Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока по информатике для 6 класса

Конспект урока по информатике для 6 класса

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

6a.ppt ПЛАН.docx -upload_files-news-4735_1.jpg 1318518619_iskustvennaya-elochka.jpg 1352821050_krasivie_novogodnie_kartinki_759_459-31.jpg 1385994609_2-hudozhnik-t.-zhebeleva.jpg 32b65bcc39db5bc919fb5df2d991e131.jpg 333290582.gif 420_New_Year.jpg 430823135.gif 66801556_happy_new_year_wallot.gif 81482923_10.gif f18033a73e70.jpg imgpreview (1).jpg imgpreview (2).jpg imgpreview (3).jpg imgpreview (4).jpg imgpreview (5).jpg imgpreview (6).jpg imgpreview.jpg l_028d98cd.jpg motkr50.jpg ng2012_30.gif p17.jpg Документ Microsoft Office Word.docx приложение2.mp4

Выбранный для просмотра документ 6a.ppt

Скачать материал "Конспект урока по информатике для 6 класса"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Модель как отражение 
существенных   свойств 
 реального  мира

    1 слайд

    Модель как отражение
    существенных свойств
    реального мира

  • МОДЕЛЬ 
аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристи...

    2 слайд

    МОДЕЛЬ
    аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики
    Модель (фр.сл. мodele, ит. сл. modelo, лат. сл. modelus) – мера, образец

  • МОДЕЛИРОВАНИЕ - 

исследование объектов путем построения и изучения их моделей

    3 слайд

    МОДЕЛИРОВАНИЕ -

    исследование объектов путем построения и изучения их моделей

  • Один и тот же объект может иметь множество моделей, 
а разные объекты могут о...

    4 слайд

    Один и тот же объект может иметь множество моделей,
    а разные объекты могут описываться одной моделью

  • Оригинал:
ЧеловекКукла

МанекенСкелет

Скульптурамодели

    5 слайд

    Оригинал:
    Человек
    Кукла


    Манекен
    Скелет


    Скульптура
    модели

  • В зависимости от целей изучения объекта, модель должна отражать определенные...

    6 слайд

    В зависимости от целей изучения объекта, модель должна отражать определенные свойства объекта
    Объект
    Человек
    Цель:
    первое
    знакомство
    Цель:
    демонстрация
    одежды
    Цель:
    отражение
    красоты тела
    Цель:
    изучение
    костного
    строения
    Кукла
    Манекен
    Скульптура
    Скелет

  • Классификация моделей по способу представления:МоделиМатериальные
(Предметные...

    7 слайд

    Классификация моделей по способу представления:
    Модели
    Материальные
    (Предметные)
    Нематериальные (абстрактные),
    информационные

  • Материальные модели –    Воспроизводят геометрические, физические и другие...

    8 слайд


    Материальные модели –

    Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме
    Пример: Глобус - модель земного
    шара

  • Информационные модели –   целенаправленно отобранная информация об объекте,...

    9 слайд


    Информационные модели –

    целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме.

    Пример: Рисунок цветов

  • Классификация моделей с учетом фактора времени:Если модель учитывает изменени...

    10 слайд

    Классификация моделей с учетом фактора времени:
    Если модель учитывает изменение свойств моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической, в противном случае статической.
    динамические
    статические

  • Классификация моделей с учетом фактора времени:Примеры:динамическиестатически...

    11 слайд

    Классификация моделей с учетом фактора времени:
    Примеры:
    динамические
    статические
    глобус; игрушки
    заводные игрушки

  • Учебные модели




Классификация моделей по области использования:а также наг...

    12 слайд

    Учебные модели





    Классификация моделей по области использования:
    а также наглядные пособия, обучающие программы, различные тренажеры и др.

  • Опытные модели
Классификация моделей по области использования:

    13 слайд

    Опытные модели

    Классификация моделей по области использования:

  • Классификация моделей по области использования:Научно-технические модели



а...

    14 слайд

    Классификация моделей по области использования:
    Научно-технические модели




    а также ускоритель электронов, прибор, имитирующий разряд молнии, стенд для проверки телевизора и др.

  • Классификация моделей по области использования:Игровые модели
а также военные...

    15 слайд

    Классификация моделей по области использования:
    Игровые модели

    а также военные, экономические, спортивные, деловые игры
    Игровые модели
    Классификация моделей по области использования:

  • Классификация моделей по области использования:Имитационные моделиКлассификац...

    16 слайд

    Классификация моделей по области использования:
    Имитационные модели
    Классификация моделей по области использования:
    Созданы с помощью программы Speech Animator

  • Он живет совсем немного,А сейчас ждет у порога.Кто в двенадцать к нам войде...

    17 слайд

    Он живет совсем немного,
    А сейчас ждет у порога.
    Кто в двенадцать к нам войдет?
    Ну конечно …

  • 18 слайд

  • Что такое модель объекта?
Какие модели являются материальными?
Какие модели я...

    19 слайд

    Что такое модель объекта?
    Какие модели являются материальными?
    Какие модели являются нематериальными (информационными)?
    Приведите примеры материальных моделей объекта «дом».
    Приведите примеры информационных моделей объекта «дом».





    Ответим на вопросы:

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ПЛАН.docx

ПЛАН - КОСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Класс: 6                                                                                           

Тема урока:

Модель как отражение существенных свойств реального объекта

Тип занятия: изучение нового материала                                     Вид занятия: комбинированное

Метод обучения: словесно-иллюстративно-практический. Форма обучения: индивидуальная

Цели урока: обучающие:

         формирование представления учащихся о модели, моделировании, их назначении, необходимости моделирования и его пользы;

         формировать знания учащихся о том, что может быть прототипом для моделирования, об основных признаках классификации моделей и способах описания моделей.

развивающие

         развивать приёмы умственной деятельности ( умение анализировать и сравнивав способы действий, определять и объяснять новые понятия);

         развивать устойчивый познавательный интерес;

         развивать ИКТ-компетентность учащихся, воспитательные

         формировать эмоционально-ценностное отношение к интеллектуально! деятельности;

         формировать навыки учиться самостоятельно;

         воспитывать информационную культуру учащихся.

Оборудование: PC, проектор, Windows, презентация, различные виды моделей, графически! редактор, образцы казахского орнамента.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:                                           Учащиеся  должны уметь:

        понятие модель, моделирование;                             •   Приводить примеры моделей.

        виды моделей и их принципиальные                       •   Разделять модели по видам;

отличия;                                                                    •   Работать в Paint с фрагментами рисунка

        разновидности открыток            

        технологию копирования, поворота, вставки фрагмента рисунка в Paint.

ПЛАН УРОКА:

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний.

3.      Изучение нового материала.

4.      Практическая работа.

5.      Подведение итогов.

6.      Домашнее задание.

 

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент. Приветствие. Рассаживание по рабочим местам. Проверка отсутствующих.

2.     Актуализация знаний.

Вопросы учителя:

1)   Какие ассоциации у вас возникают со словом модель?

2)   В каких целях используют модели?

3)   Приведите примеры известных вам моделей?

4)   С какими игрушками вы играли в детстве?

5)   Что можно смоделировать с помощью конструктора?

6)   Что моделируют сюжетные игры?

7)   Как объяснить ребёнку, почему день сменяется ночью, почему бьётся сердце?

Просмотр различных моделей:

http://kartami.ru/taraz - карта г.Тараз

http://www.edumedia-sciences.com/ru/a88-88

3.     Изучение нового материала.

Человек очень часто в своей деятельности использует модели. Для этого он создаёт образ того объекта, явления или процесса, с которым ему предстоит иметь дело.

Для чего нужно строить модели, а не исследовать оригинал?

1.     В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности теория о динозаврах, гибели Атлантиды).

2.     Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей, от которых можно отказаться в модели(карта местности, модели живых организмов).

3.     Оригинал либо очень мал, либо очень велик( модель атома, земли, Солнечной системы).

4.     Процесс протекает очень быстро или очень медленно(двигатель внутреннего сгорания, геологические модели).

Модель -некий новый упрощенный объект, который отражает существование особенности реального объекта, процесса или явления.

У одного предмета могут быть разные модели.

Моделирование - это процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов и явлений.

Виды моделей:

Классификация моделей по способу представления:

          А) Материальные (Предметные)

          Б) Нематериальные (абстрактные),информационные

Материальные 

 Воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме

Информационные модели

  целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме. 

Классификация моделей с учетом фактора времени:

Динамические и статистические

Если модель учитывает изменение свойств  моделируемого объекта от времени, то модель называется динамической, в противном случае статической.

Классификация моделей по области использования:

Учебные модели, а также наглядные пособия, обучающие программы, различные тренажеры и др

Опытные модели

Научно технические, а также ускоритель электронов, прибор, имитирующий разряд молнии, стенд для проверки телевизора и др.

Имитационные модели. Созданы с помощью программы Speech Animator

Компьютерное моделирование - моделирование с использованием компьютера.

4.Практическая работа.

Ученикам задается загадка

Он живет совсем немного,
А сейчас ждет у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет?
Ну конечно … (Новый год)

В среде графического редактора Paint выполнить новогоднюю поздравительную открытку.

Повторить технологию создания изображения, выделения, копирования поворота изображения. Ученикам  предлагаются поздравления и готовые рисунки о «Новом годе» (приложение 1). Ученики выполняют модель новогодней открытки  и идет видео с поздравлением нового года.(приложение 2)

5.Подведение итогов урока. Ответы на вопросы

1.      Что такое модель объекта?

2.      Какие модели являются материальными?

3.      Какие модели являются нематериальными (информационными)?

4.      Приведите примеры материальных моделей объекта «дом».

5.      Приведите примеры информационных моделей объекта «дом».

Выставление оценок

6.Домашнее задание: подготовиться по одной из тем проекта.

1.      Поздравительная открытка с элементами орнамента;

2.      Эскиз росписи чайного сервиза с элементами орнамента;

3.      Эскиз рисунка для ткани с элементами орнамента;

4.      Эскиз рисунка для обоев в детскую комнату.

5.      Эскиз паркета

6.      План-схема игровой площадки.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике для 6 класса"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word.docx

С Новым Годом поздравляю,
Пусть же все, о чем мечтаешь,
То, что будет столь желанным,
В этот год к тебе придет…
Да, еще тебе желаю,
Даже то, чего не ждешь…
Лишь бы добрым и приятным
Для тебя был этот год.

 Следующее поздравление красивое новогоднее поздравление 2015 довольно объемное, но как говорится «красота требует жертв». Ну а если вы напишете такую стихотворную массу в открытку или вообще прочтете наизусть, тот кому адресовано придет в полный восторг!

С Новым годом вас, с Новым счастьем!
Мы желаем вам много всего,
Чтоб ни тучки в судьбе, ни ненастье
Не смогли вам испортить его.
Желаем новогодних вам чудес
И чтобы все, как в сказке, получилось,
Чтоб только с и никогда чтоб без
И в Новый год приятное случилось.
Желаем вам добра и света,
Желаем лета, вечно лета,
И даже в зиму все равно
Не оставляло б вас оно.
Чтоб стаями кружились птицы,
Ложилось солнце на ресницы,
И легкий ветер каждый раз
Ласкал и нежил только вас.

 Счастья вашему дому и домам ваших друзей и близких! Что еще пожелать? Это самое главное!

В Новый год за окном
Тихо падает снег,
Пусть за Вашим столом,
Будет радость и смех,
Пусть завидный успех
Ждет Вас в деле любом
И войдет без помех
Счастье в светлый ваш дом.

 Старый год вот-вот снимет с себя бразды правления, а это значит, что надо наполнять бокалы и быстро поздравлять всех окружающих. И следующие строки вам в помощь!

Зимний праздник на подходе,
Старый год от нас уходит,
В дверь стучится Новый год.
Пусть с метелью и порошею
Принесет он все хорошее:
Детям — радость, как и прежде,
Взрослым — счастье и надежды.
Пусть новогодний Дед Мороз
Подарит счастья целый воз,
Здоровья крепкого в придачу,
Во всем задуманном удачу,
Мира, дружбы, шуток, ласки,
Чтобы жизнь была, как в сказке!

И напоследок (или даже на десерт) в этом посте следующее красивое новогоднее поздравление 2015, которое вам обязательно понравится.

Я вам желаю, господа,
Чтоб Новый год принес удачу,
Чтоб бизнес процветал всегда,
Здоровья крепкого в придачу,

И горизонты расширять,
И приумножить капиталы,
Ни в чем лишений не познать,
Чтобы всегда всего хватало!

 

 

С чудесным зимним праздником поздравить вас спешим,
И эти пожелания вам дарим от души.
Пусть все мечты сбываются у вас под Новый год,
И деревянная Овца пусть счастье принесёт!



***

Поздравления с Новым Годом
Вам спешим преподнести.
Пусть в любую непогоду
Будут светлыми пути.
Пусть улыбка озаряет
Взгляд счастливых ваших глаз,
Радость в сердце – не растает,
Счастье – не покинет вас!

***

Подарки, свечи, запах ели
И мандаринов аромат …
И все, конечно же, успели
Желаний кучу загадать.
Под бой курантов подарите
Друг другу вы слова любви,
Друзьям и близким посвятите
Признаний строчки и стихи.
Вас с Новым Годом поздравляя,
Желаем вместе быть всегда,
И дай же Бог вам это счастье
Сберечь на долгие года!



***

Поздравляем вас с праздником снега
И колючих еловых ветвей,
И ночного волшебного света
От гирлянд разноцветных огней.
Это праздник застолий и песен,
Мандаринов, конфет, оливье.
В эту ночь мир становится тесен
От гуляний в весёлой толпе.
Пусть обходят ваш дом все ненастья,
Исполняются ваши мечты,
И Господь пусть пошлёт мир и счастье
Вам с небесной своей высоты!



***

Поздравлений с Новым Годом
Не бывает слишком много.
Положи их в коробок
И расходуй по чуток.
Каждый день бери оттуда
Веру в сказку или чудо,
Не забудь слова удачи
Прихватить порой в придачу.
Сохрани большой пакет
Пожеланий долгих лет,
От плохого настроенья –
Пожелания веселья.
Так, глядишь, пройдёт весь год
Без печали и забот!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по информатике для 6 класса"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок предназначен для учащихся 6 классов для формирования представления учащихся о модели, моделировании, их назначении, необходимости моделирования и его пользы.Формируют знания учащихся о том, что может быть прототипом для моделирования, об основных признаках классификации моделей и способах описания моделей.Урок предназначен    развивать приёмы умственной деятельности ( умение анализировать и сравнивав способы действий, определять и объяснять новые понятия).Просмотр различных моделей:

http://kartami.ru/taraz - карта г.Тараз

http://www.edumedia-sciences.com/ru/a88-88 (интерактивных моделей)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 812 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 527
    • RAR 21.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бекбасарова Жанна Амановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бекбасарова Жанна Амановна
    Бекбасарова Жанна Амановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30778
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов