Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока по информатике для 9 класса по теме "Моделирование"

Конспект урока по информатике для 9 класса по теме "Моделирование"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ УРОКА.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 82

городского округа Тольятти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по информатике  

в 9 классе

 «Основные этапы моделирования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель информатики и ИКТ

Степаненко Татьяна Валериевна

                       

 

 

 

 

 

2014 г.

г.о.Тольятти

 

 Тема урока: Основные этапы моделирования.

 

Тип урока:  урок  повторение  изученного материала.

 

Форма урока:  урок  - зачет.

 

Цель урока:  

·        создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и пр.);

·        обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты, классифицировать познавательные объекты и др.;

·        содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, законе и др.);

 

Задачи урока:

1.   Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

2. Закрепить основные понятия теоретической информации.

3.   Развитие логического мышления, расширение кругозора.

 

 

Требования к знаниям и умениям:

 

Учащиеся должны знать:

•   назначение моделирования;

•   основные типы задач моделирования;

•   основные этапы моделирования и последовательность их выполнения.

Учащиеся должны уметь:

•   разрабатывать поэтапную схему моделирования для лю­бой задачи;

•   задавать цель моделирования и осуществлять формали­зацию задачи на этапе постановки задачи;

•   создавать информационную модель и преобразовы­вать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели.

 

Оборудование:  компьютер, проектор, экран.

 

Программное обеспечение:   программа Microsoft PowerPoint

 

 

 

 

 

План урока

 

Организационный момент …………………………………….…...0,5 мин

Мотивационное начало урока...…………………………………..…1 мин

Фронтальный опрос………………………………………………….15 мин

Тестирование по теме………………………………………………18 мин

Подведение итогов……………………………………………………3 мин

Рефлексия урока………………………………………………..……..2 мин

Домашнее задание……………………………………………….……1 мин

 

 

Ход урока

 

I.        Организационный момент

II.     Мотивационное начало урока

Известный химик XVIII века Антуан Лавуазье, изучая процесс горения, производил многочисленные опы­ты. Он моделировал процессы горения с различными веществами, ко­торые нагревал и взвешивал до и после опыта. При этом выяснилось, что некоторые вещества после нагревания становятся тяжелее. Лавуа­зье предположил, что к этим веществам в процессе нагревания что-то добавляется. Так моделирование и последующий анализ результатов привели к определению нового вещества — кислорода, к обобщению понятия «горение», дали объяснение многим известным явлениям и открыли новые горизонты для исследований в других областях науки, в частности в биологии, т. К. кислород оказался одним из основных компонентов дыхания и энергообмена животных и растений.

Сегодня нам предстоит вспомнить основные этапы моделирования. Слайд 1.

 

III. Фронтальный опрос.

Используется презентация. Приложение 1.

1.                     Все этапы определяются поставленной задачей и целями моделирования. (Слайд 1).

 

 Моделирование – творческий процесс, и поэтому заключить его в формальные рамки очень трудно. Каждый раз при решении конкретной задачи этапы моделирования могут подвергаться некоторым изменениям. (Слайд 2).

 

ВОПРОС: Что такое моделирование?

ОТВЕТ: Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей.

 

2.                     Вспомним основные этапы моделирования подробнее.

 

I этап. Постановка задачи. (Слайд 3-4).

 

ВОПРОС: Какие действия необходимо произвести на I этапе?

ОТВЕТ:

3.                     Описание задачи (на обычном языке, самыми общими фразами):

         задачи, в которых требуется исследовать, как изменяться характеристики объекта при некотором воздействии на него. Такую постановку задачи принято называть «что будет, если?..»;

         задачи, имеющие следующую формулировку: какое надо произвести воздействие на объект, чтобы его параметры удовлетворяли некоторому заданному условию? Такую постановку задачи называют «как сделать, чтобы?..»

4.                     Цель моделирования(от выбранной цели зависит, какие характеристики исследуемого объекта считать существенными, а какие отбросить).

         «что будет, если?..» - определение последствий воздействия на объект и принятие правильного решения.

         «как сделать, чтобы?..» - создание объектов с заданными свойствами.

5.                     Формализация задачи(формализм – строгий порядок).

         Формализацию проводят  в виде поиска ответов на вопросы, уточняющие общее описание задачи.

 

II этап. Разработка модели. (Слайд 5).

 

ВОПРОС: Какие модели можно построить на II этапе?

ОТВЕТ:

1. Информационная модель – выбор наиболее существенных данных при формировании информационной модели и ее сложность определяются целью моделирования.

2. Компьютерная модель(модель, реализованная средствами программной среды).Примеры: набор текста, движение автомобиля, расстановка мебели…

 

III этап. Компьютерный эксперимент. (Слайд 6).

 

ВОПРС: Что позволит правильно провести III этап?

ОТВЕТ:

1. План эксперимента(должен четко отражать последовательность работы с моделью). Тестирование – процесс проверки правильности построения модели. Тест – набор исходных данных, позволяющий определить правильность построения модели.

2. Проведение исследования. Если появилась уверенность в правильности построенной модели, можно переходить к проведению исследования.

 

IV этап. Анализ результатов моделирования. (Слайд 7).

 

ВОПРОС: Зачем необходим IV этап?

ОТВЕТ:

         Этот этап решающий – либо вы продолжаете исследование, либо заканчиваете.

         Если результаты не соответствуют целям поставленной задачи, значит, на предыдущих этапах были допущены ошибки.

         Если такие ошибки выявлены, то требуется корректировка модели, то есть возврат к одному из предыдущих этапов.

         Процесс повторяется до тех пор, пока результаты эксперимента не будут отвечать целям моделирования.

 

6.                    

http://www.gmcit.murmansk.ru/images/science/base/simulation/material_85.gif

Таким образом, моделирование можно представить в виде следующей схемы (слайд 8):

 

 

 

 

 

IV.            Тестирование по теме.

 

Учащимся раздаются бланки с итоговым тестом по данной теме. (Слайд 9). Приложение 2.

 

V.               Подведение итогов.

 

Главное, надо всегда помнить: выявленная ошибка — тоже резуль­тат. Как говорит народная мудрость, на ошибках учатся. Об этом пи­сал и великий русский поэт А. С. Пушкин:

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

 

VI.            Рефлексия урока.

 

Вопросы ученикам:

- Понравился ли вам урок?

- Возникли ли у вас трудности при выполнении теста?

- Какие вопросы вызвали затруднение?

 

VII.        Домашнее задание.

 

ЗАДАЧА. Выскажите предположения, существенные для решения следующей задачи. Определите, что будет служить исходными данными, а что - результатом.

Во время ремонта корабля потребовалось заделать пробоину в обшивке. Имеется лист стали. Удастся ли с его помощью заделать пробоину?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.      Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория/ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007 г.

2.      Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы/ А.Х.Шелепаева. – М.: ВАКО, 2005 г.

3.      Тесты. Информатика и информационные технологии. 6-11 классы/ Л.А.Анеликова. – М.: Дрофа, 2004 г.

4.      Комплексные тестовые упражнения по информатике/ С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В. Перепелкин. -   Ростов-на-Дону: Феникс, 2005г.

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.     http://refdb.ru/look/2834761.html

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике для 9 класса по теме "Моделирование""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Основные этапы моделирования.pptx

Скачать материал "Конспект урока по информатике для 9 класса по теме "Моделирование""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Основные этапы моделирования»урок информатики в 9 классеМуниципальное бюд...

    1 слайд


    «Основные этапы моделирования»

    урок информатики в 9 классе
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 82
    городского округа Тольятти
    Автор
    Учитель информатики и ИКТ
    Степаненко Татьяна Валериевна

  • Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей....

    2 слайд

    Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей.

    Моделирование – творческий процесс, и поэтому заключить его в формальные рамки очень трудно. Каждый раз при решении конкретной задачи этапы моделирования могут подвергаться некоторым изменениям.

    Что такое моделирование?

  • I этап. Постановка задачи1. Описание задачи
задачи типа «что будет, если?..»...

    3 слайд

    I этап. Постановка задачи
    1. Описание задачи
    задачи типа «что будет, если?..» - задачи, в которых требуется исследовать, как изменяться характеристики объекта при некотором воздействии на него;
    задачи типа «как сделать, что бы?..» - задачи, имеющие следующую формулировку: какое надо произвести воздействие на объект, чтобы его параметры удовлетворяли некоторому заданному условию?
    Какие действия необходимо произвести на I этапе?

  • 2. Цель 

«что будет, если?..» - определение последствий воздействия на объек...

    4 слайд

    2. Цель

    «что будет, если?..» - определение последствий воздействия на объект и принятие правильного решения.
    «как сделать, чтобы?..» - создание объектов с заданными свойствами.



    3. Формализация задачи
    Формализацию проводят в виде поиска ответов на вопросы, уточняющие общее описание задачи.

  • II этап. Разработка модели1. Информационная модель
Выбор наиболее существенны...

    5 слайд

    II этап. Разработка модели
    1. Информационная модель
    Выбор наиболее существенных данных (сложность определяются целью моделирования)

    2. Компьютерная модель
    Модель, реализованная средствами программной среды.
    Какие модели можно построить
    на II этапе?

  • III этап. Компьютерный эксперимент1. План эксперимента 
       Отражает после...

    6 слайд

    III этап. Компьютерный эксперимент
    1. План эксперимента
    Отражает последовательность работы с моделью.


    2. Проведение исследования
    При проведении исследования проверяется уверенность в правильности построенной модели.

    Что позволит правильно
    провести III этап?

  • IV этап. Анализ результатов моделированияЭтот этап решающий 
Результат соотве...

    7 слайд

    IV этап. Анализ результатов моделирования
    Этот этап решающий
    Результат соответствует целям поставленной задачи
    - исследование заканчивается.
    Результат не соответствует целям поставленной задачи
    - выявление ошибки;
    - корректировка модели (возврат к одному из предыдущих этапов).


    Процесс повторяется до тех пор, пока результаты эксперимента не будут отвечать целям моделирования.

    Зачем необходим IV этап?

  • Основные этапы моделирования

    8 слайд

    Основные этапы моделирования

  • Молодцы!


Подготовьтесь к проведению теста!

    9 слайд

    Молодцы!


    Подготовьтесь к проведению теста!

  • Источники
http://refdb.ru/look/2834761.html

    10 слайд

    Источники

    http://refdb.ru/look/2834761.html

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тест (2 варианта).docx

 

ТЕСТ

«Модели и моделирование»

 

 

Критерии оценок:

оценка «5» - верно выполнено 13 заданий;

оценка «4» - верно выполнено 12-8 заданий;

оценка «3» - верно выполнено 7-5 заданий;

оценка «2» - верно выполнено 4 и менее заданий.

 

 

 

КЛЮЧ

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

a

b

a

d

a

c

d

e

b

a

d

a

d

 

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

c

b

b

c

b

d

e

a

d

c

d

d

a

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

«Модели и моделирование»

 

Фамилия, Имя тестируемого_________________________________________

 

 

Вариант 1

1. Моделирование - это процесс:

a)                   замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

b)                  демонстрации моделей одежды в салоне мод;

c)                   неформальной постановки конкретной задачи;

d)                  замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

e)                   выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.


2. При изучении объекта реальной действительности можно создать:

a)                 одну единственную модель.

b)                несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

c)                 одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

d)                точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

e)                 вопрос не имеет смысла.


3. Натурное моделирование это:

a)                 моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом;

b)                создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;

c)                 моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;

d)                совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;

e)                 создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.


4. Математическая модель объекта - это:

a)                   созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

b)                  описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

c)                   совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

d)                  совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

e)                   последовательность электрических сигналов.


5. Вербальная (текстовая) модель объекта, явления, процесса представляет собой:

a)                   последовательность предложений на формализованном диалекте естественного языка, содержащих описание объекта;

b)                   последовательность математических формул;

c)                   описание структуры изучаемого объекта в терминах "элемент-свойство-отношение";

d)                   совокупность баз и банков данных, содержащих текстовую информацию об объекте, явлении, процессе;

e)                   разновидность идеальной модели, выражаемой с помощью электрических сигналов.


6. Табличная информационная модель представляет собой:

a)                   набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

b)                  описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

c)                   описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

d)                  систему математических формул;

e)                   последовательность предложений на естественном языке.


7. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

a)                   табличные информационные модели;

b)                  математические модели;

c)                   натурные модели;

d)                  графические информационные модели;

e)                   иерархические информационные модели.


 

8. Описание объекта как совокупности элементов, ранжированных по уровням таким образом, что элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня, называется:

a)                   математической моделью;

b)                  табличной информационной моделью;

c)                   сетевой информационной моделью;

d)                  графической информационной моделью;

e)                   иерархической информационной моделью.


9. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

a)                   натурной модели;

b)                  табличной модели;

c)                   графической модели;

d)                  компьютерной модели;

e)                   математической модели.


10. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

a)                   наскальные росписи;

b)                  карты поверхности Земли;

c)                   книги с иллюстрациями;

d)                  строительные чертежи и планы;

e)                   иконы.


11. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов - это:

a)                   разработка алгоритма решения задач;

b)                  список команд исполнителю;

c)                   анализ существующих задач;

d)                  этапы решения задачи с помощью компьютера;

e)                   алгоритм математической задачи.


12. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

a)                   экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

b)                  провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;

c)                   уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;

d)                  получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;

e)                   получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.


13. Формализация - это:

a)                   процесс представления информации на материальном носителе;

b)                  коммуникативный процесс;

c)                   процесс представления информации в виде некоторой формальной системы или системы счисления;

d)                  процесс интерпретации полученных данных;

e)                   поиск решения математической задачи.


 

 

Выполнено верно:_________

 

 

ОЦЕНКА:____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

«Модели и моделирование»

 

Фамилия, Имя тестируемого_________________________________________

 

 

Вариант 2

 

1. Модель - это:

a)                 фантастический образ реальной действительности;

b)                материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

c)                 материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

d)                описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

e)                 информация о несущественных свойствах объекта.


2. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

a)            описание всех свойств исследуемого объекта;

b)            выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

c)            выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

d)            описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

e)            выделение не более трех существенных признаков объекта.


3. Информационной моделью объекта нельзя считать:

a)                 описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

b)                другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

c)                 совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

d)                описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

e)                 совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.


4. Математической моделью является:

a)                 модель автомобиля;

b)                сборник правил дорожного движения;

c)                 формула закона всемирного тяготения;

d)                номенклатура списка товаров на складе;

e)                 набор предложений на естественном языке.


5. К  информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

a)                   классный журнал;

b)                  расписание уроков;

c)                   список учащихся школы;

d)                  перечень школьных учебников;

e)                   перечень наглядных учебных пособий.


6. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: "К информационному процессу поиска информации можно отнести...":

a)                   непосредственное наблюдение;

b)                   чтение справочной литературы;

c)                   запрос к информационным системам;

d)                   построение графической модели явления;

e)                   прослушивание радиопередач.


7. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

a)                   натурную модель;

b)                  табличную модель;

c)                   графическую модель;

d)                  математическую модель;

e)                   сетевую модель.


 

 

8. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

a)                   иерархическую модель;

b)                  табличную модель;

c)                   графическую модель;

d)                  математическую модель;

e)                   натурную модель.


9. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

a)                   математическую информационную модель;

b)                  вербальную информационную модель;

c)                   табличную информационную модель;

d)                  графическую информационную модель;

e)                   натурную модель.


10. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:

a)                   "Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно";

b)                  "Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом";

c)                   "Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих - главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта";

d)                  "Все образование - это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования";

e)                   "Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект".


11. В качестве примера модели поведения можно назвать:

a)                   список учащихся школы;

b)                  план помещений;

c)                   правила техники безопасности в компьютерном классе;

d)                  план эвакуации при пожаре;

e)                   чертежи здания.


12. С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):

a)                   демографические процессы, протекающие в социальных системах;

b)                  тепловые процессы, протекающие в технических системах;

c)                   инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

d)                  процессы психологического взаимодействия учеников в классе;

e)                   траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.


13. Последовательность этапов моделирования:

a)                   цель, объект, модель, метод, алгоритм, программа, эксперимент, анализ, уточнение;

b)                  цель, модель, объект, алгоритм, программа, эксперимент, уточнение выбора объекта;

c)                   объект, цель, модель, эксперимент, программа, анализ, тестирование;

d)                  объект, модель, цель, алгоритм, метод, программа, эксперимент;

e)                   модель, анализ, тестирование, эксперимент, программа.


 

 

 

 

Выполнено верно:_________

 

 

ОЦЕНКА:____________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике для 9 класса по теме "Моделирование""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока включает конспект сомого урока, презентаци. к уроку и готовые тесты для закрепления изученного.

Тип урока: урок повторение изученного материала.

Форма урока: урок - зачет.

Цель урока:

· создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и пр.);

· обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты, классифицировать познавательные объекты и др.;

· содействовать развитию умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, законе и др.);

Задачи урока:

1. Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

2. Закрепить основные понятия теоретической информации.

3. Развитие логического мышления, расширение кругозора.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1618
  • 114
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
Методическая разработка задания для дистанционного обучения по информатике тема "АРМ. АСУ" 2 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
  • Тема: § 16. Информационные системы
  • 30.09.2020
  • 1133
  • 2
«Информатика. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения», Г. А. Заборовский, А. Е. Пупцев
Задание для дистанционного обучения по информатике на тему "Создание электронной презентации к 75-летию Победы в ВОВ"1 курс колледжа
  • Учебник: «Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)», Поляков К.Ю., Еремин Е.А.
  • Тема: § 28. Мультимедиа
  • 30.09.2020
  • 392
  • 0
«Информатика. Углубленный уровень (в2 частях)»,  Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 1969
    • ZIP 134.1 кбайт
    • 66 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Степаненко Татьяна Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степаненко Татьяна Валериевна
    Степаненко Татьяна Валериевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18220
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе