кулера (вентилятор + радиатор). Радиатор выполнен из алюминия для лучшей передачи тепла от процессора. Между процессором и радиатором находится тонкий слой термопасты, чтобы исключить воздушную прослойку для лучшей теплопроводности. 

         Задание учащимся: Попробуйте самостоятельно снять вентилятор. Для этого поднимите вверх специальные зажимы, и он легко снимется с радиатора. Далее просто отсоедините радиатор от процессора, и вы увидите на радиаторе и процессоре тонкий слой термопасты. Теперь выньте процессор из сокета. Для этого отогните зажим немного вниз, а затем поднимите к верху и процессор освободится. Теперь соберите обратно. Обратите внимание, на процессоре имеются специальные метки для правильной установки в сокет.

         Рядом с процессором, в специальном слоте находится модуль оперативной памяти или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) (Слайд 20). Это набор микросхем, предназначенных для временного хранения данных, при включенном компьютере. В ОЗУ хранятся выполняемые программы и данные, которые они обрабатывают (Например, если мы работаем в Microsoft Office Word в ОЗУ находится данная программа и текст, с которым мы работаем. Если документ не сохранить, т.е. не записать во внешнюю память (винчестер, флэшка), то при выключении компьютера данные будут потеряны). При выборе оперативной памяти нужно обратить внимание на тип памяти, ее объем и частоту.

         Задание учащимся: Попробуйте самостоятельно извлечь планку оперативной памяти. Для этого отогните специальные крепления в разные стороны и планка освободится. Теперь установите обратно. Для этого просто надавите планкой в слот и крепления сами защелкнутся.

         Чуть ниже процессора расположены слоты для плат расширения. Среди них находится графический контроллер или видеокарта. (Слайд 21) Это устройство для обработки и вывода на монитор графической информации. Видеокарта, как правило, дополнительная плата (но может быть и встроенная в материнскую плату), она обладает собственной оперативной памятью. Также видеокарта может иметь собственную систему охлаждения, как и процессор.

Современные видеокарты — это одна из самых сложных и дорогих составляющих ПК. Фактически видеокарта представляет собой своеобразный компьютер в ком­пьютере. Плата видеокарты превосходит по сложности разводки и количеству слоев материнскую плату. На самой видеокарте имеется свой процессор и своя оперативная память.

Любая видеокарта включает в себя следующие обязательные компоненты: (Слайд 22)

1. графический процессор;

2. микросхему BIOS;

3. видеопамять;

4. цифроаналоговый преобразователь (RAMDAC);

5. контроллер интерфейса.

При выборе видеокарты нужно определиться, для каких целей нужна видеокарта. Если для работы с трехмерной графикой, то понадобится видеокарта помощнее, для бытовых целей можно обойтись и послабее. При этом нужно обратить внимание на ряд технических характеристик (объем оперативной памяти, разрядность шины данных, количество и типы входов и выходов, тип слота на материнской плате (AGP или PCI-E). (Слайд 23)

         Задание учащимся: Внимательно рассмотрите все порты видеокарты. Как правило, их 3 вида (бывают и другие): (Слайд 24)


1.     VGA;

2.     DVI;

3.     HDMI.


Попробуйте самостоятельно извлечь и установить видеокарту в слот на материнской плате.

 

Чуть ниже разъема с видеокартой располагаются слоты для плат расширения PCI. Одной из таких плат является сетевая карта или сетевой адаптер (Слайд 25).

Сетевая плата – периферийное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети.

Несмотря на то, что практически на всех материнских платах, выпущенных в последние несколько лет, уже есть встроенная (интегрированная) сетевая карта, может появиться необходимость её заменить или установить дополнительную (например - для подключения второго компьютера).

Сетевые карты бывают нескольких видов (для организации проводных и беспроводных сетей (Wi-Fi)).

 

Еще одной платой расширения является звуковая карта. (Слайд 26)

Звуковая карта — дополнительное оборудование персонального компьютера, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать).

Большинство звуковых карт имеют разъёмы одинакового количества. Через эти миниатюрные разъемы сигналы подаются с платы на акустические системы, наушники и входы стереосистемы; к аналогичным разъемам подключается микрофон, проигрыватель компакт-дисков и магнитофон. Ноутбуки обычно оборудованы всего двумя разъемами: линейным входом и линейным выходом. Некоторые звуковые адаптеры высокого класса дополнительно содержат разъемы для подключения устройств воспроизведения объемного и цифрового звука стандартов 5.1 и 7.1. (Слайд 27)

В настоящее время звуковые карты бывают как встроенными в материнскую плату, так и отдельными платами расширения или как внешними устройствами. И на данный момент встроенных звуковых карт достаточно для потребностей обычного пользователя. Внешние же приобретаются очень узким кругом пользователей, в основном для создания и обработки звука.

Назначение звуковых карт:

- аудиокарты для вывода мультимедийного аудио;
- для игр;
- для создания музыки;
- для прослушивания высококачественной музыки hi-fi и hi-end и домашнего кинотеатра.

 

Задание учащимся: Найдите на материнской плате слоты для плат расширения PCIи попробуйте самостоятельно установить сетевую и звуковую платы.

 

Виды памяти в компьютере

 

Далее подробнее рассмотрим виды памяти в компьютере.

Вопрос к учащимся: Какие виды памяти вы знаете? (Ответы учащихся)

Память компьютера бывает внутренняя и внешняя.(Слайд 28)

Внутренняя память: (Слайд 29)

·         Оперативная память или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) - энергозависимая память (при выключении компьютера вся записанная на ней информация стирается).

·         Постоянная память или постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) - энергонезависимая память (при выключении компьютера вся записанная на ней информация сохраняется). ПЗУ используется только для чтения, на ней хранится информация, которая никогда не будет изменяться. 

·         Специальная память:

1.     Постоянная память, которую можно перепрограммировать (Flash-память). Основной микросхемой является BIOS (basic input output system, базовая система ввода-вывода), на ней хранятся программы загрузки операционной системы в ОЗУ и тестирования устройств при включении компьютера. Также BIOS содержит сервисные функции. Через BIOS операционная система обращается к аппаратному обеспечению (через драйверы устройств).

2.     Память CMOS (питается от батарейки) - хранит информацию о составе и конфигурации оборудования, режиме работы. Эта информация изменяется специальной программой, находящейся в BIOS.

3.     Видеопамять - оперативная память, используется для хранения данных, из которых формируется изображение на экране (текст и графика).

·         Регистры процессора - память внутри процессора, сверхбыстрая оперативная память;

·         Кэш-память служит для увеличения скорости обмена данными между процессором и оперативной памятью. Кэш-память управляется контроллером, который анализирует исполняемую процессором программу и пытается предугадать, какие данные или команды могут понадобиться процессору в ближайшее время, и записывает их из оперативной памяти в кэш-память.

 

Внешняя память используется для долговременного хранения данных и программ. (Слайд) Информация, записанная на внешнюю память, не стирается при выключении компьютера (энергонезависимая). (Слайд 30)

В ее состав входят:

·        накопители информации - устройства чтения и записи;

·        носители информации - место хранения информации.

 

Внутреннюю память мы рассмотрели ранее, теперь давайте рассмотрим внешнюю.

Накопитель на жёстких магнитных дисках или НЖМД (англ. hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD) (Слайд), жёсткий диск, в компьютерном сленге «винчестер» — запоминающее устройство (устройство хранения информации) произвольного доступа, основанное на принципе магнитной записи.(Слайд 31) Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.

Информация в НЖМД записывается на жёсткие (алюминиевые или стеклянные) пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала — магнитные диски. В НЖМД используется одна или несколько пластин на одной оси. Считывающие головки в рабочем режиме не касаются поверхности пластин благодаря прослойке набегающего потока воздуха, образующейся у поверхности при быстром вращении. Расстояние между головкой и диском составляет нескольконанометров(в современных дисках около 10 нм), а отсутствие механического контакта обеспечивает долгий срок службы устройства. При выборе жесткого диска стоит обратить внимание на скорость вращения, она начинается от 5400 об./мин. Чем выше скорость вращения тем дороже диск. Но не стоит забывать, что диски с 10000 об./мин. очень шумны в работе.

Задание учащимся: Посмотрите внимательно, на материнской плате имеется порт для подключения жестких дисков (IDE или SATA) (Слайд 32). Кроме этого от блока питания подсоединяются специальные провода. Попробуйте самостоятельно отсоединить эти провода и затем присоедините обратно.

 

Кроме НЖМД в современных компьютерах в качестве дополнительного накопителя используют твердотельный накопитель (англ. solid-state drive, SSD) (Слайд 33) — компьютерное немеханическое запоминающее устройство на основе микросхем памяти. Кроме них, SSD содержит управляющий контроллер. Различают два вида твердотельных накопителей: основанных на оперативной памяти, и основанных на флэш - памяти. В настоящее время твердотельные накопители используются не только в компактных устройствах: ноутбуках, нетбуках, коммуникаторах и смартфонах, но могут быть использованы и в стационарных компьютерах для повышения производительности.

Преимущества таких носителей:

·        Отсутствие движущихся частей, отсюда:

o   Полное отсутствие шума (уровень шума — 0 дБ);

o   Высокая механическая стойкость (порядка 1500 g);

o   Стабильность времени считывания файлов вне зависимости от их расположения или фрагментации.

·        Высокая скорость чтения/записи, нередко превосходящая пропускную способность интерфейса жёсткого диска. 

·        Низкое энергопотребление;

·        Малые габариты и вес.

Недостатки:

·        Главный недостаток SSD — ограниченное количество циклов перезаписи.

·        Цена гигабайта SSD-накопителей существенно выше цены гигабайта HDD.

·        Невозможность восстановить информацию при перепаде напряжения. Так как контроллер и носитель информации в SSD находятся на одной плате, то при превышении или перепаде напряжения чаще всего сгорает весь SSD носитель с безвозвратной потерей информации. Напротив, в жёстких дисках чаще сгорает только плата контроллера, что делает возможным восстановление информации с приемлемой трудоёмкостью.

 

Вопрос к учащимся: Исходя из отмеченных преимуществ и недостатков, ответьте на вопрос, для каких целей можно использовать ssd – накопитель? (Ответы учащихся)

Все верно! Такие накопители лучше использовать для установки на него операционной системы для повышения скорости работы компьютера из-за высокой скорости передачи данных.

 

Еще один вид внешней памяти, который вам знаком – это Флэш-память (flash memory) (Слайд 34) - относится к полупроводникам электрически перепрограммируемой памяти. Благодаря техническим решениям, не высокой стоимости, большому объему, низкому энергопотреблению, высокой скорости работы, компактности и механической прочности, флэш-память встраивают в цифровые портативные устройства и носители информации.

Флэш-память обычно встречаются двух разновидностей – это USB-накопители и карты памяти, которые также бывают разных типов (Сompact flash, SD, microSD, Memory stick duoи т.д.).

 

Далее поговорим о дисководах. (Слайд 35-40)

Дисковод или привод — устройство компьютера, позволяющее осуществить чтение и запись информации на съемный носитель информации, имеющий форму диска. Основное назначение дисковода — организация долговременной памяти. Основные характеристики дисковода — тип и емкость используемого сменного носителя информации, скорость чтения/записи, тип интерфейса и форм-фактор (встраиваемый (внутренние) или внешние).

Различают несколько видов дисководов: дисководы для чтения и записи компакт дисков и дисководы для чтения и записи гибких магнитных дисков (дискет). Последние практически не устанавливаются в современные компьютеры и фактически устарели из-за очень малой емкости (1,44 Мб). На такие носители обычно переносили документы или другие файлы, не требующие большой емкости. Для подключения дисководов имеются разъемы на материнской плате, а также кабель питания, который тянется из блока питания.

 

Так же различают несколько видов носителей.

Это CD-R –диск для однократной записи (700 Мб), CD-RW – диск для перезаписи, DVD-R – диск для однократной записи (4,7Гб), DVD-RW – диск для перезаписи. Стандарт DVD-дисков может иметь несколько слоев и несколько сторон, вследствие чего емкость носителя увеличивается.

Кроме этого в современные компьютеры устанавливают дисководы для так называемых Blu-ray-дисков. Blu-rayDisc, BD (англ. Blue ray — синий луч и disc — диск) — формат оптического носителя, используемый для записи с повышенной плотностью и хранения цифровых данных, включая видео высокой чёткости. Однослойный диск Blu-ray (BD) может хранить 23,3 ГБ (25 ГБ), двуслойный диск может вместить 46,6 ГБ (50 ГБ), трёхслойный диск может вместить 100 ГБ, четырёхслойный диск может вместить 128 ГБ. Ещё в конце 2008 года японская компания Pioneer демонстрировала 16- и 20-слойные диски на 400 и 500 ГБ.

 

Ну, вот практически все устройства компьютера мы с вами рассмотрели. И у вас наверняка возник вопрос – а что же такое северный и южный мосты?

Северный и южный мосты компьютера (а правильнее будет сказать, материнской платы) - это два основных функциональных контроллера, которые отвечают за работу всех компонентов системной платы и называются чипсетом (от англ. chipset). Рассмотрим их по отдельности. Начнем с северного моста.

Северный мост (Northbridge) - это системный контроллер, являющийся одним из элементов чипсета материнской платы, отвечающий за работу с оперативной памятью (RAM), видеоадаптером и процессором (CPU) (Слайд 41). Северный мост отвечает за частоту системной шины, тип оперативной памяти и ее максимально возможный объем. Одной из основных функций северного моста является обеспечение взаимодействия системной платы и процессора, а также определение скорости работы. Частью северного моста во многих современных материнских платах является встроенный видеоадаптер. Таким образом, функциональная особенность северного моста являет собой еще и управление шиной видеоадаптера и ее быстродействием. Также северный мост обеспечивает связь всех вышеперечисленных устройств с южным мостом.

Северный мост получил свое название благодаря "географическому" расположению на материнской плате. Внешне это квадратной формы микрочип, расположенный под процессором, но в верхней части системной платы. Как правило, северный мост использует дополнительное охлаждение. Обычно это пассивный радиатор, реже - радиатор с активным охлаждением в виде небольшого кулера. Связано это с тем, что температура северного моста примерно на 30 градусов Цельсия всегда выше температуры "южного собрата".

Завышенная температура вполне обоснована. Во-первых, северный мост находится в непосредственной близости от центрального процессора, во-вторых, он находится выше видеокарты, жестких дисков и южного моста. Это означает, что часть тепла от вышеупомянутых устройств доходит до северного моста. Ну и в-третьих, самое главное - северный мост отвечает за обработку команд самых сильных компонентов системы - процессор, память и графику. Поэтому будем считать, что увеличенный номинал температуры является нормой для северного моста любой материнской платы.

Южный мост (Southbridge) - это функциональный контроллер, известен как контроллер ввода-вывода или ICH (In/Out Controller Hub) (Слайд 42). Отвечает за так называемые "медленные" операции, к которым относится отработка взаимодействия между интерфейсами IDE, SATA, USB, LAN, Embeded Audio и северным мостом системы, который, в свою очередь, напрямую связан с процессором и другими важными компонентами, такими как оперативная память или видеоподсистема. Также южный мост отвечает за обработку данных на шинах PCI, PCI-E.

Список обслуживаемых систем материнской платы южным мостом довольно велик. Помимо приведенных выше IDE, SATA, USB, LAN и прочего, южный мост отвечает еще и за SM шину (используется для управления вентиляторами на плате), DMA-контроллер, IRQ-контроллер, системные часы, BIOS, системы энергообеспечения APM и ACPI, шину LPC Bridge.

Как правило, выход из строя южного моста ставит точку в жизни системной платы. Именно южный мост является порой первым щитом, принявшим "удар на себя". Ввиду технологических особенностей это так. Причин "гибели" южного моста на порядок больше, чем северного, ведь он работает напрямую с "внешними" устройствами. Так, частой причиной выхода из строя ЮМ является банальный перегрев, вызванный коротким замыканием, например, USB-разъема. Либо неисправности питания жесткого диска. Т.к. в большинстве случаев южный мост не оборудован системой дополнительного охлаждения, он перегревается и сгорает. Реже причиной поломки южного моста является заводской брак.

Для продления жизни южного моста можно поставить самодельное охлаждение. Незамысловатый пассивный радиатор на термоклее может продлить жизнь Вашей материнской плате в случае симптома повышенного нагрева. Обнаружить такой симптом непросто. Не все материнские платы оснащены термодатчиками в северном и южном мостах системной платы. В последнее время для решения проблемы южных мостов некоторые производители системных плат стали оборудовать эти чипы дополнительным пассивным охлаждением и датчиком температуры, который в случае чего оповестит пользователя о проблеме. Отметим, однако, что в нормальных условиях причин для повышенного нагрева южного моста нет и быть не может, но помните, что южный мост отвечает за множество устройств, которые могли бы способствовать его перегреву и сгоранию. Будьте внимательны.

 

Задания учащимся: Внимательно рассмотрите материнские платы и укажите на северный и южный мосты. На разных материнских платах их внешний вид может различаться.

3.     Закрепление изученного материала

 

Задание 1. Ответьте на вопросы: (Слайд 43)

За каждый правильный ответ группа получает 1 балл.

1.     Что такое компьютер?

2.     Что такое архитектура ЭВМ?

3.     В чем заключается магистрально – модульный принцип?

4.     Перечислите принципы Джона фон Неймана.

5.     Что определяет тактовая частота?

6.     Какие функции выполняет процессор?

7.     Дайте определение оперативного запоминающего устройства.

8.     Для чего необходимо постоянно запоминающее устройство?

9.     Что такое внешнее запоминающее устройство? Какие устройства к ним относятся?

10. Что такое северный и южный мост?

 

Задание 2. Расположите носители информации в порядке возрастания их максимальной ёмкости. (Слайд 44)

За правильный ответ группа получает 5 баллов.

1.     CD – диск;

2.     Flash накопитель;

3.     DVD – диск;

4.     Дискета;

5.     Жесткий диск;

6.     Blu-ray – диск. (Ответ: 4,1,3,2,6,5)

 

Задание в группах (КОЗ): На уроках изучения нового материала с помощью компетентностно-ориентированной задачи можно создать проблемную ситуацию из реальной жизни для формирования понятий и значимости полученных знаний по данной теме.

Представьте, что вы выбираете компьютер в магазине. И вам нужно определиться с выбором основных устройств. Для этого, вам нужно знать какие функции выполняет данное устройство, на какие характеристики следует обратить внимание, по какому принципу работает устройство. Каждой из групп достается одно из устройств компьютера: процессор, видеокарта, оперативная память и жесткий диск. Вам нужно указать устройство на модели компьютера и заполнить специальную таблицу используя конспект занятия: (Слайд 4)

 

Форма таблицы

Устройство

Функция

Характеристики

Принцип работы

 

 

 

 

        

Каждая из групп готовит выступление  (5 мин). Во время выступления участники других групп записывают данные о других устройствах, таким образом, заполняется таблица на 4 устройства.

За правильно выполненное задание группа получает 10 баллов. За каждую ошибку снимается 1 балл.

 

В качестве закрепления изученного материала предлагаю вам посмотреть видеоролик. (Включаю видеоролик «Компьютер изнутри в 3D», создатель ролика- фирма Enterplay, главный автор - Ладонкин Вячеслав. Ссылка на ролик: http://www.youtube.com/watch?v=xrhtLwKVo_Q)

4.     Подведение итогов занятия. Выставление оценок.

Оценивание результатов работы простроено таким образом, чтобы при правильном ответе на каждом этапе занятия итоговая сумма баллов группы, поделенная на количество учащихся в ней, позволяла каждому члену группы получить отличную оценку. Если количество баллов, заработанное группой, было меньше, то учащиеся выставляют себе оценки в соответствии с вкладом каждого, но не больше заработанной суммы.

5.     Рефлексия

Каждой группе предлагается случайным образом выбрать карточку с названием профессии (программист, оператор ЭВМ, дизайнер, системный администратор). Учащиеся группы, посовещавшись, должны ответить на вопрос:

Как вам могут пригодиться полученные знания и умения в данной профессии?

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

         Так как данное занятие проводится одним из первых в учебном комбинате, то основная проблема заключалась в том, чтобы вовлечь учащихся в образовательный процесс, повысить познавательный интерес к профессии «Оператор ЭВ и ВМ» и показать высокую значимость изучения данной темы.

         И в заключении хотелось бы отметить, что в результате проведения уроков по данной теме учащиеся разных групп показывают достаточно высокий уровень знаний по данной теме, об этом свидетельствуют результаты контрольной работы по теме «Аппаратное обеспечение компьютера». Большинство учащихся получили оценку «отлично». А это означает, что поставленная цель достигнута, а задачи выполнены.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     http://infoegehelp.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=430:apparatnoe-obespechenie&catid=50:ustr-comp&Itemid=100

2.     http://reftrend.ru/293608.html

3.     http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=445251

4.     https://ru.wikipedia.org/

5.     С. В. Киселев «Оператор ЭВМ»: учебник для нач. проф. образования/ 5-е изд.: Москва, Издательский центр «Академия», 2010.

6.     http://about-comp.ru/

7.     http://www.gelezki.com/

8.     http://www.combonews.ru/masterskaya/

9.     http://smartronix.ru/

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике на тему "Аппаратное обеспечение компьютера""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка рассчитана на 5 уроков, содержит много современного теоретического материала собранного из различных источников и личного опыта. В ходе уроков осуществляется проверка знаний по теме "Аппаратное обеспечение компьютера", полученных школьниками на уроках информатики. Формой проведения данного урока является активная лекция. 

В содержание данной разработки входит изучение принципов, на которых построены все современные компьютеры, а также детальное рассмотрение основных устройств компьютера и их технических характеристик. В ходе занятий учащиеся получают знания о технических спецификациях компьютера и установке основных его устройств.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 136 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1524
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 2709
    • RAR 10.3 мбайт
    • 104 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бичуренко Павел Андреевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бичуренко Павел Андреевич
    Бичуренко Павел Андреевич
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7534
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 561 человек из 73 регионов

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 29 регионов

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе