Информация-Информатика-Компьютер.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Цели
урока:
· познакомить
учащихся с учебником;
· познакомить
учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;
· дать
представление о предмете изучения.
Основные
понятия:
· информация;
· информатика;
· компьютер;
· данные.
Ход
урока:
1) Правила
техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После
знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении
инструктажа.)
ТБ
в кабинете информатики:
· входите в
кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель,
оборудование и только с разрешения учителя;
· не входите в
верхней и влажной одежде;
· не включайте
самостоятельно щит электропитания.
· не размещайте на
рабочем месте посторонние предметы;
· убедитесь в
отсутствии видимых повреждений аппаратуры.
· чтобы не
навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;
· включайте и
перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
· не трогайте
питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
· не прикасайтесь
к экрану и тыльной стороне монитора;
· работайте на
клавиатуре чистыми, сухими руками;
· на клавиши
нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких
ударов по клавишам;
· не вставайте с
рабочего места, когда входят в кабинет посетители;
· не перемещайтесь
по кабинету без разрешения учителя;
· не пытайтесь
самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
· при неполадках и
сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
· выйдите из
прикладных программ;
· с разрешения
учителя выключите ПК;
· наведите порядок
на рабочем столе;
· приставьте стул;
· сдайте рабочее
место учителю.
Объяснение
нового материала: Информация. Информатика. Компьютер,
Информация - это
знания и сведения об окружающем нас мире.
Человек получает
информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса,
осязания и обоняния.
Задание
№1
Заполните
следующую таблицу:
Вид информации
|
Чувство
|
Орган
|
Зрительная
|
Зрение
|
Глаза
|
Звуковая
|
Слух
|
Уши
|
Вкусовая
|
Вкус
|
Язык
|
Обанятельная
(запах)
|
Обоняние
|
Нос
|
Осязательная
(ощущение)
|
Осязание
|
Кожа
|
Задание
№2
Животные также
получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или
иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему мнению,
чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши;
дельфина; крота? (Соедините стрелками.)
Ответ: у орла
наиболее развито зрение; у волка — обоняние; у летучей мыши — слух; у дельфина
— слух; у крота — осязание.
· Рассказ об
оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств, плакат
2.
Для получения
более точной информации человек использует различные приборы и
устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас,
телескоп, микроскоп и т.д.
Виды
информации
по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая,
звуковая, видеоинформация.
Компьютер
увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить,
обрабатывать и передавать информацию.
Данные -
информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и
обработки компьютером.
Информатика - наука,
занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки
информации с помощью компьютера.
· Рассказ (в
общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между
функциями органов человека и функциями устройств компьютера).
2)
Материал для любознательных:
"Профессии"
компьютера:
вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник,
конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и
музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель,
врач, учитель, игротека и т.д.
3)
Домашнее задание:
§1.1, §2.2, §3.10,
вопросы и задания после параграфов.
4) Рефлексия
- Чему вы научились
на уроке информатики?
- Было ли все
понятно?
- Есть вопросы по
сегодняшней теме?
Спасибо за урок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.