Инфоурок Информатика КонспектыКОНСПЕКТ УРОКА по информатике и ИКТ: «Отношения соподчинения, противоречия и противоположности» к6 ласс

КОНСПЕКТ УРОКА по информатике и ИКТ: «Отношения соподчинения, противоречия и противоположности» к6 ласс

Скачать материал

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

по информатике и ИКТ:

«Отношения соподчинения, противоречия и противоположности»

6 класс

 

(УЧЕБНИК для 6 класса ИНФОРМАТИКА И ИКТ Л. Л. Босова)

 

 

 

 

Работу выполнила
учитель информатики и ИКТ
 Волкова О. Н.

 

 

 

 

 

Судиславль 2015

Урок 19. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности
(седьмой урок в теме «Человек и информация»)

УЧЕБНИК для 6 класса ИНФОРМАТИКА И ИКТ Л. Л. Босова+Рабочая тетрадь для 6 класса ИНФОРМАТИКА и ИКТ Л.Л. Босова

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, электронная доска, графический планшет, магнитная доска, магниты, наглядные пособия (портреты Венна и Эйлера, схема, иллюстрирующая отношения тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоречия и противоположности с помощью кругов Эйлера).

Цели урока:

Обучающие:

·         закрепить у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий;

·         познакомить их с отношениями соподчинения, противоречия и противоположности;

·         закрепить навыки представления информации в табличной форме.

 

Воспитательные:

·         формирование материалистического мировоззрения;

·         нравственное воздействие;

·         воспитание культуры умственного труда;

Развивающие:

·         развитие репродуктивного воображения;

·         развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления;

·         развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

Новые понятия урока:

  • отношение соподчинения;
  • отношение противоречия;
  • отношение противоположности.

 

План урока:

1.                  Организационный момент.

2.                  Актуализация знаний.

3.                  Изучение нового материала, работа в группах.

4.                  Обсуждение.

5.                  Домашнее задание.

6.                  Компьютерный практикум.

7.                  Рефлексия.

Ход урока:

    1. Организационный момент — 2 минуты
    2.  Актуализация знаний — 10 минут

Фронтальный опрос: (учащиеся отвечают на вопросы (слайд 2 презентации):

      • На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты? (Размер, цвет, форма и т.д.)
      • Какими словами выражаются отношения между объектами реальной действительности? (Больше — меньше, длиннее — короче,ближе — дальше, выше — ниже, и т.д.)
      • Что такое понятие? (Понятия – это наши представления, наши мысли об объектах. При сравнении понятий сравниваются их содержания и их объёмы)
      • Чем характеризуется понятие? (Содержанием и объёмом)
      • Что такое содержание понятия? (Это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии)
      • Что такое объем понятия? (Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия)
      • Какие понятия считаются несравнимыми? (Несравнимые понятия  далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков)
      • Какие отношения между сравнимыми понятиями мы рассмотрели на предыдущем уроке? (Тождество, пересечение, подчинение)
        Оформление схемы в тетради (слайд 2 презентации)
      • С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?
        Сообщение учащихся «Круги Эйлера» (домашнее задание: дополнительный материал из Интернета).
      • Какие отношения изображены с помощью кругов? (слайды 3-5) Название отношения появляется по щелчку после ответа учащихся.



        Дополнение учащимися схемы в тетради. (Слайд 6)

3. Изучение нового материала (работа в группах) — 7 минут.

Разделить класс на группы, раздать задания (работа с  учебником § 2.3.стр. 48-50):

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Отношение «соподчинение»

1.       Дайте определение (устно).

2.       Средствами графического редактора Paint изобразите отношение при помощи кругов.

3.       Приведите три примера отношения (устно).

 

Отношение «противоположность»

1.       Дайте определение (устно).

2.       Средствами графического редактора Paint изобразите отношение при помощи кругов.

3.       Приведите три примера отношения (устно).

 

Отношения «противоречие»

1.       Дайте определение (устно).

2.       Средствами графического редактора Paint изобразите отношение при помощи кругов.

3.       Приведите три примера отношения (устно).

 

4. Обсуждение – 9 минут.
Совместное обсуждение: по одному ученику от группы устно рассказывают определение отношения, демонстрируют рисунки на интерактивной доске, приводят примеры. Остальные оформляют схему в тетради. (Слайд 7)



5. Домашнее задание — 1 минута. § 2.3 стр. 48-50 учебника прочитать в. 6-9 (устно) РТ № 26 стр. 48-50, № 31 стр. 64. (Слайд 8)


6. Компьютерный практикум — 9 минут

Практическая работа «Отношения между сравнимыми понятиями»

Задание 1

 Откройте текстовый процессор MS Word.

1.      Создайте таблицу по образцу:

Сравнимые понятия

Общий признак

Понятие 1

Понятие 2

 

Зима

Осень

 

Дождь

Ураган

 

Принтер

Монитор

 

Стул

Кресло

 

Банан

Апельсин

 

Клюква

Арбуз

 

2.      Самостоятельно заполните графу «Общий признак».

Задание 2

Понятие

Противоположное понятие

Противоречивое понятие

Громкая музыка

 

 

Высокий человек

 

 

Умный  человек

 

 

Сильный ветер

 

 

 

Сохраните файл в собственной папке под именем Понятие

7. Рефлексия — 2 минуты

      • выставление оценок за практическую работу и сообщение;
      • ученики заполняют таблицу

На уроке я узнал(а) что такое ….

 Интересно было ….

Не понравилось ….

Я ничего не узнал(а)

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "КОНСПЕКТ УРОКА по информатике и ИКТ: «Отношения соподчинения, противоречия и противоположности» к6 ласс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок 19. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности (седьмой урок в теме «Человек и информация») УЧЕБНИК для 6 класса ИНФОРМАТИКА И ИКТ Л. Л. Босова+Рабочая тетрадь для 6 класса ИНФОРМАТИКА и ИКТ Л.Л. Босова Тип урока: комбинированный урок. Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, электронная доска, графический планшет, магнитная доска, магниты, наглядные пособия (портреты Венна и Эйлера, схема, иллюстрирующая отношения тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоречия и противоположности с помощью кругов Эйлера). Цели урока: Обучающие: закрепить у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий; познакомить их с отношениями соподчинения, противоречия и противоположности; закрепить навыки представления информации в табличной форме. Воспитательные: формирование материалистического мировоззрения; нравственное воздействие; воспитание культуры умственного труда; Развивающие: развитие репродуктивного воображения; развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления; развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Новые понятия урока: отношение соподчинения; отношение противоречия; отношение противоположности. План урока: Организационный момент. Актуализация знаний. Изучение нового материала, работа в группах. Обсуждение. Домашнее задание. Компьютерный практикум. Рефлексия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.10.2020 385
    • DOCX 466.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Будрецких Яна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Будрецких Яна Вячеславовна
    Будрецких Яна Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71829
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 51 региона

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе