Главная / Информатика / Конспект урока по информатике

Конспект урока по информатике

Конспект урока по информатике
  • Информатика
Описание:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

По информатике

 

Тема урока «Компьютер (что мы о нём знаем)»

 

1.   

ФИО

Иволгина Наталья Викторовна

2.   

Место работы

БОУ «СОШ № 113»

3.   

Должность

Учитель начальных классов

4.   

Предмет

Информатика

5.   

Класс

3 класс

6.   

Тема и номер урока в теме

Тема №2, урок №1

7.   

Базовый учебник

Е.П.Бененсон, А.Г.Паутова

 

8.      Цель  урока: Повторить названия и назначения устройств компьютера

9. Задачи:

- обучающие – учить детей сравнивать, классифицировать объекты, доказывать свою точку зрения в процессе суждения;

-развивающие – развивать умения высказывать свои суждения в процессе анализа;

-воспитательные – воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности за порученное дело;

10.  Тип урока: Интегрированный с использованием ЭОР.

11.  Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная; работа с ИКТ.

12.  Необходимое техническое оборудование: АРМ.

13.  Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

Организацион-

ный момент

 

Постановка цели и задач

Активизация учебной и познавательной деятельности

1мин.

2

Актуализация опорных знаний

1

Беседа на тему «Устройство компьютера»

Для повторения назначения и устройства компьютера используется информационный ресурс.

 

1 ПК - класс

6мин.

3

Закрепление знаний, полученных после беседы и просмотра информационного ресурса.

 

После прослушивания даётся ряд вопросов на закрепление:

- Какие устройства компьютера вы знаете?

- Для чего они предназначены?

- Какие устройства обязательно есть у каждого компьютера?

 

Дети отвечают на поставленные вопросы учителя.

3 мин.

4

Работа по учебнику

 

Учебник с.7

-Что общего у устройств, нарисованных голубым цветом?

 

 

- Назовите обязательные устройства компьютера, показанные на рисунке.

- Назовите необязательные устройства компьютера, показанные на рисунке.

- Для чего предназначены все эти устройства?

 

 

 

 

-Все устройства нарисованные внизу, обязательно есть у каждого современного персонального компьютера? Почему их нет на верхнем рисунке?       

 

- Данные устройства есть у каждого современного персонального компьютера.

-Монитор, клавиатура, корпус.

 

 

 

- Принтер, сканер, мышь, дисковод лазерных дисков.

 

 

- Для ввода информации в оперативную память или для вывода информации.

 

- Потому, что они находятся внутри корпуса.

8 мин.

5

Самостоятельное  выполнение заданий в учебнике

 

Задание 5

Синей ручкой необходимо записать обязательные устройства компьютера.

Зелёной ручкой подписать необязательные устройства компьютера.

Задание 6

Фронтальная работа учащихся:

  1. Предметы, которые могут хранить информацию.

 

  1. Устройства компьютера.

 

 

  1. Найти истинные высказывания.

Процессор, клавиатура, монитор, элемент оперативной памяти.

 

Мышь, сканер, дискета, лазерный диск.

 

 

 

 

  1. Дискета, рисунок, элемент оперативной памяти.
  2. Клавиатура, дискета, элемент оперативной памяти.
  3. Высказывания истинны для дискеты и оперативной памяти.

12 мин.

6

Отработка практических навыков

2

 Собрать пазл.

1 ПК – 1 ученик

3 мин.

7

Выполнения задания на тренажёре

3

Учитель проверяет и контролирует работу пар учащихся.

1 ПК – 2 ученика

5 мин.

 

 

 

 

8

Домашнее задание

 

Задание № 7

Вырезать и собрать пазлы, которые находятся в учебнике.

Ученики собирают пазлы из вырезанных деталей, находящихся в учебнике на с.69,71.

2 мин.

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

По информатике

Тема урока: « Компьютер (что мы о нём знаем)»

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимация "Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение" (N 196605)

и

видео

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32c6e5eb-476e-420b-bae6-5e638d212849/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=pupil&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=19 

2

Тренажёр "Пятнашки"

п

пазлы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf6b83ce-597e-43b6-b9df-2877e6a8a18e/2_31.swf

3

Тренажёр "Таблица установления соответствия между функциями и устройствами ЭВМ" (вариант учителя)

к

Тренажер

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4fdd921-3b77-4eaa-a1c6-bb90a34d5908/2_27.swf       

Автор Иволгина Наталья Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 445
Номер материала 48998
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓