Главная / Физкультура / Конспект урока по гимнастики в 6-м классе ( ФГОС)

Конспект урока по гимнастики в 6-м классе ( ФГОС)

Документы в архиве:

19.94 КБ гимнастика в 6 кл..docx

Название документа гимнастика в 6 кл..docx



Технологическая карта урока по физической культуре для 6 класса ( ФГОС)

Ф.И.О. педагога – Ярошевич Ирина Александровна ( учитель физической культуры)
Класс:  6 "в"
Тип урока: обучающий

Раздел: Гимнастика

Цель урока:

1.Обучать техники лазанья по канату;

2. Обучать технике упражнений на перекладине, брусьях.

Задачи:

1. Образовательная: Развитие координации, силы, гибкости.

2. Воспитательная: Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, трудолюбие, доброжелательное отношение к товарищам.

3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Место проведения: Школьный стадион.





Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

1. Построение , сообщение задач урока.

2. Ходьба

1) на носках руки на поясе;

2) на пятках, руки за спину;

3) на внешних сводах стопы, руки к плечам;

4) на внутренних сводах стопы, руки за голову.

3. Бег :

- семенящий;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- прыжками;

- спиной;

- приставными шагами

- обычный .

ОРУ с короткой скакалкой:

а ) И.П. : сложенная скакалка, внизу.

1- подняться на носки руки вперед;

2-и.п.

3- подняться на носки;

4-и.п.

2) и.п.: сложенная вчетверо скакалка, скакалка сверху.

1- наклон вправо;

2- и.п.

3,4- то же влево;

3) и.п. - сложенная скакалка внизу- сзади.

1- наклон вперед, опустить скакалку до середины голеней;

2-3 пружинистые наклоны, сгибая руки и притягивая себя за скакалку;

4- и.п.

4) и.п. - стойка с согнутыми носками, скакалку держать за концы. Приподнимая поочередно носки и пятки, продеть скакалку под ступни назад и вперед;

5) и.п.: стоя на скакалке, держать ее за концы, руки в стороны.

1- присед, руки вперед, натягивая скакалку;

2-и.п.

3-,4 - то же;

6) и.п.: стойка ноги вместе , скакалка сзади под левой( правой) ногой, руки в стороны, скакалка натянута.

1,2 - поднимая ногу назад и наклоняясь вперед, равновесие на одной ноге;

3,4 - и.п.

7) и.п.: скакалка сзади , вращая скакалку вперед, бег на месте;

8) и.п.: прыжки на двух ногах, вращая скакалку назад.






Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

.







Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.



















Каждое задание выполняется под счет учителя.











Обсуждение разминки с учащимися. Что бы внес каждый из учеников.

















Упражнения в равновесии, опорная нога прямая, прогнутся в спине, голову прподнять.













Вращая скакалку кистями, не делать взмахи руками, прыжки на передней части стопы.

Правильно выполнить команды учителя.





Установить роль разминки при подготовке организма к занятию .









Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе .


Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.



















Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.









Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обсудить ход предстоящей разминки.



Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Основная часть.

1. Общефизическая подготовка:

1). Лазание по рукоходу в висе;

2) подъем переворотом на перекладине на шведской лестнице;

3) кувырки;

- 5 кувырков вперед;

- подлезание под барьером;

- 5 кувырков назад;

- ходьба на носках по бревну( высота 40 см).

2. Лазание по канату из положения виса:

1). объяснение;

2) техника безопасности;

3) из положения виса, присев на правой ( левой) руке, левая ( правая) рука хватом за канат на уровне подбородка, выпрямляя ноги, встать, перехватить левую ( правую) руку;

4) то же ,но поменять положение рук;

5) из положения виса на правой( левой) руке, левая ( правая) рука хватом за канат на уровне подбородка.

3. Упражнения на гимнастических снарядах;

1) перекладина ( мальчики);

2) разновысокие брусья ( девочки);

3) параллельные брусья ( мальчики);

4) бревно ( девочки)




Упражнения выполняются поточно, с дистанцией 10-15 с, помошники - ученики помогают и страхуют выполнение упражнений.













Класс из одной колонны перестроиться в четыре колонны. Первый прием: сгибая ноги, поднять их как можно выше, захватив канат 3 способами; подъемами и коленями; подъемом стопы, пяткой ( скрестно) и коленями; " ступенькой".

Второй прием: выпремляя ноги и подтягиваясь на правой ( левой) руке, переместить туловеще вверх, перехватить левую ( правую ) руку.





Ученики получают карточки - путеводители на каждую команду: ставятся баллы за правильные упражнения на снарядах.

Быть тактичным и уважительным в процессе выполнения задания.













Правильно выполнять задания учителя.

Следить за техникой безопасности во время основной части.
























Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.





Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.





Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов при выполнении упражнений на канате и снарядах.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.


















Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.





Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников.









Взаимодействует с учителем во время опроса.

Заключительная часть.

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса.


Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.



Конспект урока по гимнастики в 6-м классе ( ФГОС)
  • Физкультура
Описание:

Данный урок предназначен для обмена опытом, для создания методической капилки. В данном уроке описаны упражнения на общефизическую подготовку учащихся. Включая силовые упражнения( лазание по рукоходу, подъем переворотом, кувырки) и.т.д. Далее в уроке идет лазание по канату ( описаны два приема которыми можно воспользоваться на своем уроке).  И третье это упражнения ни гимнастических снарядах( которые выполняются по очередно, то есть мы можем класс разделить на группы- раздать карточки учащимся для выполнения заданий). Желаю посмотреть урок подробее зайдя на мой сайт.

Автор Ярошевич Ирина Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 1094
Номер материала 36068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓