Конспект открытого урока по химии.
Учитель: Курочина
Ольга Александровна Дата проведения: 25.11.14 г.
Класс: 8.
Учебный предмет: Химия.
Технология:
Проблемно – диалогическая.
Тип урока: Изучение
нового материала.
Тема урока: Кислоты.
Цели урока: Сформировать
представление о классе сложных веществ – кислотах.
Задачи урока: Образовательные
– Сформировать представление о классе сложных веществ
– кислотах; познакомить с классификацией кислот по их составу, с качественным
определением кислот индикаторами, с физическими свойствами, значением в жизни
человека и применением некоторых кислот, с правилами ТБ при работе с кислотами;
научить составлять формулы кислот, характеризовать кислоты и называть их,
определять по составу соединения принадлежность его к классу кислот.
Развивающие – Развивать ЗУН, познавательных интересов, формирование умения
самостоятельно работать с книгой, умение выделять главы, развитие логического
мышления, умение систематизировать полученный материал, развитие
самостоятельности, честности.
Воспитательные – Формирование мировоззрения учащихся на основе восприятия нового
материала, воспитание экологоэстетических навыков, повышение мотивационной
деятельности учащихся путем обозначения личной значимости данной темы для
учащихся.
Методы: Рассказ,
беседа, использование наглядных пособий.
Оборудование: Использование
таблиц, учебника, карточек с самостоятельными заданиями.
Ход
урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Организационный момент.
|
Вхожу в класс, проверяю готовность учащихся к работе на уроке и
наличие принадлежностей на партах.
Ребята на прошлых уроках мы с вами уже изучили 2 класса веществ
неорганических соединений. Что это за классы?
Вызвать к доске 1 ученика по желанию написать формулы оксида и
гидроксида кальция.
А теперь скажите, какая функциональная группа характерна для оксидов,
а какая для гидроксидов?
|
Отвечают на вопрос: Оксиды и основания.
Ученик выходит к доске и записывает 2 формулы:
СаО и Са(ОН)2 .
Ученик отвечает: для оксидов характерно наличие кислорода, а для
гидроксида наличие группы ОН.
|
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
|
Молодцы ребята, а теперь внимательно послушайте стихотворение:
Лежа дома на диване,
Про гидролиз думал Ваня.
"Сколько в мире, - думал Ваня, -
Есть кислот и оснований!
Например, вода морей -
Это ведь раствор солей.
Где-то я читал когда-то:
Там хлориды и сульфаты...
И соляной там и серной
Кислоты полно, наверно:
Ведь вчера прошли мы в школе
Что в воде идет гидролиз!..
И зачем себе на горе
Люди в отпуск едут к морю?
Если долго там купаться,
Можно без трусов остаться:
Ткань любую без труда
Растворяет кислота"...
Ребята, скажите, вы догадались, какой класс неорганических соединений
мы сегодня будем изучать? А правда или нет, что в морях много кислот, которые
могут растворить одежду мы узнаем в конце урока.
|
Ответ учащихся: Кислоты.
|
3. «Открытие» нового знания.
|
Теперь учитель дает пошаговые инструкции для выполнения заданий:
1. Запишите из учебника определение кислот и в виде схем со стр.102 и
104 два принципа классификации кислот.
Учитель просит детей самим поставить у себя в тетрадях ту балловую
оценку, на которую они считают выполнили задание.
2. Выписать формулы кислот в столбик стр.102, подписать их названия,
посмотреть и понять как проставляются степени окисления кислот.
3. Разбить класс на две группы. Общее задание: прочитать про нужную
кислоту и рассказать про нее другой группе. Группа 1 читает про серную кислоту,
группа 2 про угольную и сернистую.
|
Учащиеся выписывают в тетрадь определение и схемы:
По выполнению задания читают с места что получилось. Проставляют себе
оценку за выполнение.
Выписывают кислоты и их названия, проставляют степени окисления.
Оценивают себя за выполнение задания.
Учащиеся читают про кислоты, затем по очереди группы рассказывают
друг другу о прочитанном.
|
4. Первичное закрепление.
|
Давайте подведем итог нашей работы. Что мы узнали сегодня на уроке?
·
Кто такие кислоты, и по каким принципам их
классифицируют.
·
Формулы и названия кислот, по какому принципу в
них проставляются степени окисления.
·
Физические свойства некоторых кислот, действие
индикаторов на них, техника безопасности при работе с кислотой.
Чтобы проверить усвоение данного материала, мы проведем небольшую
самостоятельную работу. Проверка, устная работа в парах (взаимопроверка) по
тем заданиям что выполняли, все ли вы усвоили за урок.
Ребята, а теперь вернемся к стихотворению, которое вы услышали в
начале урока, учитель читает стихотворение. Давайте попробуем вместе ответить
на вопросы, которые возникают после прочтения. Здесь встретились два
противоречия это наличие кислоты в морях, которая растворяет любую ткань и
люди, купающиеся в этих морях, выходят целые и невредимые. Ответ: Любую ткань
растворяет концентрированная кислота, а в морях содержатся лишь слабые
остатки от этих кислот, поэтому они и не действуют на ткань.
|
Выполняют взаимопроверку 4-5 мин. Оценивают себя за выполнение
задания.
Ученики пытаются размышлять вместе с учителем.
|
5. Итог урока.
|
Итак, теперь вы знаете три класса неорганических веществ это оксиды,
основания и кислоты. Какой еще класс мы не изучали? Посмотрите в учебнике.
Молодцы ребята, это и будет новой темой следующего урока.
Учитель раздает на парты лист для оценивания, там нарисована таблица:
Количество баллов
|
14 – 20
|
11 – 13
|
8 – 10
|
оценка
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
Подсчитайте свои баллы за весь урок и согласно таблице поставьте себе
оценку. Учитель выставляет оценки в журнал.
|
Соли.
Каждый считает свои баллы и ставит себе оценку за урок.
|
6. Домашнее задание.
|
Прочитать параграф кислоты, ответить устно на вопросы в конце
параграфа.
|
Записывают домашнее задание в дневники.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.