Главная / География / Конспект урока по географии на тему "Физико - географическое положение Республики Казахстана" (8 класс)

Конспект урока по географии на тему "Физико - географическое положение Республики Казахстана" (8 класс)

8 класс

Тема: Физико - географическое положение Республики Казахстана.

Цели:

  • Изучить главные черты географического положения Казахстана и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения.

  • Учить работать с географической картой Казахстана

  • Дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: физическая карта Казахстана, атлас, контурная карта, учебник

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

- Что изучает физическая география Казахстана? (физическая география Казахстана изучает природу и природные ресурсы Казахстана, разнообразные природные условия, богатейшие природные ресурсы.)

- Назовите 2 пути изучения природы Казахстана?

Первый ПУТЬ – ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРИРОДЫ: КЛИМАТА, РЕЛЬЕФА, ПОЧВ, ВОД, РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ. Изучение свойств компонента, особенностей изменения во времени и в пространстве на территории Казахстана. Изучением вод занимается наука гидрология, ледников – гляциология, озер – меленология. Рельеф изучает геоморфология, почвы – почвоведение, климат – климатология и т.д.

Второй путь – изучение природных компонентов во взаимосвязи в составе природных комплексов. Анализ взаимосвязей компонентов, разнообразия природных комплексов изучают физико-географы. Это комплексное изучение природы Казахстана.

- Какие источники географических знаний мы будем использовать в курсе географии Казахстана? (учебник, карты, справочники, хрестоматии, интернет и т.д.)

- Людям каких профессий необходимы сведения, имеющиеся на картах? (геологам, учителям, путешественникам, агрономам, военным, лётчикам, морякам)

- Какие способы получения информации о природе используются наукой географией? (наблюдение со спутников, аэрофотосъёмка, автоматические метеонаблюдения, исследования на кораблях науки, экспедиции)

- В чём выражены результаты исследований? (в картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, фильмах)

- Как используется географическая информация? (учащиеся в школах, студенты в ВУЗах получают знания о природе, учёные занимаются исследованиями, собранная информация используется для прогнозирования изменений в природе, разрабатываются проекты, позволяющие рационально использовать природные ресурсы).


3. Изучение нового материала

- Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.

Учащиеся вспоминают план характеристики географического положения страны:

  1. Положение по отношению к экватору

  2. Положение по отношению к 00 меридиану.

  3. Положение на материке, части света.

  4. Моря и океаны, омывающие страну (морские границы)

  5. Соседние государства.

  6. Координаты крайних точек страны.

  7. Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Работа с картами атласа: (беседа)

- Казахстан имеет площадь 2724, 9 тыс. км2.

- На каком материке расположено наше государство?

- Вспомните, где проходит условная граница между Европой и Азией? (условная граница проходит по Уральским горам, по 600 вд (серебряный меридиан) по реке Эмбе, по Прикаспийской низменности к реке Куме – по Кумо-Манычской впадине, к Азовскому морю – по Керченскому проливу.) К какой части света относится Казахстан? (большая часть территории расположена в Азии, западная – в Европе).

- Найдите на карте северный полярный круг (параллель 66,60) Пересекает ли он территорию нашего государства?

- В каком полушарии мы живём? (в северном полушарии)

- Определите крайние точки нашего государства.

- Общая протяжённость границ составляет 15 000 км. Из них по суше проходит 12 000 км и 3 000 км по морю.

- С какими странами граничит Казахстан? (учащиеся определяют страны-соседи по карте)

- С какими странами самая протяжённая граница?

- Какая область Казахстана граничит с Туркменистаном? Киргизстаном?

- С какими странами граница проходит по горам? По морю?

- Что значит «морская граница»? (морская граница проходит в 12 милях (22,2 км) от берега)

- Определите, с какими странами Казахстан граничит только по морю? (Азербайджан и Иран)

- Как географическое положение влияет на природу Казахстана?

Географическое положение Казахстана имеет как положительные, так и отрицательные черты:

Положительные черты:

  1. Большая площадь территории – это, как правило, означает богатство природными ресурсами

  2. Расположение внутри материка (отсутствие глобальных катастроф, таких как: вулканы, наводнения, Крупные землетрясения)

Отрицательные черты:

  1. Отсутствие прямого выхода к Мировому океану

  2. Резкая континентальность климата

  3. Большая территория требует больших транспортных расходов

Работа с учебником:

-Читая текст учебника, выпишите важные даты в истории нашей страны. (проговаривание выписанного материала)

Задания по контурной карте:

- Подготовьте устный рассказ о географическом положении Казахстана.


4. Закрепление.

Для проверки усвоения материала можно предложить ответить на вопросы теста:

  1. Площадь Казахстана равна….

  2. Казахстан расположен в … климатическом поясе

  3. Большая часть территории Казахстана расположена в … части света

  4. С какими странами Казахстан имеет границу только по морю?

  5. С какой страной у Казахстана самая протяжённая граница?

5. Д/з: параграф 2, письменно ответить на 1 вопрос.



Конспект урока по географии на тему "Физико - географическое положение Республики Казахстана" (8 класс)
  • География
Описание:

Цели: Изучить главные черты географического положения Казахстана и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой Казахстана. Дать знания о границах Казахстана и пограничных государствах.Что изучает физическая география Казахстана? Физическая география Казахстана изучает природу и природные ресурсы Казахстана: разнообразные природные условия, богатейшие природные ресурсы. Чтобы понять природу страны, необходимо определить её «адрес» на Земле, т.е. географическое положение. Надеюсь что мой материал будет полезен.   

Автор Тикенева Винара Алхановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 948
Номер материала 29338
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓