Организационный момент
1 мин
Вводный момент 1,5 мин
Изучение новой темы
20мин
Практическая работа
и закрепление изученного материала
22мин
Домашнее задание
0,5 мин
|
«Здравствуйте, садитесь»
Д/з стр.45, пар.10
«Тема нашего сегодняшнего урока «Жизнь в океане». Океан полон жизни и
тайн, поражающих воображение. Вы, наверное, видели по телевидению, как
необычно красива панорама океана, когда водолазы спускаются на большую
глубину, и как на фоне голубой воды ярко и красиво выглядят растения, рыбы,
другие организмы? Жизнь в океане создает большой интерес у людей, поэтому
сейчас ведутся многие исследования вод океана, особенно его дна. И нам
кажется, что там еще можно открывать, ведь все уже известно? Но на самом
деле, в океане столько еще неизведанного, что открытий хватит на многие
годы.»
«Что вы можете сказать об условиях жизни в океане? Одинаковы они? Как
они различаются? На каких широтах и на какой глубине жизни больше и
разнообразней? Условия жизни изменяются от полюсов к экватору, от поверхностных
вод к глубинным, поэтому и жизнь также изменяется с условиями. В мировом
океане обитает огромное количество живых организмов – от мелких, не видимых
глазу, растений и животных до морских гигантов. Но что влияет на
распространение организмов в океане? Первое условие существования живых
организмов – свет. А почему свет? Потому, что свет необходим зеленым
водорослям, которые питаются другие организмы. Так как освещенность в океане
маленькая, поэтому наиболее населены верхние 50 метров, а также малые прибрежные
глубины. Все морские организмы по образу жизни делятся на три группы: нектон,
планктон, бентос.
Планктон в переводе с греческого означает «блуждающий». Записываем: планктон
– это пассивно плавающие животные. Планктон составляют передвигающиеся под
воздействием течений многочисленные одноклеточные водоросли, различные
простейшие, мелкие рачки, черви и др. крупнейшие животные, в том числе и
киты, питаются планктоном.
Нектон в переводе с греческого означает «плавающий». Запишем
определение: нектон – это активно плавающие животные. Как вы думаете,
что относится к нектону?
Бентос переводится с греческого, как «глубинный». Записываем: бентос
– организмы живущие на дне. Какие вы знаете придонные организмы?
А какую роль в жизни человека играют живые организмы океана?
Ребята, чтобы закрепить то, что мы изучили о Мировом океане, проведем
практическую работу. На странице 235 учебника есть план характеристики
океана. И по этому плану начинаем описывать океаны, 1 вариант – Тихий океан,
2 вариант – Атлантический океан. Чтобы дать правильную характеристику,
используете свои записи в тетрадях, которые вы делали на прошлом уроке, также
справочный материал в конце учебника и атласы.
Проверка практической работы.
«Д/з стр.47,пар. 10.
До свидания.»
|
Подготовленность к уроку: наличие тетрадей, учебников, атласов.
Записать Д/з.
Записать тему.
Нет, в экваториальных
и умеренных широтах, на небольшой глубине жизнь разнообразней
Свет, Т, соленость,
течения, количество питательных веществ
Занесение схемы в
тетрадь
Рыбы, морские млекопитающие,
морские змеи и черепахи, крупные моллюски.
Водоросли, морские
травы, иглокожие, ракообразные.
Промысел млекопитающих,
лов рыбы, беспозвоночных животных
Выполнение
практической работы
Сдача практических
работ
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.