Главная / Информатика / КОНСПЕКТ УРОКА по информатике и ИКТ: «Отношения соподчинения, противоречия и противоположности» к6 ласс

КОНСПЕКТ УРОКА по информатике и ИКТ: «Отношения соподчинения, противоречия и противоположности» к6 ласс

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа











КОНСПЕКТ УРОКА

по информатике и ИКТ:

«Отношения соподчинения, противоречия и противоположности»

6 класс



(УЧЕБНИК для 6 класса ИНФОРМАТИКА И ИКТ Л. Л. Босова)









Работу выполнила
учитель информатики и ИКТ
Волкова О. Н.











Судиславль 2015

Урок 19. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности
(седьмой урок в теме «Человек и информация»)

УЧЕБНИК для 6 класса ИНФОРМАТИКА И ИКТ Л. Л. Босова+Рабочая тетрадь для 6 класса ИНФОРМАТИКА и ИКТ Л.Л. Босова

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, электронная доска, графический планшет, магнитная доска, магниты, наглядные пособия (портреты Венна и Эйлера, схема, иллюстрирующая отношения тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоречия и противоположности с помощью кругов Эйлера).

Цели урока:

Обучающие:

  • закрепить у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий;

  • познакомить их с отношениями соподчинения, противоречия и противоположности;

  • закрепить навыки представления информации в табличной форме.


Воспитательные:

  • формирование материалистического мировоззрения;

  • нравственное воздействие;

  • воспитание культуры умственного труда;

Развивающие:

  • развитие репродуктивного воображения;

  • развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления;

  • развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

Новые понятия урока:

  • отношение соподчинения;

  • отношение противоречия;

  • отношение противоположности.


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала, работа в группах.

  4. Обсуждение.

  5. Домашнее задание.

  6. Компьютерный практикум.

  7. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент — 2 минуты

  2. Актуализация знаний — 10 минут

Фронтальный опрос: (учащиеся отвечают на вопросы (слайд 2 презентации):

hello_html_m6c7496c.gif

  • На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты? (Размер, цвет, форма и т.д.)

      • Какими словами выражаются отношения между объектами реальной действительности? (Больше — меньше, длиннее — короче,ближе — дальше, выше — ниже, и т.д.)

      • Что такое понятие? (Понятия – это наши представления, наши мысли об объектах. При сравнении понятий сравниваются их содержания и их объёмы)

      • Чем характеризуется понятие? (Содержанием и объёмом)

      • Что такое содержание понятия? (Это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии)

      • Что такое объем понятия? (Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия)

      • Какие понятия считаются несравнимыми? (Несравнимые понятия  далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков)

      • Какие отношения между сравнимыми понятиями мы рассмотрели на предыдущем уроке? (Тождество, пересечение, подчинение)
        Оформление схемы в тетради (слайд 2 презентации)
        hello_html_33c5935b.gif

      • С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?
        Сообщение учащихся «Круги Эйлера» (домашнее задание: дополнительный материал из Интернета).

      • Какие отношения изображены с помощью кругов? (слайды 3-5) Название отношения появляется по щелчку после ответа учащихся.
        hello_html_m76ebda96.gif
        hello_html_db50a9f.gif
        hello_html_m13171d4f.gif
        Дополнение учащимися схемы в тетради. (Слайд 6)
        hello_html_200e49a8.gif

3. Изучение нового материала (работа в группах) — 7 минут.

Разделить класс на группы, раздать задания (работа с учебником § 2.3.стр. 48-50):

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Отношение «соподчинение»

  1. Дайте определение (устно).

  2. Средствами графического редактора Paint изобразите отношение при помощи кругов.

  3. Приведите три примера отношения (устно).


Отношение «противоположность»

  1. Дайте определение (устно).

  2. Средствами графического редактора Paint изобразите отношение при помощи кругов.

  3. Приведите три примера отношения (устно).


Отношения «противоречие»

  1. Дайте определение (устно).

  2. Средствами графического редактора Paint изобразите отношение при помощи кругов.

  3. Приведите три примера отношения (устно).


4. Обсуждение – 9 минут.
Совместное обсуждение: по одному ученику от группы устно рассказывают определение отношения, демонстрируют рисунки на интерактивной доске, приводят примеры. Остальные оформляют схему в тетради. (Слайд 7)

hello_html_21b32b02.gif

5. Домашнее задание — 1 минута. § 2.3 стр. 48-50 учебника прочитать в. 6-9 (устно) РТ № 26 стр. 48-50, № 31 стр. 64. (Слайд 8)

hello_html_460543bd.gif

6. Компьютерный практикум — 9 минут

Практическая работа «Отношения между сравнимыми понятиями»

Задание 1

Откройте текстовый процессор MS Word.

  1. Создайте таблицу по образцу:

    Сравнимые понятия

    Общий признак

    Понятие 1

    Понятие 2


    Зима

    Осень


    Дождь

    Ураган


    Принтер

    Монитор


    Стул

    Кресло


    Банан

    Апельсин


    Клюква

    Арбуз


  2. Самостоятельно заполните графу «Общий признак».

Задание 2

Понятие

Противоположное понятие

Противоречивое понятие

Громкая музыка



Высокий человек



Умный человек



Сильный ветер




Сохраните файл в собственной папке под именем Понятие

7. Рефлексия — 2 минуты

  • выставление оценок за практическую работу и сообщение;

  • ученики заполняют таблицу

На уроке я узнал(а) что такое ….

Интересно было ….

Не понравилось ….

Я ничего не узнал(а)






КОНСПЕКТ УРОКА по информатике и ИКТ: «Отношения соподчинения, противоречия и противоположности» к6 ласс
  • Информатика
Описание:

 

Урок 19. Отношения соподчинения, противоречия и противоположности
(седьмой урок в теме «Человек и информация»)

 

УЧЕБНИК для 6 класса ИНФОРМАТИКА И ИКТ Л. Л. Босова+Рабочая тетрадь для 6 класса ИНФОРМАТИКА и ИКТ Л.Л. Босова

 

Тип урока: комбинированный урок.

 

Оборудование урока: кабинет информатики (11 компьютеров), мультимедийный проектор, электронная доска, графический планшет, магнитная доска, магниты, наглядные пособия (портреты Венна и Эйлера, схема, иллюстрирующая отношения тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоречия и противоположности с помощью кругов Эйлера).

 

Цели урока:

 

Обучающие:

 

  • закрепить у учащихся представления об общих подходах к сравнению понятий;

  • познакомить их с отношениями соподчинения, противоречия и противоположности;

  • закрепить навыки представления информации в табличной форме.

     

    Воспитательные:

  • формирование материалистического мировоззрения;

  • нравственное воздействие;

  • воспитание культуры умственного труда;

    Развивающие:

 

  • развитие репродуктивного воображения;

  • развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления;

  • развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

    Новые понятия урока:

 

  • отношение соподчинения;
  • отношение противоречия;
  • отношение противоположности.

 

 

 

План урока:

 

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала, работа в группах.

  4. Обсуждение.

  5. Домашнее задание.

  6. Компьютерный практикум.

  7. Рефлексия.

 

Автор Волкова Оксана Николаевна
Дата добавления 22.03.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 427
Номер материала 58505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓