Главная / Математика / Конспект урока по геометрии на тему "Четырехугольники"

Конспект урока по геометрии на тему "Четырехугольники"

Название документа Закладка к уроку.doc

hello_html_m56c2e034.png

Пhello_html_m6ec56c36.pngараллелограмм -
С греческого paralleloacutegrammon

от paraacutellelos параллельный и

graacutemma линия т.е. четырёхугольник

у которого стороны попарно параллельны.

Параллелоэдры

(от греч. parállelos - соответствующий и

hédra - основание, грань),

т. е.сам из классов выпуклых многогранников



hello_html_m56c2e034.png

Пhello_html_m6ec56c36.pngараллелограмм -
С греческого paralleloacutegrammon

от paraacutellelos параллельный и

graacutemma линия т.е. четырёхугольник

у которого стороны попарно параллельны.

Параллелоэдры

(от греч. parállelos - соответствующий и

hédra - основание, грань),

т. е.сам из классов выпуклых многогранников



hello_html_m56c2e034.png

Пhello_html_m6ec56c36.pngараллелограмм -
С греческого paralleloacutegrammon

от paraacutellelos параллельный и

graacutemma линия т.е. четырёхугольник

у которого стороны попарно параллельны.

Параллелоэдры

(от греч. parállelos - соответствующий и

hédra - основание, грань),

т. е.сам из классов выпуклых многогранников



hello_html_m56c2e034.png

Пhello_html_m6ec56c36.pngараллелограмм -
С греческого paralleloacutegrammon

от paraacutellelos параллельный и

graacutemma линия т.е. четырёхугольник

у которого стороны попарно параллельны.

Параллелоэдры

(от греч. parállelos - соответствующий и

hédra - основание, грань),

т. е.сам из классов выпуклых многогранников



hello_html_m56c2e034.png

Пhello_html_m6ec56c36.pngараллелограмм -
С греческого paralleloacutegrammon

от paraacutellelos параллельный и

graacutemma линия т.е. четырёхугольник

у которого стороны попарно параллельны.

Параллелоэдры

(от греч. parállelos - соответствующий и

hédra - основание, грань),




Название документа План конспект урока по теме Четырехугольники.doc

Урок по геометрии в 8 классе.

Учитель математики МБОУ СОШ№7 г.Камышина

Саганова Галина Александровна


Тема. Четырехугольники. (Прямоугольник, ромб, квадрат)

Класс. 8

Форма проведения. Урок-экскурсия. (Урок обобщения и систематизации знаний)

Цели и задачи урока. Усвоение всеми учащимися стандартного минимума и расширение фактических сведений о параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате и их свойствах;

создание условий для формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения;

формирование ценностных отношений к знаниям; обеспечение гуманистического характера обучения;

развитие психологических характеристик учащихся, таких как умение сопоставлять факты и делать выводы с научных и эстетических позиций.

Оборудование: Мультимедийная система, 3 ноутбука с интерактивным тестом, квадрат, куб, прямоугольник, параллелепипед, листы А-4, разделенные на 6 частей, по 3 прямоугольника, 2 параллелограмма, 4 ромба, 6 квадратов на клеящейся основе, ватман, прямоугольники 4цветов на липкой основе, бабочка, солнце.

Ход урока.

1.Организационный момент. Постановка цели урока.

(СЛАЙД №1).Доброе утро! Рада видеть вас в полном составе. Начинаем урок, на котором вы должны продемонстрировать не только стандартный минимум фактических сведений об изученных четырехугольниках, но и расширить свои знания, математический кругозор, интуицию, логику.
(СЛАЙД №2).Сегодня мы посетим интерактивную выставку: «Мир четырехугольников». И начнется наша экскурсия с проверки домашнего задания..

2. Проверка домашнего задания. Вы на дом получили творческую работу - создать на компьютере и переслать мне по электронной почте картину из четырехугольников. Давайте проверим, что получилось. (СЛАЙД №3). Показываю работы учащихся, а они комментируют, что хотели выразить своим рисунком.

Не все ребята смогли переслать по почте свои работы. Кто не смог, тот сдает мне на листочках с объяснением того, что вы хотели изобразить.

(СЛАЙД №4).Ребята, остановимся на мгновение перед работой начинающего художника- учителя математики школы №7 Сагановой Галины Александровны - «Птица Говорун». Кто знает, что это за птица такая? Назовите её главные свойства ( отличается умом и сообразительностью, …).

Вот и я жду от вас интересных и ярких идей, и в течение экскурсии у вас будет возможность продемонстрировать свои таланты, свои силы в творчестве.

3.Первичная актуализация знаний:

(СЛАЙД №5).Центральная  фигура выставки параллелограмм необыкновенный.
Как вы думаете, ребята, почему автор выбрал такое название?
(Разноцветный, яркий, объемный, четко просматриваются диагонали, обладает определенными свойствами …).
Можно сказать, что параллелограмм - одна из значимых фигур в планиметрии. Он обладает интересными свойствами и достоинствами. А вот какими, вы сейчас мне напомните.

Противоположные стороны равны.

Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник.

Противоположные углы равны.

Сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180°.

Диагонали точкой пересечения делятся пополам.

Биссектрисы соседних углов параллелограмма перпендикулярны.

Каждая диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.

4. Обобщение теоретических знаний по теме .

На нашей выставке представлены две очень знаменитые и интересные  работы. 

(СЛАЙД №6). Одна из них – картина Казимира Малевича «Черный квадрат» выполнена в технике плоскостных фигур у многих вызывает противоречивые чувства. А какие чувства она вызывает у вас?

А какими свойствами обладает квадрат, как геометрическая фигура?

А почему вы повторяли те свойства, которые есть у параллелограмма?

Какие четырехугольники вы еще знаете?

(СЛАЙД №7).Из следующих многоугольников выберите номера ромбов(14, 4), прямоугольников (12), трапеций (3, 13). Укажите их свойства.

Почему опять идет повторение свойств параллелограмма?

(СЛАЙД №8).Вторая знаменитая картина – это картина Хуана Гриса «Мистер Х» представляет направление кубизм. Включим интуицию. Проведем параллель (показываю фигуры) квадрат – куб, прямоугольник- параллелепипед. И с этим мы встречаемся в повседневной жизни, только порой не замечаем этой красоты.

(СЛАЙД №9).Следующий зал нашей выставки посвящен архитектуре. Смелость архитектурной мысли вносит приятное разнообразие в нашу жизнь. Предложите название этому архитектурному комплексу (Параллелепипед и куб).

(СЛАЙД №10).Посольский дом в Москве. Что необычного вы увидели в этом здании?  Его фасад украшают окна в форме различных геометрических фигур.

Скажите, ребята, а где еще в жизни применяются рассмотренные нами виды четырехугольников? ( Учащиеся рассказывают заранее заготовленные сведения.)

(СЛАЙД №11).Прямоугольник несёт красоту, чёткость, стройность.

Оглянитесь вокруг: стены, пол, потолок, поверхность стола, футбольное поле, грани карандашей, даже сотовый телефон – все это прямоугольники.

Попробуйте построить дом или сделать раму для картины, не зная свойств прямоугольника.

(СЛАЙД №12).Квадрат. Ни наука, ни техника, не обходятся без квадрата.

И в хозяйственных делах его тоже используют.

В основании мраморных колонн лежит квадрат.

Играя в шахматы, фигуры по квадратам передвигают.

Тетрадки разрисованы голубыми квадратиками.

В хирургическом отделении для пересадки кожи применяют специальную машинку, которая вырезает кожу в виде квадратов. Их располагают на обожжённом участке в шахматном порядке.

В сельском хозяйстве применяют квадратно- гнездовой способ посадки и т.д.

(СЛАЙД №13).Ромб. Любят его рисовать на тканях художники, используют в узорах ковровщицы. Часто ромб встречается и на рисунке линолеума.

Плиточники укладывают плитки в виде ромба,– из них получаются красивые узоры.

Реечный домкрат для легковых автомобилей также имеет форму ромба.

5.Геометрический диктант

А теперь, ребята, каждый из вас выступит в роли художника и создаст свою картину. У вас на парте лежат листочки белой бумаги и четырехугольники. Отвечая на вопросы учителя, вы берете белый листочек, ставите на нем номер задания и наклеиваете те фигуры, у которых есть называемые свойства.

(СЛАЙД №14). Противолежащие стороны равны у…..( ромба, квадрата, параллелограмма, прямоугольника).

Противолежащие углы равны у …..(квадрата, параллелограмма, прямоугольника, ромба).

Диагонали равны у…( прямоугольника и квадрата).

Диагонали взаимно перпендикулярны у ….(ромба и квадрата).

Диагонали являются биссектрисами углов у ….(ромба, квадрата).

Диагонали равны и являются биссектрисами углов у…..( квадрата).

6.Практическая работа.

3 человека работают в ноутбуках с интерактивными тестами на 1 парте.

Остальные решают задачи на готовых чертежах по непосредственному применению свойств.

(СЛАЙД №15).Задача 1.



1

hello_html_m6e2777d4.gifhello_html_m1523a896.gifA Найти неизвестные углы ромба.

40° hello_html_7707454f.gifCDB=hello_html_7707454f.gifADB=40° (по свойству диагоналей ромба),

hello_html_m276c1901.gifD B hello_html_7707454f.gifD=80°, hello_html_7707454f.gifB=hello_html_7707454f.gifD=80° (по свойству диагоналей ромба),

С hello_html_7707454f.gifA=hello_html_7707454f.gifC = 180°–80° = 110° (по свойству углов

параллелограмма).

(СЛАЙД №16). Задача 2.

hello_html_58b144cc.gif М №2


Найти периметр ромба.

R hello_html_mebda11b.gif30° T

F Из ∆ТЕF (hello_html_7707454f.gifF=90°) TE=12м (по свойству катета,

6м лежащего против угла в 30°), следовательно

E Р=12·4=48(м)



(СЛАЙД №17). Задача 3.

Найдите периметр квадрата (1вариант) и периметр прямоугольника (2вариант) самостоятельно.

hello_html_25ae7179.gifhello_html_644a57b2.gif

Проверка самостоятельной работы.

(СЛАЙД №18). (Выключить мультимедиа, поднять экран, за экраном на доске записано краткое условие задачи)

Задача. Один из углов ромба равен 120, а его меньшая диагональ равна 4,5 см. Найдите периметр ромба.

Если позволит время, разобрать решение задачи на доске, если нет, то разобрать устно, а дома решить, переписав краткое условие в тетрадь.

Подведение итогов (рефлексия):
Наша экскурсия подходит к концу и наступает момент творчества. Мы создадим картину «Радуга настроения». И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от урока.

«Радуга настроения»

  • Урок понравился и было интересно (красный цвет)

  • Урок заставил задуматься (зеленый цвет)

  • Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет)

  • Урок оставил тебя равнодушным (серый цвет)

Пожалуйста, выберите деталь любого цвета - значения цветов записаны на доске, подойдите к доске (за доской на белом цвете) и наклейте её.

Что же у нас получилось? Очень яркая радуга говорит о том, что вы с интересом работали на уроке, узнали много нового, что заставило вас задуматься и изменить свое отношение к геометрии. Я позволю себе добавить несколько штрихов:
- Пусть бабочка окрыляет нас к успеху и творчеству. (Наклеиваю бабочку)
- Я надеюсь, что урок принес радость не только мне, но и вам уважаемые мои ученики (Наклеиваю солнце).
- А те знания, что вы приобрели сегодн, пусть останутся с вами навсегда.

Домашнее задание – творческая работа: составить буклет, можно компьютерный вариант, или закладку, в которых вы рассмотрите, и укажите все свойства изученных вами четырехугольников. Это будет ваша небольшая шпаргалка, которую вы сможете использовать при решении задач. Задача №413 (дорешать классную задачу).
Итог.Время урока ограничено, а мир геометрии красив и безграничен, и много интересного осталось за рамками нашего урока. Наша совместная работа доставила мне истинное удовольствие. Вы хорошо отвечали и  внимательно слушали. На память об этом уроке вам остаются закладки с интересными фактами с нашей выставки.

Спасибо за урок. Удачи вам!


Методическая литература:

  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцеви др.]. – М. : Просвещение, 2011.

  2. Задачи и упражнения на готовых чертежах 7-9 классы. Геометрия./ Е. М. Рабинович. – Москва: ИЛЕКСА. 2010

  3. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс /Гаврилова Н.Ф./ - М.: «Вако», 2007



Интернет-ресурсы:

  1. http://www.zavuch.info/methodlib/206/100697/

  2. http://www.proshkolu.ru/

  3. http://karmanform.ucoz.ru/



Самоанализ урока геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники».

Урок геометрии в 8 классе проводился учителем высшей категории МБОУ СОШ №7 г.Камышина Волгоградской области. В классе обучается 24 ученика. Дети по уровню развития способные и творческие. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружественные. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слышать и слушать другого.

Ребята к уроку были готовы, заранее выполнили учащиеся творческое домашнее задание и отправили его учителю по электронной почте для создания презентации к уроку. Урок проводился согласно тематического планирования с ипользованием ИКТ. Тема урока «Четырехугольники».

По дидактической цели — это урок обобщения и систематизации знаний.

По основному способу проведения — фронтальная и индивидуальная работа через личностно-ориентированный деятельностный подход.

В ходе урока были использованы: дискуссия, побуждающий диалог, как методы преподнесения знаний, приемы работы с классом, подчеркивающие динамику изменений в образовательных достижениях учеников – в знаниях, действиях.

Содержание урока было преподнесено как средство образовательных достижений ученика по данной теме. Деятельностно была организована на уроке и работа с содержанием образования.

Во время работы я активно поощряла учеников задавать вопросы, вовлекала в дискуссию, создавала условия для обобщения и систематизации знаний. Вопросы имели личностную адресность. Эффективно использовала приемы, организационные формы для развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий. Включала в учебную деятельность учеников с низкой мотивацией. Использовала различные способы оценивания учащихся – это и самооценка и взаимооценка и дифференцированность оценки по видам и уровням достижений.

В ходе урока были реализованы следующие цели и задачи:

Усвоение всеми учащимися стандартного минимума и расширение фактических сведений о параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате и их свойствах;

создание условий для формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения;

формирование ценностных отношений к знаниям; обеспечение гуманистического характера обучения;

развитие психологических характеристик учащихся, таких, как умение, сопоставлять факты и делать выводы с научных и эстетических позиций.

Все этапы урока были направлены на выполнение цели и задач урока с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Орг.момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активной учебной деятельности.

Для снятия стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке атмосферы доброжелательности, я использовала прием «Делай как я»

На данном этапе было определено целеполагание учащихся и последующая деятельность ученика, осознавалась ими как своя собственная.

Целью устной работы являлась систематизация и обобщение знаний по изученным темам.

На рефлексивном оценочном этапе удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по изученному материалу.

В ходе выполнения самостоятельной творческой работы учащиеся достигли планируемого результата.

На этапе рефлексии уч-ся проанализировали урок: что получилось, что нужно доработать. Дети высказывали свое мнение используя слова помощники, которые способствуют развитию правильной математической речи, оценили себя, были оценены группой и учителем. Учителем был подведен итог урока и выставлены оценки.

Домашнее задание предложено творческое на обобщение и систематизацию данной темы, оценка каждого задания дала возможность ребенку оценить свои знания, увидеть, что не усвоил и над чем нужно поработать.

Все этапы урока были связаны логической последовательностью и рационально распределены. Мне удалось сохранить это во время проведения всего урока.

По моему мнению, цель урока была достигнута, все задачи реализованы. Учащимся урок очень понравился, а это главное, для чего мы работаем.



Название документа Презентация к уроку по теме Четырехугольники.ppt

Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники» Учитель математики МБОУ ...
* *
* * “Птица Говорун”
“Параллелограмм необыкновенный”
“Черный квадрат” Казимир Малевич
Из следующих многоугольников выберите номера ромбов, прямоугольников, трапеци...
Прямоугольник
Квадрат
Ромб
Хуан Грис “Мистер икс “
Жилой комплекс «Посольский дом»
Геометрический диктант Противолежащие стороны равны у …. Противолежащие углы ...
Решение задач на готовых чертежах
Решение задач на готовых чертежах
Самостоятельная работа
* *
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники» Учитель математики МБОУ СОШ
Описание слайда:

Урок геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники» Учитель математики МБОУ СОШ №7 г.Камышина Саганова Г.А.

№ слайда 2 * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 * * “Птица Говорун”
Описание слайда:

* * “Птица Говорун”

№ слайда 5 “Параллелограмм необыкновенный”
Описание слайда:

“Параллелограмм необыкновенный”

№ слайда 6 “Черный квадрат” Казимир Малевич
Описание слайда:

“Черный квадрат” Казимир Малевич

№ слайда 7 Из следующих многоугольников выберите номера ромбов, прямоугольников, трапеций.
Описание слайда:

Из следующих многоугольников выберите номера ромбов, прямоугольников, трапеций. Укажите их свойства

№ слайда 8 Прямоугольник
Описание слайда:

Прямоугольник

№ слайда 9 Квадрат
Описание слайда:

Квадрат

№ слайда 10 Ромб
Описание слайда:

Ромб

№ слайда 11 Хуан Грис “Мистер икс “
Описание слайда:

Хуан Грис “Мистер икс “

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Жилой комплекс «Посольский дом»
Описание слайда:

Жилой комплекс «Посольский дом»

№ слайда 14 Геометрический диктант Противолежащие стороны равны у …. Противолежащие углы рав
Описание слайда:

Геометрический диктант Противолежащие стороны равны у …. Противолежащие углы равны у …. Диагонали равны у …. Диагонали взаимно перпендикулярны у …. Диагонали являются биссектрисами углов у …. Диагонали равны и являются биссектрисами углов у ….

№ слайда 15 Решение задач на готовых чертежах
Описание слайда:

Решение задач на готовых чертежах

№ слайда 16 Решение задач на готовых чертежах
Описание слайда:

Решение задач на готовых чертежах

№ слайда 17 Самостоятельная работа
Описание слайда:

Самостоятельная работа

№ слайда 18 * *
Описание слайда:

* *

Конспект урока по геометрии на тему "Четырехугольники"
  • Математика
Описание:

Подробная разработка урока на тему "Четырехугольники" с презентацией, интерактивным тестом, по учебнику Атанасяна.

Форма проведения. Урок-экскурсия. (Урок обобщения и систематизации знаний)

Цели и задачи урока. Усвоение всеми учащимися стандартного минимума и расширение фактических сведений о параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате и их свойствах;

создание условий для формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения;

формирование ценностных отношений к знаниям; обеспечение гуманистического характера обучения;

развитие психологических характеристик учащихся, таких как умение сопоставлять факты и делать выводы с научных и эстетических позиций. 

Автор Саганова Галина Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1125
Номер материала 22138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓