Главная / Информатика / Конспект урока по информатике и ИКТ "Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов" 11 класс

Конспект урока по информатике и ИКТ "Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов" 11 класс

Документы в архиве:

357 КБ pril.ppt
17.5 КБ верно_неверно.xls
40.5 КБ дз.doc
90.5 КБ конспект.doc
18 КБ крит_оцен_формы.xls
104 КБ лекция.doc
72.5 КБ практикум.doc

Название документа pril.ppt

Муниципальное общеобразовательное учреждение Судиславская средняя общеобразов...
Цель урока: познакомиться с различными способами поиска записей в табличной б...
Домашнее задание: п. 3.2.3. стр. 113-114 учебника прочитать; решить задачи.
Давайте обсудим С какими способами поиска записей в табличной базе данных поз...
Спасибо за урок!
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Судиславская средняя общеобразовате
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Судиславская средняя общеобразовательная школа Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов Судиславль 2013

№ слайда 2 Цель урока: познакомиться с различными способами поиска записей в табличной базе
Описание слайда:

Цель урока: познакомиться с различными способами поиска записей в табличной базе данных; расширить знания об основных объектах базы данных MS Access, формировать умение строить запросы по заданной базе данных;

№ слайда 3 Домашнее задание: п. 3.2.3. стр. 113-114 учебника прочитать; решить задачи.
Описание слайда:

Домашнее задание: п. 3.2.3. стр. 113-114 учебника прочитать; решить задачи.

№ слайда 4 Давайте обсудим С какими способами поиска записей в табличной базе данных познак
Описание слайда:

Давайте обсудим С какими способами поиска записей в табличной базе данных познакомились сегодня на уроке? Какой объект базы данных MS Access рассмотрели?

№ слайда 5 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Название документа дз.doc

Ниже в табличной форме дан фрагмент базы данных о результатах сдачи экзаменов абитуриентами:

Фамилия

Пол

Математика

Русский

Физика

Информатика

Специальность

Льготы

Андреева

ж

78

77

76

73

физика

да

Антонов

м

90

89

85

81

математика

нет

Евсеев

м

68

66

63

60

информатика

нет

Иванова

ж

90

87

83

82

информатика

да

Мичурин

м

55

54

52

50

математика

да

Нечаев

м

99

95

92

88

математика

нет

Петрова

ж

63

60

58

55

физика

да

Пригожин

м

97

94

89

85

физика

нет

Сидорова

ж

95

93

91

88

информатика

нет

Щербаков

м

54

53

51

49

информатика

да


11. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Физика > 80) И (Специальность = "физика")

Ответ: ___________


12. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Специальность = "физика") ИЛИ (Специальность = "информатика")

Ответ: ___________


13. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

НЕ (Специальность = "информатика") И (Льготы = "да")

Ответ: ___________


14. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Пол = "м") ИЛИ (Математика > 80) И (Русский > 80)

Ответ: ___________


15. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Физика >70) И ((Специальность = "физика") ИЛИ (Специальность = "математика"))

Ответ: ___________


16. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Льготы = "нет") И (Физика > Информатика)

Ответ: ___________


17. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Специальность = "информатика") И (Математика + Информатика >= 160)

Ответ: ___________


18. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Льготы = "да") И (Математика + Русский > 140)

Ответ: ___________


Название документа конспект.doc

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области














КОНСПЕКТ УРОКА

по информатике и ИКТ:

«Поиск записей в табличной базе данных
с помощью фильтров и запросов»

11 класс


(ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Базовый уровень : УЧЕБНИК для 11 класса Н. Д. Угринович)











Работу выполнила: учитель информатики
Волкова О. Н.









Судиславль 2014

Урок 23(+23). Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

(четвёртый (+3) урок в теме «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»)

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, электронная доска, графический планшет.

Цель урока – познакомить учащихся с понятиями «фильтр в БД", запрос в БД", “запрос на выборку”, а также показать практическое применение запросов и учить создавать запросы на выборку информации в СУБД Microsoft Access.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – воспитание информационной культуры.

  2. Учебная – познакомить учащихся с различными способами поиска записей в табличной базе данных, расширить знания об основных объектах базы данных MS Access, формировать умение строить запросы по заданной базе данных.

  3. Развивающая – развитие мышления; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Предварительная подготовка учащихся

Проведены занятия по знакомству с основными приёмами работы в MS Access: по изучению структуры окна программы и баз данных; открытие, создание БД. Учащиеся получили навыки по созданию таблиц в БД, форм. Учащиеся знают, какие объекты могут входить в БД. Домашнее задание предыдущего урока — создать форму для базы данных «Видеотека», критерии оценки формы разработаны совместно с учащимися также на предыдущем уроке.

Используемые материалы:

Этапы урока:

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Проверка домашнего задания (15 мин).

  3. Изучение нового материала (10 мин).

  4. Закрепление знаний и навыков (10 мин).

  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание (3 мин).

Ход урока

  1. Организационный момент.
    Объявление темы. Разъяснение целей урока.

  2. Проверка домашнего задания.
    Учащиеся разбиваются на три группы и осуществляют проверку домашнего задания (формы) по разработанным критериям. Данные заносят в файл электронных таблиц, где происходит автоматический подсчёт набранных баллов и выставление оценки. Лучшую работу из каждой группы демонстрируют через проектор.

  3. Изучение нового материала.
    Учащиеся в индивидуальной деятельности осваивают новую тему, составляя вопросы к рассматриваемому материалу. Затем работают в парах, отвечая на поставленные вопросы.
    Далее попрошу вас заполнить следующую таблицу «Верные и неверные утверждения». Сначала заполните третий столбец — оцените самостоятельно уровень своих знаний, а затем четвёртый.

Утверждение

З/Н
(знаю/не знаю)

В/Н
(верно/неверно)

1

Поиск информации в табличной базе данных можно осуществлять с помощью фильтров и запросов.


В

2

Сложный фильтр содержит условие отбора записей только для одного поля.


Н

3

В результате применения простого фильтра будут отобраны только те записи, которые удовлетворяют всем условиям одновременно.


Н

4

Можно сказать, что условия в сложных фильтрах связаны между собой операцией логического умножения.


В

5

Фильтр не привязан к конкретной таблице.


Н

6

Форма может быть создана как для таблицы, так и для запроса.


В

7

Результатом выполнения запроса является таблица.


В

8

Запросы нельзя использовать вместо таблиц.


Н

9

Запросы бывают только простые.


Н

10

В процессе создания запроса можно отбирать не только записи, но и поля, которые будут присутствовать в запросе.


В


5.Закрепление знаний и навыков.
Предлагаю применить полученные знания при решении задач.

Задачи практикума:

Ниже в табличной форме дан фрагмент базы данных о сдаче нормативов учащимися 9-11 классов:

Дата сдачи

Фамилия

Класс

Подтягивание

Отжимание

Сборная

02.09.2011

Андреев

11

19

53

да

06.09.2011

Антонов

11

18

66

да

04.09.2011

Евсеев

9

18

33

нет

02.09.2011

Иванов

9

15

59

да

06.09.2011

Мичурин

9

13

57

нет

04.09.2011

Нечаев

10

17

65

да

06.09.2011

Петров

10

12

38

нет

06.09.2011

Пригожин

9

12

78

нет

02.09.2011

Сидоров

11

11

43

нет

02.09.2011

Щербаков

10

10

60

нет

1. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Подтягивание > 15) И (Отжимание > 50)

Ответ: ___________


2. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Класс = 10) ИЛИ (Подтягивание >= 18)

Ответ: ___________


3. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Дата сдачи = 02.09.2011) И НЕ (Класс = 11)

Ответ: ___________


4. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Дата сдачи > 03.09.2011) И (Класс = 10)

Ответ: ___________


5. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Класс = 11) ИЛИ (Подтягивание >=15) И (Отжимание >=60)

Ответ: ___________


6. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

НЕ ((Подтягивание >=12) И (Отжимание >=60))

Ответ: ___________


7. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

((Подтягивание >=18) И (Отжимание >=55)) ИЛИ ((Дата сдачи = 04.09.2011) И (Класс = 9))

Ответ: ___________


8. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

НЕ (Класс = 10) ИЛИ (Подтягивание > 12) ИЛИ (Отжимание > 60)

Ответ: ___________


9. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Класс < 11) И (Сборная = Да)

Ответ: ___________


10. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

НЕ (Дата сдачи = 06.09.2011) И ((Класс = 10) ИЛИ (Класс = 11))

Ответ: ___________

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3

6

2

2

4

7

2

8

2

Задание

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

1

7

3

8

4

5

2

2

1

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание.



п. 3.2.3. стр. 113-114 учебника прочитать, задачи решить.

Ниже в табличной форме дан фрагмент базы данных о результатах сдачи экзаменов абитуриентами:

Фамилия

Пол

Математика

Русский

Физика

Информатика

Специальность

Льготы

Андреева

ж

78

77

76

73

физика

да

Антонов

м

90

89

85

81

математика

нет

Евсеев

м

68

66

63

60

информатика

нет

Иванова

ж

90

87

83

82

информатика

да

Мичурин

м

55

54

52

50

математика

да

Нечаев

м

99

95

92

88

математика

нет

Петрова

ж

63

60

58

55

физика

да

Пригожин

м

97

94

89

85

физика

нет

Сидорова

ж

95

93

91

88

информатика

нет

Щербаков

м

54

53

51

49

информатика

да


11. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Физика > 80) И (Специальность = "физика")

Ответ: ___________


12. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Специальность = "физика") ИЛИ (Специальность = "информатика")

Ответ: ___________


13. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

НЕ (Специальность = "информатика") И (Льготы = "да")

Ответ: ___________


14. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Пол = "м") ИЛИ (Математика > 80) И (Русский > 80)

Ответ: ___________


15. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Физика >70) И ((Специальность = "физика") ИЛИ (Специальность = "математика"))

Ответ: ___________


16. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Льготы = "нет") И (Физика > Информатика)

Ответ: ___________


17. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Специальность = "информатика") И (Математика + Информатика >= 160)

Ответ: ___________


18. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Льготы = "да") И (Математика + Русский > 140)

Ответ: ___________

Название документа лекция.doc

4


Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов
(СУБД MS Access)


В спроектированных таблицах содержится вся необходимая информация. Но как этой информацией пользоваться? Как узнать, необходимые данные, содержащиеся в БД, при этом быстро получить их?


Способы выбора данных:


Способ первый. Использование фильтра.

Фильтры позволяют отбирать записи, которые удовлетворяют заданным условиям. Условия отбора записей создаются с использованием операторов сравнения (=, >, < и т. д.).

Простой фильтр содержит условие отбора записей только для одного поля. Сложный фильтр содержит несколько условий для различных полей. В результате применения сложного фильтра будут отобраны только те записи, которые удовлетворяют всем условиям одновременно. Можно сказать, что условия в сложных фильтрах связаны между собой операцией логического умножения.

Объект БД Таблица — Имя таблицы — Открыть. На панели инструментов hello_html_m27676580.png нажмите кнопку Изменить фильтр, и с помощью построителя выражений введите условия поиска. Затем на панели инструментов нажмите кнопку Применить фильтр. В результате на экране появится динамический набор записей, удовлетворяющих введенному условию. Но при дальнейших манипуляциях этот набор не сохранится. Если вы хотите сохранить данный набор записей, то выполните следующие действия. В окне Фильтра откройте меню Файл и выберите команду Сохранить как запрос.

Способ второй. Вы создаете запрос по каждому из вопросов, которые предлагаются, и сохраняете его в виде таблицы. Запросы осуществляют поиск записей в табличной базе данных так же, как и фильтры. Различие между ними состоит в том, что запрос является самостоятельным объектом базы данных, а фильтр привязан к конкретной таблице.

Для создания простого запроса выполните следующие действия: Объект БД Запрос — Создать — Конструктор или Простой запрос — Ок. Для нового запроса устанавливается таблица (запрос), выбираются поля, после этого вводятся условия запроса.

Механизм составления запросов позволяет вам резко расши­рить возможности системы БД — за счет подключения функ­ций соединения таблиц, расчетных операций, группировки за­писей и отбора записей.

В общем случае запрос — это вопрос о данных. Существуют разные типы запросов (на добавление записей, изменение, объ­единение), но мы рассмотрим простой тип: запрос-выборку.

Запрос-выборка — это производная таблица, которая содер­жит те же структурные элементы, что и обычная таблица (столбцы-поля и строки), и формируется на основе фактичес­ких данных системы, т. е. запросы могут использоваться вместо таблиц. Например, форма может быть создана как для таблицы, так и для запроса.

Запросы позволяют отобрать те записи таблицы, которые удовлетворяют заданным условиям. Запросы, как и фильтры, бывают простые и сложные. Простой запрос содержит одно условие, а сложный запрос содержит несколько условий для различных полей. В процессе создания запроса можно отбирать не только записи, но и поля, которые будут присутствовать в запросе.

При создании макета запроса (т. е. произ­водной таблицы) в общем случае нам необходимо выполнить четыре базовые операции:

  1. указать системе, какие поля и из каких таблиц мы хотим включить в запрос;

2) указать условие отбора, т. е. сформулировать логическое выражение, которое позволит включить в выборку только записи, удовлетворяющие какому-то условию.

Для того чтобы ответить на все вопросы, необходимо знать операторы задания шаблонов. Приведем несколько примеров.

Примеры использования символов задания шаблонов


Использование символов

Образец

Поиск в Microsoft Access

Вопросительный знак ( ? );
в качестве шаблона для любого символа.

За?ор

Забор
Затор

Звездочка ( * );
в качестве шаблона для любой группы символов.

Д*нь

День
Добрый день
Длинная тень

Звездочка ( * );
в качестве шаблона для любой группы начальных символов.

128й
Последний

Знак фунта (#);
в качестве шаблона для любой цифры.

#-й

5-й
8-й

Восклицательный знак ( ! ) после первой скобки;
для поиска символа, который не входит в указанный набор символов.

Иванов[!аы]

Иванову
[но не Иванова или Ивановы]


Условие поиска для простых запросов – это логическое выражение, представляющее собой операцию отношения (>,<,=, ≠, ≤, ≥).


Примеры условных выражений


Условные выражения

Вывод записей, которые

Саратов

имеют значение Саратов

Not Саратов

не имеют значение Саратов

In (Саратов, Томск, Уфа)

имеют значение Саратов, Томск или Уфа

начинаются с букв А-Л

>=М

начинаются с букв М-Я

100

имеют числовое значение 100

<=20

имеют числовое значение 20

Date()

имеют значение текущей даты

>=01.01.94

имеют значение даты позднее 01.01.94

Beetween 01.01.93 AND 31.12.93

имеют значение года 1993

*.02.*

имеют значение месяца Февраль

Null

содержат в поле пустое значение

Is Not Null

имеют не пустое значение в поле

Like "Р*"

начинаются с буквы Р

Условие отбора одного поля может быть составным, при этом два логических выражения соединяются знаком логической операции.

В СУБД Access используется своеобразный табличный способ представления условий поиска. В ячейках таблицы конструктора запросов записываются условия, накладываемые на значения соответствующих полей. Условия, стоящие в одной строке, должны выполняться одновременно, т.е. соединены между собой операцией И; условия в разных строках соединены операцией ИЛИ. Таблица играет роль фильтра при отборе записей из БД: сначала отбираются записи, удовлетворяющие условиям первой строки, затем к ним добавляются записи, удовлетворяющие условиям второй строки и т.д.

Пусть рассматривается формальная БД, представленная следующей таблицей (табл. 1):

Таблица 1. Формальная БД

Записи

Поля

А

Б

С

R1

1

2

3

R2

1

3

1

R3

2

2

2

R4

3

3

3

R5

3

2

3

 

 



На языке конструктора запросов Access нужно сформулировать 10 условий поиска к этой базе, представленных в виде следующих логических выражений:

1) А=1 и В=2;

2) А=1 или А=3;

3) А=1 или В=2;

4) А=1 или В=2 или С=3;

5) А=1 и В=2 и С=3;

6) не А=1;

7) А=1 и В=2 или С=3;

8) А=1 или В=2 и С=3;

9) не А=1 или В=2 и С=3;

10) (А=1 или В=2) и С=3.

Решения содержатся в следующей таблице (табл. 2):

Таблица 2. Условия поиска к формальной БД

 Условие

А

В

С

Условие

А

В

С

1) А=1 и В=2

 

= 1

= 2

 

6)  не А=1

 

<>1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) А=1 или А=3

 

 

= 1

 

 

7) А=1 и В=2 или С=3

=1

=2

 

=3

 

  


 

 

= 3

 

 

  


 

 

 

3) А=1 или В=2

=1

 

 

8) А=1 или В=2 и С=3

=1

 

 

 

= 2

 

 

=2

=3

 

 

 

 

 

 

4) А=1 илиВ=2или С=3

=1

 

 

9) не А=1 или В=2 и С=3

 

<>1

 

 

 

= 2

 

 

=2

=3

 

 

= 3

 

 

 

5) А=1 и В=2 и С=3

=1

= 2

= 3

10) (А=1 или В=2) и С=3

= 1

 

=3

 

 

 

  


 

=2

=3

 

 

 








При разработке конкретного запроса допускается любое соче­тание базовых операций. Например, составляя запрос к теле­фонному справочнику, мы можем ограничиться лишь 1-ой опера­цией и выдать на экран список телефонов с указанием имени абонента и наименования категории.

Обратите внимание, что запрос — это единственный объект в MS Access, для которого можно указать несколько исходных таблиц и (или) запросов (используется связь между таблицами).

Название документа практикум.doc

Практикум по теме «Поиск информации в базах данных»

Задачи практикума:

Ниже в табличной форме дан фрагмент базы данных о сдаче нормативов учащимися 9-11 классов:

Дата сдачи

Фамилия

Класс

Подтягивание

Отжимание

Сборная

02.09.2011

Андреев

11

19

53

да

06.09.2011

Антонов

11

18

66

да

04.09.2011

Евсеев

9

18

33

нет

02.09.2011

Иванов

9

15

59

да

06.09.2011

Мичурин

9

13

57

нет

04.09.2011

Нечаев

10

17

65

да

06.09.2011

Петров

10

12

38

нет

06.09.2011

Пригожин

9

12

78

нет

02.09.2011

Сидоров

11

11

43

нет

02.09.2011

Щербаков

10

10

60

нет

1. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Подтягивание > 15) И (Отжимание > 50)

Ответ: ___________


2. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Класс = 10) ИЛИ (Подтягивание >= 18)

Ответ: ___________


3. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Дата сдачи = 02.09.2011) И НЕ (Класс = 11)

Ответ: ___________


4. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Дата сдачи > 03.09.2011) И (Класс = 10)

Ответ: ___________


5. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Класс = 11) ИЛИ (Подтягивание >=15) И (Отжимание >=60)

Ответ: ___________


6. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

НЕ ((Подтягивание >=12) И (Отжимание >=60))

Ответ: ___________


7. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

((Подтягивание >=18) И (Отжимание >=55)) ИЛИ ((Дата сдачи = 04.09.2011) И (Класс = 9))

Ответ: ___________


8. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

НЕ (Класс = 10) ИЛИ (Подтягивание > 12) ИЛИ (Отжимание > 60)

Ответ: ___________


9. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Класс < 11) И (Сборная = Да)

Ответ: ___________


10. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

НЕ (Дата сдачи = 06.09.2011) И ((Класс = 10) ИЛИ (Класс = 11))

Ответ: ___________


Ниже в табличной форме дан фрагмент базы данных о результатах сдачи экзаменов абитуриентами:

Фамилия

Пол

Математика

Русский

Физика

Информатика

Специальность

Льготы

Андреева

ж

78

77

76

73

физика

да

Антонов

м

90

89

85

81

математика

нет

Евсеев

м

68

66

63

60

информатика

нет

Иванова

ж

90

87

83

82

информатика

да

Мичурин

м

55

54

52

50

математика

да

Нечаев

м

99

95

92

88

математика

нет

Петрова

ж

63

60

58

55

физика

да

Пригожин

м

97

94

89

85

физика

нет

Сидорова

ж

95

93

91

88

информатика

нет

Щербаков

м

54

53

51

49

информатика

да


11. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Физика > 80) И (Специальность = "физика")

Ответ: ___________


12. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Специальность = "физика") ИЛИ (Специальность = "информатика")

Ответ: ___________


13. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

НЕ (Специальность = "информатика") И (Льготы = "да")

Ответ: ___________


14. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Пол = "м") ИЛИ (Математика > 80) И (Русский > 80)

Ответ: ___________


15. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Физика >70) И ((Специальность = "физика") ИЛИ (Специальность = "математика"))

Ответ: ___________


16. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Льготы = "нет") И (Физика > Информатика)

Ответ: ___________


17. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Специальность = "информатика") И (Математика + Информатика >= 160)

Ответ: ___________


18. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

(Льготы = "да") И (Математика + Русский > 140)

Ответ: ___________



Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

3

6

2

2

4

7

2

8

2

Задание

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

1

7

3

8

4

5

2

2

1


Конспект урока по информатике и ИКТ "Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов" 11 класс
  • Информатика
Описание:

 

Урок 23(+23). Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

 

(четвёртый (+3) урок в теме «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»)

 

Тип урока: комбинированный урок.

 

Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, электронная доска, графический планшет.

 

Цель урока – познакомить учащихся с понятиями «фильтр в БД", запрос в БД", “запрос на выборку”, а также показать практическое применение запросов и учить создавать запросы на выборку информации в СУБД Microsoft Access.

 

 

 

Используемые материалы:

 

 

 

Автор Волкова Оксана Николаевна
Дата добавления 18.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2393
Номер материала 54355
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓