Главная / Математика / Конспект урока по геометрии 8 класс

Конспект урока по геометрии 8 класс

3. Коспект урока

Урок №1 03.10.2014г. геометрия 8-А класс

Тема: «Четырехугольник и его элементы»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: изучить понятия четырехугольника и его элементов, выработать у учащихся умение распознавать на рисунке выпуклые и невыпуклые четырехугольники, дифференцируя обучение, осуществлять контроль с обратной связью;

развивать логическое, образное и графическое мышление, математическую роль, способность к видению проблемы и оценочным действиям;

воспитывать навыки самоорганизации труда, самоанализа, прививать интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока, создание позитивно-эмоционального настроя, постановка индивидуальных задач (3 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности путем создания проблемной ситуации и использование технологии «Мозговая атака»

Работая по таблице, отвечаем на вопросы (3-5мин.)

Тhello_html_58b247bf.gifаблица 1.

hello_html_ma4cd400.gifhello_html_m7ccaaab0.gif



hello_html_m1bdfeaf8.gif

hello_html_358681eb.gifhello_html_m1ef661e3.png







hello_html_m5b141123.gif

hello_html_36aa829a.gif

hello_html_6d08de13.gif









hello_html_ccb95a0.gif

hello_html_m5bf697e6.gif

10



hello_html_7f79d847.gif

Вопросы:

  1. Что изображено в таблице? (геометрические фигуры)

  2. Что их объединяет? (плоские, состоят из точек и отрезков)

  3. Что разное? (количество точек и отрезков их расположение)

  4. Назовите фигуры, которые состоят из 4-х точек и 4-х отрезков. (1,3,6,8,9,10,11)

  5. Чем отличаются фигуры 11 и12 от 1,3,6,8,9,10 (отрезки пересекаются, точки на одной прямой)

Вывод: вместе пытаемся дать определение «четырехугольника».



  1. Изучение нового материала

Метод: объяснительно-иллюстративный (20мин.)

Излагается новый материал по плану и таблице №2

План

  1. Определение четырехугольника.

  2. Элементы четырехугольника.

  3. Обозначение четырехугольника.

  4. Выпуклые и невыпуклые четырехугольники.

  5. Определение дельтоида.

  6. Определение периметра четырехугольника.

  7. Сумма углов произвольного четырехугольника.



Четырехугольники

Тhello_html_701c9165.pngаблица 2

Четырехугольником называется геометрическая фигура,

которая состоит из 4-х точек и 4-х отрезков,

последовательно соединяющих эти точки. Точки не лежат на

одной прямой и отрезки не пересекаются.





Mhello_html_2249df34.gifhello_html_d71ee55.gifhello_html_6158ef8.gifhello_html_35cbcd82.gif и N

N и F

F и K соседние вершины

K и M



hello_html_454a9f69.gifM и F противолежащие вершины

N и K



Mhello_html_m41413339.gifN и NF

NF и FK соседние стороны

FK и MK

MK и MN



hello_html_111e1677.gifMN и FK противолежащие стороны

NF и MK

hello_html_701c9165.png

Можно обозначить и назвать: АВСД, ВСДА, СДАВ, ДАВС

hello_html_701c9165.pnghello_html_m66cbbc2a.gif



hello_html_m58d59913.gifhello_html_m1ef661e3.png

- выпуклый, так как лежит в одной

полуплоскости относительно прямой,

содержащей любую его сторону.





Нhello_html_m4ea130f1.gifhello_html_m2def0a02.gifhello_html_m2def0a02.gifhello_html_m2def0a02.gifевыпуклый

Еhello_html_m2def0a02.gifhello_html_m2def0a02.gifhello_html_m2def0a02.gifсли АВ=АД,

ВС=СД, то

АВСД - дельтоид

hello_html_701c9165.png

Р = АВ+ВС+СД+АД





  1. Закрепление новых знаний (10мин.)



Низкий уровень (работа по рисунку отвечают на вопросы)

hello_html_m7b61c197.png

hello_html_10fa9128.gifhello_html_701c9165.pnghello_html_m7fd4baa4.gif

hello_html_m13de08e7.gif

hello_html_9ccbd0a.gif



  1. Какая фигура является четырехугольником?

  2. Почему остальные не являются четырехугольником?



Средний уровень

Задача

hello_html_7116f887.gifhello_html_1369d7c8.gifhello_html_m450da456.gifhello_html_m1c34be47.gifhello_html_m450da456.gifhello_html_m7d6bffb0.gif Дано: АВСД – четырехугольник АВ=ВС, АСД= СВД

hello_html_m44c1daa4.gifhello_html_m2e5fda43.gifДоказать: СД=АД,

Как называется АВСД?









Достаточный уровень

Задача

Дhello_html_m650f0d37.gifано: АВСД – четырехугольник

Дhello_html_m450da456.gifhello_html_m7d6bffb0.gifhello_html_m450da456.gifhello_html_m7d6bffb0.gifhello_html_m450da456.gifhello_html_m7d6bffb0.gifhello_html_m450da456.gifhello_html_m7d6bffb0.gifhello_html_354d07c6.gifоказать: А+ В+ С+ Д= 3600



Высокий уровень



hello_html_m450da456.gifhello_html_m7d6bffb0.gifhello_html_m450da456.gifhello_html_m7d6bffb0.gifЗадача. В четырехугольнике АВСД А=350 Найти С, если все стороны четырехугольника равны.











  1. Домашнее задание (4мин.) учебник Г.В.Апостолова §10 стр.55 (читать, учить конспект)



Низкий уровень стр. 58 (практическая работа №11)

Средний уровень задача

hello_html_m73d6ab04.gifhello_html_m2b2b6bed.gifhello_html_dc937c.gif

Дhello_html_m3f250b06.gifано: АВСД – четырехугольник,

Аhello_html_39c8b240.gifС – диагональ,

hello_html_394f2175.gifhello_html_m450da456.gifhello_html_m7d6bffb0.gifhello_html_m450da456.gifhello_html_m7d6bffb0.gifhello_html_m450da456.gifhello_html_m7d6bffb0.gifhello_html_m450da456.gifhello_html_m7d6bffb0.gif1= 4= 2= 3, MN= 15см

hello_html_9772a76.gif

hello_html_m6cace7eb.gifhello_html_m6cace7eb.gifДоказать АВС= АДС



Найти Равсд

Высокий уровень:

Задача. Докажите, что диагонали дельтоида перпендикулярны.



  1. Итог урока (3мин.)



Вопросы классу: каким четырем условиям удовлетворяет четырехугольник?

        1. Состоит из 4-х точек и 4-х отрезков;

        2. Никакие 3 точки не лежат на одной прямой;

        3. Отрезки последовательно соединяют точки;

        4. Отрезки не пересекаются.



Конспект урока по геометрии 8 класс
  • Математика
Описание:

3. Коспект урока

Урок №1 03.10.2014г. геометрия 8-А класс

Тема: «Четырехугольник и его элементы»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: изучить понятия четырехугольника и его элементов, выработать у учащихся умение распознавать на рисунке выпуклые и невыпуклые четырехугольники, дифференцируя обучение, осуществлять контроль с обратной связью;

развивать логическое, образное и графическое мышление, математическую роль, способность к видению проблемы и оценочным действиям;

воспитывать навыки самоорганизации труда, самоанализа, прививать интерес к предмету.

Ход урока

1.      Организационный момент. Сообщение темы и цели урока, создание позитивно-эмоционального настроя, постановка индивидуальных задач (3 мин.)

2.      Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности путем создания проблемной ситуации  и использование технологии «Мозговая атака»

Работая по таблице, отвечаем на вопросы (3-5мин.)

Таблица 1.

       
 
   
 

 

 

 

                                                                                                                                

 

           
 
   
   
 
 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

 

                                                          

                                                                                                                    

       
 
   
 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

       
 
   
 

 

 

 

 

10

 

                                                                                                                    

 

 

 
 

 

 

 

                                              

                      


Вопросы:

1)      Что изображено  в таблице? (геометрические фигуры)      

2)      Что их объединяет? (плоские, состоят из точек и отрезков)

3)      Что разное? (количество точек и отрезков их расположение)    

4)      Назовите фигуры, которые состоят из 4-х точек и 4-х отрезков. (1,3,6,8,9,10,11)

5)      Чем отличаются фигуры  11 и12 от 1,3,6,8,9,10 (отрезки пересекаются, точки на одной прямой)

Вывод: вместе пытаемся дать определение  «четырехугольника».

 

3.       Изучение нового материала

Метод: объяснительно-иллюстративный (20мин.)

Излагается новый материал по плану и таблице №2

План

1.      Определение четырехугольника.

2.      Элементы четырехугольника.

3.      Обозначение четырехугольника.

4.      Выпуклые и невыпуклые четырехугольники.

5.      Определение дельтоида.

6.      Определение периметра четырехугольника.

7.      Сумма углов произвольного четырехугольника.

 

Четырехугольники

Таблица 2

     Четырехугольником называется геометрическая фигура,

которая состоит из 4-х точек и 4-х отрезков,

последовательно соединяющих эти точки. Точки не лежат на

одной прямой и отрезки не пересекаются.

 

 

M   и   N

N    и   F

                                                      F    и   K             соседние вершины

K    и  M

 

    M  и  F         противолежащие вершины  

N  и  K

 

MN  и  NF  

NF  и  FK         соседние стороны

FK  и MK

MK  и MN

 

    MN и  FK          противолежащие стороны

NF и  MK

 

 

                    Можно обозначить и назвать: АВСД, ВСДА, СДАВ, ДАВС

       
   
 
 

 

 

 

 

 

- выпуклый, так как лежит в одной

полуплоскости относительно прямой,

 содержащей любую его сторону.

 

 

Невыпуклый

Если АВ=АД,

ВС=СД, то

 АВСД - дельтоид

 
 

 

 

 

 Р = АВ+ВС+СД+АД

 

 

4.      Закрепление новых знаний (10мин.)

 

Низкий уровень (работа по рисунку отвечают на вопросы)

               
   
     
     
 
 
 

 

 

 

 

                                                                                                                    

                                              

 
 

 

 

 

 

1)      Какая фигура является четырехугольником?

2)      Почему остальные не являются четырехугольником?

 

Средний уровень

Задача

                                      Дано: АВСД – четырехугольник АВ=ВС,           АСД=      СВД

                                      Доказать: СД=АД,

Как называется АВСД?

 

 

 

 

Достаточный уровень

Задача

Дано: АВСД – четырехугольник

Доказать:         А+         В+       С+        Д= 3600

 

Высокий уровень

 

 Задача. В четырехугольнике АВСД         А=350   Найти       С, если все стороны четырехугольника равны.

 

 

 

 

 

5.      Домашнее задание (4мин.) учебник Г.В.Апостолова §10 стр.55 (читать, учить конспект)

 

Низкий уровень                 стр. 58 (практическая работа №11)

Средний уровень           задача

 
 

 

 

 

Дано: АВСД – четырехугольник,

АС – диагональ,

                                                  1=      4=     2=    3, MN= 15см

 
 

 

 

 

                          Доказать                   АВС=      АДС

 

Найти     Равсд

Высокий уровень:

                                     

Задача. Докажите, что диагонали дельтоида перпендикулярны.

 

6.      Итог урока (3мин.)

 

Вопросы  классу: каким четырем условиям удовлетворяет четырехугольник?

1.      Состоит из 4-х точек и 4-х отрезков;

2.      Никакие 3 точки не лежат на одной прямой;

3.      Отрезки последовательно соединяют точки;

 

4.      Отрезки не пересекаются.

Автор Супруненко Татьяна Владимировна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1656
Номер материала 5090
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓