Главная / География / Конспект урока по географии на тему "Мировой океан"

Конспект урока по географии на тему "Мировой океан"

Название документа 380-mirovoj-okean.docx

План конспект урока

Мировой океан

предмет: География;

класс: 6

тема и номер урока в теме: «Мировой океан», № 2;

базовый учебник: «География. Планета Земля» издательство «Просвещение» линия «Сфера»,А.А.Лобжанидзе

Цель урока: Создание условий для продолжения формирования представлений о Мировом океане как непрерывном водном пространстве;

Задачи:

- обучающие

  • сформировать понятия «океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «солёность».

  • начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;

  • сформировать представления о типах морей; суше в Океане;

  • сформировать представления о свойствах океанической воды;

  • наносить на контурную карту выше перечисленные географические названия.

-развивающие

  • называть части Мирового океана, показывать их на карте, описывать по типовому плану и тематическим картам.

  • сравнивать моря окраинные и внутренние; выявлять с помощью карт закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана, взаимосвязь между температурой и солёностью.

  • строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты.

  • развивать картографические навыки: определение географического положения и глубины морей, проливов и островов;

  • содействовать в организации учебного сотрудничества работы учащихся в группе, умение вести самостоятельно отбор и поиск информации, в частности с ЭОР, работать с картой.

-воспитательные

  • оценивать и прогнозировать изменения природы океанов под влиянием хозяйственной деятельности человека.

  • формировать эмоционально-ценностное отношение к водным объектам, необходимости их сохранения и рационального использования;

Тип урока:изучение нового материала

Формы работы учащихся:индивидуальная,фронтальная,работа в группе.

Необходимое техническое оборудование:3ноутбука,1компьютер,интерактивная доска,проектор.

Необходимое учебное оборудование: учебник, атлас, тренажёр,контурные карты,электронное приложение к учебнику,ЭОР.

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность ученика







Время

(в мин.)


1

Мобилизующий этап

1.Красивые съёмки океана от телекомпании ВВС(1)

Демонстрация фрагмента океана.

Просмотр видео и ответ на вопрос: «О чём пойдёт речь сегодня на уроке?»

2 мин.

2

Актуализация знаний


Вопросы для фронтальной беседы:

Что такое гидросфера,из каких частей она состоит?

Каковы свойства воды? В чем заключается ее роль на нашей планете?

Какое значение имеет круговорот воды?

Отвечают на вопросы учителя

На доске рисуют схему Мирового круговорота воды.

Зачитывают

(опережающее задание)авторские рассказы, стихотворения «Путешествие капельки».

Выполнениезадания из блока«Мои географические исследования» на стр.71 учебника

7 мин.

3

Изучение нового материала

Мировой

океан и его части (2)

.



Интерактивная карта демонстрирующая взаимосвязь основных вод Мирового океана(температуры, солёности, плотности)(3)


Сопровождение видеофрагмента пояснениями.

Формирование понятия «соленость», «промилле».

Разбивка класса на группы для выполнения задания по интерактивной карте.


Составление в рабочей тетради словаря гидролога.

Нанесение на контурную карту название океанов, заливов, проливов,

окраинных и внутренних морей (к/к стр. 14-15, задание №1)

Работают в группах выполняя интерактивное задание .

1 группа -Атлантический океан;

2 группа – Тихий океан;

3 группа- Индийский океан. По материалам исследований группы строят график изменения температуры и солёности поверхностных вод океанов. Делают вывод о закономерности распределения температуры и солёности вод океанов.

20 мин.

4

Закрепление нового материала


Организуется работа с атласом и тетрадью -тренажёром.

выполняют задания в тетради тренажёре на стр.50(1,2),

стр.57(2)

5 мин

5

Рефлексия

Улыбающаяся чашка кофе.(4)


предлагается творческое  упражнение .


Ребята рисуют человечка, изображая у него эмоции, которые сами получили на уроке. Они могут дополнить изображение деталями (воздушным шаром или букетом в руке, или же тяжёлой сумкой. Коментируют выборочно свои рисунки отвечая на вопросы:понравился ли мне урок? Остались ли у меня вопросы? Доволен ли я своей работой?

4 мин

6

Домашнее задание


Задаёт домашнее задание.

на «3» - учебник стр.72-73 электронное приложение к учебнику,

на «4» - тетрадь – тренажёр стр.56-57(1,2),

на «5» - сделать презентацию «Мировой океан и его части»

2 мин



































Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Красивые съёмки океана от телекомпании ВВС


видеоролик

http://video.i.ua/channel/338/265301


2.

Мировой океан и его части



видеофрагмент

http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD&us=7&usln=1#s=youtube&i=AR3LzsDhozI&d=2779070420&sig=ef1bd2f25f


3

Интерактивная карта демонстрирующая взаимосвязь основных свойств вод мирового океана (температуры, солености, плотности).

Интерактивное задание

Модель

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f2-1000-4ddd-ecfe-270047fe0ad3/?interface=pupil&class=48&subject=28


4

Улыбающаяся чашка кофе.



Иллюстрация

http://smellcoffee.com/wp-content/uploads/2010/08/51.jpg



Название документа Мировой океан.pptx

Мировой океан и его части Автор презентации: Стальмахович Светлана Владимиров...
Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается Название...
Мировой океан Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Тихий океан Сев...
Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающ...
Задание 1 Пользуясь физической картой полушарий, определите, внутренними или ...
Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды, особенностям...
Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами матер...
Суша в океане Материк – огромный участок суши, со всех сторон омываемый водой...
Суша в океане Остров – небольшой участок суши, со всех сторон омываемый водой.
Суша в океане Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга и и...
Суша в океане Полуостров – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в ...
Работа с картой (назовите географические объекты)
Задание Совершите морское путешествие из Токио в Лондон. Перечислите все геог...
Домашнее задание Параграф 24 На контурной карте обозначьте все океаны, матери...
Литература Начальный курс географии: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. Учреждений...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мировой океан и его части Автор презентации: Стальмахович Светлана Владимировна,
Описание слайда:

Мировой океан и его части Автор презентации: Стальмахович Светлана Владимировна, учитель географии МОУ СОШ №1 пгт Серышево Амурская область

№ слайда 2 Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается Название «о
Описание слайда:

Океан – это единое водное пространство, которое нигде не прерывается Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось. На заметку эрудиту

№ слайда 3 Мировой океан Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Тихий океан Северн
Описание слайда:

Мировой океан Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Тихий океан Северный Ледовитый океан

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяс
Описание слайда:

Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающаяся от океана свойствами воды, обитателями Черное море Берингово море Балтийское море Аравийское море Найдите на карте еще примеры морей Моря Внутренние (почти со всех сторон окружены сушей) Окраинные (находящиеся у краев материков)

№ слайда 6 Задание 1 Пользуясь физической картой полушарий, определите, внутренними или окр
Описание слайда:

Задание 1 Пользуясь физической картой полушарий, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Охотское, Японское. Частями каких океанов являются эти моря? Проверяем: Красное – внутреннее, Индийский океан Карское – окраинное, Северный Ледовитый океан Охотское - окраинное, Тихий океан Японское – окраинное , Тихий океан

№ слайда 7 Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды, особенностям те
Описание слайда:

Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. По свойствам воды, особенностям течений, видам организмов Бенгальский залив Бискайский залив Мексиканский залив

№ слайда 8 Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материко
Описание слайда:

Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов Самый длинный пролив – Мозамбикский – 1760 км Самый широкий пролив – Дрейка - 818 км Работа с картой: 1. Покажите данные проливы на карте. 2. Найдите еще проливы на карте.

№ слайда 9 Суша в океане Материк – огромный участок суши, со всех сторон омываемый водой Ев
Описание слайда:

Суша в океане Материк – огромный участок суши, со всех сторон омываемый водой Евразия 54 млн.кв.км Африка 30,3 млн.кв.км Северная Америка 24,2 млн.кв.км Южная Америка 17,8 млн.кв.км Антарктида 14 млн.кв.км Австралия 9 млн.кв.км

№ слайда 10 Суша в океане Остров – небольшой участок суши, со всех сторон омываемый водой.
Описание слайда:

Суша в океане Остров – небольшой участок суши, со всех сторон омываемый водой.

№ слайда 11 Суша в океане Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга и имею
Описание слайда:

Суша в океане Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга и имеющих общее основание Приведите примеры архипелагов

№ слайда 12 Суша в океане Полуостров – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в оке
Описание слайда:

Суша в океане Полуостров – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан, омываемые с трех сторон водой Работа с картой Найдите на карте полушарий полуострова Камчатка, Аравийский, Индостан. Назовите частями какого материка они являются?

№ слайда 13 Работа с картой (назовите географические объекты)
Описание слайда:

Работа с картой (назовите географические объекты)

№ слайда 14 Задание Совершите морское путешествие из Токио в Лондон. Перечислите все географ
Описание слайда:

Задание Совершите морское путешествие из Токио в Лондон. Перечислите все географические объекты, которые встретятся на вашем маршруте.

№ слайда 15 Домашнее задание Параграф 24 На контурной карте обозначьте все океаны, материки,
Описание слайда:

Домашнее задание Параграф 24 На контурной карте обозначьте все океаны, материки, 5 островов, 5 полуостровов, 5 проливов, 5 заливов, 3 архипелага.

№ слайда 16 Литература Начальный курс географии: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ Т
Описание слайда:

Литература Начальный курс географии: Учеб.для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.- М.: Дрофа, 2004 География (Мир Земли). Учебник для 6-го класса общеобразовательной школы/ Под ред. В.А. Кошевого.- М.: Баласс, 2007 http://go.mail.ru/search_images?q=%E1%E5%ED%E3%E0%EB%FC%F1%EA http://go.mail.ru/search_images?q=%20%EC%E5%EA%F1%E8%EA%E0%ED%F1%EA%E8%E9%20%E7%E0%EB%E8%E2&us=19   http://go.mail.ru/search_images?q=+%C1%E8%F1%EA%E0%E9%F1%EA%E8%E9+%E7%E0%E

Конспект урока по географии на тему "Мировой океан"
  • География
Описание:

предмет: География;

 класс: 6

тема и номер  урока в теме: «Мировой океан», № 2;

базовый учебник: «География. Планета Земля» издательство «Просвещение» линия «Сфера»,А.А.Лобжанидзе

Цель  урока: Создание  условий  для продолжения формирования представлений о Мировом океане как непрерывном водном пространстве;

Задачи:                                                                                                                                            

- обучающие

·           сформировать понятия «океан», «море», «залив», «пролив», «канал», «солёность».

·           начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;

·           сформировать представления о типах морей; суше в Океане;

·           сформировать представления о свойствах океанической воды;

·           наносить на контурную карту выше перечисленные географические названия.

-развивающие

·          называть части Мирового океана, показывать их на карте, описывать по типовому плану и тематическим картам.

·          сравнивать моря окраинные и внутренние; выявлять  с помощью карт закономерности изменения температуры и солёности  поверхностных вод Мирового океана, взаимосвязь между температурой и солёностью.

·          строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты.

 

·            развивать картографические навыки: определение  географического положения и глубины морей, проливов и островов;

Автор Уралбаев Бахтияр Багдаулетович
Дата добавления 10.02.2015
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 1132
Номер материала 56007
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓