Главная / Математика / Конспект урока по геометрии на тему "Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»."

Конспект урока по геометрии на тему "Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»."

Урок геометрии в 7 классе.

Тема: Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые».

Цель: Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков,

полученных и сформированных в ходе изучения темы «Параллельные прямые».

Развивать познавательный интерес к математике, интеллектуальные способности.

Способствовать развитию этических норм поведения, чувства товарищества.

Подготовиться к контрольной работе.

Оборудование: сигнальные карточки 4-х цветов, игра «Русское лото», жетоны.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Настроить учащихся на урок, сообщить цели, напомнить правила игры.

  1. Урок проводится в форме игры «Русское лото».

Правила проведения игры:

В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает сигнальную карточку определенного цвета (красного, желтого, синего или зеленого) и карточку, в которой указаны номера семи вопросов. Например,

hello_html_5f6397f6.gifhello_html_25de3e2d.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gifhello_html_m2fb83a6a.gif

1 13 23 Номера вопросов на картах:

hello_html_m2e8fe607.gif 1 карта: 1, 6, 9, 13, 14, 19, 23

6 9 19 2 карта: 2, 5, 11, 13, 16, 21, 25

hello_html_m2e8fe607.gif 3 карта: 3, 8, 10, 13, 17, 20, 24

hello_html_m2e8fe607.gif14 4 карта: 4, 7, 12, 13, 15, 18, 22


Учитель (или ведущий игры) достает из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего, и право ответа передается другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно «выкупить» тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у ведущего. Вопрос №13 есть в карте каждой команды. Бочонок с этим номером достанется команде, которая быстрее и правильнее других решит задачу. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки.


Вопросы:

  1. Какие прямые называются параллельными?

  2. Какие отрезки называются параллельными?

  3. Чhello_html_m8946936.gifто такое секущая?

  4. Назвать пары углов, образованных двумя прямыми и секущей. 400

  5. (hello_html_bd91d0a.gifустно) Будут ли прямые параллельны? (рис. 1)


hello_html_bd91d0a.gif

рис.1 400

hello_html_m5d28ef1a.gif

  1. (hello_html_42c45ef8.gifустно) Будут ли прямые параллельны? (рис. 2)

800

рис.2

1000

hello_html_42c45ef8.gif

hello_html_m7e1a297c.gif

  1. (устно) Будут ли прямые параллельны? (рис. 3) 500

hello_html_42c45ef8.gif


hello_html_42c45ef8.gif

рис.3 490


  1. (hello_html_42c45ef8.gifhello_html_m7968d9f7.gifустно) Будут ли прямые параллельны? (рис.4)

1100


1090

hello_html_m3ded7190.gifрис.4

  1. ahello_html_d7431c9.gif ||b. Чему равен угол 1? Почему? (рис.5)

hello_html_m3ded7190.gif700 а



рис.5 1 b

hello_html_m2e8fe607.gif


  1. Уhello_html_70c9c36b.gifhello_html_m79d97174.gifhello_html_m482452b8.gifгол 1 равен углу 2. Равны ли углы 3 и 4? Почему? (рис.6)

1 3


hello_html_m2fb08b46.gifрис.6 4 2

  1. m || n. Чему равен угол 1? Почему? (рис.7)

hello_html_m82b08bc.gifm

hello_html_bd91d0a.gif1200


hello_html_42c45ef8.gifрис.7 n 1


  1. hello_html_7707454f.gifhello_html_m3ded7190.gifhello_html_5ef87ae3.gifhello_html_3b7020b9.gif1+hello_html_7707454f.gif2= 1800. Равны ли угол 3 и угол 4? Почему? (рис.8) 3

1


2 4

hello_html_m2e8fe607.gifрис.8

  1. Самостоятельная работа

Отрезок AD-биссектриса треугольника ABC. Через точку D проведена прямая, параллельная AB и пересекающая сторону AC в точке F . Найти углы треугольника ABC , если hello_html_7707454f.gifBAC=720.


  1. Доказать третий признак параллельности прямых.


  1. Доказать второе свойство параллельности прямых.


  1. Доказать третье свойство параллельности прямых.


  1. Доказать второй признак параллельности прямых.


hello_html_m79a97598.gifИндивидуальные тесты для слабых учащихся(см. приложение)

hello_html_m42cd4d1c.gifhello_html_77649dc.gifN


hello_html_m42cd4d1c.gifhello_html_f6906e9.gifN

2hello_html_m2f4cac47.gifhello_html_m26a1febb.gifhello_html_6e26b1b5.gif2. Дано: MN=NP 23. Дано:MN=PQ M 3 2

hello_html_70c9c36b.gifhello_html_m79ba3df5.gifPF=FE M P 3 4 E MQ=PN 1 4

Доказать:MN // EF 1 2 Доказать: MQ // PN

N Q


hello_html_426ae597.gif

hello_html_d7431c9.gifhello_html_738b193b.gifhello_html_m6c6e0e49.gif24. Дано: Q -середина E D

отрезков CD и EF Q 2

Доказать: CE // DF

C 1

F


hello_html_m519e00b9.gifhello_html_3dfd08f7.gifhello_html_86bc51e.gif

hello_html_m5e0e527d.gif25. Дано: MQ=NP M N

hello_html_7707454f.gif1=hello_html_7707454f.gif2 1

hello_html_m519e00b9.gifДоказать: MN // PQ

2


P

Q


  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе, №214, № 215, № 222

Приложение к уроку геометрии


  1. Завершить утверждение, выбрав правильный вариант.

Две прямые на плоскости называются параллельными…

а) если они находятся на постоянном расстоянии друг от друга;

б) если они не пересекаются на плоскости;

в) если они обе перпендикулярны к третьей прямой;

г) если они не пересекаются на чертеже.

  1. Выбрать правильное определение секущей.

Прямая называется секущей по отношению…

а) к параллельным прямым, если она их пересекает;

б) к двум прямым, если она пересекает их в двух точках.

  1. Кhello_html_28181a6f.gifакие углы называются «накрест лежащими»? Выбрать правильный ответ.


hello_html_m5a2b4e9c.gif2 3 а а) углы 2 и 4, 1 и 3, 6 и 8 , 5 и 7;

1 4 б) углы 2 и 8, 5 и 3;

в) углы 1 и 7 , 4 и 6.

6 7 b

hello_html_m5a2b4e9c.gif5 8

  1. Указать пункты, в которых приведены номера односторонних углов.

hello_html_m4f96b3b7.gif

hello_html_m461c47a9.gif4 3 a а) углы 4, 1, 5, 8 и 3, 2, 6, 7;

1 2 б) углы 4 и 3, 1 и 2, 5 и 6, 8 и 7;

в) углы 1 и 5, 2 и 6.

hello_html_4bd8315.gif5 6

8 7 b


  1. Какие углы называются «соответственными»? Указать правильный ответ.

hello_html_m517e6334.gif

hello_html_m2a7690f7.gif1 2 а а) углы 1 и 2, 4 и 3, 5 и 6, 8 и 7;

hello_html_m5a2b4e9c.gif4 3 б) углы 1 и 5, 4 и 8, 2 и 6, 3 и 7;

в) углы 1 и 8, 2 и 7, 4 и 5, 3 и 6.

5 6 b

hello_html_m5a2b4e9c.gif8 7

  1. Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых.

Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит…

а) только одна прямая, параллельная данной;

б) всегда проходит прямая, параллельная данной;

в) только одна прямая, не пересекающаяся с данной.

  1. Указать следствия аксиомы параллельных прямых.

а) Если отрезок или луч пересекает одну из параллельных прямых, то он пересекает и другую.

б) Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны друг другу.

в) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она пересекает и другую.

г) Если три прямые параллельны, то любые две из них параллельны друг другу.

  1. Что называется теоремой, обратной данной? Выбрать правильный ответ.

а) Утверждение, противоположное утверждению данной теоремы.

б) Теорема, в которой условием является заключение данной теоремы, а заключением – условием данной теоремы.

. в) Теорема, в которой условие и заключение меняются местами.

  1. Указать пункт, соответствующий первому признаку параллельности прямых.

Прямые параллельны, если при пересечении двух прямых секущей…

а) имеются две точки пересечения;

б) накрест лежащие углы равны;

в)вертикальные углы равны.

  1. Указать пункты, не соответствующие второму признаку параллельности прямых.

Прямые не параллельны, если при пересечении двух прямых секущей…

а) сумма внутренних односторонних углов равна 1800;

б) соответственные углы не равны;

в) вертикальные углы на пересечении двух прямых с секущей не являются соответственно равными.

  1. Выбрать пункт, соответствующий третьему признаку параллельности прямых.

Прямые параллельны, если при пересечении двух прямых секущей…

а) сумма смежных углов равна 1800;

б) накрест лежащие углы равны;

в) сумма внутренних односторонних углов равна 1800.

  1. В чем состоит следствие обратной теоремы для первого признака параллельности прямых? Выбрать правильный ответ.

Если прямая перпендикулярна к одной из параллельных прямых, то…

а) все смежные и вертикальные углы равны;

б) накрест лежащие, соответственные и односторонние углы прямые;

в) она перпендикулярна и к другой прямой





Конспект урока по геометрии на тему "Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»."
  • Математика
Описание:

Урок геометрии в 7 классе.

Тема: Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые».

Цель: ØПроконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков,  

                      полученных и сформированных в ходе изучения темы «Параллельные прямые».

                  ØРазвивать познавательный интерес к математике, интеллектуальные способности.

                  Ø Способствовать развитию этических норм поведения, чувства товарищества.

                  ØПодготовиться к контрольной работе.

Оборудование: сигнальные карточки 4-х цветов, игра «Русское лото», жетоны.

Ход урока:

             I.      Организационный момент.

Настроить учащихся на урок, сообщить цели, напомнить правила игры.

           II.      Урок проводится в форме игры «Русское лото».

Правила проведения игры:

 

В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает сигнальную карточку определенного цвета (красного, желтого, синего или зеленого) и карточку, в которой указаны номера семи вопросов. Например, 

Автор Бектурганова Гульнара Анапергеновна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 842
Номер материала 11128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓