Главная / Информатика / Конспект урока по информатике для 6 класса

Конспект урока по информатике для 6 класса

Документы в архиве:

5.34 МБ 6a.ppt
25.35 КБ ПЛАН.docx
13.28 МБ приложение2.mp4
310.68 КБ -upload_files-news-4735_1.jpg
386.22 КБ 1318518619_iskustvennaya-elochka.jpg
90.91 КБ 1352821050_krasivie_novogodnie_kartinki_759_459-31.jpg
381.3 КБ 1385994609_2-hudozhnik-t.-zhebeleva.jpg
152.29 КБ 32b65bcc39db5bc919fb5df2d991e131.jpg
321.61 КБ 333290582.gif
41.16 КБ 420_New_Year.jpg
908.66 КБ 430823135.gif
183.68 КБ 66801556_happy_new_year_wallot.gif
239.71 КБ 81482923_10.gif
132.74 КБ f18033a73e70.jpg
15.05 КБ imgpreview (1).jpg
17.58 КБ imgpreview (2).jpg
22.53 КБ imgpreview (3).jpg
23.45 КБ imgpreview (4).jpg
15.17 КБ imgpreview (5).jpg
14.18 КБ imgpreview (6).jpg
15.9 КБ imgpreview.jpg
39.69 КБ l_028d98cd.jpg
44.57 КБ motkr50.jpg
444.14 КБ ng2012_30.gif
91.11 КБ p17.jpg
14.63 КБ Документ Microsoft Office Word.docx

Название документа 6a.ppt

МОДЕЛЬ аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристик...
МОДЕЛИРОВАНИЕ - исследование объектов путем построения и изучения их моделей
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут оп...
Оригинал: Человек Кукла Манекен Скелет Скульптура модели
В зависимости от целей изучения объекта, модель должна отражать определенные ...
Классификация моделей по способу представления:
Материальные модели – Воспроизводят геометрические, физические и другие свой...
Информационные модели – целенаправленно отобранная информация об объекте, пр...
Классификация моделей с учетом фактора времени: Если модель учитывает изменен...
Классификация моделей с учетом фактора времени: Примеры: динамические статиче...
Учебные модели Классификация моделей по области использования: а также нагляд...
Опытные модели Классификация моделей по области использования:
Классификация моделей по области использования: Научно-технические модели а т...
Классификация моделей по области использования: Игровые модели а также военны...
Классификация моделей по области использования: Имитационные модели Классифик...
Он живет совсем немного, А сейчас ждет у порога. Кто в двенадцать к нам войде...
Что такое модель объекта? Какие модели являются материальными? Какие модели я...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 МОДЕЛЬ аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики М
Описание слайда:

МОДЕЛЬ аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики Модель (фр.сл. мodele, ит. сл. modelo, лат. сл. modelus) – мера, образец

№ слайда 3 МОДЕЛИРОВАНИЕ - исследование объектов путем построения и изучения их моделей
Описание слайда:

МОДЕЛИРОВАНИЕ - исследование объектов путем построения и изучения их моделей

№ слайда 4 Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описы
Описание слайда:

Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью

№ слайда 5 Оригинал: Человек Кукла Манекен Скелет Скульптура модели
Описание слайда:

Оригинал: Человек Кукла Манекен Скелет Скульптура модели

№ слайда 6 В зависимости от целей изучения объекта, модель должна отражать определенные сво
Описание слайда:

В зависимости от целей изучения объекта, модель должна отражать определенные свойства объекта

№ слайда 7 Классификация моделей по способу представления:
Описание слайда:

Классификация моделей по способу представления:

№ слайда 8 Материальные модели – Воспроизводят геометрические, физические и другие свойств
Описание слайда:

Материальные модели – Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме Пример: Глобус - модель земного шара

№ слайда 9 Информационные модели – целенаправленно отобранная информация об объекте, предс
Описание слайда:

Информационные модели – целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме. Пример: Рисунок цветов

№ слайда 10 Классификация моделей с учетом фактора времени: Если модель учитывает изменение
Описание слайда:

Классификация моделей с учетом фактора времени: Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической, в противном случае статической. динамические статические

№ слайда 11 Классификация моделей с учетом фактора времени: Примеры: динамические статически
Описание слайда:

Классификация моделей с учетом фактора времени: Примеры: динамические статические глобус; игрушки заводные игрушки

№ слайда 12 Учебные модели Классификация моделей по области использования: а также наглядные
Описание слайда:

Учебные модели Классификация моделей по области использования: а также наглядные пособия, обучающие программы, различные тренажеры и др.

№ слайда 13 Опытные модели Классификация моделей по области использования:
Описание слайда:

Опытные модели Классификация моделей по области использования:

№ слайда 14 Классификация моделей по области использования: Научно-технические модели а такж
Описание слайда:

Классификация моделей по области использования: Научно-технические модели а также ускоритель электронов, прибор, имитирующий разряд молнии, стенд для проверки телевизора и др.

№ слайда 15 Классификация моделей по области использования: Игровые модели а также военные,
Описание слайда:

Классификация моделей по области использования: Игровые модели а также военные, экономические, спортивные, деловые игры Игровые модели Классификация моделей по области использования:

№ слайда 16 Классификация моделей по области использования: Имитационные модели Классификаци
Описание слайда:

Классификация моделей по области использования: Имитационные модели Классификация моделей по области использования: Созданы с помощью программы Speech Animator

№ слайда 17 Он живет совсем немного, А сейчас ждет у порога. Кто в двенадцать к нам войдет?
Описание слайда:

Он живет совсем немного, А сейчас ждет у порога. Кто в двенадцать к нам войдет? Ну конечно …

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Что такое модель объекта? Какие модели являются материальными? Какие модели явля
Описание слайда:

Что такое модель объекта? Какие модели являются материальными? Какие модели являются нематериальными (информационными)? Приведите примеры материальных моделей объекта «дом». Приведите примеры информационных моделей объекта «дом». Ответим на вопросы:

Название документа ПЛАН.docx

ПЛАН - КОСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Класс: 6

Тема урока:

Модель как отражение существенных свойств реального объекта

Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: комбинированное

Метод обучения: словесно-иллюстративно-практический. Форма обучения: индивидуальная

Цели урока: обучающие:

  • формирование представления учащихся о модели, моделировании, их назначении, необходимости моделирования и его пользы;

  • формировать знания учащихся о том, что может быть прототипом для моделирования, об основных признаках классификации моделей и способах описания моделей.

развивающие

  • развивать приёмы умственной деятельности ( умение анализировать и сравнивав способы действий, определять и объяснять новые понятия);

  • развивать устойчивый познавательный интерес;

  • развивать ИКТ-компетентность учащихся, воспитательные

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к интеллектуально! деятельности;

  • формировать навыки учиться самостоятельно;

  • воспитывать информационную культуру учащихся.

Оборудование: PC, проектор, Windows, презентация, различные виды моделей, графически! редактор, образцы казахского орнамента.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь:

  • понятие модель, моделирование; • Приводить примеры моделей.

  • виды моделей и их принципиальные • Разделять модели по видам;

отличия; • Работать в Paint с фрагментами рисунка

  • разновидности открыток

  • технологию копирования, поворота, вставки фрагмента рисунка в Paint.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическая работа.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Приветствие. Рассаживание по рабочим местам. Проверка отсутствующих.

  2. Актуализация знаний.

Вопросы учителя:

  1. Какие ассоциации у вас возникают со словом модель?

  2. В каких целях используют модели?

  3. Приведите примеры известных вам моделей?

  4. С какими игрушками вы играли в детстве?

  5. Что можно смоделировать с помощью конструктора?

  6. Что моделируют сюжетные игры?

  7. Как объяснить ребёнку, почему день сменяется ночью, почему бьётся сердце?

Просмотр различных моделей:

http://kartami.ru/taraz - карта г.Тараз

http://www.edumedia-sciences.com/ru/a88-88

  1. Изучение нового материала.

Человек очень часто в своей деятельности использует модели. Для этого он создаёт образ того объекта, явления или процесса, с которым ему предстоит иметь дело.

Для чего нужно строить модели, а не исследовать оригинал?

  1. В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности теория о динозаврах, гибели Атлантиды).

  2. Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей, от которых можно отказаться в модели(карта местности, модели живых организмов).

  3. Оригинал либо очень мал, либо очень велик( модель атома, земли, Солнечной системы).

  4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно(двигатель внутреннего сгорания, геологические модели).

Модель -некий новый упрощенный объект, который отражает существование особенности реального объекта, процесса или явления.

У одного предмета могут быть разные модели.

Моделирование - это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов и явлений.

Виды моделей:

Классификация моделей по способу представления:

  • А) Материальные (Предметные)

  • Б) Нематериальные (абстрактные),информационные

Материальные

Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме

Информационные модели

целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме.

Классификация моделей с учетом фактора времени:

Динамические и статистические

Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической, в противном случае статической.

Классификация моделей по области использования:

Учебные модели, а также наглядные пособия, обучающие программы, различные тренажеры и др

Опытные модели

Научно технические, а также ускоритель электронов, прибор, имитирующий разряд молнии, стенд для проверки телевизора и др.

Имитационные модели. Созданы с помощью программы Speech Animator

Компьютерное моделирование - моделирование с использованием компьютера.

4.Практическая работа.

Ученикам задается загадка

Он живет совсем немного,
А сейчас ждет у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет?
Ну конечно … (Новый год)

В среде графического редактора Paint выполнить новогоднюю поздравительную открытку.

Повторить технологию создания изображения, выделения, копирования поворота изображения. Ученикам предлагаются поздравления и готовые рисунки о «Новом годе» (приложение 1). Ученики выполняют модель новогодней открытки и идет видео с поздравлением нового года.(приложение 2)

5.Подведение итогов урока. Ответы на вопросы

  1. Что такое модель объекта?

  2. Какие модели являются материальными?

  3. Какие модели являются нематериальными (информационными)?

  4. Приведите примеры материальных моделей объекта «дом».

  5. Приведите примеры информационных моделей объекта «дом».

Выставление оценок

6.Домашнее задание: подготовиться по одной из тем проекта.

  1. Поздравительная открытка с элементами орнамента;

  2. Эскиз росписи чайного сервиза с элементами орнамента;

  3. Эскиз рисунка для ткани с элементами орнамента;

  4. Эскиз рисунка для обоев в детскую комнату.

  5. Эскиз паркета

  6. План-схема игровой площадки.

Название документа Документ Microsoft Office Word.docx

С Новым Годом поздравляю,
Пусть же все, о чем мечтаешь,
То, что будет столь желанным,
В этот год к тебе придет…
Да, еще тебе желаю,
Даже то, чего не ждешь…
Лишь бы добрым и приятным
Для тебя был этот год.

 Следующее поздравление красивое новогоднее поздравление 2015 довольно объемное, но как говорится «красота требует жертв». Ну а если вы напишете такую стихотворную массу в открытку или вообще прочтете наизусть, тот кому адресовано придет в полный восторг!

С Новым годом вас, с Новым счастьем!
Мы желаем вам много всего,
Чтоб ни тучки в судьбе, ни ненастье
Не смогли вам испортить его.
Желаем новогодних вам чудес
И чтобы все, как в сказке, получилось,
Чтоб только с и никогда чтоб без
И в Новый год приятное случилось.
Желаем вам добра и света,
Желаем лета, вечно лета,
И даже в зиму все равно
Не оставляло б вас оно.
Чтоб стаями кружились птицы,
Ложилось солнце на ресницы,
И легкий ветер каждый раз
Ласкал и нежил только вас.

 Счастья вашему дому и домам ваших друзей и близких! Что еще пожелать? Это самое главное!

В Новый год за окном
Тихо падает снег,
Пусть за Вашим столом,
Будет радость и смех,
Пусть завидный успех
Ждет Вас в деле любом
И войдет без помех
Счастье в светлый ваш дом.

 Старый год вот-вот снимет с себя бразды правления, а это значит, что надо наполнять бокалы и быстро поздравлять всех окружающих. И следующие строки вам в помощь!

Зимний праздник на подходе,
Старый год от нас уходит,
В дверь стучится Новый год.
Пусть с метелью и порошею
Принесет он все хорошее:
Детям — радость, как и прежде,
Взрослым — счастье и надежды.
Пусть новогодний Дед Мороз
Подарит счастья целый воз,
Здоровья крепкого в придачу,
Во всем задуманном удачу,
Мира, дружбы, шуток, ласки,
Чтобы жизнь была, как в сказке!

И напоследок (или даже на десерт) в этом посте следующее красивое новогоднее поздравление 2015, которое вам обязательно понравится.

Я вам желаю, господа,
Чтоб Новый год принес удачу,
Чтоб бизнес процветал всегда,
Здоровья крепкого в придачу,

И горизонты расширять,
И приумножить капиталы,
Ни в чем лишений не познать,
Чтобы всегда всего хватало!





С чудесным зимним праздником поздравить вас спешим,
И эти пожелания вам дарим от души.
Пусть все мечты сбываются у вас под Новый год,
И деревянная Овца пусть счастье принесёт!



***

Поздравления с Новым Годом
Вам спешим преподнести.
Пусть в любую непогоду
Будут светлыми пути.
Пусть улыбка озаряет
Взгляд счастливых ваших глаз,
Радость в сердце – не растает,
Счастье – не покинет вас!

***

Подарки, свечи, запах ели
И мандаринов аромат …
И все, конечно же, успели
Желаний кучу загадать.
Под бой курантов подарите
Друг другу вы слова любви,
Друзьям и близким посвятите
Признаний строчки и стихи.
Вас с Новым Годом поздравляя,
Желаем вместе быть всегда,
И дай же Бог вам это счастье
Сберечь на долгие года!



***

Поздравляем вас с праздником снега
И колючих еловых ветвей,
И ночного волшебного света
От гирлянд разноцветных огней.
Это праздник застолий и песен,
Мандаринов, конфет, оливье.
В эту ночь мир становится тесен
От гуляний в весёлой толпе.
Пусть обходят ваш дом все ненастья,
Исполняются ваши мечты,
И Господь пусть пошлёт мир и счастье
Вам с небесной своей высоты!



***

Поздравлений с Новым Годом
Не бывает слишком много.
Положи их в коробок
И расходуй по чуток.
Каждый день бери оттуда
Веру в сказку или чудо,
Не забудь слова удачи
Прихватить порой в придачу.
Сохрани большой пакет
Пожеланий долгих лет,
От плохого настроенья –
Пожелания веселья.
Так, глядишь, пройдёт весь год
Без печали и забот!


Конспект урока по информатике для 6 класса
  • Информатика
Описание:

Урок предназначен для учащихся 6 классов для формирования представления учащихся о модели, моделировании, их назначении, необходимости моделирования и его пользы.Формируют знания учащихся о том, что может быть прототипом для моделирования, об основных признаках классификации моделей и способах описания моделей.Урок предназначен    развивать приёмы умственной деятельности ( умение анализировать и сравнивав способы действий, определять и объяснять новые понятия).Просмотр различных моделей:

http://kartami.ru/taraz - карта г.Тараз

http://www.edumedia-sciences.com/ru/a88-88 (интерактивных моделей)

Автор Бекбасарова Жанна Амановна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 934
Номер материала 11026
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓