3. Коспект урока
Урок №1 03.10.2014г. геометрия 8-А
класс
Тема:
«Четырехугольник и его элементы»
Тип урока:
усвоение новых знаний
Цель урока: изучить
понятия четырехугольника и его элементов, выработать у учащихся умение
распознавать на рисунке выпуклые и невыпуклые четырехугольники, дифференцируя
обучение, осуществлять контроль с обратной связью;
развивать
логическое, образное и графическое мышление, математическую роль, способность к
видению проблемы и оценочным действиям;
воспитывать навыки
самоорганизации труда, самоанализа, прививать интерес к предмету.
Ход
урока
1. Организационный
момент. Сообщение темы и цели урока, создание
позитивно-эмоционального настроя, постановка индивидуальных задач (3 мин.)
2. Актуализация
опорных знаний и мотивация учебной деятельности путем
создания проблемной ситуации и использование технологии «Мозговая атака»
Работая по таблице,
отвечаем на вопросы (3-5мин.)
Таблица
1.
Вопросы:
1) Что
изображено в таблице? (геометрические фигуры)
2) Что
их объединяет? (плоские, состоят из точек и отрезков)
3) Что
разное? (количество точек и отрезков их расположение)
4) Назовите
фигуры, которые состоят из 4-х точек и 4-х отрезков. (1,3,6,8,9,10,11)
5) Чем
отличаются фигуры 11 и12 от 1,3,6,8,9,10 (отрезки пересекаются, точки на
одной прямой)
Вывод:
вместе пытаемся дать определение «четырехугольника».
3. Изучение
нового материала
Метод:
объяснительно-иллюстративный (20мин.)
Излагается
новый материал по плану и таблице №2
План
1. Определение
четырехугольника.
2. Элементы
четырехугольника.
3. Обозначение
четырехугольника.
4. Выпуклые
и невыпуклые четырехугольники.
5. Определение
дельтоида.
6. Определение
периметра четырехугольника.
7. Сумма
углов произвольного четырехугольника.
Четырехугольники
Таблица 2
Четырехугольником называется геометрическая фигура,
которая
состоит из 4-х точек и 4-х отрезков,
последовательно
соединяющих эти точки. Точки не лежат на
одной
прямой и отрезки не пересекаются.
M
и N
N
и F
F
и K соседние
вершины
K
и M
M и F противолежащие
вершины
N
и K
MN
и NF
NF
и FK соседние стороны
FK
и MK
MK
и MN
MN
и
FK
противолежащие стороны
NF
и
MK
Можно обозначить и назвать:
АВСД, ВСДА, СДАВ, ДАВС
-
выпуклый, так как лежит в одной
полуплоскости
относительно прямой,
содержащей
любую его сторону.
Невыпуклый
Если АВ=АД,
ВС=СД,
то
АВСД
- дельтоид
Р =
АВ+ВС+СД+АД
4. Закрепление
новых знаний (10мин.)
Низкий уровень
(работа по рисунку отвечают на вопросы)
1) Какая
фигура является четырехугольником?
2) Почему
остальные не являются четырехугольником?
Средний
уровень
Задача
Дано:
АВСД – четырехугольник АВ=ВС, АСД= СВД
Доказать: СД=АД,
Как
называется АВСД?
Достаточный
уровень
Задача
Дано:
АВСД – четырехугольник
Доказать: А+
В+ С+ Д= 3600
Высокий
уровень
Задача.
В четырехугольнике АВСД А=350 Найти С, если все
стороны четырехугольника равны.
5. Домашнее
задание (4мин.) учебник Г.В.Апостолова §10 стр.55
(читать, учить конспект)
Низкий уровень
стр. 58 (практическая работа №11)
Средний уровень задача
Дано: АВСД –
четырехугольник,
АС – диагональ,
1= 4= 2= 3, MN= 15см
Доказать АВС= АДС
Найти
Равсд
Высокий уровень:
Задача. Докажите, что
диагонали дельтоида перпендикулярны.
6. Итог
урока (3мин.)
Вопросы классу: каким
четырем условиям удовлетворяет четырехугольник?
1.
Состоит из 4-х точек и 4-х отрезков;
2.
Никакие 3 точки не лежат на одной прямой;
3.
Отрезки последовательно соединяют точки;
4. Отрезки
не пересекаются.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.