Главная / Информатика / Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" (6класс)

Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" (6класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС

Тема урока: Алгоритмы и исполнители

Тип урока - изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные:

· сформировать понятие алгоритма;

· сформировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей;

· привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни;

· познакомить с формами записи алгоритмов (ввести понятие “блок-схема”);

· формировать знания и умения составления алгоритмов;

· обучить поиску и исправлению ошибок в алгоритмах.

Развивающие:

· способствовать развитию познавательного интереса;

· способствовать повышению творческой активности;

· развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”;

· развивать умение выделять при чтении текста главные мысли;

· развивать навыки составления конспекта.

Воспитательные:

· способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала;

· способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.

Методы и приемы:

  1. Словесные методы: беседа, слово учителя

  2. Метод мотивации к общению ( создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования интереса к учению.

Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока:

· иметь представление об алгоритме как о последовательности действий;

· уметь составлять простейшие алгоритмы;

· уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;

· знать, какие бывают исполнители алгоритмов.

Оборудование:

· Компьютеры, презентация ,проектор, экран, учебник Л.Л. Босова



Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих и готовность к уроку .

II. Разминка.

Учащимся предлагается задача: как совершить покупку в магазине, зайти к бабушке отдать часть покупок и при этом успеть забежать к другу за домашним заданием если у тебя всего 30 минут, через 20 минут закрывается магазин, через 10 минут твой друг уезжает с родителями.

Решение:

· забежать к другу за домашним заданием;

· совершить покупку в магазине;

· зайти к бабушке отдать часть покупок.

III. Мотивация.

С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату.

- Как по-другому назвать слово “план”? Последовательность шагов, инструкция, способ действий. Но существует более “научное” слово – давайте отгадаем его, решив ребус.

АЛГОРИТМ.

На информатике это важное слово будет применяться очень часто.

IV. Постановка темы урока.

Как же мы сформулируем тему урока? АЛГОРИТМ или АЛГОРИТМЫ – скажут ученики.

Учитель соглашается, но немного корректирует тему: “Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ”.

Работа с текстом в учебнике на странице 62 приведенные примеры.

VI. Обсуждение.

1.Дайте определение понятиям:

АЛГОРИТМ

это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

ИСПОЛНИТЕЛЬ

человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнять определенный набор действий, или команд.

2. О происхождении слова «алгоритм»

Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало правила выполнения действий в десятичной системе счисления, автором которых был Аль-Хорезми.

С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий – АЛГОРИТМ.

4. Ответьте на вопросы:

В кулинарной книге собраны рецепты приготовления блюд. Можно ли назвать рецепт алгоритмом?

Можно ли отнести к алгоритмам различные правила (поведения в чрезвычайных ситуациях, в школе, на реке и т.п.)?

В каком случае план является алгоритмом: план школы или план написания сочинения?

Нас окружает множество бытовых приборов. Можно ли назвать инструкцию к ним алгоритмом?

Кто может разрабатывать алгоритмы? Кто или что может их исполнять?

5. Исполнители

Исполнителями во многих случаях могут являться люди и животные. Например, каждый из нас при переходе улицы является исполнителем следующего алгоритма:

1. остановись на тротуаре

2. посмотри налево

3. если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе снова выполняй пункт 2

4. посмотри направо

5. если транспорта нет, то иди до противоположного тротуара, иначе снова выполняй пункт 4

Какие алгоритмы могут исполнять животные?

Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?

Какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе на уроках.



VI. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради

Приведите по 2 примеры алгоритма, где исполнитель будет человек, и 2 примера алгоритма , где исполнитель будет робот или компьютер.

с. 79 № 8, 9

Работа в тетради с совместной проверкой

Работа на доске одним учеником

VII. Домашнее задание.

а) Придумать пример какого-нибудь алгоритма.

б) в учебнике п. 3.1, 3.2

VIII. Подведение итогов. Рефлексия

Сегодня мы познакомились с понятиями «алгоритм» и «исполнители». Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока:

Я всё понял, могу объяснить, было интересно

Я всё понял, могу объяснить

Всё понял, но не объясню

У меня остались вопросы, но было интересно

Я ничего не понял, было не интересно

Запишите на листочке выражение соответствующее вашим ощущениям.

Ученики на листочках записывают фразу соответствующую им.

Оценки за сегодняшний урок:

На этом наш урок закончен. Всем спасибо, до свидания.



Конспект урока по информатике на тему "Алгоритмы и исполнители" (6класс)
  • Информатика
Описание:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС

Тема урока:  Алгоритмы и исполнители

Тип урока - изучение нового материала

Цели урока:

Образовательные:

·  сформировать понятие алгоритма;

·  сформировать понятие исполнителя алгоритмов, рассмотреть различные виды исполнителей;

·  привести примеры алгоритмов, регулярно используемых нами в жизни;

·  познакомить с формами записи алгоритмов (ввести понятие “блок-схема”);

·  формировать знания и умения составления алгоритмов;

·  обучить поиску и исправлению ошибок в алгоритмах.

Развивающие:

·  способствовать развитию познавательного интереса;

·  способствовать повышению творческой активности;

·  развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”;

·  развивать умение выделять при чтении текста главные мысли;

·  развивать навыки составления конспекта.

Воспитательные:

·  способствовать формированию трудолюбия и любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала;

·  способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников.

Методы и приемы:

1.      Словесные методы: беседа, слово учителя

2.      Метод мотивации к общению ( создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования интереса к учению.

  Знания, умения и навыки, которые должны приобрести учащиеся в ходе данного урока:

·  иметь представление об алгоритме как о последовательности действий;

·  уметь составлять простейшие алгоритмы;

·  уметь находить и исправлять ошибки в алгоритме;

·  знать, какие бывают исполнители алгоритмов.

Оборудование:

·  Компьютеры, презентация ,проектор, экран, учебник Л.Л. Босова

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих и готовность к уроку .

II. Разминка.

Учащимся предлагается задача: как совершить покупку в магазине, зайти к бабушке отдать часть покупок и при этом успеть забежать к другу за домашним заданием если у тебя всего 30 минут, через 20 минут закрывается  магазин, через 10 минут твой друг уезжает с родителями.

Решение:

·  забежать к другу за домашним заданием;

·  совершить покупку в магазине;

·  зайти к бабушке отдать часть покупок.

III. Мотивация.

С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся делают вывод, что для решения данной задачи необходимо было составить некий план действий, который и привел к нужному результату.

- Как по-другому назвать слово “план”? Последовательность шагов, инструкция, способ действий. Но существует более “научное” слово – давайте отгадаем его, решив ребус.

АЛГОРИТМ.

 На информатике это важное слово будет применяться очень часто.

IV. Постановка темы урока.

Как же мы сформулируем тему урока? АЛГОРИТМ или АЛГОРИТМЫ – скажут ученики.

Учитель соглашается, но немного корректирует тему: “Тема нашего сегодняшнего урока, ребята, будет всё-таки звучать АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ”.

Работа с текстом в учебнике на странице 62 приведенные примеры.

VI. Обсуждение.

1.Дайте определение понятиям:

АЛГОРИТМ

– это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

ИСПОЛНИТЕЛЬ

– человек, группа людей, животное или техническое устройство, способное выполнять определенный набор действий, или команд.

2. О происхождении слова «алгоритм»

Слово «алгоритм» происходит от имени  выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало правила выполнения действий в десятичной системе счисления, автором которых был Аль-Хорезми.

С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий – АЛГОРИТМ.

4. Ответьте на вопросы:

• В кулинарной книге собраны рецепты приготовления блюд. Можно ли назвать рецепт алгоритмом?

• Можно ли отнести к алгоритмам различные правила (поведения в чрезвычайных ситуациях, в школе, на реке и т.п.)?

• В каком случае план является алгоритмом: план школы или план написания сочинения?

• Нас окружает множество бытовых приборов. Можно ли назвать инструкцию к ним алгоритмом?

 Кто может разрабатывать алгоритмы? Кто или что может их исполнять?

5. Исполнители

Исполнителями во многих случаях могут являться люди и животные. Например, каждый из нас при переходе улицы является исполнителем следующего алгоритма:

1.    остановись на тротуаре

2.    посмотри налево

3.    если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе  снова выполняй пункт 2

4.    посмотри направо

5.    если транспорта нет, то иди до противоположного тротуара, иначе снова           выполняй пункт 4

Какие алгоритмы могут исполнять животные?

Какой может быть система команд, например, для служебной собаки?

Какие алгоритмы ты регулярно выполняешь в школе  на уроках.

 

VI. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради

Приведите по 2  примеры алгоритма, где исполнитель будет человек, и 2 примера алгоритма , где исполнитель будет робот или компьютер.

с. 79 № 8, 9

Работа в тетради с совместной проверкой

Работа на доске одним учеником

VII.  Домашнее  задание.

а) Придумать пример какого-нибудь алгоритма.

б) в учебнике п. 3.1, 3.2

VIII. Подведение итогов. Рефлексия

Сегодня мы познакомились с понятиями «алгоритм» и «исполнители». Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока:

Я всё понял, могу объяснить, было интересно

 Я всё понял, могу объяснить

 Всё понял, но не объясню

 У меня остались вопросы, но было интересно

Я ничего не понял, было не интересно

Запишите на листочке выражение соответствующее вашим ощущениям.

Ученики на листочках записывают фразу соответствующую им.

Оценки за сегодняшний урок:

На этом наш урок закончен.  Всем спасибо,  до свидания.

 

Автор Тюрина Анастасия Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2700
Номер материала 2884
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓