Инфоурок Химия Другие методич. материалыКонспект урока по химии на тему«Алюминий и его свойства» (9 класс)

Конспект урока по химии на тему«Алюминий и его свойства» (9 класс)

Скачать материал

9класс

Тема урока (17): «Алюминий и его свойства»

Тип урока: Урок формирования способностей приобретения знаний

 

Формируемые компетенции:

Базовые:

Ø Компетенции обучения/научиться учиться

Ø Компетенции общения на родном/государственном языке.

Ø Компетенции деятельностно-стратегические.

Ø Компетенции самопознания и самореализации

Ø Компетенции межличностные, гражданские, нравственные

Ø Компетенции в математике, естественных науках и технологиях

 

Специфические для предмета химия:

Ø Компетенция приобретения базовых знаний, навыков и ценностных отношений в области химии

Ø Компетенция общения с использованием специфического химического языка

Ø Компетенция решения задач/проблемных ситуаций

Ø Компетенция экспериментального исследования веществ и химических процессов

Ø Компетенция безопасного использования химических веществ

 

Субкомпетенции (учащиеся должны быть способны):

  1. Выводить тему урока
  2. Определять цели урока

3.      Давать характеристику Аl –как химическому элементу

  1. Знакомиться с нахождением алюминия в природе
  2. Знакомиться с реакциями получения  алюминия
  3. Рассматривать физические св-ва алюминия
  4. Определять взаимосвязь строения со св-ми алюминия
  5. Рассматривать химические св-ва алюминия

9.      Писать уравнения реакций характеризующих хим.св-ва алюминия

10.   Делпать выводы по химической активности алюминия

11.   Рассматривать области применения алюминия

12.   Осуществлять рефлексию учебной деятельности

13.   Радоваться своему успеху и успеху своих товарищей

 

Деят-ть

■+▲

Этапы урока

СК

Методы, приемы, техники

■+▲

 

■+▲

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Организационный момент

ВЫЗОВ.

Упражнение 1:Эпиграф

Великие законы мирозданья в сущности,  наивны и просты.

И порой Вам не хватает знанья для разгадки этой простоты.

Упражнение 2.

“Однажды к древнеримскому императору Тиберию правившему Римом в 14–27 гг. н. э., пришёл ремесленник и принёс чашу

 невиданной красоты, изготовленную из серебристого и на удивление лёгкого металла. На вопрос императора о названии чудесного металла ремесленник ответил, что металл получен им из …глины и покане имеет названия. “Дальновидный”мператор, испугавшись, что новый металл, который можно получать из обыкновенной глины, обесценит серебро и подорвёт могущество Рима, повелел:чашу уничтожить, ремесленника обезглавить, а его мастерскую сравнять с землёй!”Как вы думаете о каком металле идет речь?

Тема урока: «Алюминий и его свойства»
II.Постановка целей

Упражнение 2.

В результате изучения темы вы будете способны:

Ø  Давать хар-ку   алюминия как

      хим.элементу по ПСХЭ

Ø  Давать хар-ку алюминию как простого в-ва по плану:

   - получение

   - физические свойства

   - химические свойства

   - применение алюминия

Ø  Быть толерантными! Анализировать и делать выводы! Отстаивать свою точку зрения! Уважать мнение других!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СК1

 

 

СК2

*12 встреч

 

* рpt

 

 

 

* вход в урок

*привлекательная цель

 

 

 

 

 

 

 

*проблематизация

* постановка темы

 

*постановка целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■+▲

 

■+▲

 

 

■+▲

 

 

 

 

 

 

■+▲

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■+▲

 

Организационная диаграммаОСМЫСЛЕНИЕ

III.Ознакомление с новым материалом:

Упражнение 3.

I.Характеристика химического элемента:

Порядковый номер…

Относительная атомная масса …

Заряд ядра атома…

Число протонов …

Число электронов…

Число нейтронов …

Упражнение 4.

II.Нахождение в природе

Упражнение 5.

III. Получение алюминия.

Упражнение 6.

IV. Физические свойства алюминия:

*      Агрегатное состояние

*      Цвет

*      Блеск

*      Плотность

*      Твердость

*      Пластичность

*      Прочность

*      Растворение в воде

*      Теплопроводность

*      Магнитные свойства

*      Электропроводность

Упражнение 7.

Подумай и ответь:

*      Благодаря чему алюминий обладает такими свойствами?

*      Какова кристаллическая решетка алюминия?

            (металлическая)

*      Какова химическая связь в металле? (металлическая)

Упражнение 8.

V. Химические свойства алюминия

    Al 0  « Al +3

Упражнение 9.

Генетический ряд алюминия:

Упражнение 10.

А.Взаимодействие с простыми веществами

 

 

 

 

 

2Al+3S = Al2S3 2 Al+3I2 = 2Al I3

 2Al+3Br2 = 2Al Br3  (видеофрагмент) 4Al+3O2 =  2Al2O3   (видео)

Упражнение 11.

В.Взаимодействие  со сложными веществами.

Организационная диаграмма 

 

 

 

 


2Al+6Н2O =  2Al(OH)3 +3H2     (видеофрагмент)

2Al + 3H2SO4(разб) = Al2(SO4)3 + 3H2

2Al+2NaOH + 2H2O = 2NaAlO2 + 3H2

2Al+3CuSO4 =3Cu + Al2(SO4)3

NB! Концентрированной серной и азотной кислотами пассивируется!

IV.Первичное осмысление и закрепление:

Упражнение 12.

Выводы по активности алюминия

Упражнение 13.

VI. Применение алюминия

-сплавы на основе алюминия

- алюминий в мировой культуре

-??? токсичность Al

 

 

 

СК3

 

 

 

 

 

 

 

СК4

 

СК5

 

СК6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СК7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СК8

 

 

 

 

 

СК9

 

 

 

СК8

 

 

 

 

СК9

 

 

 

 

 

 

СК10

 

 

СК11

 

 

 

*покопаемся в памяти

*опиши меня…

 

 

 

 

 

* интересно, что...

 

*мозговая атака

 

* синтез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*проблематизация

 

 

 

 

 

*мозговая атака

*повторяем с контролем

 

 

 

*анализ и синтез

*мозговая атака

*пересечение тем

 

 

*СР

 

 

 

*анализ и синтез

*мозговая атака

*пересечение тем

 

 

*СР

 

 

 

*мозговая атака

 

 

*повторяем с контролем

 

*интересно,что…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

■+▲

 

 

 

 

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

1.Оценочная:

Упражнение 14.

Экспресс - опрос

1.Сколько электронов на последней оболочке у атома алюминия.    А.1   В.4    C. 3   D. 6

2. С какими из указанных веществ реагирует алюминий?

            А. СаО                                               C. HCl

            В. Cl2                                     D. NaOH

3. Какие из указанных металлов являются более активными,

чем алюминий?

            А. Na                                      C. Cu

            В. Ca                                      D. Fe

4. Наиболее характерная степень окисления алюминия:

     А. +1                                              C. +2

     В. +3                                               D. +4

5. Алюминий в химических реакциях проявляет свойства:

А. окислителя                                  C. инертного соединения

В. восстановителя                       D. окислителя и восстановителя

Ответ:

1

2

3

4

5

C

B, D

А, В

В

В

Упражнение 15.

Подведем – итоги

Ø  Над какой темой мы сегодня работали?

Ø  Что нового мы узнали об алюминии?

Ø  Решили ли мы проблему об активности алюминия?

Ø  К каким выводам пришли?

Ø  Оцените свою работу на уроке!

2.Эмоциональная:

Упражнение 16 . «Остров настроения» (определи свой остров)

Упражнение 17 . Итоговое оценивание

 

 

 

СК12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СК12

 

 

 

 

 

СК12

 

СК13

 

 

 

*опрос – итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* самооценка

 

 

 

 

 

*остров настроения

* feedback

■+▲

 

РАСШИРЕНИЕ: Д/З:

ü Разобрать и выучить  конспект.

ü Выучить параграф: § 2.8

ü Выполнить упр: 1,3,2* стр. 51.

 

 

* обсуждаем ДЗ

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по химии на тему«Алюминий и его свойства» (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Конспект урока по химии в 9 классе  «Алюминий и его свойства» (урок с использованием мультимедийной презентации).

Урок  по  типу: «Урок формирования способностей приобретения знаний».

Урок построен по базовой модели технология развития критического мышления, которая предполагает три основных составляющих (вызов, осмысление и рефлексию) с применением приемов А.Гина и приемов педтехники.

Конспект урока содержит формируемые базовые и специфические компетенции, а также субкомпетенции. Деятельность учителя и учащихся. Указаны приемы и педагогические техники используемые на уроке.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 638
    • DOCX 117 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бозаджи Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бозаджи Надежда Михайловна
    Бозаджи Надежда Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 259351
    • Всего материалов: 104

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе