Главная / География / конспект урока по географии на тему "Гидросфера" (6 класс)

конспект урока по географии на тему "Гидросфера" (6 класс)

Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Гидросфера"

hello_html_m65a18e9a.gif

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать пройденный материал по теме "Гидросфера».



Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать знания обучающихся по теме «Гидросфера»

  • Формирование умения определять географические объекты на карте атласа.

  • Способствовать формированию у обучающихся позитивной мотивации на уроке.

  • продолжить работу по развитию речи, логического мышления.

Развивающие:

  • Развивать интерес у школьников к региональному компоненту

  • Развивать навыки работы с картами атласа, эрудицию, познавательные способности обучающихся, расширять их кругозор.

Воспитательные:

  • Воспитывать географическую культуру, формировать интерес к урокам географии, приобщать к чтению научной литературы.

Оборудование:

  • атлас по географии 6 класс;

  • физическая карта полушарий;

  • презентация к уроку «Гидросфера»;

  • компьютер; проектор.

  • раздаточный материал.

Форма проведения – Урок – путешествие.

Ход урока

I этап. Организационный момент

Для работы на уроке Вам необходимы атлас, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал. Открываем тетрадь, записываем число, тему урока. На полях тетради цветным карандашом, вы будете ставить количество набранных баллов за ответ.

2 этап: Повторение пройденного материала по теме : «Гидросфера»

Жила-была на свете Капелька воды. Была она еще совсем юной, чистой и прозрачной. Сколько себя помнила – вместе с Мамой-тучкой летела по синему небу. И была эта Капелька удивительно любознательной. Да-да, не удивляйтесь! Это только с виду все капельки кажутся нам одинаковыми. И люди, желая подчеркнуть чье-нибудь сходство, говорят: “Похожи, как две капли воды”. А на самом деле у всех капелей характер разный. А наша Капелька была молодая, ничего еще сделать не успела и очень хотела стать умной и образованной.

И вот однажды Мама-тучка сказала ей: “Раз ты такая любознательная, отправляйся в волшебную страну Гидросферию. Там живут маленькие существа гидрономики. Их так зовут потому, что они день и ночь не спят – все о своей стране знать хотят. А состоит вся эта страна из островов, каждый – особенный. С этими словами Мама-тучка и отправила Капельку в путешествие.

Первый остров: «Санторини» ( макс 2 балла)



Гидросфера

Воды Мирового океана

Вода в атмосфере

Воды суши

Океаны

Моря

Морские каналы

Заливы

Проливы

Водяной пар

Капельки воды

Кристаллики льда


Реки

Озёра

Ледники

Болота

Подземные воды

Водохранилища

Пруды

Речные каналы

II. Второй остров « Маврикий»

На нем находился склад научных определений. К каждому определению работники склада прикрепляли этикетку с названием термина. А вы сможете справиться с определением терминов? За каждый термин 1 балл.

Вы знаете четыре океана

Я прошу вас их назвать:

Начать надо с великана

И самым маленьким завершить

(Тихий, Атлантический, Индийский,

Северный Ледовитый)



Пляшут волны на просторе,

Берегов не видно в …

Рядом, рядом острова

Не один, и даже не два,

А десятки островов.

Жить в соседстве им охотней,

Все родные как никак,

Значит здесь …

Он без рук и без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.

Много тысяч лет подряд,

Снег идет и сыплет град.

Слой достаточно велик,

С севера ползет…

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет,

И о камни разбиваясь

Пеною встает.



Все обходят это место!

Здесь земля как - будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.

В тихую погоду - нет нас нигде,

А ветер подует - бежим по воде.
Третий остров : «Геодикта»

На этом острове была почта. Почтовые работники на конвертах ставили печать с числами и письма по полочкам раскладывали.( географический диктант) макс.5 баллов.

IV. На карабле : Чтобы попасть на самый главный остров «Остров Старейшин». –– Капельке пришлось сесть на корабль и пересечь океан. Во время путешествия гидрономики подарили капельке массу разных ассоциаций (конкурс ассоциаций) макс 1балл.

V. « В мире загадок» макс 1 балл

Записка

Наш прогулочный катер совершал круиз вдоль 20 ю.ш., 160 в.д. Большого Барьерного рифа (Коралловое море). Неожиданно начался сильный шторм. Судно получило пробоину. Мы вынуждены были сесть в шлюпки. Корабль затонул. Очень скоро мы оказались в тихой лагуне. Недалеко от нас были другие большие и маленькие острова. Мы ждем помощи! Наши координаты 11 ю.ш., 150 в.д

( остров Новая Гвинея)

VI. Шестой остров. « Амега» макс 1 балл

На нем жили самые маленькие гидрономики, они играли в разные игры. Особенно Капельке понравилось с ними играть в третьего лишнего.

А вы сможете догадаться, кто и почему “третий лишний”?

  1. Карское, Средиземное море, Красное море.

  2. о. Гренландия, о.Исландия, Японские острова.

  3. Каспийское море, Аральское море, Азовское море.

  4. Скандинавский п-ов, Аравийский п-ов, п-ов Индостан.

  5. Карское море, Чукотское море, Балтийское море.

  6. течение Гольфстрим, Лабрадорское течение, Перуанское течение.

  7. река Лена, река Нил, река Обь.

  8. Ладожское , Онежское , Карское.

  9. Гудзонов , Бенгальский , .

  10. Берингов пролив, пролив Дрейка, Гибралтарский пролив.

V. Пятый остров. «Клуб знатоков»

Это был остров, где собирался Клуб знатоков. Они пытались угадать, что лежит в черном ящике, и это у них получалось.( немая карта)

На физической карте полушарий необходимо показать следующие объекты: О.Гренландия, п-ов Камчатка, Средиземное море, пролив Дрейка, Бенгальский залив, Гавайские о-ва, Берингов пролив, о-в Мадагаскар, Финский залив, Красное море, Балтийское море, Черное море, о.Сахалин, река Нева.

(за каждый правильно показанный объект вы получите по одному баллу)

Физкультминутка

VI. Шестой остров. « Удивляка»

На нем жили самые бывалые гидрономики. Кто бы к ним не пришел, какую бы историю рассказывать ни начал – ничем их не удивишь: “Знаем,- говорят,- видели!”

А вы смогли бы похвастаться тем, что знаете, о чем идет речь в этих историях?

Задание: Найдите и исправьте ошибки в тексте. Макс количество баллов 5
Время на работу 3 минуты.

«Гидросфера – это влажная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем – морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озерах вроде Мертвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в слабо соленых водах Красного моря. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в истоки крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие, но это уже совсем другая история».

«Гидросфера – это влажная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем – морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озерах вроде Мертвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в слабо соленых водах Красного моря. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в истоки крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие, но это уже совсем другая история».

Если вы обнаружили и подчеркнули в тексте: ( взаимопроверка)

  • 10 - 12 ошибок – 5 баллов

  • 7 - 9 ошибок – 4 балла

  • 5 – 6 ошибок – 3 балла

  • менее 5 ошибок – 2 балла





VIII. Седьмой остров. « остров Разума». Старейшинами (а именно они жили на этом острове) были самые мудрые гидрономики. Они могли ответить на самые трудные вопросы.

А вы смогли бы ответить на эти вопросы? (Аукцион географических вопросов)

макс. Количество баллов – 1

Восьмой остров: « Типография » макс. Количество баллов – 1

На нем находилась типография. Там в это время печатался альбом с рисунками, и гидрономики занимались тем, что к каждому рисунку подбирали подписи.

( по контуру определите тип озерной котловины и происхождение озера)

Очень понравилось Капельке в Гидросферии. Она многое узнала об этой стране, а самое главное –познакомилась с удивительно любознательными существами – гидрономиками – и поняла, что Знания открываются только тому, кто сам к ним стремится.

Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.

  • Подведём итог урока. Подсчитайте свои баллы.

  • 22 балла и более – «5»

  • 17-21 балл – «4»

  • 9 - 16 баллов – «3»

  • менее 9 баллов – «2»

Рефлексия.

Изобразите при помощи забавных капелек на полях своих тетрадей настроение от сегодняшнего урока:

  • радостное - равнодушное





- грустное





конспект урока по географии на тему "Гидросфера" (6 класс)
  • География
Описание:

Урок обобщающего повторения по теме «Гидросфера» проходил в  шестом  классе и являлся  итоговым уроком  по теме. Основной целью урока являлось  обобщить и систематизировать пройденный материал по теме "Гидросфера». По типу уроков – это урок – путешествие.

На уроке  соблюдались  основные  принципы урока - научность,  осознанность усвоения  изучаемого материала, прослеживаются  внутри предметные и меж предметные связи ( ни один раздел не изучается изолированно). Урок представлен в электронном виде , красочно оформлен в виде презентации , что активизировало внимание учащихся. При закреплении   знаний каждый учащийся проанализировал индивидуальный лист , где фиксировал  свои  результаты. Примененные  традиционные и современные  образовательные технологии позволили включить в урок каждого ученика, сформировать  у учащихся достаточно прочные знания и умения.

 

Автор Демченкова Лариса Александровна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 768
Номер материала 10292
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓