Учитель Казанбаева
Заида Мирзагалиевна
Предмет -
геометрия
Класс 8 А
Тема: «Трапеция».
Задачи
урока:
Образовательные:
способствовать формированию понятия трапеции, ее элементов, видов трапеции.
Выделить характерные свойства и признаки равнобедренной трапеции. Научить
применять знания в процессе решения задач.
Развивающие:
Развивать самостоятельность и способность к самореализации, развивать
коммуникативные качества, развивать и повышать математическую культуру
(вычислительные и практические навыки).
Воспитательные:
способствовать воспитанию эстетических качеств личности, воспитывать внимание, самостоятельность,
создать ситуацию успеха, воспитывать умение слушать друг
друга, уважать мнение других.
Форма
работы: фронтальная, парная, групповая.
Формы
организации деятельности детей: умение слушать, строить
обсуждение, высказывать мысль, вопрос, дополнение.
Оборудование:
интерактивная доска, карточки с заданиями, разрезной материал для составления
трапеции, презентация.
Ход
урока.
1.
Организационный момент. 2мин.
Сегодня мы
продолжим знакомство с четырехугольниками, но для этого нам нужно разделиться
на группы. А на группы мы будем делиться по картинкам. На столе расположено 3
вида картинок, представляющих следующие виды четырехугольников: параллелограмм,
ромб и прямоугольник, которые сейчас вы подойдете и выберете.
С помощью картинок
организую 3 группы ( случайный выбор) :
1 группа- Параллелограмм
2 группа- Ромб
3 группа – Прямоугольник.
Учитель- Ребята для
того чтобы работа в группе проходила наиболее эффективно, что нам для этого
нужно?
Создаю ситуацию
для размышления и разработки свода правил работы в группе.
Комментирую,
наблюдаю.
Ученики называют
основные правила и фиксируют на флипчарте.
2. Актуализация
опорных знаний. 6мин.
Сегодня нас ждет
интересная работа, но прежде давайте вспомним что мы уже узнали о
параллелограмме, ромбе и прямоугольнике, выполнив индивидуальный тест. На
столах у вас лежат карточки с заданиями, которые вы должны выполнить
индивидуально за 3 минуты. И сейчас попробуем выработать критерии по оцениванию
работы.
Учащиеся
предлагают, сколько баллов можно поставить за каждое задание. Критерии
выкладываются на слайде. Приступают к работе. Задания для групп.
Для группы Прямоугольник
1.Найдите
прямоугольник
Б
А В Г
2.Дайте определение.
3. Назовите свойства прямоугольника
4.Решите задачу:Найдите
периметр прямоугольника, если одна сторона 10 см, а другая в 2 раза меньше
Для группы Ромб
1.Найдите ромб
Б
А В Г
2.Дайте определение.
3. Назовите свойства ромба
4.Решите задачу:
Найдите
углы ромба
Для группы Параллелограмм
1.Найдите параллелограмм
Б
А В Г
2.Дайте определение.
3. Назовите свойства параллелограмма
4.Решите задачу:
Найдите
углы параллелограмма
Критерии
оценивания:
1.
различаю на рисунке данную фигуру -1 балл
2.
знаю определение-2 балла
3.
Знаю свойства данной фигуры:
А)
могу назвать 1-2 свойства-2 балла
Б)
могу назвать 3-4 свойства-3 балла
В)
могу назвать 5-6 свойств-4 балла
4.
Применяю эти свойства к решению задач- 5 баллов.
Общее
количество баллов:
11-12баллов-
«5»
9-10
баллов- «4»
5-8
баллов- «3»
1-4
баллов- «2»
Время вышло, я вам
предлагаю сейчас обменяться с соседом вашими заданиями, которые по указанным
критериям вам поставят оценку. Итак ответы вы видите на экране. Работаем. 1
мин.
Верните вопросники
владельцам. Итак, поднимите руки у кого стоит оценка «5», а теперь оценка «4»,
оценка «3» и оценка «2».
Хорошо
ребята вы справились с заданием.
А
теперь подытожим все свойства, которые мы знаем. Фронтальная работа по слайду3
. 2 мин.
3.
Приобретение и применение полученных знаний - 25 мин
1).
Введение . 3 мин
Работа
по слайду 4, ответить на вопросы по группам.
Обсудите
ответы на вопросы в группе, выберите спикера, который будет отвечать на
вопросы. Задача для других групп: дополнить ответы.
Четырехугольник,
который мы получили называется трапецией.
Откройте
тетради и запишите тему урока.( слайд 5)
В
тетради сделать чертеж и краткие записи.
Записать
элементы трапеции.
2)
Творческое задание 3 мин
Сложить
трапецию из:
а)
четырёх прямоугольных треугольников;
б)
из трёх прямоугольных треугольников;
в)
из двух прямоугольных треугольников.
Выяснить,
каким условиям при этом должны удовлетворять данные трапеции.
Ученики
работают в группах и используя разрезной материал собирают трапецию, называют
основания и боковые стороны.
Критерии
оценивания
Сложили
три фигуры- 3 балла
Сложили
две фигуры-2 балла
Сложили
одну фигуру-1 балл
Взаимопроверка
по 9 слайду.
3).
Историческая справка- Происхождение слова « Трапеция» 1 мин
4).
Практическое задание- 4 мин
Каждый
получает индивидуальное задание на построение трапеции.
Критерии
оценивания работы
·
Приведены оба случая построения (
основание больше АВ и основание меньше АВ)- 2балла
·
Приведен только один случай построения- 1
балл
·
Не построена трапеция- 0 баллов
Взаимопроверка
( по слайду 12)
5)
Виды трапеции (4 мин)
Работа
фронтальная по слайду 13) - Связь трапеций с треугольниками.
Чем
отличаются трапеции, изображенные на рисунке
Определение
формулируют сами учащиеся, в тетради делают краткие записи с чертежами.
6)
Свойства равнобедренной трапеции.( 10 мин)
·
Исследовать углы равнобедренной трапеции
·
Исследовать диагонали равнобедренной
трапеции
Работа
в группах, доказательство привести на листе А3
Спикер
защищает работу группы.
Упражнение
на внимание (1 мин)
4.
Закрепление. Решение задач( 5мин)
Индивидуальная
работа по карточкам.( в тетрадях)
5.
Применение трапеции в жизни ( слайды 21-25)- 2 мин
6.
Выставление оценок.2 мин
7.
Рефлексия. 2 мин
Ребята,
я вам предлагаю на листе рефлексии наклеить стикер определенного
цвета по трем направлениям: содержание, деятельность, настроение ( стратегия
«Бассейн» ) в соответствии с тем, какого уровня ты достиг.
Если
содержание, т.е. материал ты не понял- ты в начале пути, если понял, но есть
еще вопросы по содержанию, то в середине пути, если понял хорошо, то ты в конце
пути . Точно также по деятельности, т.е. как ты работал, активно, пассивно и с
каким настроением.
В
завершении сегодняшнего урока всем хочу сказать спасибо за активную работу
8.
Домашнее задание п.6 знать определение, элементы трапеции, ее виды,
свойства, уметь их доказывать, №150, № 151.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.