Инфоурок Химия Другие методич. материалыКонспект урока по химии на тему" Коррозия металлов".

Конспект урока по химии на тему" Коррозия металлов".

Скачать материал

Конспект урока по химии

Тема « Коррозия Металлов»

 

Цель:

-сформировать представление учащихся о механизме коррозийных процессов, об их последствиях и способах защиты от коррозии;

-развивать умение работать с опорным конспектом, наблюдать, делать --выводы;

-воспитывать эмоциональное отношение к изучаемому явлению.

Задачи:

-познакомить учащихся с сущностью химической и электрохимической -коррозии, со способами защиты от коррозии металлов и сплавов;

-восстановить в памяти учащихся объяснение окислительно-восстановительных процессов;

-сформировать эмоциональное отношение учащихся к данному явлению.

 Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока

- 31 января 1951 г. обрушился железнодорожный мост в Квебеке (Канада ), введенный в эксплуатацию в 1947 г.

- в 1964 г. рухнуло одно из самых высотных сооружений в мире – 400-метровая антенная мачта в Гренландии.

- Из-за повреждений нефтепроводов в реки и на грунт выливается нефть.

Что же объединяет эти примеры? (разрушение металлических изделий)

Этот процесс и станет предметом нашего изучения на уроке.

Разрушение, или правильнее разъедание, в переводе на латинский звучит как “кородире”.

 

Тема нашего урока “Коррозия металлов”.

Коррозия металлов…

нашей задачей будет в ходе урока выработать собственное отношение к этому процессу. А в конце урока каждый обоснует свое мнение.

- Как вы думаете, почему здесь изображен дракон?

Коррозию можно сравнить со сказочным Змеем Горынычем. Это давний и коварный враг большинства металлов. Но в отличии от него коррозия реально существует и, оставаясь невидимой, наносит огромный урон металлам и сплавам. И чтобы его победить, человек должен проникнуть во все его тайны, ведь не случайно эпиграфом к нашему уроку выбрано высказывание академика Несмеянова “Знать – значит победить.”

Итак, что же такое коррозия?

В переводе с латинского слово “коррозия” - значит разъедать.

Примерно 20% железа ежегодно выплавляемого в мире разрушается от коррозии.Коррозия – разрушение металлов под действием окружающей среды, при этом металлы окисляются по схеме:

В зависимости от вызываемых коррозией повреждений поверхности металлов различают следующие ее виды:

  • равномерную (сплошную),
  • язвенную,
  • точечную (питтинг).

Как вы думаете какой вид коррозии самый опасный?

Почему? (Питтинг – большая глубина поражения и малая площадь)

По механизму протекания коррозия делиться на два вида: химическую и электро-химическую.

Химическая коррозия

В результате химической коррозии происходит переход электроновот восстановителя к окислителю. Если прокалить медную проволоку в пламени, образуется серый налет, это и будет оксид меди.

Второй вид коррозии – электрохимическая.

- Какой процесс будет сопровождать этот вид коррозии?

- Что такое электрический ток с точки зрения физики?

Этот вид коррозии протекает в среде электролита.

Если в среде электролита находится контактная пара металлов (Cu  – Fe ), то ионы более активного металла – железа переходят в раствор, при этом поверхность железа заряжается положительно, выполняя роль анода. Электроны с поверхности железа переходят на поверхность более электроположительного металла – меди. В результате она заряжается отрицательно, выполняя роль катода. На поверхности меди восстанавливаются ионы водорода, образуя газообразный водород. Это пример коррозии, протекающей в кислой среде.
Но на поверхности металлических изделий, находящихся в атмосферных условиях, всегда конденсируется влага. Капля воды играет роль электролита, в ней растворен кислород из воздуха. Кислород восстанавливается до гидроксид-ионов, а железо окисляется, переходя в гидроксид железа (II) и гидроксид железа (III). Смесь этих гидроксидов и есть ржавчина.

Обратите внимание на следующий элемент конспекта. Как вы думаете,о чем пойдет речь дальше?

Конечно, зная механизм протекания коррозии и причины ее возникновения, человек научился защищать металлы от коррозии (эпиграф).

  • Крашение;
  • Эмалироание (не металлическое покрытие);
  • Металлопокрытие;
  • Легирование – введение в сплав добавки, в результате образуются коррозийно-стойкие сплавы;
  • Введение в среду ингибитора – специального вещества, замедляющего скорость коррозии;
  • Протекторная защита – присоединение к защищаемому металлу более активного металла.

Первичное закрепление

Ответить на вопросы теста.

(ответом будут буквы, составляющие слово “коррозия” )

Тест

1. Слово “коррозия” в переводе с латинского означает:

и) разрушать;

п) окислять;

к) разъедать;

р) ржаветь.

2. Питтинг - это:

ж) электрохимическая коррозия;

н) язвенная коррозия;

о) точечная коррозия;

р) сплошная коррозия.

3. Окисление металла в среде не электролита:

а) электрохимическая коррозия;

г) язвенная коррозия;

о) точечная коррозия;

р) химическая коррозия.

4. Разрушение металла, находящегося в контакте с другим металлом в присутствии водного раствора электролита:

в) газовая коррозия;

и) химическая коррозия;

т) сплошная;

р) электрохимическая коррозия;

5. Эмалирование это:

б) способ предания красоты металлическому изделию;

е) электрохимический метод защиты металлов от коррозии;

о) защитное неметаллическое покрытие металла;

ч) защитное металлическое покрытие металла.

6. Легирование это:

з) специальное введение в сплав элементов, замедляющих процесс коррозии;

и) покрытие железного листа слоем олова;

к) создание контакта с более активным металлом;

т) покрытие металла краской.,

7. Вещества, замедляющие процесс коррозии называются:

и) ингибиторы;

о) электроды;

н) протекторы;

т) краски.

8. Присоединение к защищаемому металлу другого, более активного металла называется:

а) металлопокрытие;

о) контактная защита;

р) легирование;

я) протекторная защита.

После проверки теста дается задание всему классу, которое выполняется в парах, по карточкам.

Работа в парах по карточкам

1Какие виды коррозии вам известны по характеру повреждений поверхности металлов?

Какие ионы переходят в раствор при электрохимической коррозии? Какие процессы при этом протекают но катоде и аноде?

1.     Запишите уравнение реакции, отражающее процесс химической коррозии. Укажите окислитель и восстановитель.

2.     Перечислите способы защиты металлов от коррозии. Объясните, как вы их понимаете.

Работа в парах экспертов

Выполнение лабораторных опытов.

В пробирке под N5 железный гвоздь помещен в раствор гидроксида натрия (NаОH). В пробирке под N6 – в раствор хлорида натрия (NаCl).

1) В каком случае процесс коррозии интенсивнее?

2) Какая среда повлияла на скорость коррозии?

3) Какой метод защиты металлов от коррозии подтверждает данный опыт?

Даны 2 пробирки: в пробирке N3 железный гвоздь соединён с медью, в пробирке под номером 4 - железный гвоздь соединен с цинком. Среда нейтральная.

1)Определите, в каком случае коррозирует железо? Почему?

2)Составьте уравнения реакций, протекающих в обоих случаях.

 

В пробирке под N1 – цинк покрытый лаком, в пробирке под N2 – цинк, ранее обработанный кислотой. В обе пробирки добавьте соляную кислоту. В какой пробирке наблюдается выделение газа? Почему? Какой метод защиты металла демонстрирует данный опыт?

Прокалите медную проволоку в пламени спиртовки. Что вы увидели? К какому типу коррозии вы отнесёте данный процесс? Запишите уравнение химической реакции, составьте схему электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель. 

Отчет групп о проделанной работе

Вы познакомились с понятием коррозия, с механизмом и видами коррозии и теперь вы решили, какой знак поставить в конце предложения?

Выразить свое отношение к предмету изучения я вам предлагаю

Подведение итогов

  • Выставление оценок
  • Домашнее задание.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по химии на тему" Коррозия металлов"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока:

-сформировать представление учащихся о механизме коррозийных процессов, об их последствиях и способах защиты от коррозии;

-развивать умение работать с опорным конспектом, наблюдать, делать выводы;

-воспитывать эмоциональное отношение к изучаемому явлению.

Задачи:

-познакомить учащихся с сущностью химической и электрохимической -коррозии, со способами защиты от коррозии металлов и сплавов;

-восстановить в памяти учащихся объяснение окислительно-восстановительных процессов;

-сформировать эмоциональное отношение учащихся к данному явлению.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 694
    • DOCX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сайгушева Олеся Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сайгушева Олеся Юрьевна
    Сайгушева Олеся Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 48559
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 351 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек