Главная / География / Конспект урока по географии на основе использования ЭОР

Конспект урока по географии на основе использования ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Основные формы рельефа Земли.



ФИО (полностью)

Максимова Татьяна Федоровна

Место работы

МОУ Токаревская сельская основная общеобразовательная школа №22

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Основные формы рельефа Земли. Урок №1.

Базовый учебник

Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова «Начальный курс географии. 6 класс»


  1. Цель урока: сформировать общие представления о формах рельефа земной коры.

9. Задачи:

- обучающие

  • сформировать понятия «рельеф суши и океана», «горы», «равнины»;

  • сформировать представление о различии гор и равнин по высоте;

-развивающие

  • развивать практические умения работать с физической картой, контурными картами и другими источниками знаний;

  • развивать практическое умение описывать географическое положение гор и равнин по плану;

  • развивать умение оперировать ранее полученными знаниями;

-воспитательные

  • расширять кругозор детей;

  • создать условия для положительной мотивации при изучении географии.


  1. Тип урока – урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

  3. Необходимое техническое оборудование: класс, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

I.

Организационный момент.


Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.


Приветствие, проверка готовности для работы на уроке.

1

II.

Целеполагание и мотивация.


Раскрытие общей цели урока и плана его проведения. Обобщает и дополняет задачи урока.


Формулируют задачи. Записывают тему урока в тетрадь.

2

III.

Актуализация знаний и умений.

1,2

Выявляет опорные знания и представления о неоднородности земной поверхности, приобретенные в курсе «Природоведения»: демонстрация слайда 1 из первого ресурса и слайдов 1 и 2 из второго ресурса.


Работают с интерактивной картой: просмотр ресурсов обсуждение.



IV.

Изучение нового материала.

  1. Главные формы рельефа материков.










2. Виды равнин по характеру поверхности и

различие по высоте.











3. Различие гор по высоте.




2














2















2



Демонстрация слайда 3

Организует работу над понятиями «горы, «равнины»









Организует работу по изучению видов равнин.

Демонстрация слайда 3











Организует работу по формированию представления о различии гор о высоте.

Демонстрация слайда 3.















Пробуют дать определения, сравнивают и описывают горы; работают над понятиями «хребет», «вершина», «гребень».

Записывают определения в тетрадь.



Определяют на какие группы делятся равнины по характеру поверхности и записывают в тетрадь определения.

Работают в тетради: составляют схему.



Работают в тетради: составляют схему.

Работа с картами атласа.




V.

Закрепление знаний.


Знакомство с планом описания географического положения равнин.

Работа в группах — описание географического положения гор и равнин.


VI.

Подведение итогов урока.


Тестирование или вопросы.

Выполняют работу- фронтально.


VII.

Домашнее задание.


Инструктаж по выполнению домашнего задания

(п.20, п.21)

Записывают задание.



Приложение к плану-конспекту урока

Основные формы рельефа Земли


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов.

информационный

Иллюстрация, звуковое сопровождение слайдов.

Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов

2.

Основные формы рельефа.

информационный

Презентация, звуковое сопровождение.

Основные формы рельефа

3.

Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана.

информационный


Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана





Конспект урока по географии на основе использования ЭОР
  • География
Описание:

Конспект урока в 6 классе по теме "Основные формы рельефа Земли" выполнен в форме технологической карты, с применением электронных образовательных ресурсов (указаны в качестве активной ссылки в таблице 2). С такой формой познакомилась на курсах повышения квалификации по теме "ЭОР в процессе обучения географии в основной школе". Главное в такой организации работы - класс, подключенный к сети Интернет. На образовательных сайтах учащиеся находят нужную и интересную информацию. Данную тему урока изучаю не так, как предлагает учебник, а по своей рабочей программе. На первом уроке изучаем с учащимися основные формы рельефа Земли (горы и равнины) и их классификацию по высоте.

Автор Максимова Татьяна Федоровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 884
Номер материала 15830
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓