Главная / Химия / Конспект урока по химии на тему: "Кислоты".

Конспект урока по химии на тему: "Кислоты".

Конспект открытого урока по химии.

Учитель: Курочина Ольга Александровна Дата проведения: 25.11.14 г.

Класс: 8.

Учебный предмет: Химия.

Технология: Проблемно – диалогическая.

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема урока: Кислоты.

Цели урока: Сформировать представление о классе сложных веществ – кислотах.

Задачи урока: Образовательные – Сформировать представление о классе сложных веществ – кислотах; познакомить с классификацией кислот по их составу, с качественным определением кислот индикаторами, с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых кислот, с правилами ТБ при работе с кислотами; научить составлять формулы кислот, характеризовать кислоты и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу кислот.

Развивающие – Развивать ЗУН, познавательных интересов, формирование умения самостоятельно работать с книгой, умение выделять главы, развитие логического мышления, умение систематизировать полученный материал, развитие самостоятельности, честности.

Воспитательные – Формирование мировоззрения учащихся на основе восприятия нового материала, воспитание экологоэстетических навыков, повышение мотивационной деятельности учащихся путем обозначения личной значимости данной темы для учащихся.

Методы: Рассказ, беседа, использование наглядных пособий.

Оборудование: Использование таблиц, учебника, карточек с самостоятельными заданиями.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.


















Вхожу в класс, проверяю готовность учащихся к работе на уроке и наличие принадлежностей на партах.

Ребята на прошлых уроках мы с вами уже изучили 2 класса веществ неорганических соединений. Что это за классы?


Вызвать к доске 1 ученика по желанию написать формулы оксида и гидроксида кальция.


А теперь скажите, какая функциональная группа характерна для оксидов, а какая для гидроксидов?






Отвечают на вопрос: Оксиды и основания.



Ученик выходит к доске и записывает 2 формулы: СаО и Са(ОН)2 .

Ученик отвечает: для оксидов характерно наличие кислорода, а для гидроксида наличие группы ОН.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.


Молодцы ребята, а теперь внимательно послушайте стихотворение:

Лежа дома на диване,
Про гидролиз думал Ваня.
"Сколько в мире, - думал Ваня, -
Есть кислот и оснований!
Например, вода морей -
Это ведь раствор солей.
Где-то я читал когда-то:
Там хлориды и сульфаты...
И соляной там и серной
Кислоты полно, наверно:
Ведь вчера прошли мы в школе
Что в воде идет гидролиз!..
И зачем себе на горе
Люди в отпуск едут к морю?
Если долго там купаться,
Можно без трусов остаться:
Ткань любую без труда
Растворяет кислота"...

Ребята, скажите, вы догадались, какой класс неорганических соединений мы сегодня будем изучать? А правда или нет, что в морях много кислот, которые могут растворить одежду мы узнаем в конце урока.























Ответ учащихся: Кислоты.

3. «Открытие» нового знания.


Теперь учитель дает пошаговые инструкции для выполнения заданий:

  1. Запишите из учебника определение кислот и в виде схем со стр.102 и 104 два принципа классификации кислот.











Учитель просит детей самим поставить у себя в тетрадях ту балловую оценку, на которую они считают выполнили задание.




  1. Выписать формулы кислот в столбик стр.102, подписать их названия, посмотреть и понять как проставляются степени окисления кислот.



3. Разбить класс на две группы. Общее задание: прочитать про нужную кислоту и рассказать про нее другой группе. Группа 1 читает про серную кислоту, группа 2 про угольную и сернистую.

Учащиеся выписывают в тетрадь определение и схемы:

hello_html_893f5d6.gif


hello_html_m2ce6bbe4.gif


По выполнению задания читают с места что получилось. Проставляют себе оценку за выполнение.


Выписывают кислоты и их названия, проставляют степени окисления. Оценивают себя за выполнение задания.

Учащиеся читают про кислоты, затем по очереди группы рассказывают друг другу о прочитанном.

4. Первичное закрепление.


Давайте подведем итог нашей работы. Что мы узнали сегодня на уроке?

  • Кто такие кислоты, и по каким принципам их классифицируют.

  • Формулы и названия кислот, по какому принципу в них проставляются степени окисления.

  • Физические свойства некоторых кислот, действие индикаторов на них, техника безопасности при работе с кислотой.

Чтобы проверить усвоение данного материала, мы проведем небольшую самостоятельную работу. Проверка, устная работа в парах (взаимопроверка) по тем заданиям что выполняли, все ли вы усвоили за урок.

Ребята, а теперь вернемся к стихотворению, которое вы услышали в начале урока, учитель читает стихотворение. Давайте попробуем вместе ответить на вопросы, которые возникают после прочтения. Здесь встретились два противоречия это наличие кислоты в морях, которая растворяет любую ткань и люди, купающиеся в этих морях, выходят целые и невредимые. Ответ: Любую ткань растворяет концентрированная кислота, а в морях содержатся лишь слабые остатки от этих кислот, поэтому они и не действуют на ткань.

Выполняют взаимопроверку 4-5 мин. Оценивают себя за выполнение задания.




















Ученики пытаются размышлять вместе с учителем.


5. Итог урока.

Итак, теперь вы знаете три класса неорганических веществ это оксиды, основания и кислоты. Какой еще класс мы не изучали? Посмотрите в учебнике. Молодцы ребята, это и будет новой темой следующего урока.

Учитель раздает на парты лист для оценивания, там нарисована таблица:

Количество баллов

14 – 20

11 – 13

8 – 10

оценка

«5»

«4»

«3»


Подсчитайте свои баллы за весь урок и согласно таблице поставьте себе оценку. Учитель выставляет оценки в журнал.

Соли.












Каждый считает свои баллы и ставит себе оценку за урок.

6. Домашнее задание.

Прочитать параграф кислоты, ответить устно на вопросы в конце параграфа.

Записывают домашнее задание в дневники.


Конспект урока по химии на тему: "Кислоты".
  • Химия
Описание:

Учитель: Курочина Ольга Александровна        Дата проведения: 25.11.14 г.

Класс: 8.

Учебный предмет: Химия.

Технология: Проблемно – диалогическая.

Тип урока: Изучение нового материала.

Тема урока: Кислоты.

Цели урока: Сформировать представление о классе сложных веществ – кислотах.

Задачи урока: Образовательные – Сформировать представление о классе сложных веществ – кислотах; познакомить с классификацией кислот по их составу, с качественным определением кислот индикаторами, с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых кислот, с правилами ТБ при работе с кислотами; научить составлять формулы кислот, характеризовать кислоты и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу кислот.

Развивающие – Развивать ЗУН, познавательных интересов, формирование умения самостоятельно работать с книгой, умение выделять главы, развитие логического мышления, умение систематизировать полученный материал, развитие самостоятельности, честности.

Воспитательные – Формирование мировоззрения учащихся на основе восприятия нового материала, воспитание экологоэстетических навыков, повышение мотивационной деятельности учащихся путем обозначения личной значимости данной темы для учащихся.

Методы: Рассказ, беседа, использование наглядных пособий.

 

Оборудование: Использование таблиц, учебника, карточек с самостоятельными заданиями.

Автор Курочина Ольга Александровна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 427
Номер материала 9492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓