Главная / География / Конспект урока по географии "Гидросфера" 6 класс, согласно ФГОС

Конспект урока по географии "Гидросфера" 6 класс, согласно ФГОС

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный

исследовательский университет»

Региональный институт непрерывного образования





Педагогический факультет





Выпускная работа слушателя

курсов повышения квалификация

"Современные научные знания и новые педагогические технологии в преподавании географии в условиях введения ФГОС"

15.09.2014 -30.09.2014

Урок географии по теме «Гидросфера»

6 класс











Автор выпускной работы,
учитель географии

МАОУ СОШ №28 г. Березники Лебедева Лилия Васильевна







Пермь 2014



Предмет

География

Класс

6

Тема урока

Гидросфера

Цель урока

Обобщить и систематизировать материал по теме «Гидросфера»

Задачи урока

Образовательные: совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, умение применять географические знаний в жизни.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, логическое мышление, умение работать в группе; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и выручки, формировать у учащихся интерес к совместной деятельности, чувство ответственности за общее дело.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, использовать полученные знания для коллективного результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками при определении целей и задач, функций участников, способов взаимодействия, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.


Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать - основные понятия и термины по теме «Гидросфера»

  • Уметь – работать с картами атласа, схемами и рисунками, применять географические знания в жизни

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Основные понятия

Гидросфера, мировой океан (море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг), водоемы суши (реки, болота, ледники, озера, родники), искусственные водоемы (канал, пруд, водохранилище),

Межапредметные связи

Музыка, ОБЖ

Ресурсы урока

Атласы, компьютер, проектор.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве, ИКТ.








Ход урока.

Время

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Примечание


Орг. момент


Учитель раскладывает на столы групп-экипажей:

- географические атласы

- конверты с заданиями

Учитель настраивает аппаратуру и презентацию (приложение 1)

Учащиеся рассаживаются по заранее сформированным группам-экипажам.

Личностные: смыслообразование (мотивация к учебной деятельности), самоопределение (положительный настрой на работу)

Учащиеся заранее сформированы в группы и знают свое рабочее место в классе.

Слайд 1.

2 мин.

Обозначение темы и целей урока

- Приветствую вас, участники регаты.

Сегодня у нас пройдут соревнования на парусных судах. Я вижу, экипажи сформированы и готовы начать соревнование на знание самого быстрого и умного экипажа.

-Регата проходит под девизом «Повторим …»





- Что мы повторим во время нашего путешествия?















Учащиеся отгадывают ребус





Учащиеся формируют цели урока.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем

Познавательные: извлечение необходимой информации.















Ребус

Учитель прикрепляет слово «Гидросфера» на доску

Слайд 2.

Учитель обобщает сформулированные учащимися цели урока.

1 мин.

Планирование

- Я сегодня замещаю капитана Врунгеля, который сейчас находится в очередном путешествии. Экипажам удобно на яхтах?

- Перед отплытием выберите в каждом экипаже капитана. В его обязанности входит следить за выполнением заданий, сообщать об их выполнении и сигнализировать мне в случае затруднений.







Учащиеся выбирают капитана.

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми


5 мин.

Практическая деятельность учащихся

(работа с картой)

- Мы отчаливаем от острова «Школьный» и вот уже плывем через пролив названий.

Но здесь сильное течение. Вас качает из стороны в сторону и карта нашего плавания падает. Отпадения все названия перепутались.

- А вот и первое испытание. Возьмите конверт . Необходимо правильно разместить названия на карте. На выполнение задания 3 минуты.

- Закончили. Начинаем проверку.

Экипажи поменяйтесь местами: экипаж 1 проверяет у 2, 2 у 3, 3 у 4, 4 у 5, 5у 1.

- Карта на доске. Подсчитайте количество правильно установленных названий.

- За каждый правильный ответ экипаж получает узлы.

- Что в морском деле означает узел?



-Капитаны экипажей узлы держат при себе, чтобы ваша скорость не терялась. Чем больше узлов, тем выше ваша скорость, тем быстрее вы придете к финишу.














Учащиеся располагают на контурной карте название географических объектов с использованием атласа.



Учащиеся пересаживаются и начинают взаимопроверку.



Подчитывают количество правильных ответов.





Узел – единица, применяемая для определения скорости судов.

Личностные: адекватное оценивание других, познавательная мотивация

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выполнение групповой работы

Познавательные: извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Слайд 3.



















Слайд 4.





Команды получают «узлы» (скрепки)по количеству правильных ответов и сцепляют их между собой.

3 мин.

Практическая деятельность учащихся(работа с изображениями объектов на местности по теме).


- Мы причалили к бухте Водяного, где есть замечательная фотовыставка. Вот и второе задание. Определить, что изображено на фотографии, и дать определение этого понятия.

Учащиеся отгадывают объекты гидросферы и дают определения понятий.

Личностные: адекватное оценивание других, познавательная мотивация

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выполнение групповой работы

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Слайд 5.





Слайд 6-10.




3 мин.

Практическая деятельность учащихся (Разгадывание кроссворда).


- Мы отчаливаем. Перед нами залив Опасный. Наши яхты попали в шторм и терпят бедствие.

- Какой сигнал необходимо подать?

(SOS)

- Необходимо отправить по SMS кодовое слово. Какое? Вы узнаете, решив кроссворд. Это слово вы отправите на указанный номер.

- Сигнал поступил. Проверяю. Правильно. Всем стоп. Какого экипажа позывной… (называется номер телефона учащегося, от которого поступил сигнал).













Учащиеся разгадывают кроссворд и отправляют по SMS кодовое слово.

Личностные: адекватное оценивание других, познавательная мотивация

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выполнение групповой работы

Познавательные: извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий













Кроссворд.





Определяется победитель этого конкурса.

2мин.

Практическая деятельность учащихся (составление схемы)


- Вот мы и на материке. Необходимо пополнить запасы пресной воды. Но здесь только искусственные водоемы. Ваша задача определить какие и заполнить схему. Время на выполнение 1 минута.

- Экипажи поменяйтесь местами.

Проверяем. Сколько правильных ответов.

Учащиеся заполняют схему «Искусственные водоемы».







Взаимопроверка.

Личностные: адекватное оценивание других, познавательная мотивация

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выполнение групповой работы, управление поведением партнёра.

Познавательные: извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Слайд 12.

Схема



Слайд 13.

4 мин.

Осуществление контроля


- Мы продолжаем регату, и огибаем полуостров Успех. Чтобы правильно сманеврировать я должна быть уверена в ваших мореходных знаниях и умениях.

Предлагаю каждому из вас пройти квалификационный тест юного моряка.

- На выполнение теста 2 минуты.

- Проверяем. Считаем количество правильных ответов, и я фиксирую, сколько правильных ответов в сумме набрала команда.

Учащиеся индивидуально выполняют задание теста.











Самопроверка.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: оценка

Познавательные: извлечение необходимой информации

Слайд 14.









Квалиф.тест.



Слайд 15.

4 мин.

Повторение названий географических объектов.


- Перед вами архипелаг Звенящей воды. Пополним запасы продовольствия. А рассчитаемся ответами на музыкальные загадки.

- Ваша задача вставить пропущенное слово и перечислить три названия этого объекта.

Учащиеся слушают отрывки из песен, называют пропущенное слово и перечисляют три объекта.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: оценка

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками

Познавательные: извлечение необходимой информации

Слайд 16.









Слайд 17.

6 мин.

Этап рефлексии.

- Ну, вот мы и на финише. Но прежде чем подвести итог и наградить победителей, организаторы регаты просят выразить свое отношение к ней. Для этого на паруснике прикрепите сигнальные флажки.

  • Если вам понравилось, то вы наклеиваете красный флажок.

  • Если вам не все понравилось, но в целом вы остались довольны, то – зеленый.

  • Если вы остались, не довольны организацией регаты, то – желтый.

- Капитаны экипажей закрепите ваши парусники на доске. А организаторы регаты награждают всех участников памятными медалями



.- Какие же скорости развили наши экипажи. Подсчитайте узлы.

- Самым быстрым оказался экипаж…

В честь победителя фейерверк.







- А мы вместе с нашими шарами из водного океана перемещаемся в океан воздушный. Следующие уроки вас ждут увлекательные путешествия по Атмосфере.

Учащиеся закрывают флажки на паруснике









































Капитаны прикрепляют к концу своего парусника скрепки-«узлы».

Определяют победителя.

Личностные: адекватное оценивание себя и членов группы

Регулятивные: самостоятельность и контроль оценки своей деятельности

Коммуникативные: взаимодействие с учителем и одноклассниками


Слайд 18.











































Экипажу – победителю выдаются воздушные шары, а капитану хлопушка.









Квалификационный тест юного моряка.


Фамилия, имя ______________________________________________________.

Из нижеперечисленных вариантов ответов выберите правильный ответ, и обведи кружком.

  1. Главная причина возникновения поверхностных течений в Мировом океане:

а) приливы и отливы;

б) постоянные ветры;

в) рельеф морского дна.

  1. Цунами – это:

а) волны, вызванные морскими приливами;

б) волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясений;

в) волны, вызванные ветром.

  1. Что является причиной загрязнения вод Мирового океана:

а) исследование океана;

б) добыча нефти со дна океана и ее перевозка;

в) неограниченный лов рыбы в океане.

  1. Если река имеет снеговое питание, то половодье наступает:

а) весной;

б) летом;

в) осенью.

  1. Если подземные воды находятся на верхнем водоупорном слое, то это воды:

а) межпластовые;

б) грунтовые.













Средиземное море

Черное море

Красное море

Бискайский залив

Каспийское море

Аравийский полуостров

Суэцкий канал

Остров Мадагаскар

Нил

Гибралтарский пролив

Мозамбикский пролив



Средиземное море

Черное море

Красное море

Бискайский залив

Каспийское море

Аравийский полуостров

Суэцкий канал

Остров Мадагаскар

Нил

Гибралтарский пролив

Мозамбикский пролив



Средиземное море

Черное море

Красное море

Бискайский залив

Каспийское море

Аравийский полуостров

Суэцкий канал

Остров Мадагаскар

Нил

Гибралтарский пролив

Мозамбикский пролив



Средиземное море

Черное море

Красное море

Бискайский залив

Каспийское море

Аравийский полуостров

Суэцкий канал

Остров Мадагаскар

Нил

Гибралтарский пролив

Мозамбикский пролив








Кроссворд.

  1. Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями и Живущими в нем организмами.

  2. Часть океана (моря), глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном (морем).

  3. Участок суши, окруженный со всех сторон водой.

  4. Группа островов, находящихся близко друг другу.

  5. Часть материка, далеко вдающаяся в океан.

  6. Сравнительно неширокое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.

  7. Основная часть гидросферы.






1





2






3







4









5












6








7



































Искусственные водоемы.





















































Конспект урока по географии "Гидросфера" 6 класс, согласно ФГОС
  • География
Описание:

    Данный конспект урока"Гидросфера" был разработан для выпускной работы по курсам"Новые педагогические технологии в преподавании географии в условиях введения ФГОС".

Данный конспект урока идет с презентацией. В данной разработке указаны цели, задачи,поблемы, ожидаемые результаты. Расписаны действия как учителя, так и обучающихся. Дети увлеченно изучалии проходили тест на капитанское место. Весь урок дети решали практико-ориентированные задания.

Это мой первый опыт создания и проведения уроков согласно ФГОС.

 

Автор Лебедева Лилия Васильевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел География
Подраздел Конспекты
Просмотров 4461
Номер материала 4420
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓