Инфоурок Химия Другие методич. материалыКонспект урока по химии на тему: "Кислоты".

Конспект урока по химии на тему: "Кислоты".

Скачать материал

Конспект открытого урока по химии.

Учитель: Курочина Ольга Александровна        Дата проведения: 25.11.14 г.

Класс: 8.

Учебный предмет: Химия.

Технология: Проблемно – диалогическая.

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема урока: Кислоты.

Цели урока: Сформировать представление о классе сложных веществ – кислотах.

Задачи урока: Образовательные – Сформировать представление о классе сложных веществ – кислотах; познакомить с классификацией кислот по их составу, с качественным определением кислот индикаторами, с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых кислот, с правилами ТБ при работе с кислотами; научить составлять формулы кислот, характеризовать кислоты и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу кислот.

Развивающие – Развивать ЗУН, познавательных интересов, формирование умения самостоятельно работать с книгой, умение выделять главы, развитие логического мышления, умение систематизировать полученный материал, развитие самостоятельности, честности.

Воспитательные – Формирование мировоззрения учащихся на основе восприятия нового материала, воспитание экологоэстетических навыков, повышение мотивационной деятельности учащихся путем обозначения личной значимости данной темы для учащихся.

Методы: Рассказ, беседа, использование наглядных пособий.

Оборудование: Использование таблиц, учебника, карточек с самостоятельными заданиями.

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вхожу в класс, проверяю готовность учащихся к работе на уроке и наличие принадлежностей на партах.

Ребята на прошлых уроках мы с вами уже изучили 2 класса веществ неорганических соединений. Что это за классы?

 

Вызвать к доске 1 ученика по желанию написать формулы оксида и гидроксида кальция.

 

А теперь скажите, какая функциональная группа характерна для оксидов, а какая для гидроксидов?

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос: Оксиды и основания.

 

 

Ученик выходит к доске и записывает 2 формулы: СаО и Са(ОН)2 .

Ученик отвечает: для оксидов характерно наличие кислорода, а для гидроксида наличие группы ОН.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

 

Молодцы ребята, а теперь внимательно послушайте стихотворение:

Лежа дома на диване,
Про гидролиз думал Ваня.
"Сколько в мире, - думал Ваня, -
Есть кислот и оснований!
Например, вода морей -
Это ведь раствор солей.
Где-то я читал когда-то:
Там хлориды и сульфаты...
И соляной там и серной
Кислоты полно, наверно:
Ведь вчера прошли мы в школе
Что в воде идет гидролиз!..
И зачем себе на горе
Люди в отпуск едут к морю?
Если долго там купаться,
Можно без трусов остаться:
Ткань любую без труда
Растворяет кислота"...

Ребята, скажите, вы догадались, какой класс неорганических соединений мы сегодня будем изучать? А правда или нет, что в морях много кислот, которые могут растворить одежду мы узнаем в конце урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учащихся: Кислоты.

3. «Открытие» нового знания.

 

Теперь учитель дает пошаговые инструкции для выполнения заданий:

1.   Запишите из учебника определение кислот и в виде схем со стр.102 и 104 два принципа классификации кислот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель просит детей самим поставить у себя в тетрадях ту балловую оценку, на которую они считают выполнили задание.

 

 

 

2.   Выписать формулы кислот в столбик стр.102, подписать их названия, посмотреть и понять как проставляются степени окисления кислот.

 

 

3. Разбить класс на две группы. Общее задание: прочитать про нужную кислоту и рассказать про нее другой группе. Группа 1 читает про серную кислоту, группа 2 про угольную и сернистую.

Учащиеся выписывают в тетрадь определение и схемы:

Организационная диаграмма

 

Организационная диаграмма

 

По выполнению задания читают с места что получилось. Проставляют себе оценку за выполнение.

 

Выписывают кислоты и их названия, проставляют степени окисления. Оценивают себя за выполнение задания.

Учащиеся читают про кислоты, затем по очереди группы рассказывают друг другу о прочитанном.

4. Первичное закрепление.

 

Давайте подведем итог нашей работы. Что мы узнали сегодня на уроке?

·   Кто такие кислоты, и по каким принципам их классифицируют.

·   Формулы и названия кислот, по какому принципу в них проставляются степени окисления.

·   Физические свойства некоторых кислот, действие индикаторов на них, техника безопасности при работе с кислотой.

Чтобы проверить усвоение данного материала, мы проведем небольшую самостоятельную работу. Проверка, устная работа в парах (взаимопроверка) по тем заданиям что выполняли, все ли вы усвоили за урок.

Ребята, а теперь вернемся к стихотворению, которое вы услышали в начале урока, учитель читает стихотворение. Давайте попробуем вместе ответить на вопросы, которые возникают после прочтения. Здесь встретились два противоречия это наличие кислоты в морях, которая растворяет любую ткань и люди, купающиеся в этих морях, выходят целые и невредимые. Ответ: Любую ткань растворяет концентрированная кислота, а в морях содержатся лишь слабые остатки от этих кислот, поэтому они и не действуют на ткань.

Выполняют  взаимопроверку 4-5 мин. Оценивают себя за выполнение задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики пытаются размышлять вместе с учителем.

 

5. Итог урока.

Итак, теперь вы знаете три класса неорганических веществ это оксиды, основания и кислоты. Какой еще класс мы не изучали? Посмотрите в учебнике. Молодцы ребята, это и будет новой темой следующего урока.

Учитель раздает на парты лист для оценивания, там нарисована таблица:

Количество баллов

14 – 20

11 – 13

8 – 10

оценка

«5»

«4»

«3»

 

Подсчитайте свои баллы за весь урок и согласно таблице поставьте себе оценку. Учитель выставляет оценки в журнал.

Соли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый считает свои баллы и ставит себе оценку за урок.

6. Домашнее задание.

Прочитать параграф кислоты, ответить устно на вопросы в конце параграфа.

Записывают домашнее задание в дневники.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по химии на тему: "Кислоты"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учитель: Курочина Ольга Александровна        Дата проведения: 25.11.14 г.

Класс: 8.

Учебный предмет: Химия.

Технология: Проблемно – диалогическая.

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема урока: Кислоты.

Цели урока: Сформировать представление о классе сложных веществ – кислотах.

Задачи урока: Образовательные – Сформировать представление о классе сложных веществ – кислотах; познакомить с классификацией кислот по их составу, с качественным определением кислот индикаторами, с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых кислот, с правилами ТБ при работе с кислотами; научить составлять формулы кислот, характеризовать кислоты и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу кислот.

Развивающие – Развивать ЗУН, познавательных интересов, формирование умения самостоятельно работать с книгой, умение выделять главы, развитие логического мышления, умение систематизировать полученный материал, развитие самостоятельности, честности.

Воспитательные – Формирование мировоззрения учащихся на основе восприятия нового материала, воспитание экологоэстетических навыков, повышение мотивационной деятельности учащихся путем обозначения личной значимости данной темы для учащихся.

Методы: Рассказ, беседа, использование наглядных пособий.

 

Оборудование: Использование таблиц, учебника, карточек с самостоятельными заданиями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 361
    • DOCX 58.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курочина Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курочина Ольга Александровна
    Курочина Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79783
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 463 человека из 70 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 28 регионов

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе