Главная / Математика / конспект урока по геометрии в 8 классе по теме " Трапеция"

конспект урока по геометрии в 8 классе по теме " Трапеция"

hello_html_610f6ec.gifhello_html_m70597af3.gifhello_html_55d9e05a.gifhello_html_3e335410.gifhello_html_794dadd1.gifhello_html_m70597af3.gifhello_html_m5f8b0992.gifhello_html_m55f84c0e.gifhello_html_3e335410.gifhello_html_m49012a0a.gifhello_html_m50905aa9.gifhello_html_6d7ceeff.gifhello_html_560a0e3b.gifhello_html_74581cbe.gifhello_html_m6e686d71.gifhello_html_18ba367b.gifhello_html_m241d7f44.gifhello_html_3e335410.gifhello_html_m1c8cec05.gifhello_html_1ca1d476.gifhello_html_m630402a.gifhello_html_m630402a.gifhello_html_1ca1d476.gifhello_html_m1c8cec05.gifУчитель Казанбаева Заида Мирзагалиевна

Предмет - геометрия

Класс 8 А

Тема: «Трапеция».

Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию понятия трапеции, ее элементов, видов трапеции. Выделить характерные свойства и признаки равнобедренной трапеции. Научить применять знания в процессе решения задач.

Развивающие: Развивать самостоятельность и способность к самореализации, развивать коммуникативные качества, развивать и повышать математическую культуру (вычислительные и практические навыки).

Воспитательные: способствовать воспитанию эстетических качеств личности, воспитывать внимание, самостоятельность, создать ситуацию успеха, воспитывать умение слушать друг друга, уважать мнение других.

Форма работы: фронтальная, парная, групповая.

Формы организации деятельности детей: умение слушать, строить обсуждение, высказывать мысль, вопрос, дополнение.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, разрезной материал для составления трапеции, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент. 2мин.

Сегодня мы продолжим знакомство с четырехугольниками, но для этого нам нужно разделиться на группы. А на группы мы будем делиться по картинкам. На столе расположено 3 вида картинок, представляющих следующие виды четырехугольников: параллелограмм, ромб и прямоугольник, которые сейчас вы подойдете и выберете.

С помощью картинок организую 3 группы ( случайный выбор) :

1 группа- Параллелограмм

2 группа- Ромб

3 группа – Прямоугольник.


Учитель- Ребята для того чтобы работа в группе проходила наиболее эффективно, что нам для этого нужно?

Создаю ситуацию для размышления и разработки свода правил работы в группе.

Комментирую, наблюдаю.

Ученики называют основные правила и фиксируют на флипчарте.

2. Актуализация опорных знаний. 6мин.

Сегодня нас ждет интересная работа, но прежде давайте вспомним что мы уже узнали о параллелограмме, ромбе и прямоугольнике, выполнив индивидуальный тест. На столах у вас лежат карточки с заданиями, которые вы должны выполнить индивидуально за 3 минуты. И сейчас попробуем выработать критерии по оцениванию работы.

Учащиеся предлагают, сколько баллов можно поставить за каждое задание. Критерии выкладываются на слайде. Приступают к работе. Задания для групп.

Для группы Прямоугольник

1.Найдите прямоугольник



Б

А В Г



2.Дайте определение.

3. Назовите свойства прямоугольника

4.Решите задачу:Найдите периметр прямоугольника, если одна сторона 10 см, а другая в 2 раза меньше









Для группы Ромб



1.Найдите ромб



Б

А В Г



2.Дайте определение.

3. Назовите свойства ромба

4.Решите задачу:



Найдите углы ромба









Для группы Параллелограмм



1.Найдите параллелограмм





Б

А В Г



2.Дайте определение.

3. Назовите свойства параллелограмма

4.Решите задачу:



500









500









Найдите углы параллелограмма









Критерии оценивания:

1. различаю на рисунке данную фигуру -1 балл

2. знаю определение-2 балла

3. Знаю свойства данной фигуры:

А) могу назвать 1-2 свойства-2 балла

Б) могу назвать 3-4 свойства-3 балла

В) могу назвать 5-6 свойств-4 балла

4. Применяю эти свойства к решению задач- 5 баллов.

Общее количество баллов:

  • 11-12баллов- «5»

  • 9-10 баллов- «4»

  • 5-8 баллов- «3»

  • 1-4 баллов- «2»


Время вышло, я вам предлагаю сейчас обменяться с соседом вашими заданиями, которые по указанным критериям вам поставят оценку. Итак ответы вы видите на экране. Работаем. 1 мин.

Верните вопросники владельцам. Итак, поднимите руки у кого стоит оценка «5», а теперь оценка «4», оценка «3» и оценка «2».

Хорошо ребята вы справились с заданием.

А теперь подытожим все свойства, которые мы знаем. Фронтальная работа по слайду3 . 2 мин.







hello_html_m115f036e.gif

3. Приобретение и применение полученных знаний - 25 мин

1). Введение . 3 мин

Работа по слайду 4, ответить на вопросы по группам.

Обсудите ответы на вопросы в группе, выберите спикера, который будет отвечать на вопросы. Задача для других групп: дополнить ответы.

Четырехугольник, который мы получили называется трапецией.

Откройте тетради и запишите тему урока.( слайд 5)

В тетради сделать чертеж и краткие записи.

Записать элементы трапеции.

2) Творческое задание 3 мин

Сложить трапецию из:

а) четырёх прямоугольных треугольников;

б) из трёх прямоугольных треугольников;

в) из двух прямоугольных треугольников.

Выяснить, каким условиям при этом должны удовлетворять данные трапеции.

Ученики работают в группах и используя разрезной материал собирают трапецию, называют основания и боковые стороны.

Критерии оценивания

Сложили три фигуры- 3 балла

Сложили две фигуры-2 балла

Сложили одну фигуру-1 балл

Взаимопроверка по 9 слайду.

3). Историческая справка- Происхождение слова « Трапеция» 1 мин

4). Практическое задание- 4 мин

Рисунок1.jpg

Каждый получает индивидуальное задание на построение трапеции.

Критерии оценивания работы

  • Приведены оба случая построения ( основание больше АВ и основание меньше АВ)- 2балла

  • Приведен только один случай построения- 1 балл

  • Не построена трапеция- 0 баллов

Взаимопроверка ( по слайду 12)

5) Виды трапеции (4 мин)

Работа фронтальная по слайду 13) - Связь трапеций с треугольниками.

Чем отличаются трапеции, изображенные на рисунке

Определение формулируют сами учащиеся, в тетради делают краткие записи с чертежами.

6) Свойства равнобедренной трапеции.( 10 мин)

  • Исследовать углы равнобедренной трапеции

  • Исследовать диагонали равнобедренной трапеции

Работа в группах, доказательство привести на листе А3

Спикер защищает работу группы.

Упражнение на внимание (1 мин)

4. Закрепление. Решение задач( 5мин)

Индивидуальная работа по карточкам.( в тетрадях)

5. Применение трапеции в жизни ( слайды 21-25)- 2 мин

6. Выставление оценок.2 мин

7. Рефлексия. 2 мин

Ребята, я вам предлагаю на листе рефлексии наклеить стикер определенного цвета по трем направлениям: содержание, деятельность, настроение ( стратегия «Бассейн» ) в соответствии с тем, какого уровня ты достиг.

Если содержание, т.е. материал ты не понял- ты в начале пути, если понял, но есть еще вопросы по содержанию, то в середине пути, если понял хорошо, то ты в конце пути . Точно также по деятельности, т.е. как ты работал, активно, пассивно и с каким настроением.

В завершении сегодняшнего урока всем хочу сказать спасибо за активную работу

8. Домашнее задание п.6 знать определение, элементы трапеции, ее виды, свойства, уметь их доказывать, №150, № 151.

конспект урока по геометрии в 8 классе по теме " Трапеция"
  • Математика
Описание:

Задачами урока является формирование понятие трапеции, ее элементов, видов трапеции, характерных свойств и признаков равнобедренной трапеции и уметь применять их при решении задач.

Работа  на уроке проводилась в групповой форме.Отличительной особенностью урока создание коллоборативной  среды, в ходе которой каждый ученик пытался реализовать свои способности и взаимодействовать с остальными членами группы в атмосфере сотрудничества . На каждом этапе урока  учащиеся сами выработали четкие критерии оценивания  учебных достижений. Осуществлялось на уроке взаимоконтроль и взаимооценивание.

 

Автор Казанбаева Заида Мирзагалиевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1021
Номер материала 7645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓